Курсовая Имитационное моделирование
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 26.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Аналитическая часть 5
1.1 Характеристика ООО «Карьерные машины» 5
1.1.1 Организационная и функциональная структуры ООО «Карьерные машины» 5
1.2 Общая характеристика бизнес-процессов 9
1.3 Характеристика исследуемого бизнес-процесса и его функциональная модель 12
1.4. Постановка задачи имитационного моделирования 21
2 Практическая часть 22
2.1 Выбор инструментальной среды моделирования 22
2.2 Разработка имитационной модели 22
3 Исследовательская часть 26
3.1 Планирование машинного эксперимента 26
3.2 Обработка результатов эксперимента 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
В качестве эксперимента сократим количество менеджеров до 7 человек, соответственно также изменим параметры обработки заявок.Постановка задачи:ООО «Карьерные машины» имеет 7 менеджеров, принимающих заявки от клиентов. Заявки делятся на 3 типа: заявки на технику, заявки на з/ч, и заявки на технику и з/ч.Заявки на технику поступают каждые 20±5 минут, заявки на з/ч поступают каждые 12±7 минут, заявки на технику и з/ч поступают каждые 20±5 минут. Время обработки заявки на технику составляет 25±2 минут, время обработки заявки на з/ч составляет 20±3 минут. Время обработки заявки на технику и з/ч составляет25±3 минуты.В ООО «Карьерные машины» ведётся статистика обработки всех заявок. Моделируется рабочий день (480 минут).Далее представлена модель ООО «Карьерные машины» с новыми параметрами:*===================================================================================* GPSS World - barber05.gps*-----------------------------------------------------------------------------------* Парикмахерская с несколькими креслами*-----------------------------------------------------------------------------------* Клиент входит, обслуживается и выходит*===================================================================================ManagerSTORAGE 7 ; Число менеджеров;----------------------------------; Заявка на техникуGENERATE 20,5 ; Поступила заявка на техникуQUEUE Ochered ; Заявка на технику находится на очередиENTER Manager,7 ; Заявка на технику поступила на обработку у менеджераDEPARTOchered ; Заявка на технику покинула очередьADVANCE 25,2 ; Заявка на технику обрабатывается у менеджераLEAVEManager,7 ; Заявка на технику обработанаTERMINATE 1 ; Заявка на технику передана нужному сотруднику; Заявка на з/чGENERATE 12,7 ; Поступила заявка на з/чQUEUEOchered ; Заявка на з/ч находится на очередиENTERManager,7 ; Заявка на з/ч поступила на обработку у менеджераDEPARTOchered ; Заявка на з/ч покинула очередьADVANCE 20,3 ; Заявка на з/ч обрабатывается у менеджераLEAVEManager,7 ; Заявка на з/ч обработанаTERMINATE 1 ; Заявка на з/ч передана нужному сотруднику; Заявка на технику и з/чGENERATE 20,5 ; Поступила заявка на технику и з/чQUEUEOchered ; Заявка на технику и з/ч находится на очередиENTERManager,7 ; Заявка на технику и з/ч поступила на обработку у менеджераDEPARTOchered ; Заявка на технику и з/ч покинула очередьADVANCE 25,3 ; Заявка на технику и з/ч обрабатывается у менеджераLEAVEManager,7 ; Заявка на технику и з/ч обработанаTERMINATE 1 ; Заявка на технику и з/ч передана нужному сотруднику; ТаймерGENERATE 480 ; Рабочий день окончилсяTERMINATE 1 ; Моделирование окончилосьSTART 1 ; Число дней моделирования3.2 Обработка результатов экспериментаАнализ отчета по модели с новыми параметрами:1. Время формирования отчета – 480 минут. 2. Количество блоков и устройств в симуляции – 23 блока и 10 устройств.3. Описание устройства.3.1. Имя устройства: Manager.3.2. Количество раз, которое устройство было занято – 14. 3.3. Коэффициент использования – 0,555.3.4. Среднее время занятия устройства транзактом– 3,882 минуты.3.5. Состояние устройства к моменту завершения моделирования – свободно.3.6. Количество транзактов, ожидающих выполнение – 0.3.7. Количество транзактов, вытесненных из устройства – 0.3.8. Количество транзактов, ожидающих занятие устройства – 24. Описание очереди.4.1. Максимальное содержимое в очереди – 3 заявки.4.2. Текущее содержание очереди к моменту завершения – 3 заявки.4.3. Общее количество входов транзактов в очередь – 4 заявки.4.4. Взвешенное по времени среднее содержимое в очереди в течение периода измерения – 0,988 минуты.4.5. Среднее пребывание в очереди одного транзакта – 8,810 минут.4.6. Количество транзактов, ожидающих в очереди на исполнение – 0.Среднее количество поступивших заявок в день 21 заявка:7 заявок на технику, среднее время обработки 39,034 минут6 заявок на з/ч, среднее время обработки 39,263 минут8 заявок на технику и з/ч, среднее время обработки 42,815 минутОтчет по модели с новыми параметрами представлен на рисунке 7.Рисунок 7 – Отчет по модели с новыми параметрамиПроведя эксперимент следует сделать вывод, что сокращение менеджеров с 10 человек до 7 будет целесообразным. КПД менеджеров увеличится с 0,490 до 0,555. Увеличится среднее количество обработанных заявок с 18 до 21, что связано с уменьшением времени на обработку одной заявки.ЗАКЛЮЧЕНИЕООО «Карьерные машины» является одним из лидеров на рынке дорожно-строительной и специальной техники Сибири и Дальнего Востока. Холдинг предоставляет полный спектр услуг по поставке и сервисному обслуживанию техники и запасных частей ведущих мировых и отечественных производителей.Сеть филиалов ООО «Карьерные машины» охватывает всю Россию. Компания имеет свои филиалы в таких городах, как: г. Якутск, г. Улан-Удэ, г. Иркутск, г. Москва, г. Кемерово, г. Грозный, г. Магадан.Основными бизнес-процессами ООО «Карьерные машины» являются процессы, ориентированные на предоставление услуги покупателю, являющиеся целевыми для организации и обеспечивающие получение дохода. К данным процессам относятся: закупка специализированной техники и запасных частей (закупка техники и запасных частей для осуществления продажи техники и запасных частей потребителю);продажа специализированной техники и запасных частей (осуществление предпродажной подготовки, продажа товаров, организация работы с покупателями);обработка заявок от клиентов (прием заявок, их исполнение и выставление счета клиенту).Расширение деятельности ООО «Карьерные машины» и увеличение объемов продаж, привели к стремительному росту объемов информации, вследствие чего увеличилось количество документации. Согласование документов проходит не только между сотрудниками разных отделов, а также между сотрудниками филиалов и подразделений компании. Вследствие этого, затрачиваемое время на обработку и согласование документов значительно увеличилось. Существующая корпоративная связь не позволяет сотрудникам разных отделов, филиалов и подразделений компании своевременно решать задачи вследствие чего процесс «Обработка заявки от клиента» нуждается в совершенствовании.В качестве среды имитационного моделирования была выбрана среда GPSS. Благодаря которой было выявлено, что в существующей модели ООО «Карьерные машины» КПД одного менеджера составляет 0,490. В качестве эксперимента сократили количество менеджеров до 7 человек, соответственно также изменив параметры обработки заявок.Проведя эксперимент следует сделать вывод, что сокращение менеджеров с 10 человек до 7 будет целесообразным. КПД менеджеров увеличится с 0,490 до 0,555. Увеличится среднее количество обработанных заявок с 18 до 21, что связано с уменьшением времени на обработку одной заявки.В результате комплексного исследования бизнес-процесса«Обработка заявки от клиента» было выявлено, что для оптимизации процесса необходимо внедрение CRM-системы в ООО «Карьерные машины».В данной работе предложено внедрение системы электронной корпоративной почты и совместной работы на корпоративном портале 1С: Битрикс24. Потому что предприятие использует для ведения финансовой деятельности 1С бухгалтерия.1С: Битрикс24 поможет ООО «Карьерные машины» решить следующие задачи: - внутренние и внешние коммуникации Компании; - управление задачами и проектами; - совместная работа с документами; - планирование и учет рабочего времени; - автоматизация бизнес-процессов Компании в части мелкого документооборота [10-16].СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1 Шипило, Е.И. Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов [Электронный ресурс] / Е.И. Шипило, В.О. Козлюк // Электронная статья. – Режим доступа http://www.rusnauka.com/35_OINBG_2010/Economics /75990.doc.htm2 Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов / Г.Н. Калянов – М.: Финансы и статистика, 2006. – 365 с.3 Бойхман, Е.Г. Реинжиниринг бизнеса/ Е.Г. Бойхман М. Финансы и статистика, 2010. 152 с4 Тельнов, Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие / Ю. Ф. Тельнов. – М.: МЭСИ, 2004. – 116 с.5 Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов / Г.Н. Калянов. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.6 BusinessStudio - система бизнес-моделирования [Электронный ресурс] интернет-сайт системы бизнес-моделирования BusinessStudio. – Режим доступа: http://www.businessstudio.ru7 Калинина,А.Э. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе технологий дистанционного обслуживания: В 2ч. Ч. 1: Теория и методология. – Волгоград: Изд-во Волгогр. Гос. Ун-та, 2003. – 94 c.8 Янковая, В. Ф. Оптимизация документооборота организации: журнал /В. Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2012. – № 7.9 Каталевский,Д.Ю. Основы имитационного моделирования и системного анализа в управлении: учебное пособие; 2-е изд., перераб. и доп. / Д.Ю. Каталевский. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. – 496 с.10 Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление: учеб. пособие / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. – Москва: Инфра-М, 2013. – 512 с.11 Коноков, Д. Г. Организационная структура предприятий: учеб. Пособие / Д. Г. Коноков, К. Л. Рожков. – Москва: Бизнес-Тезаурус, 2010. – 130 с.12 Корпоративный портал 1С:Битрикс24 [Электронный ресурс] официальный сайт корпоративного портала 1С:Битрикс24. – Режим доступа: https://www.bitrix24.ru/13 Жданова, О. Н. Показатели оценки эффективности: учебное пособие / О. Н. Жданова, В. И. Кияев. – Саратов: Лаборатория знаний, 2012. – 123 с.14 Оптимизация бизнес – процессов [Электронный ресурс]: Бизнес – процессы / Учебные материалы для предпринимателей «Управление произ-водством». – Режим доступа: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/optimizacija-biznes-processov.html.15 Рыжиков, Ю. И. Имитационное моделирование. Теория и технологии / Ю. И. Рыжиков . – СПб : М. : КОРОНА принт : Альтекс-А, 2014. – 384 с.16 Стальная, В. А. Оценка конкурентного потенциала предприятий индустрии развлечений // Экономика и управление хозяйством: экономика организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: Сб. науч. тр. – Санкт-Петербург, 2009. – С. 8.
2 Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов / Г.Н. Калянов – М.: Финансы и статистика, 2006. – 365 с.
3 Бойхман, Е.Г. Реинжиниринг бизнеса/ Е.Г. Бойхман М. Финансы и статистика, 2010. 152 с
4 Тельнов, Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие / Ю. Ф. Тельнов. – М.: МЭСИ, 2004. – 116 с.
5 Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов / Г.Н. Калянов. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.
6 Business Studio - система бизнес-моделирования [Электронный ресурс] интернет-сайт системы бизнес-моделирования Business Studio. – Режим доступа: http://www.businessstudio.ru
7 Калинина, А.Э. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе технологий дистанционного обслуживания: В 2ч. Ч. 1: Теория и методология. – Волгоград: Изд-во Волгогр. Гос. Ун-та, 2003. – 94 c.
8 Янковая, В. Ф. Оптимизация документооборота организации: журнал /В. Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2012. – № 7.
9 Каталевский, Д.Ю. Основы имитационного моделирования и системного анализа в управлении: учебное пособие; 2-е изд., перераб. и доп. / Д.Ю. Каталевский. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. – 496 с.
10 Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление: учеб. пособие / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. – Москва: Инфра-М, 2013. – 512 с.
11 Коноков, Д. Г. Организационная структура предприятий: учеб. Пособие / Д. Г. Коноков, К. Л. Рожков. – Москва: Бизнес-Тезаурус, 2010. – 130 с.
12 Корпоративный портал 1С:Битрикс24 [Электронный ресурс] официальный сайт корпоративного портала 1С:Битрикс24. – Режим доступа: https://www.bitrix24.ru/
13 Жданова, О. Н. Показатели оценки эффективности: учебное пособие / О. Н. Жданова, В. И. Кияев. – Саратов: Лаборатория знаний, 2012. – 123 с.
14 Оптимизация бизнес – процессов [Электронный ресурс]: Бизнес – процессы / Учебные материалы для предпринимателей «Управление произ-водством». – Режим доступа: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/optimizacija-biznes-processov.html.
15 Рыжиков, Ю. И. Имитационное моделирование. Теория и технологии / Ю. И. Рыжиков . – СПб : М. : КОРОНА принт : Альтекс-А, 2014. – 384 с.
16 Стальная, В. А. Оценка конкурентного потенциала предприятий индустрии развлечений // Экономика и управление хозяйством: экономика организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: Сб. науч. тр. – Санкт-Петербург, 2009. – С. 8.
Вопрос-ответ:
Какова характеристика ООО "Карьерные машины"?
ООО "Карьерные машины" имеет организационную и функциональную структуру. Организационная структура включает в себя подразделения, руководителей и их функции. Функциональная структура определяет разделение ответственности и взаимосвязи между подразделениями.
Какие основные бизнес процессы существуют в ООО "Карьерные машины"?
В ООО "Карьерные машины" существуют различные бизнес процессы, такие как процесс закупки и поставки, процесс производства, процесс продажи и т.д. Каждый из этих процессов имеет свои особенности и функции.
Каким образом происходит имитационное моделирование в ООО "Карьерные машины"?
Для имитационного моделирования в ООО "Карьерные машины" была выбрана инструментальная среда моделирования, которая позволяет создавать имитационные модели и проводить анализ процессов в компании. Разработанная имитационная модель помогает руководству принимать решения и оптимизировать бизнес процессы.
Какова задача имитационного моделирования в ООО "Карьерные машины"?
Задача имитационного моделирования в ООО "Карьерные машины" заключается в анализе и оптимизации бизнес процессов. Путем создания имитационной модели и проведения экспериментов, можно определить наиболее эффективные стратегии и улучшить производительность компании.
Какая имитационная модель была разработана для ООО "Карьерные машины"?
Для ООО "Карьерные машины" была разработана имитационная модель, которая отражает функциональную модель бизнес процесса компании. Эта модель позволяет анализировать и оптимизировать работу компании, а также прогнозировать возможные изменения и ситуации.
Какая организационная и функциональная структура у ООО "Карьерные машины"?
ООО "Карьерные машины" имеет следующую организационную и функциональную структуру: директор, финансовый директор, коммерческий директор, технический директор, отдел по закупкам, отдел снабжения, отдел продаж, отдел маркетинга, отдел кадров, отдел по работе с клиентами, производственный отдел, отдел качества.
Какие бизнес-процессы присутствуют в ООО "Карьерные машины"?
В ООО "Карьерные машины" присутствуют следующие бизнес-процессы: закупка оборудования и запчастей, снабжение организации, продажа продукции, маркетинговая деятельность, управление персоналом, производство, контроль качества.
Чему соответствует функциональная модель бизнес-процесса ООО "Карьерные машины"?
Функциональная модель бизнес-процесса ООО "Карьерные машины" отражает последовательность этапов и взаимодействие различных структурных подразделений компании при выполнении данного процесса. Она позволяет определить роли и обязанности каждого подразделения в рамках процесса.
Какая задача ставится перед имитационным моделированием в данной работе?
Задача имитационного моделирования в данной работе заключается в создании модели бизнес-процесса ООО "Карьерные машины" и проведении экспериментов с этой моделью для определения наиболее оптимальных решений и улучшения производительности процесса.
Какая инструментальная среда моделирования была выбрана для разработки имитационной модели?
Для разработки имитационной модели была выбрана инструментальная среда AnyLogic. Она обладает широкими возможностями для создания различных моделей и обеспечивает удобный интерфейс для работы с моделью и проведения экспериментов.