Новый порядок в Европе. Роль и место России
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 24.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ РОЛИ РОССИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 6
1.1. Понятие и сущность России в международных отношениях и мировой арене 6
1.2. Роль России в современном мире 11
ГЛАВА 2. РОЛЬ РОССИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ 15
2.1. Значение и современные тенденции развития российского политического образа в глазах Европы 15
2.2. Россия как субъект наблюдения Европы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ЕС способен сделать гораздо больше вместе с США, чтобы противодействовать дестабилизирующим действиям России и нарушениям международного права.Прошло 30 лет с момента последнего разрыва в отношениях России с Европой. Россия остается частично европейской, слишком большой и слишком непохожей на интеграцию, но ее история и будущее все еще привязаны к старому континенту, несмотря на меняющуюся глобальную расстановку сил. ЕС должен быть готов к тому, чтобы смириться с нынешней конфронтацией и справиться с ней на долгие годы. Однако в какой-то момент в будущем наступит еще один поворотный момент, радикальное изменение, которое выведет отношения на новую траекторию. Мы не можем предсказать его время или направление, но для европейских соседей России крайне важно поддерживать свои знания и контакты с Россией, чтобы подготовиться к неожиданностям.2.2. Россия как субъект наблюдения ЕвропыПослевоенная Европа традиционно задумывалась как мирный проект, основанный на общих ценностях и отказе от геополитики. Тем не менее, концепция Европы, ориентированная на власть, является неизбежным побочным продуктом расширения ЕС. Единые нормы, которые Брюссель стремился продвигать, теперь находятся в противоречии с разнообразным географическим пространством, которое занимает ЕС. Несмотря на все разговоры о «геополитическом» характере Комиссии фон дер Ляйена, ЕС уже много лет де-факто является геополитическим игроком, граничащим с постсоветским пространством с 2004 года и стремясь привлечь новые независимые государства к своей регулирующей орбите. Восточное партнерство с 2009 года. Другими словами, нормы ЕС, применяемые за пределами 27 стран, могут не иметь геополитических намерений, но, учитывая реалии европейской географии, они по сути являются геополитическими.Правовой основой отношений между ЕС и Россией является Договор о сотрудничестве от июня 1994 года (Далее - СПС). Первоначально действительный в течение 10 лет, он автоматически продлевался каждый год. Он устанавливает основные общие цели и устанавливает институциональную основу для двусторонних контактов, включая регулярные консультации по правам человека и проводимые дважды в год президентские встречи на высшем уровне, которые в настоящее время заморожены.На саммите в Санкт-Петербурге в 2003 году ЕС и Россия укрепили свое сотрудничество, создав четыре «общих пространства»: экономическое пространство; пространство свободы, безопасности и правосудия; внешнее пространство безопасности; и пространство исследований, образования и культуры. На региональном уровне ЕС и Россия, а также Норвегия и Исландия разработали новую политику Северного измерения в 2007 году, уделяя особое внимание приграничному сотрудничеству в Балтийском и Баренцевом регионах. В июле 2008 года были начаты переговоры о новом соглашении между ЕС и Россией, которое будет включать «юридически обязывающие обязательства» в таких областях, как политический диалог, правосудие, свобода, безопасность, экономическое сотрудничество, исследования, образование, культура, торговля, инвестиции и энергетика. «Партнерство для модернизации» было начато в 2010 году. Переговоры по соглашению об упрощении визового режима были завершены в 2011 году. Однако вмешательство России в Крым привело к приостановке всех этих переговоров и процессов. В 2014 году Европейский совет заморозил сотрудничество с Россией (за исключением приграничного сотрудничества и контактов между людьми), а также новое финансирование ЕС в пользу страны через международные финансовые институты.Конфликт из-за Украины в немалой степени был вызван противоречивыми взглядами на то, что составляет законный общеевропейский порядок безопасности. Мечты о «Большой Европе» от Лиссабона до Владивостока с тех пор угасли на фоне взаимных санкций и взаимных обвинений. Это подчеркивает необходимость новой парадигмы для управления отношениями ЕС с Россией.Парламент принял ряд резолюций по Украине, в которых осуждается незаконная аннексия Крыма Россией и ее роль в дестабилизации восточной Украины. Парламент принял резолюции о состоянии отношений между ЕС и Россией в июне 2015 года и в марте 2019 года, поддерживая санкции ЕС и подчеркивая необходимость предоставления более амбициозной финансовой помощи ЕС российскому гражданскому обществу и поощрения контактов между людьми, несмотря на сложные отношения. Резолюция 2019 года выражает серьезную озабоченность международным поведением России, особенно в странах Восточного партнерства. Резолюция также критикует ухудшение прав человека и основных свобод в России и предлагает, чтобы Россия больше не считалась «стратегическим партнером» ЕС. В 2021 году Комитет по иностранным делам подготовит новый отчет об отношениях между ЕС и Россией.До 2014 года парламент выступал за новое всеобъемлющее соглашение с Россией, основанное на общих ценностях и интересах. Тем не менее, Парламент неоднократно выражал серьезную озабоченность по поводу уважения прав человека, верховенства закона и состояния демократии в России, например, в отношении законов против «пропаганды» ЛГБТИ, декриминализации домашнего насилия без отягчающих обстоятельств, подавления независимых НПО, получающих финансирование из-за пределов России. Парламент особо осудил беспрецедентный уровень нарушений прав человека, совершаемых в отношении жителей Крыма, в первую очередь татар. В 2018 году он потребовал освободить украинского кинорежиссера Олега Сенцова, выступавшего против незаконной аннексии Крыма, и присудил ему премию Сахарова. Сенцов был освобожден в 2019 году в рамках обмена пленными между Россией и Украиной. Парламент решительно осудил покушение на Алексея Навального в 2020 году.Отношения с российскими законодателями в основном развивались в Комитете парламентского сотрудничества (ПКС), межпарламентском форуме, учрежденном СПС ЕС-Россия. В период с 1997 по 2014 год ПКК служил стабильной площадкой для развития сотрудничества и диалога между делегациями парламента и Федерального собрания России. Однако с марта 2014 года парламент прекратил эти межпарламентские встречи в соответствии с ограничительными мерами ЕС, принятыми в ответ на украинский кризис. Тем не менее, парламентская делегация в СПС ЕС-Россия продолжает встречаться и самостоятельно обсуждать вопросы, связанные с отношениями между ЕС и Россией. Он также проводит обмен мнениями с учеными, представителями российского гражданского общества, НПО и СМИ.Как бы то ни было, застой в отношениях России и ЕС частично объясняется консолидацией европейского экономического порядка и порядка безопасности вокруг ЕС и НАТО, в результате чего Россия оказалась за пределами основного политического сообщества евроатлантического региона. Москва компенсировала свое исключение, пытаясь добиться признания своего статуса великой державы путем использования жесткой силы и разрушения. Критика со стороны ЕС агрессивного поведения России оказалась неэффективной для того, чтобы убедить Москву изменить курс, учитывая вторичный характер такой критики по сравнению с вопросами, касающимися места России в политической архитектуре и архитектуре безопасности Европы.ЗАКЛЮЧЕНИЕПосле окончания холодной войны Россия сохраняла особое внимание как евразийская страна, играющая определяющую роль в эволюции бывшего советского пространства. Мы утверждаем, что вопрос эволюции России под руководством Путина поднял конкретные вопросы в сфере безопасности, потенциально затрагивая все постсоветское пространство и архитектуру европейской безопасности. Эта научная работа была направлена, во-первых, на изучение геополитики как на перспективу, способствующую решению этой проблемы, и, во-вторых, на то, чтобы пролить некоторый свет на роль России в международных отношениях для объяснения внешних действий России.Исследование показало, что роль России как страны, открывшей в 2014 году эру соперничества великих держав, подчеркивает необходимость подхода ЕС, включающего «язык силы». Во многих отношениях Москва в настоящее время смотрит мимо Брюсселя и уделяет приоритетное внимание динамике своего соперничества с Вашингтоном, считая ЕС не более чем результатом американской мощи. Российское руководство утвердилось во взглядах, которые рассматривают «либеральный международный порядок» как не более чем прикрытие для проецирования западной силы и норм. Поэтому у ЕС мало причин заявлять, что его цели не связаны с властью. Брюссель был бы лучше оборудован для реализации своих интересов в стабильных (хотя и не всегда дружеских) отношениях со своим российским соседом, если он будет действовать на условиях, более понятных для Москвы - более откровенный подход, который также может помочь наладить отношения ЕС с Китаем и Россией.В целом, учитывая скорость, с которой соперничество между США и Китаем охватило глобальную геополитику во время пандемии, и неопределенность вокруг политического будущего Владимира Путина, Брюссель не может позволить себе ждать перемен на высшем уровне в Москве, чтобы преследовать свои глобальные интересы. Эти две инициативы не обеспечат полную перезагрузку между ЕС и Россией, учитывая нерешенный характер места России в Европе, сохранение столкновения интересов в Восточной Европе и продолжение соперничества Москвы с Вашингтоном. Но вместе взятые, они предлагают Брюсселю путь к выходу из этого десятилетия в качестве более стратегически активного глобального игрока в мире конкурирующих держав, способного поддерживать международный порядок, который лежит в основе его внутренней работы как системы, основанной на правилах.В данной курсовой работе посредством выполнения задач была достигнута цель исследования.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБоклан, Д.С. Международное экологическое право и международные экономические отношения: Монография / Д.С. Боклан. - М.: Магистр, 2017. - 448 c.Бух, А. Япония: Национальная идентичность и внешняя политика: Россия / А. Бух; Пер. с англ. П. Серебряный. - М.: НЛО, 2012. - 280 c.Внешняя политика России: теория и практика: учебное пособие / [О. Д. Абрамова и др.; отв. ред. В. С. Буянов]; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. – Москва: Кн. и бизнес, 2013. – 542, [1] с.Галенович Ю.М. Россия - Китай - Америка: от соперничества к гармонии интересов? - М.: Русская панорама, 2006. - 575 с.Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. М., 1991.Киссинджер, Г. Нужна ли Америке внешняя политика? / Г. Киссинджер. - М.: АСТ, 2018. - 208 c.Концепция государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию (утв. Указом Президента РФ от 20 апреля 2014 г. № 259). URL: http://www.mid. ru/ns-osndoc.nsf/0e9272befa34209743256c630042dlaa/00cc9154529 е 1 c7fc32575bc002c6bb5Курылев, К.П. Внешняя политика Грузии на Южном Кавказе: 1991-2016 гг. / К.П. Курылев, Г.Г. Мачавариани. - М.: Ленанд, 2019. - 144 c.Масливов В.А., Родионова А.Б. Социокультурные грани теории Н.Я. Данилевского // Материалы Ивановских чтений. - 2016. - № 1. - С. 155 - 161.Милюков П.Н. Разложение славянофильства: Данилевский, Леонтьев, Соловьев. М., 1893.Панова, Е. П. «Мягкая власть» как способ воздействия в мировой политике [Электронный ресурс]: автореф. дис. на соиск. учен степ. канд. полит. наук / Е. П. Панова; науч. рук М. М. Лебедева. – Москва, 2012. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs2/index-593405.html (дата обращения: 30.10.2021).Покровский, М.Н. Дипломатия и войны царской России в XIX столетии: Восточный вопрос и внешняя политика России в конце XIX века / М.Н. Покровский. - М.: Ленанд, 2016. - 168 c.Решение о Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года. URL: http:// cis.minsk.by/page.php?id=18764Россия и Европа / С. И. Бажов // Новая философская энциклопедия: в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 2020. — 2816 с.Споры о судьбах России: Н. Я. Данилевский и его книга «Россия и Европа» / Предисл. игумена Дамаскина (Орловского). — Изд. 2-е, испр. и доп. — Тверь: Издат. дом «Булат», 2001. — 416 с.Татищев, С.С. Дипломатические беседы о внешней политике России: Год второй. 1890. Внешняя политика с позиций внутреннего усиления России / С.С. Татищев. - М.: Ленанд, 2016. - 184 c.Терновая, Л.О. Геопоэтика: международные отношения и искусство: Монография / Л.О. Терновая. - М.: Альфа-М, 2017. - 342 c.Цыганков, П.А. Внешняя политика: вопросы теории и практики Сборник / П.А. Цыганков. - М.: КДУ, 2019. - 232 c.Russia – WTO: EU–Russia Deal Brings Russia a Step Closer to WTO Membership, IP/04/673, Brussels, 21 May 2018, at http://www.europa.eu.int/comm/external_relations/russia/intro/ip04_673.htm.European Neighbourhood Policy, Strategy Paper, Communication from the Commission COM(2020) 373 final, Brussels, 12 May 2020 (English text), at http://www.europa.eu.int/comm/world/enp/pdf/strategy/Strategy_Paper_EN.pdf.
2. Бух, А. Япония: Национальная идентичность и внешняя политика: Россия / А. Бух; Пер. с англ. П. Серебряный. - М.: НЛО, 2012. - 280 c.
3. Внешняя политика России: теория и практика: учебное пособие / [О. Д. Абрамова и др.; отв. ред. В. С. Буянов]; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. – Москва: Кн. и бизнес, 2013. – 542, [1] с.
4. Галенович Ю.М. Россия - Китай - Америка: от соперничества к гармонии интересов? - М.: Русская панорама, 2006. - 575 с.
5. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. М., 1991.
6. Киссинджер, Г. Нужна ли Америке внешняя политика? / Г. Киссинджер. - М.: АСТ, 2018. - 208 c.
7. Концепция государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию (утв. Указом Президента РФ от 20 апреля 2014 г. № 259). URL: http://www.mid. ru/ns-osndoc.nsf/0e9272befa34209743256c630042dlaa/00cc9154529 е 1 c7fc32575bc002c6bb5
8. Курылев, К.П. Внешняя политика Грузии на Южном Кавказе: 1991-2016 гг. / К.П. Курылев, Г.Г. Мачавариани. - М.: Ленанд, 2019. - 144 c.
9. Масливов В.А., Родионова А.Б. Социокультурные грани теории Н.Я. Данилевского // Материалы Ивановских чтений. - 2016. - № 1. - С. 155 - 161.
10. Милюков П.Н. Разложение славянофильства: Данилевский, Леонтьев, Соловьев. М., 1893.
11. Панова, Е. П. «Мягкая власть» как способ воздействия в мировой политике [Электронный ресурс]: автореф. дис. на соиск. учен степ. канд. полит. наук / Е. П. Панова; науч. рук М. М. Лебедева. – Москва, 2012. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs2/index-593405.html (дата обращения: 30.10.2021).
12. Покровский, М.Н. Дипломатия и войны царской России в XIX столетии: Восточный вопрос и внешняя политика России в конце XIX века / М.Н. Покровский. - М.: Ленанд, 2016. - 168 c.
13. Решение о Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года. URL: http:// cis.minsk.by/page.php?id=18764
14. Россия и Европа / С. И. Бажов // Новая философская энциклопедия: в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 2020. — 2816 с.
15. Споры о судьбах России: Н. Я. Данилевский и его книга «Россия и Европа» / Предисл. игумена Дамаскина (Орловского). — Изд. 2-е, испр. и доп. — Тверь: Издат. дом «Булат», 2001. — 416 с.
16. Татищев, С.С. Дипломатические беседы о внешней политике России: Год второй. 1890. Внешняя политика с позиций внутреннего усиления России / С.С. Татищев. - М.: Ленанд, 2016. - 184 c.
17. Терновая, Л.О. Геопоэтика: международные отношения и искусство: Монография / Л.О. Терновая. - М.: Альфа-М, 2017. - 342 c.
18. Цыганков, П.А. Внешняя политика: вопросы теории и практики Сборник / П.А. Цыганков. - М.: КДУ, 2019. - 232 c.
19. Russia – WTO: EU–Russia Deal Brings Russia a Step Closer to WTO Membership, IP/04/673, Brussels, 21 May 2018, at http://www.europa.eu.int/comm/external_relations/russia/intro/ip04_673.htm.
20. European Neighbourhood Policy, Strategy Paper, Communication from the Commission COM (2020) 373 final, Brussels, 12 May 2020 (English text), at http://www.europa.eu.int/comm/world/enp/pdf/strategy/Strategy_Paper_EN.pdf.
Вопрос-ответ:
Какова роль России в современных международных отношениях?
Россия играет важную роль в современных международных отношениях. Во-первых, она является постоянным членом Совета Безопасности ООН, что дает ей возможность активно участвовать в принятии решений по мировым проблемам. Во-вторых, Россия является одной из крупнейших экономических и военных держав мира. Ее роль в международной политике заключается в сохранении своих интересов, поддержке союзников и участии в решении глобальных проблем, таких как борьба с терроризмом и предотвращение конфликтов.
Что означает понятие "Россия" в международных отношениях и на мировой арене?
Понятие "Россия" в международных отношениях и на мировой арене означает суверенное государство, занимающее большую территорию на пост-советском пространстве. Россия является членом множества международных организаций, таких как ООН, ВТО, Совет Европы и другие. Она имеет сильное вооруженные силы и богатые природные ресурсы, что делает ее важным игроком на мировой арене. Россия также имеет свои интересы и ставит их на первое место при принятии решений в международных отношениях.
Какую роль играет Россия в Европейском пространстве?
Россия играет важную роль в Европейском пространстве. Она является крупнейшей страной в Европе и граничит с множеством европейских стран. Россия является важным партнером для Европейского союза, особенно в сфере энергетики, торговли и безопасности. Она также активно участвует в решении проблем, связанных с региональной стабильностью и конфликтами на территории Европы. Роль России в Европейском пространстве может быть ключевой для достижения сотрудничества и устойчивого развития в этом регионе.
Какое место занимает Россия в новом порядке в Европе?
Россия занимает важное место в новом порядке в Европе. Своим внешнеполитическим влиянием и ресурсами Россия оказывает значительное влияние на динамику событий в регионе.
Какова роль России в современном мире?
Роль России в современном мире довольно значительна. В качестве постоянного члена Совета безопасности ООН и одной из крупнейших ядерных держав, Россия играет важную роль в решении международных проблем и установлении нового международного порядка.
Какое значение имеет российский политический образ в глазах Европы?
Российский политический образ имеет большое значение в глазах Европы. Современные тенденции развития политической ситуации в России влияют на восприятие России как важного игрока в регионе и на уровне Европы в целом.
Как россия воспринимается как субъект наблюдения Европы?
Россия воспринимается Европой как субъект наблюдения. Политическая, экономическая и международная активность России вызывает интерес и внимание со стороны европейских стран, которые тщательно наблюдают за ее действиями и реакциями.
Какой вклад может внести ЕС в установление нового порядка в Европе совместно с Россией и США?
ЕС, совместно с Россией и США, может внести значительный вклад в установление нового порядка в Европе. Сплоченное действие и координация между этими ключевыми игроками могут способствовать решению множества проблем и вызовов на региональном и глобальном уровнях.
Какое место занимает Россия в новом порядке в Европе?
Россия играет важную роль в новом порядке в Европе. Она является крупной европейской державой и имеет значительное влияние на политический и экономический сценарий региона. Вместе с тем, Россия сталкивается с вызовами и противоречиями в своих отношениях с европейскими странами.
Какова роль России в современном мире?
Роль России в современном мире весьма значима. Она является постоянным членом Совета Безопасности ООН и обладает ядерным оружием, что дает ей влияние на международную политику. Россия также активно участвует в мировых конфликтах и проявляет интерес к сотрудничеству с другими государствами, в том числе в рамках Европы.
Каково значение и современные тенденции развития российского политического образа в глазах Европы?
Значение российского политического образа в глазах Европы достаточно велико. Европейские страны рассматривают Россию как крупного и влиятельного игрока на международной арене. Однако, существуют определенные тенденции развития этого образа, которые могут варьироваться в зависимости от политической конъюнктуры и отношений между Россией и Европой.
Что может сделать ЕС вместе с США для противодействия вызовам России?
ЕС и США имеют возможность сделать гораздо больше вместе для противодействия вызовам России. Возможные действия включают принятие санкций, поддержку украинской демократии, сотрудничество в области энергетики и безопасности, а также усиление политической и военной поддержки странам, находящимся в конфликте с Россией. Кроме того, укрепление сотрудничества и диалога с Россией также может быть ключевым фактором в стратегии ЕС и США.