Специфика российской модели культурной политики
Заказать уникальный доклад- 17 17 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 21.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Цели и задачи культурной политики России 3
2. Культурный капитал России как важный фактор внешней политики 12
Заключение 15
Список использованной литературы 17
В соответствии с ней, объекты интеллектуальной собственности можно разделить на: функционирующие, то есть те, применение которых уже в настоящий период приносит доход; нефункционирующие или потенциальные – объекты, которые не могут по каким-либо причинам использоваться в настоящем, но могут применяться в будущем. Во второй модели классификации критерием выступает степень влияния на актуально состояние России, его экономику, культуру, международное положение: объекты интеллектуальной собственности, которые приносят прямой доход (или оказывают иное положительное воздействие) за счет их внедрения в эксплуатацию; объекты, оказывающие опосредованное влияние на экономическую, культурную, социальную сферы жизни. Таким образом, современная внешняя политика России представлена синтезом этнических культур, традиций и комбинации новых тенденций, возникших в рамках независимого национального развития страны, которые презентуются на международной арене в рамках проектного подхода, ориентированного на установление плодотворного межкультурного диалога с другими странами. Вместе с тем, следует признать, что актуальной проблемой культурной политики России остается недостаточная активность внешней культурной политики РФ, хотя данное направление является эффективным инструментом создания позитивного культурного имиджа страны на международной арене и способом налаживания межкультурного диалога, чтоведет к взаимообогащению культур.ЗаключениеВ докладе была рассмотрена российская модель культурной политики.На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Современная культурная политика государства, ориентированная на сохранение и развитие традиционной культуры, способствует укреплению данных форм и открывает перспективы их органичного встраивания в ткань повседневной жизни народа. Основная роль в формировании культурной идентичности и сохранении непреходящих традиционных культурных ценностей, транслирующихся от поколения к поколению, от семьи к семье, отводится культурно-досуговой деятельности, обусловленной особенностями и комплексом культурных традиций.Современный культурный образ России в рамках модели мультикультурного мира является следствием его исторического развития. Исторический процесс возникновения и развития национального образа страны от Древней Руси к Советскому Союзу и современной России неизбежно наложил свой специфический отпечаток на восприятие отечественной культуры и ее носителей, как в национальной, так и в поликультурной среде.Культурная политика государства, направленная на сохранение культурного наследия, приобщения к нему населения и развития творческого потенциала граждан РФ, в настоящее время реализует целый комплекс мер, призванных сформировать и развить адекватный культурный образ страны на международной арене. Инструментами в этой процессе выступают созданные в информационном пространстве культурные платформы, обеспечивающие свободный доступ глобального сообщества к культурным услугам и объектам, знаниям, реализация международных проектов.На наш взгляд, важнейшей проблемой внешней культурной политики России в настоящий момент является определение собственной позиции в глобальном мире, что подразумевает обозначение способов и форм своей репрезентации в международном сообществе. Основным инструментом реализации внешней культурной политики России является концепция мягкой силы. Отличительной чертой мягкой силы является то, что она не носит принудительный характер. «Валюта» «мягкой силы» включает культуру, политические ценности и внешнюю политику. Также нами было рассмотрено влияние политики «мягкой силы» на становление имиджа государства. Очевидно, что удельный вес того или иного культурного ресурса постоянно подвергается трансформациям. А это, в свою очередь, актуализирует вопрос о том, каким образом можно заставить работать культурный капитал страны на благо его развития. Следовательно, необходимо понимать, какие из имеющихся ресурсов взаимно усиливают друг друга, а какие ослабляют. Мы останавливались на аспекте взаимного влияния таких факторов, как культурное и этническое разнообразие российского общества, что, на наш взгляд, представляет наиболее значимый ресурс, обеспечивающий, с одной стороны, запас прочности социума, позволяющий противостоять агрессивным тенденциям культурной глобализации, а с другой стороны, открывающий перспективы развития и интеграции в мировую культуру. В числе ключевых препятствий, затрудняющих эффективную реализацию культурной политики России в настоящее время необходимо признать недостаточную продуманность финансовой стратегии, слабость института социального партнерства, недооценку значимости культуры со стороны политической элиты, а также недостаточное внимание к внешней культурной политике страны..Список использованной литературыБеспалая О. П. После постмодерна: альтермодерн, трансмодерн, постпостмодерн / О.П. Беспалая // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. - № 3. – С. 20-22.Горлова И. И., Бычкова О. И. Культура как «Мягкая сила»: инструменты и точки приложения / И.И. Горлова, О.И. Бычкова // Теория и практика общественного развития. – 2015. - №18. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-kakmyagkaya-sila-instrumenty-i-tochki-prilozheniya (датаобращения: 21.11.2021).Згурская Е. Н. Досуг как предмет государственно-общественного управления / Е.Н. Згурская // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2013. - № 4 (18). – С. 46-50.Кукушева Н.Э., Шерьязданова Г.Р. Феномен идентичности: специфика и аспекты понимания / Н.Э. Кукушева, Г.Р. Шерьязданова // Интерактивная наука. – 2018. - № 3 (25). – С. 77-78.Ратников А. С. Международные фонды и культурная политика современной России :автореф. дисс. канд. полит. наук / А.С. Ратников. – Санкт-Петербург, 2014. – 28 с.Российская Федерация. Правительство РФ. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. – Текст : электронный // Консультант Плюс : [сайт]. – Москва, 1992-2020. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/ (дата обращения: 21.11.2021).Российская Федерация. Президент. Концепция внешней политики Российской Федерации : [утв. Президентом РФ 30.11.2016]. – Текст : электронный // Министерство иностранных дел Российской Федерации : официальный сайт. – URL: https://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/2542248 (дата обращения: 21.11.2021).Российская Федерация. Президент. Об утверждении Основ государственной культурной политики : [утв. указом Президента РФ от 24.12.2014 № 808]. – Текст : электронный // Консультант Плюс : [сайт]. – Москва, 1992-2020. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172706 (дата обращения: 21.11.2021). Российская Федерация. Президент. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года – Текст : электронный // Консультант Плюс : [сайт]. – Москва, 1992-2020. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139350/ (дата обращения: 21.11.20201). Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года. Утверждена Правительством РФ 29 февраля 2016 г. № 326-р. С. 9. – Текст : электронный. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71243400/ (дата обращения: 21.11.2021).
1. Беспалая О. П. После постмодерна: альтермодерн, трансмодерн, постпостмодерн / О.П. Беспалая // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. - № 3. – С. 20-22.
2. Горлова И. И., Бычкова О. И. Культура как «Мягкая сила»: инструменты и точки приложения / И.И. Горлова, О.И. Бычкова // Теория и практика общественного развития. – 2015. - №18. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-kak myagkaya-sila-instrumenty-i-tochki-prilozheniya (дата обращения: 21.11.2021).
3. Згурская Е. Н. Досуг как предмет государственно-общественного управления / Е.Н. Згурская // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2013. - № 4 (18). – С. 46-50.
4. Кукушева Н. Э., Шерьязданова Г. Р. Феномен идентичности: специфика и аспекты понимания / Н.Э. Кукушева, Г.Р. Шерьязданова // Интерактивная наука. – 2018. - № 3 (25). – С. 77-78.
5. Ратников А. С. Международные фонды и культурная политика современной России :автореф. дисс. канд. полит. наук / А.С. Ратников. – Санкт-Петербург, 2014. – 28 с.
6. Российская Федерация. Правительство РФ. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. – Текст : электронный // Консультант Плюс : [сайт]. – Москва, 1992-2020. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/ (дата обращения: 21.11.2021).
7. Российская Федерация. Президент. Концепция внешней политики Российской Федерации : [утв. Президентом РФ 30.11.2016]. – Текст : электронный // Министерство иностранных дел Российской Федерации : официальный сайт. – URL: https://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/2542248 (дата обращения: 21.11.2021).
8. Российская Федерация. Президент. Об утверждении Основ государственной культурной политики : [утв. указом Президента РФ от 24.12.2014 № 808]. – Текст : электронный // Консультант Плюс : [сайт]. – Москва, 1992-2020. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172706 (дата обращения: 21.11.2021).
9. Российская Федерация. Президент. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года – Текст : электронный // Консультант Плюс : [сайт]. – Москва, 1992-2020. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139350/ (дата обращения: 21.11.20201).
10. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года. Утверждена Правительством РФ 29 февраля 2016 г. № 326-р. С. 9. – Текст : электронный. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71243400/ (дата обращения: 21.11.2021).
Вопрос-ответ:
Каковы цели и задачи культурной политики России?
Целями культурной политики России являются сохранение и развитие национальной культуры, поддержка и защита культурного наследия, формирование и укрепление идентичности граждан, а также создание условий для свободного творчества и культурного разнообразия. Задачами культурной политики России являются разработка и реализация программ и проектов в области культуры, поддержка творческих индустрий, охрана памятников истории и культуры, укрепление международных культурных связей и другие меры, направленные на развитие культурной сферы страны.
Какова специфика российской модели культурной политики?
Специфика российской модели культурной политики заключается в уникальном сочетании государственной поддержки и самостоятельного развития культурной сферы. В России существуют государственные программы, фонды и организации, осуществляющие финансирование и поддержку культурных проектов и инициатив. Одновременно с этим, важную роль играют частные инвесторы, некоммерческие организации и гражданская активность, способствующие разнообразию и творческому развитию культуры в стране.
Какой ролью обладает культурный капитал России во внешней политике страны?
Культурный капитал России играет важную роль во внешней политике страны, являясь средством мягкой силы и средством дипломатии. Благодаря богатой истории, литературе, искусству, музыке и другим культурным достижениям, Россия имеет уникальную возможность привлекать и влиять на зарубежную аудиторию, улучшать свою имидж и укреплять международные отношения. Культурный капитал России также способствует развитию туризма и привлечению иностранных инвестиций в культурную сферу страны.
Какие цели и задачи ставит перед собой культурная политика России?
Цели и задачи культурной политики России включают сохранение и развитие культурного наследия, поддержку творческого потенциала народа, укрепление и продвижение культурных ценностей России как внутри страны, так и на международной арене.
Какова специфика российской модели культурной политики?
Специфика российской модели культурной политики заключается в уникальном сочетании традиций и инноваций, государственной поддержке культуры и ее связи с внешней политикой, а также в уклоне на сохранение и развитие культурного наследия.
Почему культурный капитал России является важным фактором внешней политики?
Культурный капитал России является важным фактором внешней политики, так как через культуру и искусство страна может представить свою историю, ценности и достижения, привлечь внимание и уважение международного сообщества, а также укрепить связи и диалог с другими странами.
Какие объекты интеллектуальной собственности можно разделить по их функционированию?
Объекты интеллектуальной собственности можно разделить на функционирующие и нефункционирующие. Функционирующие объекты - это те, которые уже приносят доход своим использованием. Нефункционирующие объекты - это потенциальные объекты, которые по каким-либо причинам не могут использоваться в настоящем, но могут быть использованы в будущем.
В чем заключается вторая модель использования объектов интеллектуальной собственности?
Во второй модели использования объектов интеллектуальной собственности рассматриваются объекты, которые не могут быть использованы в настоящем, но могут быть использованы в будущем. Это потенциальные объекты, которые требуют дальнейших исследований и разработок для их применения.
Какие цели и задачи культурной политики России?
Цели и задачи культурной политики России включают поощрение развития культуры и искусства, сохранение и популяризацию культурного наследия, поддержку творческой индустрии, обеспечение доступности культурных благ для всех слоев населения, укрепление международного престижа страны через продвижение российской культуры на международной арене.
Какой вклад внешней политики России вносит культурный капитал страны?
Культурный капитал России играет важную роль во внешней политике страны. Он является важным фактором, влияющим на образ России в мире, на ее имидж и престиж. Культурные достижения и богатое культурное наследие России привлекают внимание и интерес со стороны других стран, способствуют укреплению дипломатических отношений и развитию культурного туризма.
Какие объекты интеллектуальной собственности можно разделить по их функционированию?
Объекты интеллектуальной собственности можно разделить на функционирующие и нефункционирующие (потенциальные). Функционирующие объекты - это те, применение которых уже в настоящий период приносит доход. Нефункционирующие объекты - это те, которые не могут быть использованы в настоящем, но могут найти применение в будущем.
Какая модель культурной политики применяется в России?
В России применяется специфическая модель культурной политики, которая включает в себя цели и задачи, направленные на развитие культуры и искусства страны, сохранение культурного наследия, поддержку творческой индустрии и продвижение российской культуры на мировой арене. Она также учитывает важность культурного капитала России в формировании образа страны и внешней политике.