Роль медицинской сестры в реабилитации пациентов после пневмонии на стационарном этапе
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 17.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЕЧЕНИЯ ПНЕВМОНИИ У ВЗРОСЛЫХ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА. 5
1.1 Характеристика заболевания «пневмония» 5
1.2. Классификация пневмоний. 11
1.3. Этиология и патофизиология. 12
1.4. Признаки и симптомы 16
1.5. Клиническая диагностика. 17
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ ПНЕВМОНИЕЙ 19
2.1. Основная работа медицинской сестры. 19
2.2. Наблюдение и уход за больными в различные периоды лихорадки 21
2.3. Профилактика 23
Заключение 24
Список использованной литературы. 26
– Медицинская сестра организует: ■ рациональный режим; ■ правильное положение в постели с приподнятым изголовьем; ■ борьбу с кислородной недостаточностью; ■ частое проветривание помещения, увлажнение воздуха; ■ санитарно-эпидемиологический режим: кварцевание палаты, процедурного кабинета; ■ личную гигиену пациента; ■ индивидуальную плевательницу; ■ рациональное питание больных с учётом возрастных потребностей и имеющегося дефицита белка; ■ приём больным кисломолочных смесей для предотвращения развития дисбактериоза; ■ обильное питьё (2–3 л в день), витаминизация соков и пищи. Если больной переносит температуру, не стоит её сбивать и подавлять тем самым выработку интерферона. – Медицинская сестра тщательно и точно выполняет назначения врача: ■ ведёт контроль приёма медикаментов, отмечает переносимость лекарственных средств; следит за количеством и качеством мокроты, проводит дезинфекцию плевательницы; ■ осуществляет контроль АД, ЧДД, пульса; ■ выполняет санитарно-противоэпидемический режим (влажная уборка, кварцевание, проветривание палаты);■ осуществляет уход за кожей, слизистыми, проводит контроль своевременной смены нательного и постельного белья, соблюдения правил гигиены при физиологических отправлениях; ■ осуществляет постановку горчичников, согревающих компрессов; ■ проводит оксигенотерапию, при отсутствии инструктора — ЛФК. – Медицинская сестра должна знать и уметь применять на практике: ■ уход в различные периоды лихорадки; ■ знать, чем отличается критическое снижение температуры тела от литического; ■ особенности ухода при критическом снижении температуры тела, особенно у пожилых пациентов. Критическое падение температуры (3-й период лихорадки) тяжело переносится больными, особенно больными старшего возраста. Развивается обильное потоотделение, которое может сопровождаться развитием острой сосудистой недостаточности. Конечности становятся холодными, кожа покрывается холодным потом, появляется цианоз губ, одышка, пульс учащается, становится нитевидным. АД может значительно снизиться. В таком случае нужно срочно вызвать врача, уложить больного горизонтально (убрать подушку), ножной конец кровати поднять на 30–40 см, обложить больного грелками, напоить горячим крепким чаем, сменить бельё. Медикаментозную терапию проводить по назначению врача.2.2. Наблюдение и уход за больными в различные периоды лихорадкиВо время лихорадки наблюдается повышение температуры, высокая температура и снижение температуры. - На первой стадии лихорадки, когда наблюдается повышение температуры тела, пациент отмечает мышечную дрожь, головную боль, тошноту. В этот период больного необходимо согреть, уложить в постель и тщательно следить за состоянием различных органов и систем организма. - На втором этапе температура тела постоянно повышается, что характеризуется относительным балансом процессов теплопродукции и теплопередачи. В этот период озноб и мышечная дрожь ослабевают, но появляются общая слабость, головная боль, сухость во рту. Могут наблюдаться выраженные изменения в центральной нервной и сердечно-сосудистой системах. В разгар лихорадки возможны бред и галлюцинации, а у маленьких детей возможны судороги. В этот период необходима организация индивидуального голодания, тщательное наблюдение за пациентом, обильное питье (желательно клюквенного сока), дробное питание, уход за полостью рта, смазывание трещин на губах и т.д. они необходимы. Если пациенты долго остаются в постели, необходимо предотвратить появление пролежней. - Третья стадия лихорадки - стадия снижения или понижения температуры тела - характеризуется значительным преобладанием теплопередачи над теплопродукцией за счет расширения периферических кровеносных сосудов, значительного увеличения потоотделения.Медленное снижение температуры тела, которое происходит в течение нескольких дней, называется лизисом. Быстрое, часто в течение 5-8 часов, падение температуры с высоких показателей (39-40 °C) до нормальных и даже субнормальных значений называется кризисом. Из-за внезапной перестройки механизмов регуляции сердечно—сосудистой системы кризис опасен развитием коллаптоидного состояния - острой сосудистой недостаточности, - которое проявляется:- резкая слабость; - чрезмерное потоотделение; - бледность и цианоз кожи; - падение в ад; - увеличение частоты пульса и уменьшение его наполнения до появления нити. Критическое понижение температуры тела требует экстренных мер:- введение препаратов, возбуждающих дыхательный и сосудодвигательный центры: никетамид (кордиамин), кофеин, камфора; - введение препаратов, усиливающих сердечные сокращения и повышающих артериальное давление: адреналин (адреналин), норадреналин (норадреналин), фенилэфрин (мезатон), сердечные гликозиды, ГК и др. Больного укрывают грелками с горячей водой, подогревают крепким горячим чаем и кофе, своевременно меняют его нижнее белье и постельное белье.Соблюдение всех требований по уходу за лихорадочными пациентами, постоянный контроль за их состоянием, в первую очередь за функцией органов дыхания и кровообращения, позволяет своевременно предотвратить развитие серьезных осложнений и способствует скорейшему выздоровлению пациентов.2.3. ПрофилактикаСамая лучшая профилактика — ведение рационального образа жизни:[8]– правильное питание (фрукты, овощи, соки), прогулки на свежем воздухе, избегание стрессов; – приём комплексов поливитаминов в зимнее и весеннее время для повышения иммунитета, например витрум– отказ от курения; – лечение хронических заболеваний; – умеренное употребление алкоголя. Требуется соблюдать: – строгий контроль за санитарно-эпидемиологическим режимом в лечебно-профилактических учреждениях; особенно это касается внутрибольничных пневмоний; – контроль за беременными, родильницами, новорождёнными; при необходимости проводят вакцинацию очищенным адсорбированным стафилококковым анатоксином.ЗаключениеПневмония - группа острых инфекционных (преимущественно бактериальных) заболеваний, различающихся по этиологии, патогенезу и морфологическим особенностям, характеризующихся очаговыми поражениями дыхательных отделов легких с обязательным наличием внутриальвеолярного экссудата. Этиология ВП напрямую связана с нормальной микрофлорой, колонизирующей верхние дыхательные пути. Таким типичным возбудителем внебольничной пневмонии является S. pneumoniae (30-50 % случаев).В ходе исследования мы изучили качественные и количественные показатели деятельности пульмонологического отделения, изучили этиологическую структуру пневмонии. Основной контингент больных составляли больные пневмонией в возрасте старше 61 года. Основными симптомами у пациентов были головная боль (95,1 %), одышка (92,7 %), мышечная боль (73,2 %), боль в костях (68,3 %).Уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания обычно включает в себя ряд общих мер, принимаемых при многих заболеваниях других органов и систем организма. Так, в случае пневмонии необходимо строго соблюдать все правила и требования по уходу за лихорадящими пациентами (регулярное измерение температуры тела и ведение температурного листа, мониторинг состояния сердечно-сосудистой и центральной нервной системы, уход за полостью рта, питание сосуда и писсуара, своевременная смена нижнего белья и т.д.).).). Когда пациент долгое время остается в постели, особое внимание уделяется тщательному уходу за кожей и профилактике пролежней. В то же время уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания также предполагает проведение ряда дополнительных мероприятий, касающихся наличия кашля, кровохарканья, одышки и других симптомов.Одной из особенностей деятельности медсестры является проведение бесед с пациентами. Проведение бесед с пациентами позволяет повысить уровень знаний пациентов с пневмонией.В работе было проведено социологическое исследование для определения деятельности медсестры пульмонологического отделения, которое показало, что работа медсестры только по проведению врачебных приемов составляет 44%, коллективная работа - 22%, а самостоятельная работа - 34%.Результаты опроса подтвердили, что работа с пациентами занимает ведущее место в профессиональной деятельности медсестры и выполняется на 100%.В целях улучшения работы медсестер и профилактики пневмонии были разработаны практические рекомендации.Практические рекомендации* проводить профилактические мероприятия в форме бесед с пациентами о вредных факторах риска развития пневмонии;* проводить профилактику не только в больницах, но и в поликлиниках, а также в местах, где существует наибольший риск развития заболевания;* раскрывать информацию о пневмонии в пульмонологическом отделении.Список использованной литературы.1. Абенова К.С. Вклад медсестры в приверженность пациентов лечению на амбулаторном этапе здравоохранения // http://do.teleclinica.ru/3820792. Авдеев С.Н. Аспирационная пневмония / Авдеев С.Н. // Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия. - 2012. - Т. 10. - № 3. - С. 216-235.3. Адеева Г.А. Роль руководителей сестринского персонала в организации и совершенствовании работы медицинских сестер отделения сестринского ухода для больных психиатрического профиля // Главная медицинская сестра. - 2012. - №7.4. Балашова М.Е., Шеметова Г.Н. Факторы риска болезней органов дыхания среди молодежи: выявление и коррекция // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. - 2013. - №6. - С. 12-14.5. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В.Чернова; под ред. Б.К.Кабарухина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 362с.6. Блюменталь И.Я. Внебольничная пневмония: актуальная проблема или рутинная патология? / Блюменталь И.Я. // Вестник современной клинической медицины. - 2011. - Т. 4. - № 1. - С. 52-55.7. Визель А.А. Пневмония: к вопросу диагностики и лечения в современных условиях / Визель А.А., Лысенко Г.В. // Практическая медицина. - 2012. - № 1 (56). - С. 22-25.8. Внебольничная пневмония у взрослых: практические рекомендации по диагностике, лечению и профилактике: пособие для врачей. - М., 2013. - 83 c.9. Вовк Е.И. Внебольничная пневмония в начале XXI века: плата за жизнь в большом городе / Вовк Е.И., Верткин А.Л. // Лечащий врач. - 2014. - № 8. - С. 63-65.10. Гурина Л.Н. Катамнез детей, перенесших врожденную пневмонию /Гурина Л.Н. // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. - 2012. - № 3 (31). - С. 77-79.11. Клинические рекомендации. - Пульмонология. 2-е издание / под ред. А.Г. Чучалина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 336 с.12. Лещенко И.В. Внебольничная пневмония: факторы риска неблагоприятного исхода и результаты внедрения территориального стандарта в свердловской области / Лещенко И.В., Трифанова Н.М. // Доктор.Ру. - 2013. - № 6 (56). - С. 57-63.13. Лушникова Е. Б. Роль старшей медицинской сестры дневного стационара поликлиники в повышении качества работы сестринского персонала // Главная медицинская сестра. - №10. - 2011.14. Лычев В.Г. Пневмония, связанная с оказанием медицинской помощи, и внебольничная пневмония: сравнительная характеристика, оптимизация лечения / Лычев В.Г., Клестер Е.Б. // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 7-1. - С. 111-115.15. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Семенков Н.Н. Сестринское дело в терапии. - М.: МИА, 2012. -544с.
1. Абенова К.С. Вклад медсестры в приверженность пациентов лечению на амбулаторном этапе здравоохранения // http://do.teleclinica.ru/382079
2. Авдеев С.Н. Аспирационная пневмония / Авдеев С.Н. // Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия. - 2012. - Т. 10. - № 3. - С. 216-235.
3. Адеева Г.А. Роль руководителей сестринского персонала в организации и совершенствовании работы медицинских сестер отделения сестринского ухода для больных психиатрического профиля // Главная медицинская сестра. - 2012. - №7.
4. Балашова М.Е., Шеметова Г.Н. Факторы риска болезней органов дыхания среди молодежи: выявление и коррекция // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. - 2013. - №6. - С. 12-14.
5. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В.Чернова; под ред. Б.К.Кабарухина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 362с.
6. Блюменталь И.Я. Внебольничная пневмония: актуальная проблема или рутинная патология? / Блюменталь И.Я. // Вестник современной клинической медицины. - 2011. - Т. 4. - № 1. - С. 52-55.
7. Визель А.А. Пневмония: к вопросу диагностики и лечения в современных условиях / Визель А.А., Лысенко Г.В. // Практическая медицина. - 2012. - № 1 (56). - С. 22-25.
8. Внебольничная пневмония у взрослых: практические рекомендации по диагностике, лечению и профилактике: пособие для врачей. - М., 2013. - 83 c.
9. Вовк Е.И. Внебольничная пневмония в начале XXI века: плата за жизнь в большом городе / Вовк Е.И., Верткин А.Л. // Лечащий врач. - 2014. - № 8. - С. 63-65.
10. Гурина Л.Н. Катамнез детей, перенесших врожденную пневмонию /Гурина Л.Н. // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. - 2012. - № 3 (31). - С. 77-79.
11. Клинические рекомендации. - Пульмонология. 2-е издание / под ред. А.Г. Чучалина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 336 с.
12. Лещенко И.В. Внебольничная пневмония: факторы риска неблагоприятного исхода и результаты внедрения территориального стандарта в свердловской области / Лещенко И.В., Трифанова Н.М. // Доктор.Ру. - 2013. - № 6 (56). - С. 57-63.
13. Лушникова Е. Б. Роль старшей медицинской сестры дневного стационара поликлиники в повышении качества работы сестринского персонала // Главная медицинская сестра. - №10. - 2011.
14. Лычев В.Г. Пневмония, связанная с оказанием медицинской помощи, и внебольничная пневмония: сравнительная характеристика, оптимизация лечения / Лычев В.Г., Клестер Е.Б. // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 7-1. - С. 111-115.
15. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Семенков Н.Н. Сестринское дело в терапии. - М.: МИА, 2012. -544с.
Вопрос-ответ:
Какая роль медицинской сестры в реабилитации пациентов после пневмонии на стационарном этапе?
Медицинская сестра играет ключевую роль в реабилитации пациентов после пневмонии на стационарном этапе. Она осуществляет наблюдение за состоянием пациента, следит за соблюдением всех назначенных процедур и лекарственного режима, а также оказывает пациенту психологическую поддержку. Сестры помогают пациентам выполнять физические упражнения, проводят регулярные проверки показателей здоровья и собирают анализы. Они также предоставляют информацию и обучение, чтобы помочь пациентам восстановиться и предотвратить рецидивы пневмонии.
Какие задачи выполняет медицинская сестра при уходе за пациентами с пневмонией?
Медицинская сестра выполняет множество задач при уходе за пациентами с пневмонией. Она контролирует температуру и пульс пациента, следит за наличием кашля и затруднением дыхания, обеспечивает правильное применение лекарств и проводит процедуры, такие как ингаляции и массаж грудной клетки. Сестра также организует режим пациента, включая физические упражнения, правильное питание и достаточный отдых. Она также осуществляет контроль за соблюдением правил личной гигиены и стерильности.
Какие наблюдения проводит медицинская сестра при уходе за пациентом с пневмонией?
Медицинская сестра проводит различные наблюдения при уходе за пациентом с пневмонией. Она следит за динамикой температуры, пульса и давления, а также за частотой и характером дыхания. Сестра также наблюдает за наличием кашля, особенно с выделением мокроты, и общим состоянием пациента. Она также контролирует уровни кровяного давления и кислорода в крови, чтобы оценить эффективность лечения и реабилитации.
Какие основные задачи исполняет медицинская сестра в реабилитации пациентов после пневмонии?
Медицинская сестра выполняет ряд задач в процессе реабилитации пациентов после пневмонии. Она обеспечивает уход за больными, контролирует их состояние, осуществляет мероприятия по профилактике осложнений, контролирует прием лекарств и назначений, проводит процедуры по восстановлению здоровья. Она также играет важную роль в информировании пациентов о правильном образе жизни и профилактике повторного заболевания, обучает их самоуходу и контролю за состоянием здоровья.
Какие основные этапы реабилитации проходят пациенты после пневмонии на стационарном этапе?
Пациенты после пневмонии проходят несколько этапов реабилитации на стационарном этапе. Во-первых, вначале проводится общая стабилизация состояния пациента, контроль за дыханием и температурой, введение лекарств, необходимых для борьбы с инфекцией и снижения воспаления. Затем начинается этап активной терапии, включающий физиотерапию, дыхательные упражнения, массаж и другие процедуры, направленные на восстановление функций легких и укрепление иммунной системы. Выполнение рекомендаций и назначений медицинской сестры играет важную роль в достижении положительного результата. Наконец, последний этап реабилитации - это подготовка к выписке из стационара и дальнейшая домашняя реабилитация, на которых также активно участвует медицинская сестра.
Какие наблюдения и уход осуществляет медицинская сестра за пациентами с пневмонией?
Медицинская сестра осуществляет наблюдение и уход за пациентами с пневмонией. Она контролирует состояние пациента, мониторирует его дыхание, температуру, давление, пульс, а также следит за общим самочувствием и наличием симптомов осложнений. Она выполняет процедуры, например, изменение бинтов, уход за требующим особых мер гигиены, помогает пациентам соблюдать режим лекарственного приема, проводит физиотерапевтические процедуры, а также организует индивидуальные занятия с пациентами, направленные на развитие и восстановление функций организма.
Какая роль медицинской сестры в реабилитации пациентов после пневмонии на стационарном этапе?
Медицинская сестра играет важную роль в реабилитации пациентов после пневмонии на стационарном этапе. Она осуществляет наблюдение за пациентами, контролирует их состояние, осуществляет необходимые процедуры, а также оказывает поддержку и психологическую помощь. Кроме того, сестра контролирует принятие лекарственных препаратов и следит за соблюдением режима и диеты. Она также проводит профилактические мероприятия и обучает пациентов основам самостоятельного ухода.
Какие особенности сестринского ухода за больными пневмонией?
Сестринский уход за больными пневмонией имеет свои особенности. Во-первых, медицинская сестра должна осуществлять наблюдение за состоянием пациента, следить за его дыханием, пульсом, температурой и другими показателями. Она также должна уделять внимание гигиене дыхательной системы, проводить ингаляции и дренажные процедуры. Во-вторых, сестра должна оказывать пациенту психологическую поддержку, помогать ему справиться с эмоциональным стрессом, а также проводить обучение пациента основам самостоятельного ухода. В-третьих, сестра должна контролировать соблюдение режима и принятие лекарственных препаратов, а также следить за правильным питанием пациента.
Какие процедуры проводит медицинская сестра при реабилитации пациентов после пневмонии на стационарном этапе?
Медицинская сестра проводит различные процедуры при реабилитации пациентов после пневмонии на стационарном этапе. Она осуществляет гигиену дыхательной системы, в том числе ингаляции с применением лекарственных препаратов. Сестра также проводит дренажные процедуры, например, массаж спины и грудной клетки, чтобы снизить заложенность и стимулировать отхождение мокроты. Кроме того, она контролирует принятие лекарственных препаратов и проводит инъекции при необходимости. Сестра также обучает пациентов дыхательной гимнастике и другим методам самостоятельного улучшения состояния.