Формирование фонетических навыков учащихся общеобразовательной школы на младшем этапе обучения английскому языку

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Английский продвинутый
  • 26 26 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 22.12.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА МЛАДШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы с точки зрения обучения иностранному языку 5
1.2 Роль фонетических навыков при обучении иностранному языку 11
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА МЛАДШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 14
2.1 Особенности формирования фонетических навыков на младшем этапе обучения английскому языку 14
2.2 Комплекс упражнений, направленный на формирование фонетических навыков на младшем этапе обучения английскому языку 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Фрагмент для ознакомления

Стремясь избежать потери интереса, а значит, активности детей к изучаемому материалу, в комплексе используются различные виды деятельности. Учитель должен следить за тем, чтобы процесс обучения был интересным и увлекательным, но при этом не терял своей познавательной функции. Важно выбрать сложность задач таким образом, чтобы она соответствовала развитию учеников, задачи должны быть посильными для каждого ученика, они должны быть связаны с темой урока.Для обеспечения понимания прослушивание может сопровождаться мультимедийной презентацией, отображением слов на экране, жестов, мимики, фонового перевода. Это позволяет повысить чувствительность (сенсибилизацию) младших школьников к новому ритму, мелодии и фразовому ударению.Примеры упражнений игровых приемов: Эмоционально-игровая имитация: детям предлагается повторить рифмованный текст с учителем разными голосами, например, как робот, попугай, разъяренная собака, довольный слон и тому подобное. «Хоровод»: ученики говорят вместе с учителем строки рифмованного текста, двигаясь в кругу, усиливают ритм притопывания и демонстрируют мелодику поднятием и опусканием рук. «Азбука Морзе»: ученики стучат ритм и ударение, что позволяет выявить, что и как слышит ученик, контроль необходимо осуществлять с помощью внешних воздействий и невербальных реакций, к примеру: - поднимите руку/сигнальную карточку, хлопните в ладони или встаньте, когда услышите звук [...]; длинный или короткий гласный; слово, на которое падает ударение. - посчитайте, сколько раз в предложении / рифмовке / стихе встретится звук [...]; длинный или короткий гласный; слово под ударением. - послушайте ряд английских и русских звуков. Поднимите руку (карточку), когда услышите английский звук.Эти упражнения выполняются с помощью мультимедийной презентации:- послушайте пары слов и соотнесите их стрелками с соответсвующими транскрипционными значками или символами. - послушайте слова и подчеркните слоги, на которые падает ударение.Фонетические навыки формируются на следующих этапах: I этап – дифференциация. Упражнения по звуковой дифференциации, которые студенты могут запутать, а не различать, выполняются на уровне отдельных слов или коротких предложений. Вот несколько примеров упражнений.1) Послушайте пары слов и определите, одинаковые ли в них звуки (первые согласные, гласные внутри слова). Поставьте знак «+», если они одинаковые, знак «-», если разные. Упражнение выполняется с помощью мультимедийной презентации. 2) Послушайте группы из трех слов и определите, какие из них одинаковы. Отметьте свое решение цифрами.IIэтап – идентификация.Цель упражнений на идентификацию – распознавать звук как известный с определенными характеристиками. Ученики слушают и идентифицируют звуки, например:1) Послушайте слова со звуками [...] и [...]. каждый раз поднимайте карточку с соответствующим транскрипционным значком или красную карточку для звука [...], зеленый – для звука [...]. III этап – репродукцияУпражнения на репродукцию звуков.Перед воспроизведением образца студенты имели возможность услышать его снова, независимо от того, изучали ли они новый материал или повторяли уже изученное. Отдельные звуки, звуковые сочетания, слова, словосочетания, фразы и мини-тексты использовались в качестве материала для упражнений по воспроизведению звуков.В основном это рецептивно-репродуктивные (некоммуникативные и условно-коммуникативные упражнения). В некоммуникативных имитационных упражнениях рекомендуется привлекать внимание студентов к определенным звуковым свойствам (долгота, акцент, устремленность, назализация и т. д.), которые делают имитацию осознанной. В рецептивно-репродуктивных упражнениях объектом усвоения может быть отдельный звук или два или три звука, что контрастируются, например:1) Послушайте слова (словосочетания, фразы) со звуком [...]. Повторите их, обращая внимание на .... (некоммуникативное упражнение на сознательную имитацию нового звука, которому предшествует слушание.)2) Послушайте пары слов, словосочетания, фразы со звуками [...] и [...]. Повторите их, обращая особое внимание на .... (некоммуникативное упражнение в сознательной имитации звуков, которые контрастируют. Имитации предшествует слушание).3) Послушайте мои утверждения. Если вы согласны, подтвердите их4) Дайте лаконичные / полные ответы на мои вопросы (к рисунку, предметам, погоде и т.д.).Фонетические упражнения включаются в серии, состоящие из различных типов и видов упражнений, начиная с подачи звука, его рецепции и заканчивая (ре)продукцией. Например:1. Вы услышите только одно слово. Подчеркните, какое. 2. Сравните результаты, прочитайте услышанные слова. (Ученики читают подчеркнутые слова, исправляют с помощью учителя сделанные ошибки.). 3. Прослушайте и повторите пару слов с упражнения за дикторомтак, чтобы ощущалась заметная разница; количественная (звук длинныйили короткий) и качественная (звук закрыт или открыт). 4. Прочитайте слова из упражнения 1. (Индивидуальная работа: группа слушает тех, кто читает, и пытается зафиксировать случаи некорректного произношения.) 5. Большинство ошибок можно избежать, если знать правило. Посмотрите внимательно на слова из упражнения 1 и дополните со своим соседом правило. 6. Сравните результаты.7. Прочитайте предложения и вставьте пропущенные слова. Это слова из упражнения 1.Вариантом упражнения также является «фонетическое упражнение», в котором органы артикуляции учащихся настраиваются на иностранный язык, материал, который был проработан, но труден и, возможно, не полностью усвоен, или любые фонетические трудности устраняются в новый учебный материал. Он принимает форму имитации или прослушивания, чтения вслух и имитации (синхронно или с паузами) скороговорок, поговорок, стихов, песен, небольших диалогов и монологов и тому подобного. Во время имитации ученикам предлагается решить различные задачи, такие как определение настроения говорящего или типа мелодии, повторение ее с разными эмоциональными цветами или вслух - шепотом для запоминания текста и тому подобное.Также приведем упражнения на рецепцию интонационных моделей. Они проводятся в группах. Рассмотрим примеры. Упражнения на узнавание: 1) Послушайте распоряжения, которые родители дают своим детям. Поднимите руку (сигнальную карточку), когда вы услышите, что распоряжение сделано в форме просьбы. (Или: посчитайте, сколько раз родители обратились к детям с просьбой.) Незабудьте, чтопросьбапередаетсявосходящимтоном. a) Washup, please. b) Feed the cat and the dog, please. Упражнение на дифференциацию 2) Послушайте распоряжения, которые дают детям отец и мать. Решите, оба ли они обращаются к детям с просьбой. Если да, поставьте знак «+» возле соответствующего номера, если нет, то знак «-»: 1) Mother: Wash up, please. Father: Sweep thefloor, please. 2) Mother: Feed the cat, please. Father: Feed the dog, please. Упражнение на идентификацию 3) Послушайте распоряжения, которые дают родители. Определите, где они обращаются к детям с просьбой, а где приказом. Сделайте соответствующие отметки возле номера каждого распоряжения. Упражнение на имитацию 1) Попросите товарища сделать то, о чем я прошу вас: T: Give me the book. P (обращаяськтоварищу): Givemethebook. Упражнение на подстановку 2) Я обращусь к вам с просьбой дать мне определенную вещь. Обратитесь к товарищу с подобной просьбой, но попросите другую вещь: T: Give me a rubber. P (обращаясь к товарищу): Giveme a ruler. Упражнение на трансформацию 3) Послушайте мои указания и передайте их товарищу как просьбу:4) У меня на столе много вещей. Если вы попросите их на английском языке, вы их получите. ЗАКЛЮЧЕНИЕНами было проведено исследование по проблеме использования современных технологий в формировании фонетических навыков английского языка у учащихся начальной школы, в ходе которого решались следующие задачи:1. Выявлено, что к шестилетнему возрасту психофизиологическое развитие ребенка достигает уровня, достаточного для овладения основами иностранного языка. Это связано, в первую очередь, со способностью детей этой возрастной группы точно воспроизводить слышимые звуки и интонации, а также их склонностью к повторению. Эти качества в сочетании с детским любопытством богаты.2. Установлено, что изучение любого языка всегда начинается с фонетики. Традиционно обучение детей иностранному языку также начинается со звуков. Существует несколько критериев выбора фонетического минимума: по степени сложности фонетического явления; в соответствии с потребностями в общении; для нормативности.3. Установлено, что современные технологии обучения помогают каждому студенту овладеть языком на практике и выбирать такие методы и формы обучения, чтобы каждый ученик мог быть активным, творческим и индивидуальным. Это технические средства обучения, игровые формы, методы проектирования.4. Разработан комплекс фонетических упражнений, в котором использованы современные технологии, в частности ИКТ, компьютерные игры, групповая работа.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАсмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 151с.Бим И.Л. Личностно ориентированный подход — основная стратегия обновления школы // ИЯШ. — 2002. — № 2. — С. 11–15.Востриков, А. А. Проблема развития личности учащихся начальной школы в свете нового образовательного стандарта общего образования / Андрей Андреевич Востриков // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 13. – С. 178–181.Выготский В.С. Мышление и речь // Выготский В.С. Собр. соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 2. – 312 сГальскова Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам /Н.Д.Гальскова – М.: Аркти-Глосса, 2004Гамезо, М. В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Л. М. Орлова. – Москва:Издательство «Институт практической психологии», Воронеж НПО «МОДЭК», 1998. – 256 с.Колкер Я.М., Устинова Е.С. Практическая методика обучения иностранному языку/Я.М. Колкер.— М.: Академия, 2000. — 264 с.Лебединская, Б. Я. Фонетический практикум по английскому языку / Б. Я. Лебединская. – М.: Астрель, 2003. – 175 с.Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски/Л.И. Логинова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 210с.Митина, Г. В. Феноменология личностного развития младшего школьника как основа психолого-педагогического сопровождения / Галина Валентиновна Митина // Гуманитарные исследования. – 2010. – № 1. – С. 26– 31.Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития / В. С. Мухина. – 10-е изд., перераб. и доп. – Москва: Академия, 2006. – 433 сНиколенко Т.Г., Английский для детей: сб. упражнений / Т.Г. Николенко, И.И. Кошманова. – М. : Айрис-пресс, 2013. – 288 с. : ил.Пассов Е.И. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие.// – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – №6.Подласый И.П. Педагогика начальной школы/ И.П.Подласый – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2000. – 399сРогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. Вузов, 3-е изд./ Г.В.Рогова – М.: Просвещение, 2000. – 232с.Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов. – М.: Академия, 2000. – 510с.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 239с.

1. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 151с.
2. Бим И.Л. Личностно ориентированный подход — основная стратегия обновления школы // ИЯШ. — 2002. — № 2. — С. 11–15.
3. Востриков, А. А. Проблема развития личности учащихся начальной школы в свете нового образовательного стандарта общего образования / Андрей Андреевич Востриков // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 13. – С. 178–181.
4. Выготский В.С. Мышление и речь // Выготский В.С. Собр. соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 2. – 312 с
5. Гальскова Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам /Н.Д.Гальскова – М.: Аркти-Глосса, 2004
6. Гамезо, М. В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Л. М. Орлова. – Москва:Издательство «Институт практической психологии», Воронеж НПО «МОДЭК», 1998. – 256 с.
7. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Практическая методика обучения иностранному языку/Я.М. Колкер.— М.: Академия, 2000. — 264 с.
8. Лебединская, Б. Я. Фонетический практикум по английскому языку / Б. Я. Лебединская. – М.: Астрель, 2003. – 175 с.
9. Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски/Л.И. Логинова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 210с.
10. Митина, Г. В. Феноменология личностного развития младшего школьника как основа психолого-педагогического сопровождения / Галина Валентиновна Митина // Гуманитарные исследования. – 2010. – № 1. – С. 26– 31.
11. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития / В. С. Мухина. – 10-е изд., перераб. и доп. – Москва: Академия, 2006. – 433 с
12. Николенко Т.Г., Английский для детей: сб. упражнений / Т.Г. Николенко, И.И. Кошманова. – М. : Айрис-пресс, 2013. – 288 с. : ил.
13. Пассов Е.И. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие.// – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – №6.
14. Подласый И.П. Педагогика начальной школы/ И.П.Подласый – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2000. – 399с
15. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. Вузов, 3-е изд./ Г.В.Рогова – М.: Просвещение, 2000. – 232с.
16. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов. – М.: Академия, 2000. – 510с.
17. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 239с.

Вопрос-ответ:

Какие фонетические навыки формируются у учащихся на младшем этапе обучения английскому языку?

На младшем этапе обучения английскому языку учащиеся формируют основные фонетические навыки, такие как правильное произношение звуков английского языка, умение различать ударные и безударные слоги, знание интонации и ритма речи.

Какие психолого-педагогические особенности учащихся начальной школы влияют на обучение иностранному языку?

Учащиеся начальной школы обладают особенностями, такими как пластичность мышления, хорошая память, способность к быстрому восприятию информации, интерес к новым знаниям. Однако, их внимание и концентрация ограничены, они имеют мало опыта в изучении иностранных языков, их речь не стабильна и может быть смешанной с родным языком.

Какая роль фонетических навыков при обучении иностранному языку на младшем этапе обучения?

Фонетические навыки играют важную роль при обучении иностранному языку на младшем этапе. Они помогают учащимся распознавать и произносить звуки иностранного языка, различать их ударные и безударные слоги, понимать интонацию и ритм речи. Формирование фонетических навыков также способствует развитию артикуляционных органов и голосового аппарата, что влияет на качество произношения.

Какие методики используются для формирования фонетических навыков учащихся на младшем этапе обучения английскому языку?

Для формирования фонетических навыков учащихся на младшем этапе обучения английскому языку часто используются игровые и развлекательные методики. Например, учащихся учат произносить звуки через имитацию звуков животных или игры со словами. Также применяются методики с использованием аудиоматериалов, ритмических упражнений и т.д. Важно привлекать внимание и активизировать участие учащихся в процессе обучения.

Какими методиками можно формировать фонетические навыки учащихся на младшем этапе обучения английскому языку?

На младшем этапе обучения английскому языку используются различные методики для формирования фонетических навыков учащихся. Одним из способов является использование игр, песен и хороводов, которые помогают учащимся привыкнуть к звукам и интонации английского языка. Также важным методом является чтение вслух, которое помогает развивать правильное произношение и интонацию. Другой методикой является использование звуковых моделей и аудиоматериалов, которые помогают учащимся распознавать и воспроизводить звуки английского языка. Важно комбинировать разные методики и учить учащихся различным стратегиям улучшения фонетических навыков.

Какую роль играют фонетические навыки при обучении английскому языку у учащихся начальной школы?

Фонетические навыки имеют важное значение при обучении английскому языку на начальном этапе. Они помогают учащимся правильно произносить звуки английского языка и различать их. Это важно для правильного понимания иностранной речи и развития речевых навыков. Фонетические навыки также помогают учащимся осознавать и использовать интонацию и ритм английского языка, что способствует более четкому и понятному выражению своих мыслей. Кроме того, правильное произношение звуков английского языка помогает учащимся снизить возможность ошибок в грамматике и лексике.

Какие особенности психолого-педагогической характеристики учащихся начальной школы в контексте обучения иностранному языку?

Учащиеся начальной школы имеют свои особенности, которые нужно учитывать при обучении иностранному языку. Например, они находятся на начальном этапе развития своих когнитивных способностей и еще только начинают осваивать основы грамматики и лексики. Они также имеют ограниченный опыт общения на иностранном языке и могут испытывать стеснение или неуверенность в своих возможностях. Важно создать подходящую обстановку, которая будет способствовать позитивному отношению к изучению иностранного языка и поможет учащимся преодолеть языковые и коммуникативные барьеры.

Какая роль фонетических навыков при обучении английскому языку на младшем этапе?

Фонетические навыки играют важную роль при обучении английскому языку на младшем этапе. Они помогают учащимся правильно произносить звуки, слова и фразы на английском языке, что способствует более эффективному коммуникативному взаимодействию.

Какую психолого-педагогическую характеристику можно дать учащимся начальной школы в контексте обучения иностранному языку?

Учащиеся начальной школы обладают особенностями в психолого-педагогическом аспекте, которые можно учесть при обучении иностранному языку. Например, дети на данном этапе отличаются более высокой пластичностью мозга, большей способностью к запоминанию и восприятию новой информации, но одновременно имеют более короткую концентрацию внимания и более низкий уровень саморегуляции поведения.

Что охватывает процесс формирования фонетических навыков на младшем этапе обучения английскому языку?

Процесс формирования фонетических навыков на младшем этапе обучения английскому языку включает в себя развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, отработку правильного произношения звуков, тренировку восприятия речи на слух и передачи своих мыслей с использованием английского языка.

Какую методику можно использовать при формировании фонетических навыков учащихся на младшем этапе обучения английскому языку?

При формировании фонетических навыков учащихся на младшем этапе обучения английскому языку можно использовать различные методики, такие как методика звукового анализа и синтеза, методика речевых заданий, методика аудирования и произношения, методика игровой деятельности с использованием английского языка.

Какие навыки формируются у учащихся начальной школы при обучении английскому языку?

На младшем этапе обучения английскому языку учащиеся начальной школы формируют фонетические навыки, которые включают в себя умение правильно произносить звуки и интонацию на английском языке, различать их и использовать правильное произношение в речи. Также формируются навыки распознавания и правильного чтения английских звуков, а также умение говорить и понимать английскую речь.