«Этико-философские проблемы применения технологий ИИ»
Заказать уникальный доклад- 4 4 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 28.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Главная же этическая проблема – это нивелирование роли педагога. Получается, что он должен только передавать знания и наказывать (по уведомлениям, которые рассылает ИИ). Не человек, а искусственный интеллект становится определяющим фактором межличностных отношений. В этом ключе мне вспомнилась биография Антона Макаренко. Он занимался работой с трудными подростками, их перевоспитанием. Макаренко налаживал работу без помощи сотен камер, развешанных по зданию. А чтобы понять человека, ему было достаточно посмотреть ему в глаза и поговорить, а не смотреть на экран смартфона, приславшего уведомление о потенциально опасном поведении. Под камерами все ученики изначально ставятся в позицию «нарушелей», за которыми необходимо постоянное наблюдение. Получается, что ребенку не доверяют. Из школы уходит воспитание, построенное на доверии. А раз у взрослых нет доверия к детям, то и об обратном доверии тоже не может идти речи. Список литературы:Бунина В. «Нетипичное поведение»: как искусственный интеллект будет следить за школьниками // URL.: https://www.gazeta.ru/tech/2021/06/01/13616222/school_ii.shtml?updated. Дата обращения 26.11. 2021. Гражданский кодекс РФИсакова Т. Поведение школьников будет контролировать нейронная сеть // Ведомости. URL.: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2021/06/01/872127-povedenie-shkolnikov. Дата обращения 26.11. 2021. Макаренко А.С. Педагогическая поэма / Антон Макаренко. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 557с.
1. Бунина В. «Нетипичное поведение»: как искусственный интеллект будет следить за школьниками // URL.: https://www.gazeta.ru/tech/2021/06/01/13616222/school_ii.shtml?updated. Дата обращения 26.11. 2021.
2. Гражданский кодекс РФ
3. Исакова Т. Поведение школьников будет контролировать нейронная сеть // Ведомости. URL.: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2021/06/01/872127-povedenie-shkolnikov. Дата обращения 26.11. 2021.
4. Макаренко А.С. Педагогическая поэма / Антон Макаренко. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 557с.
Вопрос-ответ:
Какие этико-философские проблемы возникают при применении технологий ИИ?
Одной из главных проблем является нивелирование роли педагога, когда задачи обучения и наказания выполняются искусственным интеллектом, а не человеком. Возникает риск того, что ИИ становится определяющим фактором в межличностных отношениях.
Что значит, что искусственный интеллект становится определяющим фактором межличностных отношений?
Это означает, что вместо взаимодействия с реальным педагогом или учителем, обучающийся общается и взаимодействует с ИИ как с основным источником знаний и авторитетом. Таким образом, ИИ принимает на себя роль педагога и определяет характер взаимодействия.
Какие примеры можно привести из истории, где роль педагога нивелировалась в пользу технологий ИИ?
Примером может служить биография Антона Макаренко, который занимался работой с трудными подростками и их перевоспитанием. Макаренко налаживал работу и добивался успехов без помощи сотен камер искусственного интеллекта, исходя из своих педагогических принципов и методов.
В чем основные опасения связанные с нивелированием роли педагога в применении ИИ в образовании?
Основной опасностью является потеря ценности прямого взаимодействия ученика с педагогом. Искусственный интеллект может не быть способен к эмоциональной поддержке, адаптации методов обучения под индивидуальные особенности ученика и созданию эмоционально-доверительной атмосферы в классе или учебном процессе.
Какие могут быть позитивные аспекты применения ИИ в образовании?
Применение ИИ в образовании может снизить нагрузку на учителей и позволить им более эффективно использовать свое время и ресурсы. Также ИИ может помочь в персонализации обучения, адаптируя материалы под конкретные потребности ученика и предлагая индивидуальные задания. Кроме того, использование ИИ может повысить доступность образования для широкого круга обучающихся, включая тех, кто находится в отдаленных местах или имеет ограниченные возможности обучения.
Какие этические проблемы возникают при использовании технологий ИИ в образовании?
Одной из основных этических проблем является нивелирование роли педагога. Искусственный интеллект становится определяющим фактором межличностных отношений, а педагог ограничивается передачей знаний и наказыванием на основе уведомлений, рассылаемых ИИ. Это подрывает традиционную роль педагога в образовательном процессе и может снижать качество образования.
Какую роль играл Антон Макаренко в образовании?
Антон Макаренко был известным педагогом, который занимался работой с трудными подростками и их перевоспитанием. Он налаживал работу без помощи сотен камер и различных технологий ИИ. Макаренко считал, что образование должно быть основано на взаимодействии и личных отношениях между педагогом и учеником.
Какие проблемы создаёт использование технологий ИИ в межличностных отношениях?
Использование технологий ИИ может привести к утрате взаимодействия и личной связи между людьми. Когда искусственный интеллект становится определяющим фактором в межличностных отношениях, это может привести к усилению чувства одиночества и отчуждения. У людей может возникать ощущение, что их потребности и эмоции не учитываются, так как ими не управляет человек, а ИИ.