Организация обследования ребенка в ПМПК
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 25.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Современные тенденции и проблемы в психолого-медико-педагогическом обследовании детей 4
2. Обследование ребенка в условиях ПМПК 7
Заключение 10
Список литературы 11
Кроме того, проводится медицинский осмотр, который начинается с изучения истории болезни. Он проводится врачом и основан на глубоком знании истории болезни ребенка и информации, полученной в результате разговора с его родителями.Медицинское обследование и постановка диагноза являются обязанностью врачей. Ни дефектолог, ни психолог не имеют права брать на себя чужую миссию. Данные о развитии ребенка, полученные врачом в ходе беседы с матерью, а также объективные показатели состояния ребенка на основе материалов медицинских заключений помогут выбрать стратегию психологического и педагогического обследования[8].Поэтому, если у ребенка нарушение слуха или речи, во время обследования обязательно использовать невербальные задания. В случае визуальных дефектов обследование в основном проводится на основе речевого материала.Дефектолог и психолог изучают учебную документацию и проводят педагогические и психологические обследования.При необходимости логопедический осмотр проводит логопед. Он раскрывает особенности речевого развития и раскрывает характер и причины имеющихся недостатков. В комплекс логопедического обследования входит изучение артикуляционного аппарата, внушительной и выразительной речи.Исследуется письменная речь детей и речевая память. Логопед должен выявить структуру нарушения речи и определить степень недоразвития речи детей[4].Члены комиссии определяют состояние умственного и / или физического, речевого развития, отклонения в поведении детей, определяют направление корректирующего, психологического, лечебного и воспитательного воздействия, совместно обсуждают полученные результаты и готовят развернутый диагностический отчет по ним. Результаты тестирования обсуждаются с родителями ребенка.Комиссия готовит заключение для определения особых образовательных потребностей и соответствующих условий обучения и воспитания, оптимальной программы для ребенка и типа воспитания с учетом зоны развития[1].Заключение комиссии состоит из двух частей: заключения и рекомендации.Заверено печатью и передано родителям.Срок действия ученой степени определяется комиссией индивидуально.Комиссия вправе направить детей в образовательное учреждение, в лечебное учреждение с целью дополнительного обследования, если требуется комплексная диагностика, специальные методы обследования.Коллегиальное заключение ПМПК адресовано руководителю учебного заведения, в которое направляется ребенок.Руководство образовательного учреждения информирует членов психолого-медико-педагогического консилиума, других специалистов образовательного учреждения, работающих непосредственно с ребенком, о коллегиальном мнении и контролирует выполнение рекомендаций ПМПК[5].ПМПК поддерживает детей и молодежь через общение с психологическими, медицинскими и образовательными советами образовательных учреждений или напрямую с родителями (законными представителями) (при условии, что ребенок не учится (не воспитывается) в образовательном учреждении[3].Таким образом, целью диагностической работы является своевременное выявление детей с особым психофизическим развитием и их индивидуальных образовательных потребностей с помощью психологических, медицинских и образовательных обследований. Для проведения психолого-медико-педегогического обследования детей с особенностями психофизического развития содается психолого-медико-педагогическая комиссия.ЗаключениеПроведённое нами исследование позволило сделать следующие выводы.ПМПК - это комиссия, в которой проводится комплексная диагностика ребенка различными врачами-специалистами для постановки диагноза (обычно умственная отсталость и т.д.) и определения возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.ПМПК играет важную роль в системе помощи детям с отклонениями в развитии, так как позволяет своевременно идентифицировать и полностью обследовать ребенка. ПМПК формируются от имени директора школы в общеобразовательном учреждении. Определяет потенциал ребенка для адресной специальной поддержки (вопрос о месте дальнейшего обучения и воспитания ребенка), разрабатывает комплексные целевые программы индивидуального развития детей, отслеживает динамику развития ребенка, проводит родительские консультации, организует программно-методическое сопровождение психологического, образовательного и социального сопровождения детей с речевыми нарушениями.Заключения экспертов, коллегиальное мнение ПМПК доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.В конце года ПМПК рассматривает результаты коррекционной работы с детьми, делает заключение и принимает решение о готовности ребенка к той или иной форме обучения.Члены ПМПК не вправе разглашать служебную информацию и информацию о личных данных учащихся, родителей (законных представителей), которые им стали известны в связи с их работой в ПМПК. За разглашение этой информации члены ПМПК несут дисциплинарную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Коллегиальное заключение ПМПК содержит обобщенное описание структуры психофизического развития ребенка (без уточнения диагноза) и специальную (корректирующую) программу помощи, в которой обобщены рекомендации специалистов; подписано председателем и всеми членами ПМПК. Изучение опыта проводится в соответствии с регламентом ПМПК.Список литературыБоровик, О.В. От диагностики к развитию. Пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. Методическое пособие. Гриф МО РФ / О.В. Боровик. - М.: Секачев В., 2016. - 655 c.Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И. А Соловцова. - М.: Академия, 2015. - 320 c.Верещага, И. В. Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха / И.В. Верещага. - М.: Теревинф, 2016. - 792 c.Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Academia, 2019. - 208 c.Калягин, В. А. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. - М.: Каро, 2019. - 288 c.Рапацевич, Е.С Новейший психолого-педагогический словарь / Е.С Рапацевич. - М.: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2015. - 871 c.Салов, Ю.И. Психолого-педагогическая антропология: Учебное пособие для вузов / Ю.И. Салов, Ю.С. Тюнников. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 256 c.Стрелебева, Е.А. ВПО Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стрелебева, Г.А. Мишина. - Москва: Машиностроение, 2021. - 200 c.
1. Боровик, О.В. От диагностики к развитию. Пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. Методическое пособие. Гриф МО РФ / О.В. Боровик. - М.: Секачев В., 2016. - 655 c.
2. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И. А Соловцова. - М.: Академия, 2015. - 320 c.
3. Верещага, И. В. Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха / И.В. Верещага. - М.: Теревинф, 2016. - 792 c.
4. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Academia, 2019. - 208 c.
5. Калягин, В. А. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. - М.: Каро, 2019. - 288 c.
6. Рапацевич, Е.С Новейший психолого-педагогический словарь / Е.С Рапацевич. - М.: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2015. - 871 c.
7. Салов, Ю.И. Психолого-педагогическая антропология: Учебное пособие для вузов / Ю.И. Салов, Ю.С. Тюнников. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 256 c.
8. Стрелебева, Е.А. ВПО Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стрелебева, Г.А. Мишина. - Москва: Машиностроение, 2021. - 200 c.
Вопрос-ответ:
Как проводится обследование ребенка в условиях ПМПК?
Обследование ребенка в ПМПК проводится в несколько этапов. Сначала врач изучает историю болезни ребенка и проводит беседу с его родителями. Затем осуществляется медицинский осмотр, в рамках которого врач проводит различные исследования и тесты. После этого делается постановка диагноза, на основе которого разрабатывается индивидуальная программа реабилитации для ребенка.
Какое значение имеет история болезни ребенка при медицинском осмотре?
История болезни ребенка является важной информацией для врача при проведении медицинского осмотра. Она позволяет врачу узнать о ранее перенесенных заболеваниях, травмах, операциях, аллергических реакциях и других важных медицинских фактах. История болезни помогает врачу получить представление о состоянии здоровья ребенка и выбрать необходимые методы исследования для выявления причины его проблем.
Какие методы исследования могут быть проведены в рамках медицинского осмотра ребенка в ПМПК?
В рамках медицинского осмотра ребенка в ПМПК могут быть проведены различные методы исследования. Врач может назначить лабораторные анализы крови и мочи, электрокардиограмму, ультразвуковое исследование, компьютерную томографию, магнитно-резонансную томографию и другие методы, в зависимости от симптомов и предполагаемого диагноза. Врач также может обратиться за консультацией к другим специалистам, например, неврологу, психологу или психиатру, для более точной постановки диагноза.
Какими методами можно составить индивидуальную программу реабилитации для ребенка после обследования в ПМПК?
Для составления индивидуальной программы реабилитации ребенка после обследования в ПМПК могут использоваться различные методы. Врач может назначить логопедические занятия, физиотерапию, массаж, психотерапию, занятия с психологом или специалистом по реабилитации. Также могут быть предложены рекомендации по особенностям режима дня, питания, уходу за ребенком. Важным элементом программы реабилитации является работа с родителями, которым могут быть даны рекомендации и указания по взаимодействию с ребенком для достижения лучших результатов.
Какие проблемы существуют в психолого-медико-педагогическом обследовании детей?
Существуют различные проблемы в психолого-медико-педагогическом обследовании детей. Одна из них заключается в отсутствии полной и точной информации о истории болезни ребенка, а также недостаточной связи между врачами, педагогами и психологами. Это может приводить к неправильной диагностике и неправильному выбору методов помощи и реабилитации.
Как происходит обследование ребенка в условиях ПМПК?
Обследование ребенка в ПМПК начинается с медицинского осмотра, в котором врач изучает историю болезни ребенка и проводит беседу с его родителями. Затем осуществляется психолого-педагогическое обследование, включающее различные методики и тесты для определения уровня развития ребенка. На основе результатов обследования врачи и педагоги делают выводы о состоянии ребенка и назначают необходимые мероприятия для его помощи и реабилитации.
Какими методиками пользуются врачи и педагоги при психолого-медико-педагогическом обследовании детей?
Врачи и педагоги при психолого-медико-педагогическом обследовании детей используют различные методики и тесты для определения уровня развития ребенка. Например, врачи могут проводить неврологический осмотр для выявления нарушений в нервной системе, а педагоги могут использовать тесты на уровень IQ и различные методики для оценки психического и педагогического статуса ребенка. Также важную роль играет беседа с родителями, во время которой можно получить дополнительную информацию о дете.
Какие мероприятия назначаются после обследования ребенка в ПМПК?
После обследования ребенка в ПМПК врачи и педагоги делают выводы о его состоянии и назначают необходимые мероприятия для помощи и реабилитации. Это могут быть различные виды терапии, обучение специальным навыкам, коррекция психических и педагогических нарушений и др. Важно, чтобы родители принимали активное участие в реализации назначенных мероприятий и сотрудничали с врачами и педагогами.
Какие существуют тенденции и проблемы в психолого-медико-педагогическом обследовании детей?
В статье было отмечено несколько современных тенденций и проблем в психолого-медико-педагогическом обследовании детей. Некоторые из них включают: недостаток специалистов, неравномерное распределение ПМПК, отсутствие единой методики обследования. Также отмечается необходимость перехода от клинической модели обследования к комплексному подходу, включающему психологические, медицинские и педагогические аспекты.