Государственное регулирование банковской деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 21.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические основы вопроса регулирования банковского сектора 5
1.1 Основные аспекты государственного регулирования банков 5
1.2 Роль Цифровизации в смене формата государственного регулирования банковского сектора 7
2 Практические аспекты государственного регулирования банковского сектора 10
2.1 Оценка регуляторного воздействия на банковский сектор 10
2.2 Анализ регулировая в ПДОПТ 13
2.3 Стратегия развития банковской системы России на среднесрочную перспективу 15
Заключение 21
Список использованной литературы 24
В этом контексте центральные банки мира принимают беспрецедентные меры для обеспечения бесперебойного функционирования рынков и сохранения их посреднической функции.Нарушение производственных цепочек и приостановка деятельности отдельных предприятий и отраслей приводят к изменению финансовых потоков в банковском секторе: снижение выручки предприятий означает, что все меньше средств поступает в обслуживающие их банки, в то время как предприятия могут привлекать средства через кредитные линии и т. д..[15]В то же время физические лица в России (как и в ряде других стран) демонстрируют повышенный спрос на наличные деньги, что приводит к оттоку ликвидности из банковского сектора.Банки не всегда имеют возможность быстро решить столь существенное изменение структуры клиентских операций с помощью операций на денежном рынке, поэтому, несмотря на сохраняющийся структурный избыток ликвидности, отдельные кредитные организации нуждаются в привлечении рефинансирования со стороны Банка России.Поэтому в марте-начале апреля Банк России провел" тонкую настройку " аукционов РЕПО, предоставив средства по ставкам, близким к ключевой ставке. Центральные банки многих развитых и развивающихся стран, в том числе те, которые управляют процентными ставками в коридоре процентных ставок, в последние месяцы приняли меры по предоставлению банкам дополнительной ликвидности. Банк России предлагает валютную ликвидность для операций" валютный своп " постоянной операции по предоставлению долларов США за рубли. В настоящее время спрос на эти операции отсутствует на фоне высокого резерва валютной ликвидности в российских банках. Отток ликвидности и снижение стоимости широкого спектра финансовых активов способствовали ухудшению ситуации не только с физической, но и с регулятивной ликвидностью кредитных организаций.Центральные банки во всем мире также внедряют целевые инструменты для поддержки кредитования отраслей, наиболее пострадавших от пандемии. Например, Банк России расширил действующую программу рефинансирования кредитов малому и среднему бизнесу (МСБ), в частности, сняв отраслевые ограничения и снизив ставку предоставления средств..[12]Кроме того, Банк России ввел новый специализированный инструмент рефинансирования, также направленный на поддержку малого и среднего бизнеса и предоставление необеспеченных кредитов кредитным организациям по ставке 4%, в том числе направленных на поддержку и поддержание занятости населения в рамках государственной программы.Это первый специализированный инструмент для Банка России, который предполагает условный характер предоставления средств: фактическая ставка по инструменту для банка будет зависеть от динамики кредитного портфеля субъектам малого и среднего предпринимательства. Аналогичные инструменты рефинансирования были введены Банком Англии и Центральным банком Бразилии. [14].В качестве долгосрочной цели Банк России рассматривает создание единого механизма рефинансирования, позволяющего финансово устойчивым банкам получать кредиты сроком до 1 года под любой вид обеспечения, входящий в" единый пул обеспечения " кредитов. В обозримой перспективе это должно повысить эффективность системы рефинансирования Банка России и повысить кредитно-инвестиционный потенциал банковской системы.ЗаключениеФинансы любого государства основаны на монетарных механизмах. Реализация этой политики, в свою очередь, невозможна без деятельности банков, поскольку именно банкам доступны основные финансовые инструменты, а именно банки обеспечивают финансовое благополучие населения и страныПравовые отношения, возникающие в процессе осуществления банковской деятельности, регулируются как нормами частного права, так и нормами публичного права, поскольку банки несут обязательства публично-правового характера (финансовый контроль, валютный контроль, борьба с отмыванием денег, обеспечение безопасности денежного обращения и др.).Сегменты финансовой системы, которые активно оцифровываются, очень волатильны. Банки имеют стратегическое значение для развития экономики, поэтому важно найти баланс между государственными и частными интересами в их деятельности. Трудно переоценить значение и потенциал цифровых технологий, используемых в финансовом секторе, поэтому государственная власть, по нашему мнению, активно внедряя цифровые инновации, должна предоставлять правовые инструменты, способные гарантировать права и законные интересы участников.Несомненно, что как национальная система борьбы с отмыванием денег, доходами от преступной деятельности и финансированием терроризма основной тенденцией в банковском секторе является автоматизация процесса сбора и анализа данных клиентов, анализа их операций, отчетности в области ПОД / ФТ, а также автоматическая настройка алгоритмов выявления суб - визуальной организации операций на основе результатов ретроспективного анализа.Это повышает качество финансового мониторинга. Однако, несмотря на конкуренцию со стороны поставщиков этих услуг, высокая стоимость этих услуг и выбор необходимых решений в программном комплексе остаются проблемой.Основной целью банковского регулирования Центральным банком в России традиционно является поддержание стабильности национальной банковской системы и защита интересов вкладчиков и кредиторов. В то же время она является важнейшим инструментом развития банковского сектора в целом и его различных сегментов, а также создает важные стимулы для кредитования реального сектора. В этом и заключается суть концепций пропорционального и стимулирующего регулирования, которые Банк России постоянно внедряет в последние годы.Таким образом, в контексте продолжающегося внедрения международных стандартов управления банковскими рисками, установленных Базельским комитетом по банковскому надзору (bcbn), основными тенденциями банковского регулирования стали стимулирующее и пропорциональное регулирование. Существенные изменения коснулись практически всех нормативных требований - от процедуры оценки кредитного и рыночного рисков до раскрытия информации и страхования вкладов.Так, за прошедший год были оперативно созданы условия для финансирования жилья за счет банковских кредитов и привлечения средств частных инвесторов на депозитные счета. Кредитование малых и средних предприятий стало гораздо более доступным, в частности за счет увеличения возможностей банков с базовой лицензией по кредитованию этого сегмента целевого рынка. В целях поддержки и развития проектного финансирования, бизнес-кредитов и операционной деятельности предприятий разработаны и введены в действие новые подходы к оценке кредитного риска заемщиков при формировании резервов на возможные потери по кредитам и расчете обязательных нормативов.Изменения и инициативы, реализованные в прошлом году, в целом были одобрены банковским сообществом. Банк России стремится обеспечить прозрачность своей нормативной деятельности путем организации заседаний рабочих групп и тематических дискуссий с банками.Таким образом, можно сделать вывод, что Банк России огромную роль в устойчивости и надежности банковской системы, развитии народного хозяйства, в том числе и экономики России. Список использованной литературыАлександрова Л.А., Лаптева Е.В., Огородникова Е.П. (2019) Цифровая трансформация российской экономики, особенности и пути развития. // Материалы международного научно-исследовательского конкурса: ЭКСПЕРТ ГОДА 2019. – Петрозаводск: 2019. -55 с. -С. 4-9.Алонцева В.Р. Анализ состояния банковской сферы в России и проблемы развития цифрового банкинга.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sostoyaniya-bankovskoy-sfery-v-rossii-i-problemyrazvitiya-tsifrovogo-bankinga (дата обращения: 02.06.2020).Беспалова О.В. Развитие банковского сектора РФ в условиях цифровизации экономики [Эл. ресурс] / О.В. Беспалова, М.М. Хохлова // Научный журнал «Экономика.Социология.Право». − №2. – С. 21-26. – 2019. - Режим доступа: http://profit-brgu.ru/wp-content/numbers/2019-N2/2019-N2-03.pdf (дата обращения: 29.11.2021).Ершова Т. В., Хохлов Ю.Е. Цифровые платформы для исследований и разработок // Информационное общество. 2017. № 6. С. 17–24. 15.Лаптева Е.В. Структурно-динамический анализ показателей развития банковского сектора Российской Федерации/ Лаптева Е.В. // Заметки ученого. - 2020 - № 5 (1 1 ).- С. 55-59.Магомаева Л. Р. Вызовы цифровой экономики. // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (43). С. 148–155. DOI: 10.25683 / VOLBI.2018.43.233.Мананников Д., Хайретдинов Р. Использование искусственного интеллекта для цели внутреннего контроля // Банковское дело. 2019. № 3 (35). С. 78–83Мирошниченко М.А., Трелевская К.-А.И., Мамыкина Е.В. Исследование процессов "фировизации» банковского сектора-Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanieprotsessov-tsifrovizatsii-bankovskogo-sektora-v-ramkah-ekosistemy-tsifrovoy-ekonomiki-rossii/(дата обращения: 29.11.2021).Разина О. М. Основные направления развития риск-ориентированного аудита в банковской практике // Банковское дело. 2019. № 9 (282). С. 24–29Семячков К. А. Цифровая экономика и ее роль в управлении современными социально-экономическими отношениями // Современные технологии управления. 2019. № 8(80). С. 1.Агентство Аналитическое Агентство Markswebb. Интернет-банкинг прозвенел в 2018 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://markswebb.ru / электронные финансы / интернет-банкинг-rang-2019. (дата обращения: 29.11.2021).4. Финансовым технологиям очертили горизонт [Электронный ресурс] // Коммерсант. №121 от 07.07.2020 г.: URL: https://www.kommersant.ru/doc/334474410. Цифровая трансформация экономики и промышленности. Проблемы и перспективы / под ред. А. В. Бабкина. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2020. — 807 с. — Дой: 10.18720 / ИЭП / 2017.4.Fahmida Y. Rashid le top 12 des menaces de sécurité cloud [Электронныйресурс] / / Networkworld. Информационный ресурс. URL: https://www.networkworld.com/article/3042610/security/the-dirty-dozen-12-cloud-security-threats.html(дата обращения29.11.2021)Трансформация numérique-комментарий лидера devenirnumérique. URL:http://www.adlittle.com/downloads/tx_adlreports/ADL_HowtoBecomeDigitalLeader_02.pdf (дата обращения29.11.2021).
2. Алонцева В.Р. Анализ состояния банковской сферы в России и проблемы развития цифрового банкинга.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sostoyaniya-bankovskoy-sfery-v-rossii-i-problemyrazvitiya-tsifrovogo-bankinga (дата обращения: 02.06.2020).
3. Беспалова О.В. Развитие банковского сектора РФ в условиях цифровизации экономики [Эл. ресурс] / О.В. Беспалова, М.М. Хохлова // Научный журнал «Экономика.Социология.Право». − №2. – С. 21-26. – 2019. - Режим доступа: http://profit-brgu.ru/wp-content/numbers/2019-N2/2019-N2-03.pdf (дата обращения: 29.11.2021).
4. Ершова Т. В., Хохлов Ю.Е. Цифровые платформы для исследований и разработок // Информационное общество. 2017. № 6. С. 17–24. 15.
5. Лаптева Е.В. Структурно-динамический анализ показателей развития банковского сектора Российской Федерации/ Лаптева Е.В. // Заметки ученого. - 2020 - № 5 (1 1 ).- С. 55-59.
6. Магомаева Л. Р. Вызовы цифровой экономики. // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (43). С. 148–155. DOI: 10.25683 / VOLBI.2018.43.233.
7. Мананников Д., Хайретдинов Р. Использование искусственного интеллекта для цели внутреннего контроля // Банковское дело. 2019. № 3 (35). С. 78–83
8. Мирошниченко М.А., Трелевская К.-А.И., Мамыкина Е.В. Исследование процессов "фировизации» банковского сектора-Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanieprotsessov-tsifrovizatsii-bankovskogo-sektora-v-ramkah-ekosistemy-tsifrovoy-ekonomiki-rossii/(дата обращения: 29.11.2021).
9. Разина О. М. Основные направления развития риск-ориентированного аудита в банковской практике // Банковское дело. 2019. № 9 (282). С. 24–29
10. Семячков К. А. Цифровая экономика и ее роль в управлении современными социально-экономическими отношениями // Современные технологии управления. 2019. № 8(80). С. 1.
11. Агентство Аналитическое Агентство Markswebb. Интернет-банкинг прозвенел в 2018 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://markswebb.ru / электронные финансы / интернет-банкинг-rang-2019. (дата обращения: 29.11.2021).
12. 4. Финансовым технологиям очертили горизонт [Электронный ресурс] // Коммерсант. №121 от 07.07.2020 г.: URL: https://www.kommersant.ru/doc/3344744
13. 10. Цифровая трансформация экономики и промышленности. Проблемы и перспективы / под ред. А. В. Бабкина. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2020. — 807 с. — Дой: 10.18720 / ИЭП / 2017.4.
14. Fahmida Y. Rashid le top 12 des menaces de sécurité cloud [Электронный ресурс] / / Networkworld. Информационный ресурс. URL: https://www.networkworld.com/article/3042610/security/the-dirty-dozen-12-cloud-security-threats.html(дата обращения29.11.2021)
15. Трансформация numérique-комментарий лидера devenir numérique. URL:http://www.adlittle.com/downloads/tx_adlreports/ADL_HowtoBecomeDigitalLeader_02.pdf (дата обращения29.11.2021).
Вопрос-ответ:
Зачем нужно государственное регулирование банковской деятельности?
Государственное регулирование банковской деятельности необходимо для обеспечения стабильности и надежности банковской системы. Оно помогает предотвратить финансовые кризисы, защитить права и интересы клиентов банков, улучшить конкуренцию на рынке и поддержать экономический рост.
Какие основные аспекты входят в государственное регулирование банковской деятельности?
Основные аспекты государственного регулирования банковской деятельности включают установление нормативов по капиталу и ликвидности банков, контроль за соблюдением правил и стандартов, создание регуляторных органов, предупреждение финансовых преступлений, а также обеспечение защиты прав клиентов банков.
Как цифровизация помогает изменить формат государственного регулирования банковского сектора?
Цифровизация вносит важные изменения в формат государственного регулирования банковского сектора. Она позволяет совершенствовать механизмы контроля и надзора, автоматизировать процессы, улучшать доступность и качество финансовых услуг, а также предотвращать финансовые преступления. Это способствует более эффективному и прозрачному регулированию банковской деятельности.
Каким образом оценивается регуляторное воздействие на банковский сектор?
Оценка регуляторного воздействия на банковский сектор проводится путем анализа экономических и финансовых показателей, таких как уровень капитализации, ликвидности и рентабельности банков. Также учитываются общественные и политические факторы, эффективность реализации регулационной политики, а также мнение и отзывы самих банков и клиентов.
Какова стратегия развития банковской системы России?
Стратегия развития банковской системы России включает в себя ряд мер и программ, направленных на укрепление финансовой стабильности, повышение конкурентоспособности и эффективности банков, развитие цифровых технологий, улучшение правового регулирования и защиты прав потребителей. Особое внимание уделяется развитию малого и среднего бизнеса, а также развитию финансовой инклюзии и доступности финансовых услуг для всех слоев населения.
Чем является государственное регулирование банковской деятельности?
Государственное регулирование банковской деятельности - это система мер и инструментов, применяемых государством для контроля и регулирования деятельности банковского сектора. Оно направлено на обеспечение финансовой стабильности, защиту прав и интересов клиентов банков, а также предотвращение рисков и преступных действий в сфере банковской деятельности.
Какие основные аспекты включает в себя государственное регулирование банковской деятельности?
Основными аспектами государственного регулирования банковской деятельности являются установление правил и нормативов, которым должны соответствовать банки, контроль за их деятельностью, проведение мониторинга и анализа рыночной ситуации, а также принятие мер по предотвращению и урегулированию кризисных ситуаций.
В чем заключается роль Цифровизации в смене формата государственного регулирования банковского сектора?
Цифровизация играет важную роль в смене формата государственного регулирования банковского сектора, так как современные технологии позволяют существенно упростить и автоматизировать процессы контроля и мониторинга деятельности банков. Также цифровые инструменты позволяют улучшить качество обслуживания клиентов, повысить безопасность финансовых операций и снизить затраты на проведение регуляторной деятельности.
Как оценивается регуляторное воздействие на банковский сектор?
Оценка регуляторного воздействия на банковский сектор включает в себя анализ финансовых показателей и эффективности деятельности банков, оценку стабильности и устойчивости финансовой системы, а также изучение реакции банков на введение новых регуляторных норм и мероприятий в целях предотвращения кризисных ситуаций. Это позволяет оценить эффективность и целесообразность применяемых регуляторных мер.
Какие основные аспекты государственного регулирования банков?
Основные аспекты государственного регулирования банков включают в себя установление нормативных требований для банковской деятельности, контроль и надзор за выполнением этих требований, а также разработку стратегий и политики развития банковской системы.