Легкий Крейсер типа Свердлов
Заказать уникальную курсовую работу- 20 20 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 27.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Общая характеристика исторического периода, во время которого создавался легкий крейсер «Свердлов» 2
2. Основные цели и задачи создания легкого крейсера «Свердлов» 3
3. Имеющиеся ресурсы, научно-техническая и промышленно-производственная база для создания легкого крейсера «Свердлов» 5
4. Характеристики, тактико – технические данные и особенности проекта легкого крейсера «Свердлов» и его энергетических установок 9
5. Место, время и условия, в которых строился легкий крейсер Свердлов 17
6. Особенности эксплуатации и боевого пути корабля 18
Выводы 19
Список использованных источников 20
Защитная аппаратура включала предохранители и автоматы.Вооружение крейсера состояло:Из 4 трехорудийных 152-мм полуавтоматических, башенных установок МК-5бис усовершенствованных в ЦКБ-34 в 1946-1947 годах. Башня имела бронирование из плит толщиной: лоб - 175-мм; стенки - 65-мм; крыша - 75-мм; барбет - 130-мм. Из 6 спаренных 100-мм универсальных, стабилизированных, палубно-башенных установок СМ-5-1С с длинной ствола 70 калибров, расположенных на полубаке, по три на борт (две батареи). Башня имела бронирование из плит толщиной: лоб - 20-мм; стенки - 10-мм; крыша - 10-мм; барбет - 20-мм. Из 16 спаренных 37-мм универсальных, автоматических, палубно-щитовых установок В-11М с длинной стволов 67 калибров, расположенных на кормовой надстройке (две батареи: левого и правого борта по четыре АУ), на баке и на носовой надстройке (две батареи: левого и правого борта по четыре АУ). Из 2 пятитрубных 553-мм торпедных аппаратов (ТА) ПТА-53-68бис, расположенных побортно в средней части корабля. ТА палубныемодульного типа с поворотной платформой и неподвижным основанием (тумбой). Из 130 шаровых мин заграждения, которые принимались на верхнюю палубу с помощью рельс с поперечными перекатами. Сбрасывание мин в воду осуществлялось по двум кормовым скатам. Из 4 параванов-охранителей К-1, размещавшимися на тележках.Система "Молния-АЦ-68бис-А" имела силовые электрические приводы дистанционного наведения и обеспечивала стрельбу главного калибра по трём схемам, в зависимости от обстоятельств ведения боя, характера цели или на случай выхода из строя основной системы управления огнём. На кораблях устанавливались 2 гирокомпаса "Курс-3", 2 курсографа "Курс", 4 магнитных 127-мм (5-дюймовых) компаса, радиопеленгатор РПН-47-01, 2 эхолота НЭЛ-3, автопрокладчик "Путь-1", система госопознавания "Факел-М", теплопеленгатор «Солнце-1", ГАС освещения подводной обстановки "Тамир-5Н", БИП "Звено", 2 радиостанции УКВ диапазона Р-609, унифицированная система радиовооружения "Победа-1", 2 комплекта дымаппаратуры ДА-1, кормовой комплект дымаппаратуры ДА-2.На крейсере устанавливались магнитные компасы: 2 главных 5-дюймовых, носовой и кормовой; 2 путевых 5-дюймовых, боевой путевой у штурвала, штурманский путевой у штурмана. Тактико-технические характеристики корабля приведены в табл. 1.Таблица 1. тактико-технические характеристики легкого крейсера «Свердлов» [8]Водоизмещение:стандартное 13230 тонн, нормальное 14780 тонн, полное 16340 тонн.Длина наибольшая:210 метровДлина по КВЛ:205,1 метраШирина наибольшая:22 метраШирина по КВЛ:21,4 метраВысота борта в носу:14,8 метраВысота борта по миделю:13,5 метраВысота борта в корме:11,4 метраОсадка средняя:7,3 метраСиловая установка:2 ГТЗА ТВ-7 по 55000 л.с., 6 котлов КВ-68, 2 винта, 1 руль.Электроэнергетическая система:постоянного тока 230 В, 4 турбогенератора по 300 кВт,3 дизель-генератора по 300 кВт.Скорость хода:полная 32,6 узла, крейсерская 23,5 узла, экономическая 18 узлов.Дальность плавания:9000 миль при 18 узлах.Автономность:21 сутки при 18 узлах.Мореходность:до 7 баллов по использованию оружия.Вооружение:артиллерийское:4х3 152-мм башни МК-5бис от ПУАО "Молния-АЦ-68бис-А" с 2 РЛС "Залп"зенитно-артиллерийское:6х2 100-мм установок СМ-5-1С от МПУАЗО "Зенит-68бис-А" с 2 РЛС "Якорь",16х2 37-мм автоматов В-11М.торпедное:2х5 533-мм ПТА-53-68бис от ПУТС "Сталинград-2Т-68бис" с РЛС "Заря".минное:130 шаровых мины заграждения.противоминное:4 паравана-охранителя типа К-1.навигационное:2 гирокомпаса "Курс-3", 4 магнитных 127-мм компаса, 2 курсографа "Курс",радиопеленгатор РПН-47-01, 2 эхолота НЭЛ-3, автопрокладчик "Путь-1".радиолокационное:РЛС надводной обстановки "Риф-А", РЛС воздушной обстановки "Гюйс-2".гидроакустическое:ГАС подводной обстановки "Тамир-5Н".радиотехническое:система радиовооружения "Победа-1", 2 УКВ радиостанции Р-609 "Акация"химическое:2 комплекта дымаппаратуры ДА-1, 1 комплект дымаппаратуры ДА-2.Экипаж:1270 человек (71 офицер).5. Место, время и условия, в которых строился легкий крейсер СвердловЛегкий крейсер «Свердлов» строился на заводе № 189 имени С.Орджоникидзе (бывший Балтийский) 15 октября 1949 года, спущен на воду 5 июля 1950 и вступил в строй 15 мая 1952 года.Завод основан 1 мая 1856 года петербургским купцом Матвеем Карром и инженером-механиком императорской яхты «Невка»Марком Макферсоном, подданнымВеликобритании, в качестве совместного корабельного, литейного, механического и судостроительного завода на юго-западном побережьеВасильевского острова.В годы ВОВ на заводе производился ремонт от боевых повреждений кораблей и подводных лодок.1946г. завод – в ведении МСП, затем – МТиТМ (1953-54г.), МСП (1954-57г.), Управления судостроительной промышленности ЛенСНХ (1957-65г.), с 01.1966г. – вновь в ведении МСП. Имел наименование «п/я А-7102».В соответствии с пост. ГКО № 8958 от 8.06.1945г. на завод вывезено оборудование с немецких заводов «Остермана» в г. Гарц-на-Одере и Вольгост.В 1952г. при заводе действовало СКБ котлостроения.6. Особенности эксплуатации и боевого пути корабляКорабль вступил в строй 15 мая 1952 года. Входил в состав Балтийского флота. Проходил боевую службу, совершая дальние плавания в акваториях Балтийского моря и северной части Атлантического океана с дружественными визитами в иностранные порты: Портсмут в 1953 и 1955 годах; Роттердам в 1956 году. С 24 декабря 1960 года по 14 июля 1961 года корабль проходил капитальный ремонт в Ленинграде. После второго капремонта (12 февраля 1966 - 29 апреля 1966 годов) выведен из боевого состава ВМФ, законсервирован и поставлен на отстой. 11 февраля 1972 года крейсер расконсервирован и повторно введен в строй Балтийского флота. Ежегодно совершал дружественные визиты: Гдыня в 1973 и 1975 годах; Алжир и Шербур в 1974 году; Бордо и Росток в 1976 году. В 1977 году проходил очередной капитальный ремонт. 14 февраля 1978 года крейсер снова законсервирован и поставлен в г. Лиепае на долговременное хранение. В 1989 году крейсер исключён из состава Балтийского флота, разоружён и расформирован. В 1990 году корабль продан частной индийской фирме для разделки на металлолом.[8]Благодаря своим размерам и хорошей «инфраструктурной» составляющей крейсера типа «Свердлов» не только могли эффективно нести БС сами, но и помогали это делать другим кораблям меньших размеров. С крейсеров на корабли ОПЭСК передавали топливо и продукты (включая свежевыпеченный хлеб), на них экипажи подводных лодок могли получить кратковременный отдых, а кроме того, медоборудование крейсеров было весьма совершенным для своего времени, и корабли обеспечивали медицинское обслуживание моряков оперативных эскадр. Кроме того, большие размеры и большая номенклатура средств связи крейсеров проекта 68-бис позволяли использовать их в качестве командных пунктов.ВыводыПо совокупности боевых характеристик, крейсера проекта 68-бис были вполне современными боевыми кораблями, не уступавшими или превосходившими аналоги иностранных флотов. Зенитное вооружение кораблей также было достаточно мощным и продуманным. Они существенно превосходили аналогичные корабли ВМФ Великобритании, находившихся в строю в середине 50-х годов, как довоенные «Белфаст» (1939г.), военные типа «Свифтшур», так и послевоенные типа «Тайгер» (1959 - 1961 гг).В целом, крейсера проекта 68-бис в той или иной степени превосходили почти все западные легкие крейсера военной постройки и были вполне сравнимы с тяжелыми. Однако, они существенно уступали американским крейсерам последнего поколения, оснащенным универсальными орудиями главного калибра с автоматизированной перезарядкой - типов «Де Мойн» и «Вустер».Постройка данного типа кораблей была вызвана необходимостью нарастить мощь ВМФ после войны в кратчайший период, так как существовавшие на 1945 год ВМС СССР не могли обеспечить даже господство в Балтийском и Чёрном морях, тем самым в случае конфликта открывая важные советские фланги ударам с моря.Крейсера проекта 68-Кпо силе примерно соответствовали американским крейсерамтипа «Кливленд». За счёт увеличения водоизмещения примерно на 19 % на типе «Свердлов» удалось усилить вооружение, увеличить запасы, улучшить живучесть, автономность и условия размещения личного состава. Значительно повысилась остойчивость и улучшилась непотопляемость. Новая система управления огнём «Залп» позволяла отправить на дно американские лёгкие крейсера, не заходя в зону эффективного огня их орудий. По сравнению с проектом 68-К значительно возросла эффективность зенитной артиллерии. Тип «Свердлов» американскими специалистами сравнивался с крейсерами типа «Балтимор».Список использованных источниковИстория отечественного судостроения. В пяти томах.- СПб: Судостроение. 1996.Буров В.Н. Отечественное военное кораблестроение в третьем столетии своей истории. СПб: Судостроение. 1995.Шершов А.П. История военного кораблестроения. СПб: Полигон, 1994.Шапиро Л.С. Сердце корабля. Л.: Судостроение, 1990Шапиро Л.С. Самые быстрые корабли. Л.: Судостроение, 1989.Ципоруха Н.И. Рассказы о корабельной энергетике. М.: ДОСААФ, 1985.« Судостроение», журнал. Подборка материалов рубрики «История судостроения».8. http://and-kin2008.narod.ru/pr68.html
1. История отечественного судостроения. В пяти томах.- СПб: Судостроение. 1996.
2. Буров В.Н. Отечественное военное кораблестроение в третьем столетии своей истории. СПб: Судостроение. 1995.
3. Шершов А.П. История военного кораблестроения. СПб: Полигон, 1994.
4. Шапиро Л.С. Сердце корабля. Л.: Судостроение, 1990
5. Шапиро Л.С. Самые быстрые корабли. Л.: Судостроение, 1989.
6. Ципоруха Н.И. Рассказы о корабельной энергетике. М.: ДОСААФ, 1985.
7. « Судостроение», журнал. Подборка материалов рубрики «История судостроения».
8. http://and-kin2008.narod.ru/pr68.html
Вопрос-ответ:
Какой период истории связан с созданием легкого крейсера типа Свердлов?
Легкий крейсер типа Свердлов был создан в период с 1948 по 1958 годы, который характеризовался развитием послевоенных технологий и соперничеством между СССР и Западом.
Какие были основные цели и задачи при создании легкого крейсера типа Свердлов?
Основной целью создания легкого крейсера типа Свердлов было обеспечение продолжительных операций в открытом море, а также выполнение различных задач, таких как охрана конвоев, поддержка высадки десанта, разведка и контрразведка.
Какие ресурсы были использованы при создании легкого крейсера типа Свердлов?
Для создания легкого крейсера типа Свердлов использовались научно-технические и промышленные ресурсы СССР, включая судостроительные заводы, инженерные и проектные организации, а также опыт проектирования и строительства предыдущих моделей крейсеров.
Каковы технические характеристики и особенности легкого крейсера типа Свердлов?
Легкий крейсер типа Свердлов имел длину около 210 метров, водоизмещение около 16 640 тонн и оснащался мощными энергетическими установками, позволяющими развивать скорость до 32 узлов. Он также имел современное вооружение и радиоэлектронные системы.
В каких условиях использовался легкий крейсер типа Свердлов?
Легкий крейсер типа Свердлов использовался как военный корабль в составе Советского флота, преимущественно в открытом море. Он принимал участие в различных операциях, включая охрану конвоев, поддержку высадки десанта и разведывательные задачи. Крейсер был эксплуатирован в период с 1950 по 1990 годы.
Какие основные цели и задачи были поставлены при создании легкого крейсера типа Свердлов?
Основная цель создания легкого крейсера Свердлов была обеспечить Военно-Морскому Флоту Советского Союза современные и мощные корабли, способные выполнять различные задачи в условиях войны. Задачи крейсера включали дальние походы, охрану коммерческого судоходства, участие в артиллерийских боях с вражескими кораблями, а также в нанесении ударов по береговым целям.
Какие ресурсы были доступны для создания легкого крейсера Свердлов?
Научно-техническая и промышленно-производственная база Советского Союза к началу 1950-х годов была достаточно развита. Доступные ресурсы включали современные технологии, опыт конструкторов и работников судостроительных заводов, а также существующие инфраструктуру и оборудование.
Какими особенностями и характеристиками обладал проект легкого крейсера Свердлов?
Легкий крейсер типа Свердлов имел следующие характеристики: длина – 210 м, ширина – 17,2 м, осадка – 6,1 м, водоизмещение – около 16 640 тонн. Особенностью проекта была высокая огневая мощь, обеспеченная восьмью 152-мм артиллерийскими орудиями. Крейсер также обладал хорошей броней, что повышало его выживаемость в бою.