Совершенствование механизмов контроля за соблюдением административных регламентах предоставления государственных услуг в сфере земельно имущественных отношений

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственная служба
  • 81 81 страница
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 25.12.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы управления государственных органов и местного самоуправления по управлению земельным фондом РФ 7
1.1 Инструменты государственного управления земельным фондом РФ 7
1.2 Влияние государственного регулирования на состояние и перспективы развития земельного фонда РФ 11
1.3 Виды государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений 19
2 Существующие механизмы совершенствования и контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг 26
2.1 Анализ эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг 26
2.2 Роль современных информационных систем и геоинформационных технологий в управлении муниципального образования 31
2.3 Существующие механизмы контроля за соблюдением административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений 39
3 Совершенствование механизмов контроля за соблюдением административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений 48
3.1 Исследование слабых сторон существующих механизмов контроля за соблюдением административных регламентов 48
3.2 Разработка направлений совершенствования контроля за соблюдением административных регламентов 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
Список использованных источников 66
Приложение 1 70
Приложение 2 78
Приложение 3 81

Фрагмент для ознакомления

По данным Росреестра, внедрение ФГИС ЕГРН на всей территории РоссийскойФедерации завершено 21 октября 2020 года, в связи с чем с 2017 года ведение ЕГРНосуществлялось в устаревших децентрализованных информационных системах.ФГИС ЕГРН разрабатывалась на протяжении более 5 лет и процесс доработкик настоящему времени не завершен. Эксплуатация информационных системРосреестра в течение указанного периода сопровождалась авариями и сбоями,причинами которых явились отсутствие системы в разработке информационногоресурса, необходимого оборудования и технической поддержки, недостаточноекачество программного обеспечения. Сбои в работе сервисов Росреестра привелик массовым нарушениям срока оказания государственных услуг.Наряду с нарушениями, связанными с несоблюдением установленных сроков оказанияуслуг, отмечается разная практика правоприменения государственных регистраторовправ, обладающих исключительными полномочиями в принятии решенийо постановке на кадастровый учет и регистрации прав, что увеличивает количествоотказов в учетно-регистрационных действиях. Вместе с тем досудебное обжалованиерешений государственных регистраторов прав, принимаемых при осуществлениигосударственной регистрации прав, не предусмотрено.Достоверная оценка качества оказываемых Росреестром государственных услугне проводится, независимая оценка отсутствует. Предусмотренная для ежемесячногоразмещения в открытом доступе обобщенная информация, полученная на основесведений из ЕГРН, Росреестром не публикуется. Ограничены возможности полученияобобщенных сведений, необходимых для проведения аудита управления федеральнымимуществом и имуществом хозяйствующих субъектов с участием РоссийскойФедерации, в том числе посредством доступа к ФГИС ЕГРН Счетной палатой.Не предусмотрена возможность направления КСО субъектов Российской Федерациии муниципальных образований запросов на бесплатное предоставление сведенийиз ЕГРН в целях реализации их полномочий.Сведения ЕГРН в ряде случаев не являются достоверными. Работы по выверкеи сопоставлению сведений ЕГРН Росреестром не завершены. Это подтверждаетсязначительным количеством записей реестра, отнесенных к категории «актуальныенезасвидетельствованные», являющейся основанием для приостановки учетно-регистрационных действий. Сведения о границах субъектов Российской Федерации,муниципальных образований и населенных пунктов внесены в ЕГРН не в полномобъеме.Не созданы условия для оперативной регистрации прав в отношении федеральногоимущества, которая осуществляется Росреестром на общих основаниях,сопровождается многочисленными отказами и в ряде случаев регистрируетсяна основании судебных решений. Поручения Президента Российской Федерациипо указанному вопросу не отработаны, предпринимаемые меры не привелик улучшению ситуации. Недостатки межведомственного взаимодействия Росреестраи Росимущества не способствуют защите прав Российской Федерации в отношенииимущественного комплекса.Установленные тарифы за предоставление информации из ЕГРН способствуютразвитию посреднической деятельности и появлению «сайтов-двойников» Росреестра.Выявлены нарушения и недостатки в деятельности территориальных органовРосреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» при оказании государственных услуг,ведении бухгалтерского учета, управлении имуществом, осуществлении закупоки оказании учреждением платных услуг.Работа, проводимая Росреестром по улучшению качества сведений ЕГРН,не характеризуется установленными показателями документов стратегическогопланирования и, как следствие, не оценивается. При этом ведомственнаяотчетность Росреестра не обеспечивает получение полных и достоверных данныхоб оказании государственных услуг и сведений ЕГРН, независимая оценкане проводится.Требует совершенствования нормативно-правовое регулирование отношений,связанных с осуществлением государственной регистрации прав, в частиустановления возможности досудебного обжалования решений государственныхрегистраторов прав, принимаемых при осуществлении государственнойрегистрации прав, реализации возможности оплаты заявителем услугипо предоставлению сведений из ЕГРН одним платежом и включения нарушениясрока оказания услуги в основания для возврата платы за услугу предоставлениясведений из ЕГРН.Разработка ФГИС ЕГРН осуществлялась Росреестром с 2014 года, а полныйпереход к эксплуатации системы на всей территории Российской Федерацииосуществлен только в октябре 2020 года. Доработка и исправление выявленныхошибок в работе ФГИС ЕГРН осуществлялась не оперативно и не обеспечиваластабильную и корректную работу сервисов. Допускались сбои в работе,что вызывало массовые нарушения сроков оказания государственных услуг.Росреестром не обеспечен должный уровень оказания государственных услугпо кадастровому учету и регистрации прав, предоставлению сведений из ЕГРН,в том числе соблюдение сроков оказания услуг, что вызывает значительный потокжалоб и обращений граждан.Не решена проблема уменьшения количества решений о приостановке и об отказев осуществлении регистрационных действий. При отсутствии системынадлежащего информирования заявителя о причинах принятия такого видарешений ограничена возможность заявителей получить разъяснения и исправитьнедостатки.Система межведомственного взаимодействия работает недостаточно эффективно.Созданная Росреестром ФГИС ЕГРН15 реализована по клиент-серверной архитектуре. На центральном сервере программным обеспечением ФГИС ЕГРН происходит обработка запросов, полученных через клиента от пользователя системы. Клиентом пользователя ФГИС ЕГРН является браузер (тонкий клиент), стандартно установленный на рабочей станции (персональном компьютере). Целевая архитектура центров обработки данных (далее – ЦОД) ФГИС ЕГРН предусматривает16 основной «горячий» ЦОД и резервный «горячий» ЦОД, арендуемые у ПАО «Ростелеком» по сервисной модели предоставления вычислительной инфраструктуры, а также резервный «холодный» ЦОД, расположенный в ЦА Росреестра (в г. Москве).Взаимодействие с отдельными ведомственными системами предусмотрено через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и путем выгрузок из базы данных ФГИС ЕГРН с использованием микропрограмм (скриптов). Разработка перспективных технологических решений в рамках применения в программном обеспечении ФГИС ЕГРН приостановлена17.Функционалом системы предусматриваются выгрузки данных по регламентированным протоколам в адрес ограниченного количества пользователей – ФНС России, Росимущества, ГИС ЖКХ (о жилищных объектах), АО «ДОМ.РФ» (о земельных участках), правительствам субъектов Российской Федерации, при этом Росреестром не исполнено контрольное событие ГП «Экономическое развитие» по обеспечению информационного взаимодействия информационных систем – не запланированы и не осуществлены работы по подключению к отдельным сведениям ФГИС «ЕГР ЗАГС», по подключению ГИС ЖКХ, ГАС «Правосудие»18. Наличие непрерывного процесса мониторинга качества данных ФГИС ЕГРН не подтверждается – отсутствует информация о реализации возможности массового сопоставления сведений со сторонними информационными системами и сервисами. Осуществляемые Росреестром результаты земельного и экологического мониторинга, земельного надзора и надзора в области землеустройства19 автоматически не сопоставляются с базой данных ФГИС ЕГРН. Исправление технических ошибок происходит по результатам единичных запросов и действий.Информация о переходе на ФГИС ЕГРН являлась закрытой, а процедура ввода в промышленную эксплуатацию системы осуществлялась в соответствии с приказом Росреестра от 28 ноября 2017 г. № П/054820 (далее – приказ № П/0548), отнесенным к служебной информации. Переход на новую систему в регионах Российской Федерации планировался поэтапно с завершением 29 августа 2018 года. Фактически ФГИС ЕГРН повсеместно введена в эксплуатацию в октябре 2020 года, что привело к невыполнению отдельных поручений Правительства Российской Федерации􀀀. До внедрения ФГИС ЕГРН ведение ЕГРН осуществлялось по территориальному принципу с использованием унаследованных систем, к которым относились АИС ГКН, ПК ЕГРП, АИС «Юстиция», предусматривающие ведение локальных баз данных ЕГРП и ГКН. Консолидирование данных по регистрационному округу осуществлялась путем передачи данных из территориальных отделов на сервер сбора данных соответствующего управления. Унаследованные системы, несмотря не многолетнюю эксплуатацию, отражены в бухгалтерском (бюджетном) учете центрального аппарата Росреестра в качестве программных продуктов только в 2013–2014 годах по стоимости, не соответствующей затратам на их создание.По информации Росреестра, территориальные органы самостоятельно вводили в эксплуатацию указанные системы. Права пользования унаследованными системами Росреестром в установленном порядке не передавались территориальным органам и программные продукты не учитывались пользователями, что не соответствует требованиям законодательства в области бухгалтерского (бюджетного) учета24. При этом права пользования АИС ГКН переданы Росреестром ФГБУ «ФКП Росреестра» в установленном порядке.В отношении сведений об используемых информационных системах, подлежащих размещению в федеральной государственной информационной системе координации информатизации (далее – ФГИС КИ), Росреестром не обеспечивалась их достоверность и актуальность. Паспорта унаследованных систем Росреестром не сформированы. В отношении ФГИС ЕГРН не обновлялась информация о балансовой стоимости и ответственных исполнителях, состав совершенных закупок в целях создания системы не подтверждается иными источниками информации, при внесении части сведений Росреестром допущены юридико-технические ошибки.Устранение сбоев и критических ситуаций, а также отладка программного обеспечения ФГИС ЕГРН проводились на основании заявок по устранению инцидентов, создаваемых пользователями системы в Единой системе регистрации и обработки обращений Росреестра (далее – ЕСРОО). Всего с 2018 года по первое полугодие 2020 года зарегистрировано более 226 тыс. инцидентов. Отмечались многочисленные замечания по функционированию ЕСРОО, вызванные недоступностью системы или существенными сбоями, приводившими к невозможности ФГБУ «ФКП Росреестра» в полном объеме обеспечивать выполнение полномочий оператора ФГИС ЕГРН, а также соблюдать сроки обработки запросов на устранение инцидентов.На рисунке 13 представлен график функционирования ФГИС ЕГРН.Рисунок 13 – График функционирования ФГИС ЕГРНВ рамках проведения работ по нормализации в ФГИС ЕГРН проблемных обращений35 ФГБУ «ФКП Росреестра» в 2018 году зафиксировано 12 475 979 проблемных обращений, в 2019 году – 5 030 844 проблемных обращения и за первое полугодие 2020 года – 1 657 537 проблемных обращений.В 2020 году структурными подразделениями Управления Росреестра по Московской области осуществление своих полномочий происходило на основании отдельно изданных поручений руководителя Управления, а не на основании утвержденных положений о структурных подразделениях, осуществляющих функции и полномочия в учетно-регистрационной сфере. Работ по приведению в соответствие или по внесению изменений в положения о структурных подразделениях Управлением Росреестра по Московской области в связи с изданием таких поручений не велось. В отдельных случаях полномочия отделов дублируются50. Распорядительные документы территориальных органов Росреестра (приказы, поручения руководителей), положения структурных подразделений имеют низкий уровень качества в виду наличия множества орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок, опечаток.Достоверность данных АИС МОГУ не подтверждается документами, характеризующими оказание государственных услуг Росреестра􀀀. Кроме того, сведения в АИС МОГУ загружаются не всегда своевременно52. Сведения АИС МОГУ формируются без учета изменений, внесенных в Положение № П/33853, не соответствуют перечню интегральных показателей деятельности филиалов учреждения, не учитывают особенности оказания государственных услуг посредством ФГИС ЕГРН и сервисов Росреестра, формальны, в связи с чем не могут использоваться для целей оценки качества и доступности государственных услуг Росреестра.В 2018–2020 годах Росреестром не утверждался приказ, определяющий перечень форм ведомственной отчетности, подлежащих сбору и обработке􀀀.Установлены факты недостоверности ведомственной статистической отчетности Росреестра, формируемой в соответствии с приказом Росреестра от 30 декабря 2015 г. № П/69054, выразившиеся в несоответствии данных, содержащихся в различных формах статистической отчетности, сформированных на одну дату. Так, в отчетности по форме № 8 «Сведения о деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (раздел 6.2) и форме № 17 «Информация для ведения мониторинга оценки эффективности управления федеральным имуществом» (раздел 1), сформированной на 1 января и на 30 июня 2020 года, установлено несоответствие данных о количестве зарегистрированных земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, как в целом, так и в разбивке по категориям земель.Кроме того, выявлено несоответствие данных о количестве зарегистрированных прав собственности Российской Федерации на аналогичные «группы» объектов недвижимости, содержащихся в различных разделах отчетности по форме № 8, составленной за III квартал 2020 года.ФГБУ «ФКП Росреестра» в 2018–2019 годах и первом полугодии 2020 года обобщалась и представлялась на периодической основе в Росреестр ведомственная отчетность по вопросам ведения ЕГРН более чем по 50 формам, а начиная со второго полугодия 2020 года количество форм отчетности учреждения превышает 30.Кроме того, учреждением представляется в Росреестр информация о содержащихся в ЕГРН сведениях на основании разовых запросов55. Статистическая отчетность в основном формируется посредством сервиса сбора статистики учреждения, а не с помощью функционала ФГИС ЕГРН в связи некорректной работой модуля отчетности витрины ЕГРН.Выявлены разночтения в представляемой учреждением отчетности в отношении сведений, содержащихся в ЕГРН, что в ряде случаев связано с доработкой ФГИС ЕГРН и продолжающейся миграцией данных􀀀.Параметры ведомственного контроля за деятельностью филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» установлены приказом Росреестра от 5 сентября 2018 г. № 27656, при этом отмечается разная практика осуществления ведомственного контроля на основании приказов территориальных органов Росреестра57. Так, результаты проверок филиала учреждения по Московской области содержат многочисленные ошибки и нарушения, а в актах проверок, проведенных в филиале учреждения по Москве, они отсутствуют58. Анализ материалов проверок филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» в 2018–2019 годах, проведенных учреждением, свидетельствует о выявлении более 20 видов системных нарушений законодательства в сфере кадастрового учета и регистрации прав (нарушения положений Федерального закона № 218ФЗ, ошибки при внесении сведений в ЕГРН и расчете кадастровой стоимости59, предоставление сведений из ЕГРН ненадлежащим лицам, нарушение сроков предоставления сведений из ЕГРН60). Ведомственные проверки учреждением деятельности филиалов не включали вопросы организации и осуществления приносящей доход деятельности.Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к регистраторам устанавливались требования к образованию, опыту работы, а также прохождению специальных курсов. С 2017 года Федеральным законом № 218ФЗ требования к регистраторам не конкретизированы (за исключением сдачи квалификационного экзамена).Отмечается разная правоприменительная практика осуществления регистраторами учетно-регистрационных действий на основании вступивших в законную силу судебных актов. 3.2 Разработка направлений совершенствования контроля за соблюдением административных регламентовВ данной выпускной квалификационной работе предлагается создать систему мониторинга качества предоставления государственных услуг Росреестра в Саратовской области. Указанная система мониторинга позволит:–на регулярной основе осуществлять оценку и анализ реальных показателей, отражающих уровень качества и доступности предоставления государственных услуг;–оперативно производить выявление насущных проблем и недостатков, возникающих в процессе предоставления услуг;– осуществлять разработку мер, необходимых для решения сложившихся проблем и устранение их последствий, а также оперативно их реализовывать, что позволит вывести качество предоставления услуг на новый уровень;– осуществлять контроль и выполнять оценку результативности разработанных и предпринятых мер.В рамках разрабатываемой системы мониторинга предлагается внедрить методы сбора информации о соблюдении регламентов предоставления услуг, описанные ниже.При проведении мониторинга, с учетом особенностей исследуемой государственной услуги используются следующие методы сбора информации о качестве и доступности государственной услуги: – изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной или муниципальной услуги), с целью определения или уточнения, учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых параметров исследуемой государственной услуги; – опрос (анкетирование, интервьюирование) получателей государственной услуги;– опрос (анкетирование, интервьюирование) представителей органов исполнительной власти (местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу, организаций, уполномоченных ими на предоставление государственной (муниципальной) услуги. Данный опрос может быть проведен в порядке самообследования органа исполнительной власти (местного самоуправления);– опрос (анкетирование, интервьюирование) специалистов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также представителей посреднических организаций, официально или неофициально участвующих в предоставлении государственной услуги;– проведение «контрольных закупок» (прежде всего, при исследовании оказания государственных услуг гражданам). – проведение структурированного наблюдения в местах предоставления государственных услуг;– метод экспертных оценок. Методы сбора информации о качестве и доступности государственной услуги могут быть использованы в комплексе или отдельно. Используемые методы сбора информации должны обеспечивать формирование и последующее накопление массива данных о нормативно установленных и фактических значениях по каждому из рассматриваемых параметров качества и доступности рассматриваемой государственной услуги. В качестве дополнительных объективных источников информации, подтверждающих и уточняющих получаемые данные, целесообразно использовать: – статистическую информацию органов власти и организаций, оказывающих услуги, МФЦ; – данные судов и прокуратуры; информацию от бизнес-объединений; – информацию от объединений граждан (союзы потребителей); информацию от экспертных организаций.Мониторинг качества государственных услуг должен проводится ежегодно. Проведение мониторинга качества государственных услуг должен обеспечивать орган исполнительной власти Саратовской области совместно с центральным аппаратом Росреестра.В целях проведения мониторинга, органом, осуществляющим мониторинг разрабатываются и утверждаются следующие документы. Ежегодно утверждаются отраслевые календарные планы-графики проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг по соответствующим сферам деятельности с указанием: – перечня государственных услуг, по которым намечено проведение мониторинга; – точек оказания государственных и муниципальных услуг, в которых намечено проведение мониторинга; – конкретных сроков проведения мониторинга; специалистов, ответственных за проведение мониторинга.Орган исполнительной власти, осуществляющий мониторинг, проводит сравнительный анализ процедур предоставления услуг, сроков и платности, используя данные о предоставлении аналогичных услуг органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации (согласно приложению 1).По результатам мониторинга органом, осуществляющим мониторинг, подготавливается доклад о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг в соответствующей сфере деятельности. Формы документов, подлежащих заполнению в рамках мониторинга качества предоставления государственных услуг приведены в приложении 1.Кроме того, с 1 января 2022 года вступают в силу изменения в 210-ФЗ, введенные следующими Федеральными законами:– Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 509-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;– Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».В соответствии с данными изменениями:1) Проактивный режим предоставления услуг может использоваться в случаях (устанавливаются в административном регламенте): − наличия согласия на автоматическое предоставление услуги; − возможности предзаполнения заявления органом власти. 2) Отказ от бумажных административных регламентов Внедрение цифровых административных регламентов Подготовка и согласование административных регламентов будет осуществляться в ФРГУ или в региональных реестрах услуг по единым (типовым) требованиям. 3) Принцип бесшовности Правительство РФ (субъект РФ, ОМСУ) вправе определить перечень услуг, которые могут быть предоставлены через инфраструктуру коммерческих и некоммерческих организаций. Общие требования к таким организациям, их информационным системам и порядок осуществления контроля за их деятельностью устанавливается Правительством РФ. Закрытие иных каналов обращения не допускается. 4) Перевод в электронный вид документов личного хранения Создание в центрах госуслуг (МФЦ) электронных дубликатов документов личного хранения, а также их направление в органы.На рисунке 14 представлены основные нововведения в Федеральный закон 210-ФЗ.Рисунок 14 – Основные нововведения в Федеральный закон 210-ФЗЗакреплены возможные каналы обращения за получением государственных (муниципальных) услуг а) в ходе личного приема: − непосредственно в органе власти; − через центры госуслуг (МФЦ); б) в электронной форме с использованием: − Единого портала государственных и муниципальных услуг; − Региональных порталов государственных и муниципальных услуг; − официальных сайтов органов власти; в) через инфраструктуру негосударственных организаций.Рисунок 15 – Суть принципа бесшовностиИнформация о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ органами, предоставляющими услуги, или центрами госуслуг (МФЦ) вне зависимости от способа обращения (в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Правительством РФ).Рисунок 16 – Возможности ЕПГУТаким образом, законодательство, регулирующее вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг, непрерывно совершенствуется. Намечаются тенденции на увеличение доли услуг, предоставляемых в электронном виде.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроанализировав картографические и статистические данные различных гео-порталов страны, а также множество карт-планов и градостроительных документов территорий Российской Федерации, можно выявить и предложить следующие меры по повышению эффективности и рационализации управления земельно – имущественным комплексом государства: − выработать комплексный подход в управлении территориями государства, учитывая географические, климатические, культурно - этнические, нормативно - правовые особенности каждого района территорий государства; −ускорить процесс информационного, технологического и ресурсного межведомственного взаимодействия, а значит изменить, усовершенствовать такой процесс или систему процессов; − повышать скорость, эффективность, точность получения различных геодезических и картографических данных с территорий Российской Федерации, а значит совершенствовать технологии получения таких данных; − равномерное финансирование средств и ресурсов по управлению земельно-имущественным комплексом на территориях государства; − более частое, систематическое и равномерное осуществление мониторинга на территориях государства;− создание единой модернизированной государственной информационной среды по управлению земельно – имущественным фондом Российской Федерации, имеющую самые актуальные, точные и достоверные сведения о территориях и земельных ресурсах страны в режиме реального времени; − создание единого комплексного общегосударственного документа, объединяющего схему территориального планирования и схему землеустройства Российской Федерации, а также органа, осуществляющего управленческую деятельность посредством такого документа, с цельюкомплексного управления, обустройства, землеустройства и развития земельно-имущественного комплекса территорий всего государства в целом.− привлечение научных сотрудников с целью выработки научного, максимально эффективного, но в то же время рационального подхода в управлении территориями, а также развития и совершенствования технологий в сфере управления земельными ресурсами [36].Список использованных источниковПриложение 1Приложение 2ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕОПОРТАЛОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ Таблица А.1ГеопорталКачество картографического изображенияРасширенный поиск по пространственному охвату (графическому названию, координатам)Административно-территориальное устройствоАдресный реестрКадастровое делениеЗдания и сооруженияИспользование земельОсобо охраняемые территорииГеопортал г.СаратоваСреднее(Яндекс Спутник, Google Карта, Google Спутник, BingAerial, BingRoads).+Кварталы, районы, округа.-Зарегистрированные участки, улицы, здания, допустимое размещение ОКС.Здания (геофонд),Зарегистрированные участки,Кадастровая стоимость ЗУ за 1 кв. метр.с/х назначения, земли поселений, замли промышленности, водного фонда, запаса, лесного фонда. -Геопортал г. ЕкатеринбургаХорошее(GoogleMaps, WikiMapia, OSM, Фотоплан).+Город, поселок, село.Улицы, проспекты, площади и т. п.-Имущественные торги, установка рекламных конструкций.--Геопортал г. ЯкутскаХорошее(OSM, 2Gis, Космоснимок, Адресный план, Росреестр) .+Город, районы, сельские округа, поселки городского типа.Улицы, проспекты, площади и т. п.-Аукционы и торги, установка рекламных конструкций.Городские леса, с/х угодья, производственного назначения.-Геопортал г. МосквыХорошее(Топографическая, ЕГКО).+Районы, поселения, городские округа.Улицы, проспекты, площади и т. п.Учтеные ЗУ, Ранее учтеные ЗЗУ,Временные ЗУ.Изъятие объектов.Под промышленными и транспортными сооружениями.Особо охраняемые зеленые территории;Природные и озеленительные территории.Геопортал г. Санкт-ПитербургаХорошееОбзорная карта (от 1:300 000 до 1:5 000);Тематическая карта (от 1:5 000).+Районы, города-поселки, водные объекты, площадные объекты, муниципальные образования, базисные оси, топонимы.Геонимы (улицы, проспекты, площади и т.п);Объекты адресной системы.Кадастровые квартала, Кадастровое деление.Проблемные участки ИЖС.ЗНОП местного значения, ЗНОП городского значения.Объекты культурного наследия;Территории объектов культурного наследия;Зоны охраны;Режимы зон охраны объектов культурного наследия.Геопортал г. ВоронежаХорошее(Изображение, Яндекс Карта, Google Гибрид, Google Карта, OpenStreetMap, Топографическаякарта, Космоснимок(2014г.), Цифровая модель рельефа, Фотограмметрическая обработка).+Внутригородские административно-территориальные единицы.Улицы, проспекты, площади и т.п.Кадастровые кварталы.Сведения о многоквартирных жилых домах и плановом капитальном ремонте;Площадки жилищного строительства.Под промышленными и транспортными сооружениями.Точечные, полигональные.Приложение 3ИЗМЕНЕНИЯ В 210- ФЗ

Список использованных источников

1. Аксёнова Е. Г., Гаранова М. В. Актуальные проблемы землеустройства и кадастра [Текст] / Е.Г. Аксёнова, М.В. Гаранова // Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес». Ростов на Дону, 2017.
2. Бравок К.А. Проблемы процесса ведения землеустройства и кадастра. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес». [Текст] / К.А. Бравок – г. Владивосток РФ – 2017г.
3. Воронина Л. И. Функции и услуги в системе государственного и муниципального управления. – Текст : непосредственный // Л. И. Воронина, С. Н. Костина, А. В. Томильцев // монография. Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 2017. 143 с.
4. Васильева Н. В. Основы землепользования и землеустройства [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Васильева. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 376 с.
5. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020. – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_51040 (дата обращения: 10.01.2021).
6. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142 (дата обращения: 14.03.2021).
7. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. От 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017. – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/card&page=splus&rnd=261745.1621323574&ts= 5762975 68043502704403759196#1 (дата обращения: 20.03.2021).
8. Жарников В.Б. Рациональное использование земель и основные условия его реализации [Текст] / Б.Ж. Валерий. — Новосибирск: Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 2017. — 179с.
9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ. – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_28399 (дата обращения: 18.03.2021).
10. О единой системе межведомственного электронного взаимодействия. – Текст : электронный. Постановление Правительства Российской Федерации № 697. Документ в последней редакции опубликован не был. Доступ из государственной системы правовой информации «Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW _103023 (дата обращения: 18.03.2021).
11. Портал государственных и муниципальных услуг «Государственные услуги». – Текст : электронный. – URL: http://www.gosuslugi.ru (дата обращения: 15.02.2021).
12. Постановление о государственном земельном контроле. – Текст : электронный. –URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39679/ ca1820d99f2c 75882d835816b28c0a34417dc33 (дата обращения: 09.10.2021).
13. Постановление Правительства РФ «О государственном земельном контроле» от 15.11.2006 № 689 (ред. от 11.04.2011). – Текст : электронный. – URL: https://base.garant.ru/12150565 (дата обращения: 09.10.2021).
14. Постановление Правительства РФ «О министерстве природных ресурсов и экологии РФ» от 29.05.2008 № 404 (ред. от 24.03.2011). – Текст : электронный. – URL: https://bazanpa-ru.turbopages.org/bazanpa.ru/s/pravitelstvo-rf-postanovlenien404 -ot29052008-h1177514 (дата обращения: 09.10.2021).
15. Постановление Правительства РФ «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» от 01.06.2009 № 457 (ред. от 06.04.2011). – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_88583 (дата обращения: 07.10.2021).
16. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель» от 28.11.2002 № 846. – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_39816 (дата обращения: 17.10.2021).
17. Правительство РФ. – Текст : электронный. – URL: http://www.government.ru (дата обращения: 29.10.2021).
18. Распоряжение от 23 марта 2019 года № 510-р «Об утверждении методики формирования индекса качества городской среды». – Текст : электронный. – URL: https://docs.cntd.ru/document/553937399 (дата обращения: 30.09.2021).
19. Савельева Е. Б. Подходы к формированию экономического механизма стратегического управления земельно-имущественным комплексом региона. – Текст : непосредственный // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2017. № 8. – С. 18–25.
20. Указ Президента РФ «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» от 25.12.2008 № 1847. – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 83009 (дата обращения: 30.09.2021).
21. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021). – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571 (дата обращения: 21.09.2021).
22. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2020). – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_182661/bc326ae3c1b555e686e6baaea1f061af46fad306 (дата обращения: 20.09.2021).
23. Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.2001 № 78-ФЗ (ред. от 23.07.2008). – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_32132 (дата обращения: 02.09.2021).
24. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 103023 (дата обращения: 01.10.2021).
25. Хаметов Т. И. Подходы к анализу и определению эффективности управления земельно-имущественным комплексом / Т. И. Хаметов, Ж. Саидани. – Текст : непосредственный // В сборнике: Управление земельно-имущественными отношениями. Сборник научных трудов XII Международной научнопрактической конференции. 2017. – С. 367–371.
26. Шестакова С. А. Понятие, содержание и задачи управления земельно-имущественным комплексом в Российской Федерации. – Текст : непосредственный // В сборнике: Роль молодых ученых в решении актуальных задач АПК. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов. 2017. – С.278–279.

Вопрос-ответ:

Какие инструменты используются для государственного управления земельным фондом в РФ?

Для государственного управления земельным фондом в РФ используются различные инструменты, такие как правовые нормы, нормативные акты, планы использования земель, государственные программы, система государственного контроля и мониторинга, а также инструменты финансового стимулирования.

Какое влияние оказывает государственное регулирование на состояние и перспективы развития земельного фонда в РФ?

Государственное регулирование имеет значительное влияние на состояние и перспективы развития земельного фонда в РФ. Оно способствует оптимальному использованию земельных ресурсов, защите прав собственности, поддержке экологической устойчивости, развитию инфраструктуры и эффективному использованию земельных площадей для различных целей.

Какие виды государственных и муниципальных услуг предоставляются в сфере земельно-имущественных отношений?

В сфере земельно-имущественных отношений предоставляются различные виды государственных и муниципальных услуг. Это включает выдачу разрешений на пользование земельными участками, регистрацию прав на землю, предоставление сведений об объектах земельных отношений, оценку земель, утверждение проектов размещения объектов на земельных участках и многие другие.

Каковы теоретические основы управления государственными органами и местным самоуправлением по управлению земельным фондом в РФ?

Теоретические основы управления государственными органами и местным самоуправлением по управлению земельным фондом в РФ включают в себя принципы эффективности, экономической рациональности и социальной справедливости, а также принципы публичности и гласности принятия решений, принципы учета интересов сторон и учета мнения населения.

Какие инструменты используются для государственного управления земельным фондом РФ?

Инструменты государственного управления земельным фондом РФ включают в себя законодательство, государственные программы, нормативные акты, международные соглашения, государственные органы управления земельным фондом, механизмы контроля и многое другое. Все эти инструменты предназначены для эффективного регулирования земельных отношений и обеспечения устойчивого использования земельных ресурсов.

Какое влияние государственное регулирование оказывает на состояние и перспективы развития земельного фонда РФ?

Государственное регулирование оказывает существенное влияние на состояние и перспективы развития земельного фонда РФ. Благодаря государственным мерам по регулированию земельных отношений, устанавливаются правила использования земель, осуществляется контроль за соблюдением этих правил, предусматривается ответственность за нарушение законодательства в сфере земельных отношений. Такое регулирование позволяет обеспечивать устойчивое развитие земельного фонда, предотвращать неправомерное использование и искажение рыночных отношений в данной сфере.

Какие виды государственных и муниципальных услуг предоставляются в сфере земельно-имущественных отношений?

В сфере земельно-имущественных отношений предоставляются различные государственные и муниципальные услуги, например, выдача земельных участков в пользование, сдача земельных участков в аренду, утверждение границ земельных участков, выдача разрешений на использование земли, проведение государственной или муниципальной кадастровой оценки и другие. Предоставление таких услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами и требует контроля за их соблюдением со стороны государственных органов и местного самоуправления.

Какие инструменты используются для государственного управления земельным фондом в России?

Для государственного управления земельным фондом в России используются различные инструменты, включающие нормативно-правовые акты, государственные регулирующие органы, инструменты мониторинга и контроля, а также информационно-аналитическую систему.

Как государственное регулирование влияет на состояние и перспективы развития земельного фонда в России?

Государственное регулирование имеет значительное влияние на состояние и перспективы развития земельного фонда в России. Оно направлено на оптимизацию использования земли, сохранение ее ресурсов, поддержку экологических и социальных функций, совершенствование правовой базы и механизмов управления. В результате государственное регулирование способствует рациональному использованию земельных ресурсов и обеспечивает устойчивое развитие территорий.