РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, БЕЗРАБОТИЦЫ И МИГРАЦИИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное регулирование экономики
  • 43 43 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 10.01.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы миграции, занятости населения и безработицы 8
1.1. Понятие государственного регулирования миграции, безработицы и занятости населения 8
1.2. Анализ деятельности МВД в области миграционной политики, Федеральной службы по труду и занятости населения 15
1.3. Правовые основы миграции, занятости населения и безработицы 22
Глава 2. Практика государственного регулирования миграции, занятости и безработицы 26
2.1. Обзор регуляторной практики миграции, занятости и безработицы 26
2.2. Оценка эффективности регулирующего воздействия 29
2.3. Перспективы развития государственного регулирования миграции, занятости населения и безработицы. 33
Заключение 39
Список использованных источников 43

Фрагмент для ознакомления

Осознание проблем в государственно регулировании исследуемых сфер российскими властями является важным шагом в решении этой проблемы. Например, говоря о миграции, важно понимать, что для Российской Федерации привлечение мигрантов-это двоякий процесс.Кроме того, существуют две противоположные точки зрения: с одной стороны, привлечение мигрантов может сделать российскую экономику конкурентоспособной за счет более квалифицированной и дешевой рабочей силы.Для поддержания численности населения на прежнем уровне необходимо набирать более 700 000 мигрантов в год и более одного миллиона в год для поддержания трудоспособного населения (что важно для экономики). Для поддержания экономического роста и благосостояния населения Российскую Федерацию должны покинуть не менее 20 миллионов иммигрантов до середины XXI века.Регулирование трудовых отношений, создание высокого уровня условий труда, и защита прав работников были и остаются основными целями трудового законодательства. Эти цели четко прописаны в Трудовом кодексе.Первой проблемой регулирования рынка труда и занятости в Российской Федерации является необходимость преодоления неформальной занятости и повышения качества социальной поддержки работников.Другой не менее важной проблемой является совершенствование системы трудоустройства молодых специалистов, многие из которых не в состоянии самостоятельно найти достойную работу с достойными условиями оплаты труда.На современном этапе в России по большей части сформировалось законодательство о занятости населения, функционирует система органов федеральной государственной службы занятости, действуют правовые и стимулирующие механизмы трудоустройства и трудоустройства. Однако сложившаяся в последние годы система и практика трудового законодательства требуют корректировки методов управления на уровне субъектов федерации.Таким образом, государственное регулирование рынка труда и занятости является неотъемлемой составляющей части экономической и социальной политики государства и каждого субъекта федерации, осуществляемой компетентными органами всех уровней.Региональные и местные службы занятости отвечают за большую часть управления трудоустройством. В мировой практике регулирования рынка труда и занятости, сопровождающейся проведением программ содействия занятости и обучения предпринимательству, существуют также различные формы предоставления кредитов и льгот тем, кто сам стремится обеспечить себя работой.На уровне России и ее регионов такие меры приняты недостаточно, чтобы можно было говорить об улучшении рынка труда и занятости населения страны. Содействие профессиональной подготовке и переподготовке также является важным аспектом активной политики в области занятости в развитых странах в связи с быстрым развитием экономических структур.В современных российских социально-политических условиях вопросы миграции населения стали особенно актуальными. Причин для этого процесса много. На внутреннюю миграцию влияет государственная политика по расширению городов-агломераций, привлечение в эти города значительного количества трудоспособного населения. Каковы бы ни были споры о мигрантах и миграции, есть несколько очевидных фактов. Согласно среднему варианту прогноза Росстата, к 2025 году снижение трудоспособного возраста населения России составит 9,6 млн человек (даже вариант прогноза, предполагающий самый высокий уровень рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни, а также большие объемы притока постоянных мигрантов, снижение будет большим -7,6 млн, или почти 11% от текущей численности трудоспособного населения. Конечно, не следует предполагать, что достаточно заменить весь этот спад мигрантами, и проблема будет решена.Необходим целый комплекс мер: повышение производительности труда, создание условий для выхода на рынок труда домохозяек, матерей с детьми, граждан более трудоспособного возраста, активизация внутренней миграции с целью более эффективного использования неиспользуемых или недоиспользуемых ресурсов.

Список использованных источников


1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
2. Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032–1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 17. Ст. 1915.
3. Аверин, А.Н. Государственное регулирование демографических и миграционных процессов в Российской Федерации. Учебное пособие: моногр. / А.Н. Аверин. - М.: Проспект, 2021. - 130 c.
4. Азаров Г.П. Трудовое право: конспект лекций Азаров Г.П. Москва: «Юристъ», 2019. 185 с.
5. Афонин, М. В. Миграционные процессы в современном городе / М.В. Афонин. - М.: Бибком, 2020. - 248 c.
6. Балашова, Т. Н. Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики / Т.Н. Балашова. - М.: Юридический центр, 2020. - 304 c.
7. Бердычевский В.С. Трудовое право: учеб. пособие В.С. Бердычевский, Д.Р. Акопов. Ростов н/Д: «Феникс», 2020. 512 с.
8. Бочарова, И.Н. Программы содействия занятости: социальная политика // Экономист, 2020 № 5. С.77.
9. Вакуленко, Е. С. Миграционные процессы в городах России: эконометрический анализ / Е.С. Вакуленко. - М.: Синергия, 2020. - 129 c.
10. Васильев, В.П. Макроэкономика: Учебное пособие / В.П. Васильев, Ю.А. Холоденко. - М.: ДиС, 2021. - 208 c.
11. Васильев, Ф.П. Административный регламент федеральной миграционной службы России / Ф.П. Васильев. - М.: Современный гуманитарный университет (СГУ), 2021. - 362 c.
12. Вашко, Ирина Миграционная политика / Ирина Вашко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 144 c.
13. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник. - М.: Питер, 2019., с. 145
14. Викторов И.С. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения // Трудовое право, 2020 №.8. С. 71.
15. Галас, М.Л. Миграционные риски для России. Прогнозирование национальных угроз. Монография / М.Л. Галас. - М.: Русайнс, 2019. - 353 c.
16. Гусов А.Ю. Занятость как социально-правовое явление // Труд и социальные отношения, 2020 № 1. С. 110.
17. Данилова, Анна Закрытый город: точка исхода миграционной биографии / Анна Данилова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 662 c.
18. Долгова А. Полная и эффективная занятость молодежи // Человек и труд, 2020 №8. С.38.
19. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: учебник Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. Москва: «ИНФРА-М», 2019.440 с.
20. Земскова, А. В. Исполнение миграционного законодательства Российской Федерации. Основные вопросы и ответы. Выпуск 1: моногр. / А.В. Земскова, Д.П. Демиденко, К.Д. Шевченко. - М.: Юридический центр, 2020. - 762 c.
21. Золотарчук В. В., Макроэкономика: Учебник / В.В. Золотарчук. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 608 с.
22. Кричевский Н., Иноземцев В. Экономика здравого смысла. - М.: Эксмо, Алгоритм, 2021., с. 225
23. Морозов П. Е. Совершенствование преподавания трудового права в образовательных организациях высшего образования // Lex russica. 2021. № 9. С. 116.
24. Мухамадеева Г. А. Способы получения налоговой выгоды // Финансовое право. 2021. № 12. С. 33
25. Ногина О. А. О понятии и признаках специального налогового режима // Актуальные проблемы российского права. 2021. № 11. С. 68
26. Орлова Е. Е. Занятость населения как правовая категория: понятие и признаки // Трудовое право в России и за рубежом. 2217. № 1. С. 15.
27. Статистика и аналитика. ФНС РФ. URL: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/ (дата обращения: 05.12.2021).
28. Трудовые ресурсы. Занятость и безработица. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_force/# (дата обращения: 05.12.2021).

Вопрос-ответ:

Что такое регулирование в сфере занятости населения, безработицы и миграции?

Регулирование в сфере занятости населения, безработицы и миграции – это набор мер, принимаемых государством, с целью контроля и управления процессами занятости, безработицы и миграции населения в стране или регионе.

Какую роль играет МВД в регулировании миграционной политики и занятости?

МВД (Министерство внутренних дел) играет важную роль в регулировании миграционной политики и занятости. Оно отвечает за контроль и регистрацию мигрантов, законность их пребывания в стране, а также осуществляет контроль за соблюдением правил и условий трудовой деятельности.

Какие правовые основы существуют для регулирования миграции, занятости и безработицы?

Правовые основы для регулирования миграции, занятости и безработицы включают в себя законодательные акты, как на федеральном, так и на региональном уровне. В России основным законом, регулирующим миграцию, является Федеральный закон "О миграции", а занятость и безработица регулируются рядом законов и подзаконных актов, включая закон "О занятости населения".

Какие меры принимаются государством для регулирования миграции занятости и безработицы?

Государство принимает различные меры для регулирования миграции занятости и безработицы. В число таких мер могут входить: ограничение числа привлекаемых иностранных работников, установление квот на их прием, проведение подготовительных курсов и обучения для безработных, создание и поддержка программ по созданию рабочих мест и предоставлению финансовой поддержки для предпринимателей.

Какова практика государственного регулирования миграции занятости и безработицы?

Практика государственного регулирования миграции занятости и безработицы может различаться в разных странах. Она может включать в себя такие меры, как контроль за привлечением иностранных работников, разработку и реализацию программ по поддержке занятости и содействию трудоустройству безработных, а также создание специальных органов и учреждений, которые занимаются мониторингом и анализом ситуации на рынке труда и разработкой соответствующих мер.

Что такое государственное регулирование миграции безработицы и занятости населения?

Государственное регулирование миграции безработицы и занятости населения - это система мер, принимаемых государством, чтобы контролировать и влиять на процессы миграции рабочей силы и уровень безработицы в стране. Такое регулирование включает в себя разработку и реализацию соответствующих политик, программ и законодательства.

Какова роль МВД в области миграционной политики и регулирования занятости населения?

МВД выполняет важную роль в области миграционной политики и регулирования занятости населения. Оно осуществляет контроль за въездом, выездом и пребыванием иностранных граждан, разрабатывает и реализует меры по привлечению рабочей силы из-за рубежа, а также участвует в борьбе с незаконной миграцией и трудовым контрафактом.

Каковы правовые основы миграции занятости населения и безработицы?

Правовые основы миграции занятости населения и безработицы определяются соответствующим законодательством, которое регламентирует права и обязанности граждан в сфере труда и миграции. В России такими основами являются Трудовой кодекс, Федеральный закон "О занятости населения", Закон "О миграции", а также ряд иных нормативных актов.