Методы управления учреждением культуры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 34 34 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 02.01.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:

Введение 3

Глава 1. Сущность и содержание методов управления 5

1.1.Понятие «метод управления» 5

Глава 2. Классификация методов управления 12

Глава3.Состав и структура основных методов управления 15

3.1.Административные методы управления 15

3.2. Экономические методы управления 21

3.3. Социально-психологические методы управления 24

3.4.Взаимосвязь методов управления 28

Заключение 32

Список использованной литературы 34
Фрагмент для ознакомления

Партнёрство – важный компонент любой социальной группы; заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей. В партнёрстве люди выступают как равноправные члены во взаимоотношениях между собой.6. Соревнование: 1) принципы; 2) критерии; 3) методы; 4) методы; 5) формы; 6) организация.Соревнование – специфическая форма общественных отношений; характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению.Идея соревнования и лидерства была активно поддержана классиками марксизма-ленинизма и материализовалась в форме социалистического соревнования: стахановское движение, ударничество и новаторство, коммунистические субботники, движение за коммунистический труд.Западные, прежде всего, японские компании, тщательно изучив опыт социалистического соревнования, успешно применили его к национальному менталитету своих рабочих и корпоративному интересу фирмы в виде кружка качества, рабочих советов, теорий “X” и “Y” и других. Предполагается, что после выхода из кризиса российские предприятия вернутся к необходимости организации соревнования как важнейшего средства роста производительности труда.7. Общение: 1) межличностное; 2) личностное; 3) вербальное; 4) невербальное.Общение – специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель – подчинённый – сотрудник – друг и др. более сложных формах общения нескольких людей. Личностное общение имеет место в простых формах взаимоотношений руководителя с подчинённым, сотрудников между собой, когда существуют 2 субъекта коммуникаций. Вербальное или словесное, общение возникает в процессе устного ли письменного обмена информацией. Невербальное общение имеет место, когда используются другие знаковые формы передачи информации, например, жесты, мимика, звуки, поза и т. д. Управленческое общение включает в себя 3 основных этапа: выдача распорядительной информации, получение обратной связи, выдача оценочной информации.8. Переговоры: 1) структура; 2) техника; 3) методика; 4) технология (приёмы); 5) результаты.Переговоры – специфическая форма человеческого общения, когда 2 или более стороны, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.9. Конфликты: 1) межличностные; 2) личностные; 3) ролевые; 4) деловые; 5) семейные.Конфликт – форма столкновения противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы.Психологические методы играют очень важную роль в работе человеческих ресурсов, поскольку они нацелены на конкретную личность сотрудника или сотрудника и обычно строго персонализированы и индивидуализированы. Их основная характеристика - обращение к внутреннему миру человека, к личности, к интеллекту, к эмоциям, к образам и к поведению, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач учреждения.Классификация элементов, регулируемых психологическими методами управления:1. Психологическое планирование: 1) цели; 2) критерии; 3) методы; 4) нормативы; 5) результаты.Социально-психологические методы – наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека. Искусство управления людьми заключается в дозировании и дифференцированном применении тех или иных приёмов из перечисленных выше.3.4.Взаимосвязь методов управления.Методы управления в учреждениях культуры воздействуют обычно комплексно на все перечисленные виды мотивов, поэтому не следует противопоставлять эти методы друг другу, подразделяя их на главные и второстепенные. Эффективное управление возможно лишь на основе сочетания, единстве всех трех групп методов: экономических, административных и социально-психологических. Так как применение экономических методов становится успешным тогда, когда умело поставлена организаторская, административная деятельность, обеспечивающая создание четкого распорядка работы, установление ответственности каждого исполнителя за возложенные на него обязанности.Организационно-распорядительные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, через контроль за их выполнением, а также систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Эти методы позволяют:- регламентировать деятельность всей организации, структурных подразделений, должностей, функций;- обеспечивать организацию нормативами по времени, по численности персонала, нормативами выработки, концентрации вредных веществ, нормативами соотносительности;- дисциплинировать деятельность организации.В общем виде система организационно-распорядительных (организационно-административных) методов может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов:1. Воздействие на структуру управления (регламентация деятельности и нормирование в системе управления).2. Воздействие на процесс управления (подготовка, принятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями).Организационное воздействие на структуру управления осуществляется в большинстве случаев путем организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования и проектирования.Принятые в коллективе методы руководства оказывают влияние на формирование системы подчинения. Формы подчинения должны носить самый благожелательный прогрессивный характер и не вызывать таких эмоций, как унижение, неловкость, досада, раздражение и даже стресс.Эти методы служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решение общей задачи. Это создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. Прямые воздействия в конечном счете могут привести к усилению пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению. Косвенные методы являются наиболее эффективными, если они осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий.Экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов.Что касается социально-психологических методов управления, они играют не менее важную роль, чем организационно-распорядительные и экономические методы. Зная особенности поведения, характер каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Каждой группе свойственен свой психологический климат. Поэтому существенное условие образования и развития трудовых коллективов - соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Японские социологи утверждают, что от настроения, желания человека работать и морально-психологической обстановки в коллективе производительность труда может увеличиться примерно в 1,5 раза (а может в несколько раз уменьшиться).Как показывает практика, формирование здорового морально-психологического климата, воспитание чувства товарищеской взаимопомощи и коллективизма активно происходит при формировании рыночных отношений. Так, 91% опрошенных считают, что среди членов трудовых коллективов стала складываться атмосфера взаимной требовательности и ответственности, изменилось (в лучшую сторону) отношение к труду и распределению оплаты; 82% опрошенных работников массовых профессий «болеют» за успехи своих коллег. Необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.Успех деятельности руководителя зависит от того, насколько правильно применяет он различные формы социально-психологического воздействия, которые, в конечном счете, сформируют здоровые межличностные отношения. В качестве основных форм такого воздействия можно рекомендовать планирование социального развития трудовых коллективов, убеждение как метод воспитания и формирования личности, экономическое соревнование, критику и самокритику, постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как метод и как форма участия трудящихся в управлении, различного рода ритуалы и обряды.ЗАКЛЮЧЕНИЕПринципы менеджмента и особенности организации учитываются при выборе методов управления ею. Они могут разрабатываться научным путем или отражать опыт и сложившуюся практику.По содержанию методы бывают организационными, административными, правовыми, экономическими и социально-психологическими.Экономические методы управления базируются на действии экономических механизмов мотивации и стимулирования активной производственной (реже - непроизводственной) деятельности. В отличие оторганизационно-административных эти методы управления ориентированы не столько на административное влияние (указы, распоряжения, указания и т.п.), сколько на экономическое стимулирование и вознаграждение за активную и эффективную деятельность. Значимость экономических методов управления резко возрастает в условиях развития рыночных отношений, ориентированных на получение прибыли и возможно более высокого дохода.С помощью организационных методов создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они являются первичными по отношению к остальным.С помощью административных методов происходит активное вмешательство в деятельность людей либо путем их прямого принуждения к определенному поведению, либо путем создания возможности такого принуждения.Успешному решению производственных задач в большей мере способствуют экономические методы управления. Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных способов деятельности и принятии на себя ответственности за их результаты.Однако, экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к работникам учреждений культуры, ибо для нихденьги - важный, но чаще всего не самый главный стимул работы. Здесь на помощь приходят социально-психологические методы управления, сформировавшиеся в 20-х гг. XX столетия. Они предполагают формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе и повышение трудовой активности работников.Список используемой литературы:Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие для студентов вузов/ О.В. Баскакова. – 2-е изд., испр. – М.: Дашков и К, 2019.- 272с.Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебное пособие / О. С. Виханский. — М.: МГУ, 2018.– 588с.Вознесенский, Л.А. К экономическим методам управления / Л.А. Вознесенский. - М.: Политическая литература, 2011. - 215 c.Дергачев В.Д. Современные тенденции управления персоналом / В.Д. Дергачев // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. – 2017. – №2. – С. 105-107.Дорофеев, В. Д. Менеджмент : учеб.пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. — М. : Инфра-М, 2014. — 338 с.Долгова С.А. Управление персоналом как эффективный инструмент развития бизнеса / С.А. Долгова, А.М. Коршунова // Научный альманах. – 2017. – № 2-1 (28). – С. 88-92.Добротворсский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебное пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2002-464с.Строителева, Т.Г. Особенности социально-психологических методов управления персоналом / Экономика устойчивого развития. 2017. № 2 (30). С. 213-215.Чумак В.Г. Проведение изменений в управлении персоналом организации / В.Г. Чумак // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – № 2. – С. 94-97.Электронный ресурс. Направления и методы управления в сфере культуры. https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-i-metody-upravleniya-v-sfere-kultury. (дата обращения 27.11.2021)Электронный ресурс. Экономические Методы в системе методов принятия управленческих решений в менеджменте.https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-metody-v-sisteme-metodov-prinyatiya-upravlencheskih-resheniy-v-menedzhmente. (дата обращения 27.11.2021)Электронный ресурс.https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-stilya-upravleniya-v-organizatsii-sotsialno-kulturnoy-sfery. (дата обращения 27.11.2021)


Список используемой литературы:
1. Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие для студентов вузов/ О.В. Баскакова. – 2-е изд., испр. – М.: Дашков и К, 2019.- 272с.
2. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебное пособие / О. С. Виханский. — М.: МГУ, 2018.– 588с.
3. Вознесенский, Л.А. К экономическим методам управления / Л.А. Вознесенский. - М.: Политическая литература, 2011. - 215 c.
4. Дергачев В.Д. Современные тенденции управления персоналом / В.Д. Дергачев // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. – 2017. – №2. – С. 105-107.
5. Дорофеев, В. Д. Менеджмент : учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. — М. : Инфра-М, 2014. — 338 с.
6. Долгова С.А. Управление персоналом как эффективный инструмент развития бизнеса / С.А. Долгова, А.М. Коршунова // Научный альманах. – 2017. – № 2-1 (28). – С. 88-92.
7. Добротворсский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебное пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2002-464с.
8. Строителева, Т.Г. Особенности социально-психологических методов управления персоналом / Экономика устойчивого развития. 2017. № 2 (30). С. 213-215.
9. Чумак В.Г. Проведение изменений в управлении персоналом организации / В.Г. Чумак // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – № 2. – С. 94-97.
10. Электронный ресурс. Направления и методы управления в сфере культуры. https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-i-metody-upravleniya-v-sfere-kultury. (дата обращения 27.11.2021)
11. Электронный ресурс. Экономические Методы в системе методов принятия управленческих решений в менеджменте.https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-metody-v-sisteme-metodov-prinyatiya-upravlencheskih-resheniy-v-menedzhmente. (дата обращения 27.11.2021)
12. Электронный ресурс.https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-stilya-upravleniya-v-organizatsii-sotsialno-kulturnoy-sfery. (дата обращения 27.11.2021)

Вопрос-ответ:

Какие методы управления используются в учреждениях культуры?

В учреждениях культуры применяются различные методы управления, включая административные, экономические и социально-психологические методы.

Что такое метод управления?

Метод управления - это система приемов и способов, которые применяются для достижения поставленных управленческих целей и решения задач управления в учреждениях культуры.

Назовите основные методы управления в учреждениях культуры.

Основные методы управления в учреждениях культуры включают административные методы, экономические методы и социально-психологические методы.

Какие методы управления являются важными в учреждениях культуры?

В учреждениях культуры важными методами управления являются административные методы, экономические методы и социально-психологические методы.

Как взаимосвязаны методы управления в учреждениях культуры?

Методы управления в учреждениях культуры взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Административные, экономические и социально-психологические методы совместно применяются для достижения эффективного управления учреждением культуры.

Что такое методы управления учреждением культуры?

Методы управления учреждением культуры - это способы и приемы, которые используются для организации и управления деятельностью культурных учреждений.

Какие классификации методов управления существуют?

Существуют административные, экономические и социально-психологические методы управления.

Какие методы управления относятся к административным?

К административным методам управления относятся методы назначения, регламентации и контроля деятельности культурных учреждений.