Деловой этикет в управлении
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 29.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА В УПРАВЛЕНИИ 5
1.1 Нормы профессионального этикета 5
1.2 Особенности делового этикета в разных странах 7
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА В УПРАВЛЕНИИ 14
2.1 Виды делового этикета 14
2.2 Деловой этикет в ведении переговоров 19
2.3 Письменная культура делового общения 27
Заключение 33
Библиографический список 35
», «Здравствуйте!», «Добрыйвечер!» или «Приветствую».Ивэтомтоженетотступленияотнормы,исключениесоставляютлишьфразы «Доброутро» и «Добрыйвечер»,которыеследуетзаменитьвсежена «Добрыйдень» (посколькуэтопредполагаетименноделовой,рабочийдень).Требованиякосновнойчастиписьмапредполагают,чтоименновнейзаключаетсясмыслпереписки.Разделениетекстанаабзацысчитаетсяхорошимтоном,признакомвнимательногоотношенияксобеседнику.Вкаждомабзаценазываюттотилиинойаспекттемыираскрываютего.Кромеобозначенияпроблемы,принятопредлагатьпутиеёрешения,раскрыватьбизнес-идеювминиатюре.Взаключительнойчастипосланияможновыразитькакформальные,такиболееличностныечувства.Общепринятымиможносчитатьследующиеформулировки:«Суважением…»;«Снаилучшимипожеланиями…» («bestregards» по-английски);болееэмоциональноепожелание «Хорошегодня!».Вличнойподписиобязательноуказыватьфамилиюиимя(авнекоторыхкругах,ещёиотчество).Такжедолжныстоятьномерателефонов,покоторымможнодозвониться:мобильныйислужебныйгородской.Дополнительнаяссылканаэлектронныйпорталорганизациислужитдополнительнойрекламойивперспективеможетувеличитьтрафикэтогосайта.Убольшинствасотрудниковофисахранитсявесьмаобширныйархивписемвэлектронномпочтовомящике.Чтобысобеседникнезапуталсявдлительнойпереписке,рекомендуетсяотправлятьписьмоввидеответа.Принажатиисоответствующейплашкивначалетемыписьмапоявляетсяанглийскоесокращение «Re…».Этоудобно,посколькуадресатсразувспомнитходпереписки.Можносохранятьвсюисториювиртуальногообщениясданнымсобеседником,аможнооставлятьтолькопоследниеилинаиболеезначимыецитаты.Современныйбизнес-этикеттребуетдостаточнобыстроотвечатьнаписьма.Ведьзарабочимкомпьютеромсовременныйделовойчеловекпроводитзначительнуючастьсвоегодня.Крометого,почтуможнопроверитьисмобильныхустройств.Еслипосланиеобладаетособойважностьюисрочностью,тодопускаетсянаписатьsmsилисделатьтелефонныйзвонок,чтобынапомнитьописьме.Нестоит,однако,упоминатьотом,чтобыстрыйответнаэлектронныеписьмасвидетельствуетосерьёзностиимобильностиврешениирабочихвопросов.Всредетворческихдеятелейиспользованиештамповнепринятои,болеетого,высмеиваетсяипорицается.Однаковделовойперепискештампыпомогаютотражатьстандартныеситуации.Полезнозавестивиртуальнуюкопилкуустойчивыхвыраженийифраз.Ведьнаэтихклишеистроитсяструктурированноеобщение,делопроизводство,решениеформальныхвопросов.Кпримеру,сочувствиевыражаетсяоборотом «Ксожалению,мывынужденысообщитьвам…».Чувствопризнательностиотраженовэтойдежурнойформуле: «Благодаримвасзанеоценимыйвклад…».И,наконец,радость: «Сгордостьюсообщаемвам,что…».Авотзавершающаяфраза: «Рассчитываемнадальнейшееплодотворноесотрудничество» выражаетнадеждунадальнейшиеделовыеконтакты[5,с.483].Несмотрянаповсеместноеиспользованиевозможностейэлектроннойпереписки,покаещесуществуетпрактикаотправкиделовыхписем,отпечатанныхнабумаге.Ивданномслучаеоченьважно,каквыглядитсамописьмо,таккаквнешнийвидделовогописьмаспособенповлиятьнапредставлениеадресатаокомпании-отправителе.Поэтомунужнопридерживатьсяследующихнормоформления:Деловыеписьмадолжныпечататьсянафирменныхбланкахжелательноизкачественнойбумагисуказаниемполныхданныхотправителя,приэтомонидолжныбытьлегкочитаемыми.Реквизитыотправителявписьме,адресуемоминостраннымпартнерам,клиентам,необходимопрописыватьнаанглийскомязыке.Письмовконвертеследуетсгибатьповозможности1разитекстомвнутрь.Дляоченьважныхписемлучшеиспользоватьбольшой,достаточноплотныйконверт,чтобылистписьманенужнобылосгибать.Наконвертедопускаетсяуказыватьвсереквизиты,какивсамомписьме,идажефирменныйлоготип.Адресполучателяуказываетсятольконаконверте.Прииспользованииконвертаспрозрачнымокошкомадресполучателяпишетсянасамомписьмевверхнемправомуглу.Затемписьмосгибаетсятак,чтобыадресбылвиденвпрозрачномокошке.Адресотправителяпишетсяинаконверте,иналистеписьма.Деловаяперепискамеждусотрудникамикомпанииотличаетсябольшейупрощенностьювсравнениискорреспонденцией,отправляемойстороннейорганизации.Содержаниеподобнойперепискиможетбытьразличным,ноонотакжедолжносоответствоватьконкретнымправилам:бытьлаконичным;обладатьделовымхарактером;вписьмеобязательноуказываетсядата;вконцеписьмаприсутствуетформулавежливостииподпись.Примеромвнутриорганизационнойделовойперепискиможетбытьписьмо-поздравлениеотлицаруководителяиликоллектива,адресованноеюбиляруилисотруднику,получившемуповышение.Приписьменномобсуждениипроектовиспользуютсяобычнотольконекоторыеобязательныеэлементыделовогописьма–указаниетемы,обращение,краткоеизложениесутивопросаиформулавежливостиспечатнойподписью.Следуетпомнить,чтоформуписьмаинеобходимыйшаблонследуетвыбиратьисходяизуровняделовойперепискиитипаинформации,которуюхочетсяпредоставитьадресату.ВделовыхписьмахиливсетиИнтернетдействуюттакиежестрогиенормы,какиприобщениипотелефону,личныхпереговорах:взаимоуважениеоппонентовкделовойпозициииличностидругогочеловека;соблюдениеконфиденциальности;вниманиекделовыминтересамоппонента;пунктуальностьприрешенииважныхзадач[1,с.129].ЗаключениеТакимобразом,следуетсделатьрядвыводовпорассмотреннойтеме.Важностьэтическихаспектоввделовойсредеобусловленатем,чтовданнойсфереосновнойконечнойцельюявляетсямаксимизацияприбыли.Приэтомнесоблюдениеэтическихпринциповвуправленииможетнанестиконечнойегоцелисущественныйвред:этоипроблемывнутрифирмы,испартнерами,потребителямиидр.Вотличиеотрегламентированногоправиламиизаконамиповеденияуправляющего,нормыэтикетанемогутбытьзаконодательнозакрепленыивследствиеобязательныминеявляются.Нособлюденияданныхнормзависитуспешностьуправления.Деловойэтикетрегламентируетповедениелюдей,котороесвязаносисполнениемимислужебныхобязанностей.Вовсевременалюдиотносилисьпо-разномукэтикету.Отношениеэтозависелоизависитотвоспитанности(нравственнойсоциализации),этическойобразованностииразвитостиморальныхпотребностейличности,предполагающихжеланиенравственногоотношенияксебесостороныокружающихижеланиеотноситьсятакженравственноклюдям.Этичноеделовоеповедениеэкономическивыгодно.Многиепреуспевающиекомпании,формируясвойуникальныйфирменныйстиль,требуютотсотрудниковбезупречныхделовыхманер.Этимонисоздаютсебеконкурентноепреимущество,котороевыгодноотличаетихвглазахклиентовипартнеров.Знаниеисоблюдениеправилделовогоэтикетавыгодновыделяетчеловекаизобщеймассыблагодарятому,чтоон:выглядитболеевоспитаннымиобразованным;демонстрируетсвойпрофессионализмвделовойсреде;экономитсебеидругимлюдямценноевремя;упрощаетвзаимодействиесдругимилюдьми.Речеваякультураделовогочеловекапредставляетсобойумениеправильнописатьиговорить,атакжепользоватьсяязыковымисредствамивсоответствиисцелямииусловиямиобщения.Недостаточностьречевойкультурыделовогочеловекавсущественнойстепениснижаетегорейтинг,аречевыеегооплошностистановятсянередкомишеньюдлянасмешек.Практикапоказывает,чтоэтоможетотразитьсяпагубноинаоценкепрофессиональнойдеятельностичеловека.Адлятехлюдей,деятельностькоторыхсвязананепосредственносречевымобщением,речеваякультуравыступаетвкачествеважногоусловияпрофессиональнойуспешности.Средиосновныхправилэтикетаписьменногоделовогообщенияможновыделитьследующие:Отказотиспользованияслов,точноеопределениекоторыхнеизвестно.Вкрайнемслучаеследуетпроверятьихзначенияпословарям.Следуетизбегатьиспользованияспецифическойтерминологии.Некоторыесловамогутбытьнезнакомысобеседникуиошибочноимистолкованы.Этикетделовойперепискиподразумеваетвтакихслучаяхдаватьобъяснениетерминамиаббревиатурам.Следуетписатькороткимипредложениями.Длинаивитиеватостьконструкцийнеуместнаприделовыхписьменныхпереговорах.Предварительноследуетнабиратьсообщениеневтелеписьма,авдокументенакомпьютереилиинтернет-редакторе.Следуетизбегатьизбегатьнаборасообщениянателефонеилипланшете.Существуетрискнеуместногоавтоисправления.Следуетпроверятьпередотправкойнаошибкиилогичностьпостроениятекста.Библиографический списокБотавинаР.Н.Этикаделовыхотношений:Учеб.пособиедлястудентов,обучающихсяпоэкон.специальностям/Р.Н.Ботавина.-М.:Финансыистатистика,2016.-208с.БурчинскийВ.Н.Деловоеиповседневноеобщение.Правилаповедения/В.Н.Бурчинский.-М.:Восток-Запад,АСТ,2019.-360c.ВведенскаяЛ.А.,ПавловаЛ.Г.,КашаеваЕ.Ю.Русскийязык.Культураречи.Деловоеобщение/Л.А.Введенская,Л.Г.Павлова,Е.Ю.Кашаева.-М.:КноРус,2015.-424с.ЖернаковаМ.Б.,РумянцеваИ.А.Деловыекоммуникации.Теорияипрактика/М.Б.Жернакова,И.А.Румянцева.-М.:Юрайт,2014.-384с.ЗемедлинаЕ.А.Этикаипсихологияделовогообщения:Учебноепособие/Е.А.Земедлина.-М.:ИЦРИОР,2016.-112c.ИванеевМ.М.Владениеделовымобщениемкакнепременноеусловиепрофессиональнойкомпетенциисовременногоспециалиста//Индустриятуризма:возможности,приоритеты,проблемыиперспективы.-2016.-Т.8.-№-2.-С.207-213.ИгебаеваФ.А.Культураделовогообщенияиособенностиеепроявлениявдеятельностименеджера//Проблемыиперспективысоциально-экономическогоразвитиясовременнойРоссии.СборникстатейIIВсероссийскойнаучно-практическойконференции.—Саратов:Изд-во «КУБиК»,2014.-С.92–95.ЛаундесЛ.Какговоритьскемугодноиочемугодно.Психологияуспешногообщения.Технологииэффективныхкоммуникаций/Л.Лаундес.-М.:Добраякнига,2016.-384c.ЛадаткоЛ.В.Этикаикультурауправления:Учебник/Л.В.Ладатко.–Ростов-на-Дону:Феникс,2016.–320с.СамохваловаА.Г.Деловоеобщение.Секретыэффективныхкоммуникаций/А.Г.Самохвалова.-М.:Речь,2016.-336с.ЧерняеваИ.В.Культураречевогообщения//Вестн.наукиитворчества.–2016.-№5.–С.483.ШаповаловаЮ.И.Культураделовогообщения//НаучноесообществостудентовXXIстолетия.ГУМАНИТАРНЫЕНАУКИ:сб.ст.помат.LIIIмеждунар.студ.науч.-практ.конф.-№5(53).
Библиографический список
1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по экон. специальностям / Р.Н. Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 208 с.
2. Бурчинский В. Н. Деловое и повседневное общение. Правила поведения / В.Н. Бурчинский. - М.: Восток-Запад, АСТ, 2019. - 360 c.
3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2015. - 424 с.
4. Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с.
5. Земедлина Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2016. - 112 c.
6. Иванеев М. М. Владение деловым общением как непременное условие профессиональной компетенции современного специалиста// Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. - 2016. - Т. 8. - № -2. - С. 207- 213.
7. Игебаева Ф. А. Культура делового общения и особенности ее проявления в деятельности менеджера // Проблемы и перспективы социально-экономического развития современной России. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. — Саратов: Изд-во «КУБиК», 2014. - С. 92–95.
8. Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.
9. Ладатко Л.В. Этика и культура управления: Учебник / Л.В. Ладатко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 320 с.
10. Самохвалова А.Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций / А.Г. Самохвалова. - М.: Речь, 2016. - 336 с.
11. Черняева И.В. Культура речевого общения // Вестн. науки и творчества. – 2016. - № 5. – С. 483.
12. Шаповалова Ю.И. Культура делового общения // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. - № 5(53).
Вопрос-ответ:
Какие нормы профессионального этикета существуют в управлении?
Нормы профессионального этикета в управлении включают в себя такие аспекты, как вежливое обращение, уважение к подчиненным и коллегам, соблюдение делового образа и дресс-кода, соблюдение конфиденциальности информации и т.д. Управленческий этикет также включает в себя проявление лидерских качеств, таких как справедливость, честность и открытость.
Какие особенности делового этикета существуют в разных странах?
В разных странах существуют различные особенности делового этикета, связанные с культурой, традициями и ценностями. Например, в некоторых культурах приветствуется более формальное обращение и использование титулов и званий, в то время как в других странах ценится более неформальное и дружеское общение. Также существуют различия в особенностях ведения деловых переговоров и предпочтениях в письменном деловом общении.
Какие виды делового этикета существуют?
Существуют разные виды делового этикета, включающие общегражданский этикет, профессиональный этикет и управленческий этикет. Общегражданский этикет включает в себя базовые навыки вежливого общения и поведения в обществе. Профессиональный этикет относится к нормам поведения и этики в рамках определенной профессии. Управленческий этикет, в свою очередь, относится к нормам этикета, применяемым в сфере управления и руководства.
Каким образом деловой этикет проявляется в ведении переговоров?
В ведении переговоров деловой этикет проявляется в уважительном отношении к партнерам по переговорам, в умении слушать и высказывать свою точку зрения, в профессиональном поведении и внешнем облике, а также в способности находить компромиссы и достигать взаимовыгодных решений. Кроме того, важным аспектом ведения переговоров является соблюдение культурных и национальных особенностей партнеров.
Что такое деловой этикет в управлении?
Деловой этикет в управлении — это набор норм и правил поведения, которые должны соблюдаться в деловой среде. Он определяет правила общения, внешний вид, речевое и письменное общение, этику деловых встреч и прочие аспекты профессионального поведения.
Какие особенности делового этикета существуют в разных странах?
Особенности делового этикета в разных странах могут включать различия в приветствиях, взаимных ожиданиях и разделении деловых и личных отношений. Например, в некоторых странах приветствие может включать рукопожатие или даже поцелуй в щеку, в то время как в других странах принято только пожатие руки.
Какие типы делового этикета существуют?
Существует несколько типов делового этикета, включая электронный этикет, этикет при ведении переговоров, этикет при официальных мероприятиях и прочие. Каждый тип имеет свои особенности и правила, которые необходимо соблюдать в соответствующих ситуациях.
Какое значение имеет письменная культура делового общения?
Письменная культура делового общения играет важную роль в бизнесе. Она включает в себя умение ясно и точно формулировать мысли, профессиональное использование языка, соблюдение грамматических и стилистических правил, а также уважение к адресату. Правильное письменное общение помогает поддерживать эффективное деловое взаимодействие и укрепляет репутацию организации.