Древняя Спарта: устройство, быт, воспитание, обычаи и традиции.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Языкознание
  • 26 26 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 04.01.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Древняя Спарта: устройство, быт 4
2. Воспитание и обучение в Древней Спарте 11
3. Искусство и культура в Спарте 15
4. Древние обычаи и традиции спартанцев. 20
Заключение 25
Литература 26

Фрагмент для ознакомления

Спартанцы отличались малограмотностью, хотя в военных школах будущим воинам преподавалось письмо с чтением./рис1/Рис1.Обучение спасртанцев Но они часто пропускали уроки из-за оттачивания навыков для укрепления физических сил ибудущих походов. Главный культурный элемент заключался в патриотических песнях. Однако их исполняли далеко не все. В каждой фразе песни прослеживалась поддержка человека, идущего в бой.Немаловажным культурным атрибутомявляется религия. В Спарте имелась вера в древнегреческих богов. Каждый поход, любая битва сопровождались особенным культом. Богам подавались жертвоприношения, считалось, что так они будут охранять бойцов в сражениях. Каким бы ни был итог схватки, обязательно воспевалась хвала богам.Государство и традиции Древней Спарты прошли нелегкий путь, залитый кровью. Но благодаря этому, мир увидел неповторимое достижение человечества —сильных и бесстрашных духом воинов, которые с честью погибали за свою родину.4. Древние обычаи и традиции спартанцев.Обычаи и правила, которые урегулировали повседневную жизнь спартанцев, Э.Мейер систематизировал как «житейский уклад дорийской племенной общины», из которой практически без каждых изменений и выросла классическая Спарта.Законы, которые касаются частного образа жизни полным образом были направлены на уничтожение неравенства.Существовал обычай, по которому старшие возрастом расспрашивали младших, зачем и куда они ходят, и ругали тех, кто не собирался отвечать или придумывал отговорки. Тот же, кто, наличествуя при этом, не выбранит нарушителя данного закона, подлежал подобному же наказанию, как и сам нарушитель. Если же он бунтовал наказанием, то подвергался еще большему поношению.Спартанцам предписан был самый строгий образ жизни. Например, мужчины не могли обедать дома, они собирались за общие столы, где обедали товариществами илигруппами. Данный обычай общественных столов назывался сиссития. Каждый член товарищества доставлял к столу определенное количество вина, муки, денег иплодов. Обедали они очень умеренно, любимое кушанье их составляла черная похлебка, сваренная на свинине, с приправой из крови, соли иуксуса. На покрытие издержек такого общего стола каждый спартанский гражданин обязан был ежемесячно приносить какое-то число съестных припасов: вина, ячменной муки, фигисыра. Приправы приобретались на незначительные денежные взносы. Самые бедные люди, которые были не в состоянии платить данные взносы, освобождались от них. Но от сисситии мог быть освобожден только тот, кто чувствовал усталость после охоты илибыл занят жертвоприношением. В данном случае, чтобы оправдать свое отсутствие, он должен был послать в сисситию часть принесенной жертвы или убитого им животного.В частных жилищах Ликургом был изгнан каждый признак роскоши, для чего им было предписано не применять при постройке домов никаких других инструментов, кроме пилы итопора.Естественным следствием простоты таких потребностей и отношений было то, что деньги в государстве не обращались в высоком количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без серебра изолота.В жилищах и одежде соблюдалась также величайшая простота. Только перед битвой спартанцы наряжались как на праздник: они украшали венками свои длинные волосы,надевали тогда багряные плащи, и шли с песнями под звуки флейт.При необыкновенной привязанности спартанцев к своим обычаям и законам умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, приспособленной к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись философы, софисты, ораторы, драматические поэты иисторики, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучение к письму играмоте, воинственным и священным песням, которые они пелиначиная битву ина празднествах.Такая самобытность в образовании инравах, которую поддержали законы Ликурга, еще больше усиливала противоположность между спартанцами и всеми остальными эллинами, вела к еще большей отчужденности природного характера спартанско-дорийского племени. Поэтому, хотя и указывают на Ликургов закон, по которому ни один иностранец не мог оставаться в Спарте дольше нужного времени и не имел права долго жить вне отечества, очевидно, что это был просто обычай, изливавшийся из самой сущности вещей.Природная суровость Спарты уже сама по себе удаляла от нее чужеземца, и если что и могло привлекать его туда, так это только одна любознательность. Для спартанца же любая сторона не могла иметь никакой заманчивости, поскольку там он встречал чуждые ему условия жизни иобычаи, к которым он приучался с самого детства относиться не иначе, как с презрением.Кроме изложенных законов, устанавливающих сохранность телесного здоровья, умеренность, презрение ко всякого рода опасностям, существовали еще и другие постановления, непринужденнопытавшиеся образовать из спартанцев храбрых мужей ивоинов.Пребывание в военном лагере считалось праздником. Здесь строгость домашней жизни получалажилось несколько свободнее и некоторое облегчение. Багряная одежда, носимая спартанцами на войне, венки, которыми они украшались, вступая в сражение, звуки песен ифлейт, сопровождавших их при наступлении на врага, - все это придавало страшной прежде войне веселый торжественный характер.Храбрые воины, павшие на поле битвы, погребались увенчанные лавровыми венками. Еще почетнее было погребение в багряной одежде; имена указывались только на могилках убитых в сражении. Трус же наказывался оскорбительным позором. Кто бежал с поля битвы или уходил из строя, тот лишался права участвовать в гимнастических играх, в сисситиях, не смел ни покупать, ни продавать, одним словом, во всем выставлялся на всеобщее поношение ипрезрение.Поэтому мамы перед боем напутствовали своим сыновьям: «Со щитом или на щите». «Со щитом» - означает, жду твоего возвращения победителем. «На щите» - означает, путь лучше тебя доставят мертвого, нежели ты побежишь с поля боя и возвратишься в позоре.Спартанцы не носили хитонов, целый год пользуясь одним-единственным гиматием. Они ходили немытыми, воздержавшись по большей части как от бань, так и от того, чтобы умащать тело.Спартанцам разрешалось влюбляться в честных душой мальчиков, но вступать с ними в связь считалось позором, поскольку такая страсть была бы телесной, а не духовной. Человек, который обвинялся в позорной связи с мальчиком, на всю жизнь лишался гражданских прав.Существовал обычай, по которому старшие возрастом расспрашивали младших, куда и зачем они ходят, и ругали тех, кто не хотел придумывал отговорки или отвечать. Тот же, кто, присутствуя при этом, не выбранит нарушителя данного закона, подлежал такому же наказанию, как и сам нарушитель. Если же он возмущался наказанием, то подвергался еще большему поношению.Спартанцам не разрешалось покидать пределы родины, чтобы они не могли приобщаться к чужеземным нравам и образу жизни людей, не получивших спартанского воспитания.Спартанцы мучили человека только за то, что, вынашивая рубище, он украшал его разноцветный полосой.Они сделали выговор одному юноше лишь только за то, что он знал дорогу, которая вела из гимнасии в Пилею.Спартанцы изгнали из страны Кефисофонта, который утверждал, что способен целый день говорить на любую тему; они полагали, что у хорошего оратора размер речи должен быть сообразен с значимостью дела.Мальчиков в Спарте пороли бичом на алтаре Артемиды Орфии в течение целого дня, и они часто погибали под ударами. Мальчики весело и гордо соревновались, кто из них достойнее и дольше перенесет побои; победившего славили, и он становился знаменитым. Данное соревнование называли «диамастигосис», и происходило оно каждый год.Если кто-либо провинился и был выявлен, то обязан был обойти кругом алтарь, который находился в городе, и петь при этом песню, выдуманную ему в упрек, то есть сам себя подвергать осквернению.Молодые спартанцы должны были слушаться и почитать не только собственных отцов, но заботиться и обо всех пожилых людях; при встречах уступать им дорогу, вставать, освобождая место, а также не пробуждать шум в их присутствии. Итак, каждый в Спарте распоряжался не только своими имуществом, рабами, детьми, как это было в других государствах, но имел также права и на собственность соседей. Это делалось для того, чтобы люди действовали сообща и относились к чужим делам, как к своим собственным.ЗаключениеВ итоге изучения доступных источников и учебной литературы можно сделать следующие выводы ообщественном и государственном строе Спарты.Процессу сложения спартанского государства предшествовал этап завоевания территорий, которые к приходу дорийцев-спартиатов были достаточно плотно заселены.В связи с тем, что сложение спартанского государства случалось в условиях завоевательных походов, образовалась весьма военизированное государство, полностью подчиненное целям захвата новых земель и удержания в полном повиновении уже захваченных.ЛитератураАндреев Ю.В. Спартанские «всадники» // ВДИ. - 2020. - № 5Берве Г. «Тираны Греции». М., Наука-пресс, 2020.-88сБергер А. Социальные движения с Древней Спарте. - Москва: Правда, 2019. - 99 с.Васильевский В.Г. «Политическая реформа и социальное движение в древней Греции в период её упадка». М., 2020.-66сДревняя Греция / Под ред. Струве В.В. - Москва, Наука, 2020. - 489 с.Колобова К.М. Древняя Спарта в X - IV вв. до н.э. - Ленинград, Наука, 2018. - 338 с.Латышев В.В. «Очерк греческих древностей. Государственные и военные древности». М., 2019.-79сПвневич К.В. «История Древней Греции». СПб., 2019.-302сПечатнова Л.Г. «Формирование спартанского государства». СПб., 2019.-66с

Литература


1. Андреев Ю.В. Спартанские «всадники» // ВДИ. - 2020. - № 5
2. Берве Г. «Тираны Греции». М., Наука-пресс, 2020.-88с
3. Бергер А. Социальные движения с Древней Спарте. - Москва: Правда, 2019. - 99 с.
4. Васильевский В.Г. «Политическая реформа и социальное движение в древней Греции в период её упадка». М., 2020.-66с
5. Древняя Греция / Под ред. Струве В.В. - Москва, Наука, 2020. - 489 с.
6. Колобова К.М. Древняя Спарта в X - IV вв. до н.э. - Ленинград, Наука, 2018. - 338 с.
7. Латышев В.В. «Очерк греческих древностей. Государственные и военные древности». М., 2019.-79с
8. Пвневич К.В. «История Древней Греции». СПб., 2019.-302с
9. Печатнова Л.Г. «Формирование спартанского государства». СПб., 2019.-66с

Вопрос-ответ:

Какие бытовые особенности были в Древней Спарте?

В Древней Спарте существовало сильное государственное регулирование в бытовых вопросах. Все спартанцы жили в общественных столовых, где получали пропитание. Частная собственность была запрещена, а каждый гражданин получал один и тот же набор одежды и обуви. Также в Спарте был запрещен торговый бизнес, а граждане занимались исключительно военной службой.

Как проходило воспитание в Древней Спарте?

Воспитание в Спарте основывалось на жестком военном образе жизни. Дети начинали обучение с 7 лет и отправлялись в военные школы, где их готовили к будущей военной службе. Они изучали физические навыки, такие как бег, прыжки, плавание, а также обучались боевым искусствам и тактике. Важным элементом воспитания было строгое дисциплинирование и приучение к самообладанию.

Какая роль искусства и культуры играла в Спарте?

В отличие от других древних государств, Спарта не уделяла особого внимания развитию искусства и культуры. Основное внимание было сосредоточено на военном образе жизни и физическом тренировках. Однако, спартанцы ценили простоту и сдержанность в искусстве. Известными проявлениями культуры в Спарте были спартанские эпиграммы, которые являлись короткими поэтическими произведениями.

Какие были обычаи и традиции у спартанцев?

Спартанцы придавали большое значение обычаям и традициям. Одной из важных традиций была агоге - военное воспитание и обучение юношей. Также спартанцы следовали строгому режиму дня, где они придерживались определенного распорядка времени. Были также традиции связанные с браками и погребениями, которые отражали важность семейных ценностей и уважения к предкам.

Были ли спартанцы грамотными?

Спартанцы не отличались высокой грамотностью. В военных школах им преподавалось только основы письма и чтения. Однако, из-за упорного физического тренировок и подготовки к военным походам, они часто пропускали уроки и не уделяли должного внимания образованию.

Как был устроен быт в древней Спарте?

Быт в древней Спарте был чрезвычайно строгим и регламентированным. Спартанцы жили в общинах, называемых симпоэзиями. Все общественные собрания происходили в этих симпоэзиях, а также здесь жили женщины и дети спартанцев. Все симпоэзии питались в общей столовой с простыми и скромными блюдами. В древней Спарте были запрещены роскошь, частная собственность и внешние признаки богатства. Жители Спарты должны были быть сильными и здоровыми, поэтому им запрещалось заниматься торговлей и ремеслами. Весь повседневный труд выполняли представители рабочего класса - гелиоты. Спартанцам предоставлялось достаточно свободного времени для занятий спортом и военными упражнениями.

Как происходило воспитание и обучение в древней Спарте?

Воспитание и обучение в древней Спарте были направлены на формирование сильного и дисциплинированного воина. С малолетства дети спартанцев проходили строгую военную подготовку. Уже с 7 лет мальчики отправлялись жить в бараки и обучались в военной школе, называемой агоге. Здесь они изучали физические упражнения, а также получали образование в области военного искусства. В агоге была введена система наказаний и поощрений, ученики должны были проявлять приверженность единству и подчинению авторитетам. Девочки тоже получали образование, но они не осуществляли милитаристскую подготовку и учились заниматься домашним хозяйством.

Какие были искусство и культура в Спарте?

В Спарте искусство и культура стояли на последнем месте по сравнению с другими греческими городами. Так как спартанцы придавали большое значение военному делу, искусство и культуру они считали лишними и отвлекающими от основных целей. В Спарте не было театров или философских школ, и спартанцы не придавали значения поэзии или другим художественным формам. Однако, некоторые спартанцы были известны своей статуарной пластикой, и жители Спарты принимали участие в олимпийских играх и прочих спортивных соревнованиях.