Организационная культура в системе управления ( на примере образовательной организации)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 33 33 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 26.01.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования организационной культуры в системе управления 5
1.1 Понятие, структура и функции организационной культуры 5
1.2 Компоненты организационной культуры образовательной организации 7
Глава 2. Анализ формирования и развития организационной культуры в системе управления ФГБОУ ВО НИУ МЭИ 11
2.1. Общая характеристика организации 11
2.2. Особенности формирования и развития корпоративной культуры в ФГБОУ ВО НИУ МЭИ 13
Заключение 24
Список использованных источников 26
Фрагмент для ознакомления

Занятие 4. «Профессиональный успех»Игра «Президент»: «президент» награждает участника игры за его профессиональные заслуги (за тот вид деятельности, перед выбором которого он сейчас находится). При этом участнику предстоит выступить с небольшой речью, в которой он скажет, что привело его к успеху, что дала ему работа, каким был путь к успеху.Далее охарактеризуем разработанные меры для оптимизации социально-психологического климата (табл.2.1).Таблица 2.1Мероприятия, направленные на оптимизацию социально-психологического климата№Упражнения Методические указания 1. «Давай поздороваемся»Придумать необычный способ поздороваться (особый жест, сделать танцевальное приветствие и т.д.) и продемонстрировать.Создание непринужденной обстановки. 2. «Узнай собеседника»Участие в пареНа листке пишется в столбик 5 положительных и 5 отрицательных черт собеседника. Время выполнения 3 минуты, после обсуждения. Вывод будут основываться на том, сколько собеседник угадал черт характера.Данное упражнение направленно на формирование навыка анализа собеседника и принятия себя с точки зрения окружающих.3. «Что изменилось»Участие всей группыВодящий поворачивается спиной к аудитории, в это время в аудитории происходит изменения. Пример: «Кто то поменялся кофтой или местами» (не больше двух-трех изменений). Данное упражнение направленно на формирование внимание и внимательность которое необходимо при эффективном общении.4. «Маска»Участие всей группыПрилагается каждому участнику изобразить мимику (страх, удивление, боль, радость и т.д.). А другие участники должны угадать.Данное упражнение направленно на формирование навыка различия мимики, что бы понимать без слов, что с человеком происходит.5.«Рисунки на спине»Организовать колоны по 8 человек. Каждому из участников раздается листок и фломастер. Первому участницу предлагается слово, которое он должен написать на листке бумаги, которое расположено на спине впереди стоящего участника. Далее впереди стоящий должен понять (почувствовать) и написать слово также как и предыдущий участник.Данное упражнение позволит сформировать фантазии, тонкость в восприятия. Участники буду взаимодействовать между собой как физически и психологически. 6.«Мне интересно»Каждая группа должна обсудить и составить программу спортивного мероприятия. Заранее определившись с видом спорта. Каждая группа в течении 5-6 минут активно обсуждает возможный ход событий мероприятия. Затем предоставляет свое решение на всеобщее обсуждение. Данное упражнение позволит сформировать навыки взаимодействия и коллективной работы7.«Презентация того человека»Работа в парахУчастники рассказывают о себе друг другу (не более 5 минут). Далее один из участников пары должен презентовать себя публике как человек, с которым он вел беседу.Данное упражнение тренирует навык эмпатии, способность чувствовать, понимать другого человек и способности передать.8.«Угадай фигуру»Каждому участнику игры предлагается, закрыв глаза выбрать фигуру и описать. Тем самым попытаться понять, что в руках.Данная игра поспособствует развитию перцептивных способностей индивидуума, через ощущение, восприятие.9.«Найди фигуру»Каждому участнику предлагается найти из всех предложенных фигур именно ту которая будет задана.Данная игра поспособствует развитию перцептивных способностей индивидуума с акцентов из зрительного восприятия в тактильные ощущения.Таким образом, разработанные мероприятия полностью соответствуют результатам проведённой диагностики и могут быть использованы на практике.Заключение Каждая организация имеет свой уникальный стиль работы, который часто способствует ее культуре. Верования, идеологии, принципы и ценности организации формируют ее культуру. Культура рабочего места контролирует поведение сотрудников, как между собой, так и с людьми вне организации.При анализе источников было выявлено, что к числу наиболее значимых проблем, которые необходимо преодолеть с целью совершенствования психологии организационной культуры, входит проблема утраты сотрудниками интереса к трудовой деятельности, инициативности, здорового любопытства к новому, положительного самоощущения. Также было определено, что мотивация к труду способствует более успешной психологии организационной культуры, а, следовательно, является основой для эффективной реализации сотрудников в саморазвитии. В данном исследовании был проведён скрининг организационной культуры среди 36 сотрудников ФГБОУ ВО НИУ МЭИ. В ходе скрининга были выявлены проблемные зоны в исследуемой образовательной организации:Недостаточная сформированность когнитивного компонента социально-психологического климата. Большое число сотрудников, проявляющих низкий уровень удовлетворённости совместной работойНизкий уровень активности членов коллективаНизкий уровень ответственности за выполняемую работу.Недостаточная адаптивность коллектива.В данных условиях целесообразным является использование методов арт-терапии, содержащие в себе 2 основных блока:Мероприятия, направленные на повышение мотивации к труду сотрудников.Мероприятия, способствующие оптимизации социально-психологического климата.Список использованных источниковБогатырева М. Р., Егорушкова Ю. И. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ //Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – №. 1-1.Веприкова М. Я., Козловская С. А. Корпоративная культура: роль и место в совершенствовании результатов деятельности коммерческой организации //Экономика и предпринимательство. – 2020. – №. 1. – С. 1029-1033.Верна, В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития / В.В. Верна // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 3. – № 1. – С. 171-173Долгова С.А. Управление персоналом как эффективный инструмент развития бизнеса / С.А. Долгова, А.М. Коршунова // Научный альманах. – 2017. – № 2-1 (28). – С. 88-92Дудникова М. В., Муравьева Н. А., Колесников А. В. Корпоративная культура как фактор удержания сотрудников в организации //Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2020. – №. 4. – С. 67-70.Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М.: Изд — во Рос.экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга. 2015. 232 с.Иванкина Л.И. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Л.И.Иванкина; Томский политехнический университет. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. — 260 с.Ильина О. С. Корпоративная культура: тенденции развития и инструменты регулирования // Вестник РУДН. Серия: социология. – 2015. − №2. – С. 66−70Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации / А. Я. Кибанов. – Москва : КНОРУС, 2016. – 368 с.Козлова Е. Г. Организационная культура в конкурентоспособности организации // Научный альманах. 2016. № 2–1 (16). С. 198–202Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. – 2017.- № 1. – С. 38-41Ладыгин О. О. Модель культуры отечественных организаций как отражение базовых ценностей россиян // Наука Красноярья. 2016. № 3 (14). С. 85–97.Малаховская, М.В. Корпоративная культура: особенности российской практики / М.В. Малаховская // Вестник Димитровградского инженерно технологического института. – Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2016. № 2 (10). – С. 82-85Мануйлова Ю., Коломыц О. Н. Корпоративная культура как стимулирующий стратегический инструмент для эффективного функционирования организации // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 3–1 (72). С. 143–146.Попова М. А. Корпоративная культура как важнейший фактор успеха современной организации // Научно-практические исследования. 2019. № 7 (7). С. 148–150Резник, С. Д. Карьерный менеджмент. Учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 240 c.Романова О. С. Организационная (корпоративная) культура как субстанциональная сущность с позиции науки управления // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 13 (29). С. 91–94. Семенова, Н.С. Корпоративная культура в АПК: содержание и особенности / Н.С. Семенова, М.В. Малаховская // Сельский механизатор. – 2016. – № 12. – С. 22-23Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. / Стаут Л. У., пер. с англ. — М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2016. — 536 с.Чекмарев О. П. Мотивация и стимулирование труда: учебно-методическое пособие. СПб., 2016. – 343 с.Шадская И.Г., Яковлева Н.А. Прогнозирование развития туристского рынка на основе социально-экономического мониторинга. // Сервис в России и за рубежом. 2016. № 8 (46). С. 207-214Анализ и оценка кадрового резерва. Статья из журнала «Директор по персоналу» № 9, 2015 [Электронный ресурс] — URL: http://www.hr- director.ru/article/65699-qqq-15-m9-analiz-i-otsenka-kadrovogo-rezervaШелякина А. В. Корпоративная культура организации // Молодой ученый. — 2018. — №14. — С. 206-209. —[Режим доступа]https://moluch.ru/archive/200/49167/ПриложениеРезультаты проведения диагностических методикЭкспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе О.С. Михалюка и А.Ю. Шалыто№ п/пКомпоненты социально-психологического климатаЭмоциональныйПоведенческийКогнивный1++-2++-3++-40++5++-6_+-7_+-8+--9++-10++-11+++12-0+13-++1400+15+0016__-170+-18+--190-+20+++210++220+023+++24+_+25+_+26-++27+++28+++290++30+++310++320++33+++34--+35-++36+++Средние значения0,340,530,28Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой Н.П. Фетискина№ п/пРезультат, кол-во балловВывод об удовлетворённости143Низкая243Низкая328Средняя457Низкая538Средняя653Низкая742Низкая827Средняя952Низкая1035Средняя1144Низкая1222Высокая1325Высокая1436Средняя1552Низкая1645Низкая1736Средняя1853Низкая1942Низкая2046Низкая2146Низкая2237Средняя2326Средняя2435Средняя2527Средняя2635Средняя2737Средняя2836Средняя2944Низкая3031Средняя3127Средняя3232Средняя3325Высокая3434Средняя3526Средняя3624ВысокаяДиагностика групповой мотивации И.Д. Ладанова№ п/пПоказательСредний результат, кол-во баллов1Уровень сплочённости3,62Активность членов группы2,63Межличностные отношения в группе4,94Отсутствие конфликтов в группе5,95Уровень групповой совместимости5,66Личностное осмысление групповых идей и их принятие5,77Признание авторитета руководителя5,88Уважение к компетентности руководителя3,89Признание лидерских качеств руководителя4,310Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем2,811Участие членов группы в процессе принятия решения2,912Условия для выражения творческого потенциала членов группы2,713Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу2,614Наличие хорошего психологического климата в группе4,815Высокий уровень контроля над действиями каждого члена группы6,216Наличие активной жизненной позиции внутри группы3,717Стремление к самореализации у членов группы5,718Высокая степень согласованности действий у членов группы4,719Сформированность общегрупповых ценностей3,320Отсутствие стрессов внутри группы2,421Желание работать в группе5,122Положительное отношение руководителя к своим подчиненным4,623Положительное отношение членов группы к своему руководителю4,224Принятие нравственных норм поведения внутри группы5,725Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы3,8Общий балл93,7Методика исследования корпоративной культуры Д. Дэнисона (DOCS)Параметр БаллыОценка, %ФакторБаллыОценка, %Миссия2,856Стратегия3,162Цели и задачи2,754Видение2,652Согласованность3,264 Координация и интеграция3,570Способность к консенсусу2,958Вовлечённость и ценности3,162Вовлечённость3,162Предоставление полномочий2,958Ориентация на работу в команде3,672Возможность развития2,754Адаптивность2,550Способность к изменениям2,142Внимание к клиентам3.162Обучаемость2,448

1. Богатырева М. Р., Егорушкова Ю. И. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ //Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – №. 1-1.
2. Веприкова М. Я., Козловская С. А. Корпоративная культура: роль и место в совершенствовании результатов деятельности коммерческой организации //Экономика и предпринимательство. – 2020. – №. 1. – С. 1029-1033.
3. Верна, В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития / В.В. Верна // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 3. – № 1. – С. 171-173
4. Долгова С.А. Управление персоналом как эффективный инструмент развития бизнеса / С.А. Долгова, А.М. Коршунова // Научный альманах. – 2017. – № 2-1 (28). – С. 88-92
5. Дудникова М. В., Муравьева Н. А., Колесников А. В. Корпоративная культура как фактор удержания сотрудников в организации //Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2020. – №. 4. – С. 67-70.
6. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М.: Изд — во Рос.экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга. 2015. 232 с.
7. Иванкина Л.И. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Л.И.Иванкина; Томский политехнический университет. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. — 260 с.
8. Ильина О. С. Корпоративная культура: тенденции развития и инструменты регулирования // Вестник РУДН. Серия: социология. – 2015. − №2. – С. 66−70
9. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации / А. Я. Кибанов. – Москва : КНОРУС, 2016. – 368 с.
10. Козлова Е. Г. Организационная культура в конкурентоспособности организации // Научный альманах. 2016. № 2–1 (16). С. 198–202
11. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. – 2017.- № 1. – С. 38-41
12. Ладыгин О. О. Модель культуры отечественных организаций как отражение базовых ценностей россиян // Наука Красноярья. 2016. № 3 (14). С. 85–97.
13. Малаховская, М.В. Корпоративная культура: особенности российской практики / М.В. Малаховская // Вестник Димитровградского инженерно технологического института. – Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2016. № 2 (10). – С. 82-85
14. Мануйлова Ю., Коломыц О. Н. Корпоративная культура как стимулирующий стратегический инструмент для эффективного функционирования организации // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 3–1 (72). С. 143–146.
15. Попова М. А. Корпоративная культура как важнейший фактор успеха современной организации // Научно-практические исследования. 2019. № 7 (7). С. 148–150
16. Резник, С. Д. Карьерный менеджмент. Учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 240 c.
17. Романова О. С. Организационная (корпоративная) культура как субстанциональная сущность с позиции науки управления // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 13 (29). С. 91–94.
18. Семенова, Н.С. Корпоративная культура в АПК: содержание и особенности / Н.С. Семенова, М.В. Малаховская // Сельский механизатор. – 2016. – № 12. – С. 22-23
19. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. / Стаут Л. У., пер. с англ. — М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2016. — 536 с.
20. Чекмарев О. П. Мотивация и стимулирование труда: учебно-методическое пособие. СПб., 2016. – 343 с.
21. Шадская И.Г., Яковлева Н.А. Прогнозирование развития туристского рынка на основе социально-экономического мониторинга. // Сервис в России и за рубежом. 2016. № 8 (46). С. 207-214
22. Анализ и оценка кадрового резерва. Статья из журнала «Директор по персоналу» № 9, 2015 [Электронный ресурс] — URL: http://www.hr- director.ru/article/65699-qqq-15-m9-analiz-i-otsenka-kadrovogo-rezerva
23. Шелякина А. В. Корпоративная культура организации // Молодой ученый. — 2018. — №14. — С. 206-209. —[Режим доступа]https://moluch.ru/archive/200/49167/

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет организационная культура в системе управления образовательной организацией?

Организационная культура играет важную роль в системе управления образовательной организацией. Она определяет ценности, нормы и поведенческие паттерны, которые принимаются внутри организации и влияют на работу и развитие ее членов. Хорошо развитая организационная культура способствует эффективной коммуникации, сотрудничеству и принятию общих решений, что приводит к более успешной управлению образовательным процессом.

Какие компоненты входят в организационную культуру образовательной организации?

Организационная культура образовательной организации состоит из нескольких компонентов. К ним относятся ценности, которые формируют основу культуры, нормы, которые определяют правила поведения, символы и ритуалы, которые используются для выражения и укрепления культуры, а также герои и истории, которые передают ценности и идеалы организации.

Какие особенности формирования и развития организационной культуры можно наблюдать в системе управления ФГБОУ ВО НИУ МЭИ?

В системе управления ФГБОУ ВО НИУ МЭИ можно наблюдать ряд особенностей формирования и развития организационной культуры. Одной из таких особенностей является уникальность ценностей, которые отражают специфику образовательной организации. Также здесь присутствуют свои специфические нормы и правила поведения, символы и ритуалы, которые характеризуют организацию. Кроме того, важную роль играют история и герои ФГБОУ ВО НИУ МЭИ, которые формируют идеалы и ценности.

Какая общая характеристика ФГБОУ ВО НИУ МЭИ как организации?

ФГБОУ ВО НИУ МЭИ - это образовательная организация, специализирующаяся в области энергетики и информационных технологий. Она имеет богатую историю и является одной из ведущих высших учебных заведений в своей области. ФГБОУ ВО НИУ МЭИ имеет развитую организационную культуру, которая способствует эффективной работе и развитию образовательного процесса.

Каковы основные понятия и функции организационной культуры в системе управления образовательной организацией?

Организационная культура в системе управления образовательной организацией – это набор ценностей, норм, обычаев и практик, которые определяют, как работники взаимодействуют между собой и с наружным миром. Главной функцией организационной культуры является создание общего понимания целей организации, формирование и укрепление внутреннего согласия, установление рамок поведения и принятие эффективных управленческих решений.

Какие компоненты включают в себя организационную культуру образовательной организации?

Организационная культура образовательной организации включает в себя следующие компоненты: ценности и верования, нормы и правила, символы и ритуалы, структура власти и коммуникации, стиль руководства, систему вознаграждения и атмосферу в организации.

Какие особенности формирования и развития организационной культуры можно выделить в ФГБОУ ВО НИУ МЭИ?

В ФГБОУ ВО НИУ МЭИ особенности формирования и развития организационной культуры включают учет специфики образовательного процесса, преемственность традиций и ценностей, активное вовлечение преподавателей и студентов в жизнь организации, разработку и внедрение уникальных программ и проектов.

Какие цели организационной культуры могут быть сформулированы для образовательной организации?

Цели организационной культуры в образовательной организации могут быть разнообразными, включая укрепление корпоративной идентичности, повышение мотивации и эффективности работников, создание благоприятной образовательной среды, обеспечение качественного образования, развитие профессиональных навыков и компетенций студентов и прочее.

Что такое организационная культура?

Организационная культура - это совокупность ценностей, норм, поведенческих стандартов и способов взаимодействия, которые формируются внутри организации и определяют ее уникальную идентичность и специфику.