Оперная трилогия Филипа Гласса
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 08.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Личные изменение Эхнатон делает в вере. При этом достаточно стремительный и радикальный. Вслед его период управления о Античном Египте основывается новейшая столица, мастерятся иного вида церкви, но все вероисповедание с разнообразия демотического пантеона объединяется к одному господу, олицетворяющее собою солнце – Атону.В культуре основанием такого рода внезапной замены парадигм считается оригинальность наиболее фараона. Тут можно выразить согласие, однако нужно более точно определить 1 элемент. Присутствие царствовании отца Эхнатона – Аменхотепа III – жреческая общество сделалась данной общественно-политической мощью, что имела возможность во наблюдениях обычного люди отложить священную форму фараона. В Особенности огромный авторитетность и воздействие обладали жрецы культа Амона Ра. Эхнатон, осознавая, какое количество вопросов с целью его формы способен послужить причиной безмерная правительство жрецов, делает духовный поворот. Мысль замены веры он приобретает у собственного дедушки – фараона Тутмоса IV, что в период собственного управления стал преклоняться не Амону Ра, а попросту самому Ра – наиболее древнейшему божеству. Эхнатон ведь направился далее также произвел собственным господом само солнце.В опере смена веры объединяет в себе данные две точки зрения. С одной края жрицы культа Амона, с иной – оригинальность наиболее Эхнатона, проявленная в пластике, но основное – в голосе. Гласс наделяет героя голосом контртенора – исключительным также почти неприменяемым тембром. Данный речь в основных партиях использовался только лишь в 1 жанре – в барокко.Кроме голоса Эхнатона в творении содержатся и прочие элемента, которые возможно причислить к барочной опере. Это выражается и в стабильной вокализации также пропеваний мелизмов (драгоценностей), также в определенной статуарности совершающегося, и в комбинации редчайших голосов (контртенор Эхнатона и контральто Нефертити), и в мифологически-многознаменательном сюжете, также в окончательном счёте в циклической текстуре вида арий dacapo (где у арии две части, с повторным исполнением первой – ABA).При прослушивании возможно поймать себя в мысли, будто бы слушаю истинную барочную оперу такой, какой она была в промежуток собственного расцвета. Эта мистика звука и иллюстрации зачаровывала – возлюбленная существовала подобна этой неверной жемчужине, в почтение которой прозвали этот образ – т.е. нечто «неестественное», нехарактерное обыкновенному обществу, как и персона Эхнатона.Эхнатон — не «сюжетная» опера, а символический набор эпизодов, живописующих портрет исторической личности, чьи идеи коренным образом изменили картину мира вокруг неё.Подобные преобразования не могли устраивать наиболее влиятельную ортодоксальную часть жречества, служителей старых богов и правление Эхнатона завершилось трагически.ЗаключениеТаким образом, в силу опер нравственных и изобразительных специфичностей сложно относить к свойствам, подразумеваемым словосочетанием «традиционная опера» или «академическая опера». Способы динамической драматургии и алгоритмы развёртывания оригинала, ориентированные на уничтожение следственно-надзорных взаимосвязей и нарратива, методы организации целого, возрождённые на умозрительных композиционных техниках, варианты коммуникации между автором и слушателем – эти и многие иные, охарактеризованные специфики глассовского опуса, дозволяют выяснить его как «пост- оперу».Пост-опера, на наш взор, не рассматривается новейшей драматургической помесью оперы, а вероятно воображает специфичность формирования жанра в ситуации постмодерна. Подобно остальным обликам искусства с приставкой пост- (пост-драматический театр, танец постмодерн) в новейшей культурной обстановке опера приобретает не свойственные ей ранее нравственные тонкости: культивирование смутных, «ошибочных» чувств и игнорирование психологической глубины, предотвращение символизирующего и проявление коннотаций, проблематизацию формальности изобразительной действительности и погружение в перформативную среду с особенными пространственно-временными явлениями.О глобальности перемен, происходящих внутри оперного жанра, свидетельствуют его функциональные изменения. Важнейшие для жанра тектонические и семантические функции отодвигаются на второй план и, возможно, нивелируются. Неизменной и первостепенной остаётся функция коммуникативная.Словно желая подчеркнуть востребованность оперы, которая продолжает выступать связующим звеном между элитарным искусством и массовой аудиторией и отвечать актуальным запросам времени Ф. Глассвысказывается в своей «Портретной» трилогии. Любой зритель, который читает газеты и просыпается в том же мире, что и я, поймет, о чём эта опера.Список используемой литературы1. Статья «Портретная трилогия «Филипа Гласса»Ccылка:[https://artifex.ru/музыка/филип-гласс/]2.Википедия «Биография Филипа Гласса»Ссылка:[https://ru-wikipedia-org.turbopages.org/ru.wikipedia.org/s/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81,_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF]3.Статья от 15.02.2014 года :««Энштейн на пляже» - первая опера трилогии Филипа Гласса « Портреты»».Ссылка:[http://www.li.ru/interface/pda/?jid=3813096&pid=313183764&redirected=1&page=0&backurl=/users/3813096/post313183764/]4. Кисеева Е. В., Кисеев В. Ю. Традиции музыкального авангарда в оперном творчестве современных американских композиторов // Южно-Российский музыкальный альманах. 2019. № 4. С. 34-41.5. Музыкальная культура США XX века: учеб. пособие для педагогов и студентов вузов, обучающихся по специальности «Музыковедение» / ред. кол. М. В. Переверзева (отв. ред.), М. А. Сапонов, С. Ю. Сигида. — М. :Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. 2007. — 480 с.6. Novak Je. From Minimalists Music to Postopera: Repetitition, Representation And (Post) Modernity in the Operas of Philip Glass and Louis Andriessen // The Ashgate Research Companion to Minimalist and Postminimalist Music / Ed. Keith Potter, Kyle Gann and Pwillap Sion. London: Routledge, 2016. P. 129 – 140.7. NovakJe. Throwing the Voice, Catching the Body: Opera and ventriloquism in Philip Glass/Jean Cocteau's 'La Belle et la Bête' // Music Sound and the Moving Image. 2011. № 5(2). P. 137-156.
Ccылка:[https://artifex.ru/музыка/филип-гласс/]
2.Википедия «Биография Филипа Гласса»
Ссылка:[https://ru-wikipedia-org.turbopages.org/ru.wikipedia.org/s/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81,_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF]
3. Статья от 15.02.2014 года :««Энштейн на пляже» - первая опера трилогии Филипа Гласса « Портреты»».
Ссылка:[http://www.li.ru/interface/pda/?jid=3813096&pid=313183764&redirected=1&page=0&backurl=/users/3813096/post313183764/]
4. Кисеева Е. В., Кисеев В. Ю. Традиции музыкального авангарда в оперном творчестве современных американских композиторов // Южно-Российский музыкальный альманах. 2019. № 4. С. 34-41.
5. Музыкальная культура США XX века: учеб. пособие для педагогов и студентов вузов, обучающихся по специальности «Музыковедение» / ред. кол. М. В. Переверзева (отв. ред.), М. А. Сапонов, С. Ю. Сигида. — М. : Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. 2007. — 480 с.
6. Novak Je. From Minimalists Music to Postopera: Repetitition, Representation And (Post) Modernity in the Operas of Philip Glass and Louis Andriessen // The Ashgate Research Companion to Minimalist and Postminimalist Music / Ed. Keith Potter, Kyle Gann and Pwill ap Sion. London: Routledge, 2016. P. 129 – 140.
7. Novak Je. Throwing the Voice, Catching the Body: Opera and ventriloquism in Philip Glass/Jean Cocteau's 'La Belle et la Bête' // Music Sound and the Moving Image. 2011. № 5(2). P. 137-156.
Вопрос-ответ:
Какую оперу написал Филип Гласс?
Филип Гласс написал оперную трилогию "Личные изменения: Эхнатон делает в вере".
Что такое "Личные изменения: Эхнатон делает в вере"?
"Личные изменения: Эхнатон делает в вере" - это оперная трилогия, написанная Филипом Глассом. Она рассказывает о стремительных и радикальных изменениях, которые произошли в вере во время управления фараона Эхнатона в Античном Египте.
Какие изменения произошли в результате периода управления Эхнатона?
В результате периода управления Эхнатона произошла замена демотического пантеона церквями другого вида, но все вероисповедания объединились вокруг одного бога - солнца Атона.
Почему в оперной трилогии Филипа Гласса важно упоминание о периоде управления Эхнатона?
Упоминание о периоде управления Эхнатона в оперной трилогии Филипа Гласса важно, так как такая замена парадигм в вероисповедании считается оригинальной, и она служит основанием для рассказа об изменениях, произошедших в Античном Египте.
Какие события оперная трилогия Филипа Гласса описывает?
Оперная трилогия Филипа Гласса описывает стремительные и радикальные изменения, произошедшие в вероисповедании во время управления фараона Эхнатона в Античном Египте. Основной сюжет фокусируется на замене разнообразного пантеона церквями другого вида, объединенными вокруг бога солнца Атона.
Что представляет собой оперная трилогия Филипа Гласса "Личные изменение Эхнатон делает в вере"?
Оперная трилогия Филипа Гласса "Личные изменение Эхнатон делает в вере" - это цикл из трех опер, в которых рассказывается история изменений фараона Эхнатона в вероисповедании в Древнем Египте.
Какие изменения в вере внес Эхнатон?
Эхнатон внес достаточно стремительные и радикальные изменения. Во время его правления была создана новая столица Амарна, построены новые храмы, а также переосмыслено вероисповедание. Теперь все разнообразие демотического пантеона объединялось в поклонение единственному богу - солнцу Атону.
Почему считается, что такая замена парадигм была оригинальной для фараона?
Такая замена парадигм в вероисповедании считается оригинальной, так как ранее фараоны не осуществляли таких радикальных изменений. Эхнатон стал первым, кто отказался от почитания множества богов и объединил вероисповедание вокруг единого бога - солнца Атона.