Изучение сформированности словаря эмоций у детей дошкольного возраста с нарушениям слуха

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дефектология
  • 44 44 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 09.01.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха 6
1.1 Особенности эмоциональной сферы у детей с нарушениями слуха 6
1.2 Арт-терапия как средство коррекции эмоциональной сферы 11
Выводы по I главе 16
Глава II Прикладные аспекты изучения и коррекции эмоциональной сферы слабослышащих детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога 17
2.1 Организация и методы исследования 17
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 18
2.3 Содержание программы по коррекции эмоциональной сферы слабослышащих детей старшего дошкольного возраста с использованием средств арт-терапии 24
Выводы по главе II 32
Заключение 33
Приложения 37
Фрагмент для ознакомления

В процессе работы следует использовать следующие методы и приемы: специально подобранные упражнения, игры и зарисовки для снятия эмоционального напряжения, развития способности понимать эмоциональное состояние других и полностью выражать себя; обучение навыкам взаимодействия и общения с другими; элементы арт-терапии (кукольная терапия).Все занятия имеют общую гибкую структуру, наполненную различным содержанием. Эта структура была разработана с учетом особенностей детей с нарушениями слуха. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности заменяется другим. Это позволяет сделать детскую работу энергичной, напряженной и менее скучной из-за частого переключения с одного вида деятельности на другой. Занятие состоит из нескольких частей, каждую часть можно использовать самостоятельно.Таблица1Тематическийпланкоррекционно-развивающихзанятий.ТемазанятияЦели,задачиСодержание(примерный список игр,упражнений)Кол-возанятийРадость,удовольствиеСоздавать атмосферу открытости и доверия в группах; развивать способность выражать эмоциональные состояния; знакомить детей с радостными и счастливыми эмоциями; развивать навыки сотрудничества, взаимного сострадания и доброты; развивать у детей способность различать счастье и удовлетворение; снижать эмоциональный и психический стресс1.Ритуал начала занятия2.Упражнение«Настроение».3.Инсценировка«Друзья»Этюд«Новаякукла»;«Ласка»;Развитиемимики6.Ритуалокончаниязанятия1Грусть,печальРазвивать способность выражать эмоциональные состояния;Знакомить детей с печалью и грустными эмоциями; развивать навыки сотрудничества, взаимной симпатии и доброты; развивать у детей способность различать печаль и грустные эмоции; развивать у детей способность чувствовать и оценивать это эмоциональное состояние и выражать его; снимать эмоциональное и мышечное напряжениеРитуалначалазанятия.Упражнение«Ласковые ладошки».3.Этюд «Стрекозазамерзла»; «Ятакустал». 4.Игра «Зеркало»5.Ритуал окончаниязанятия1Гнев,злость,яростьРазвивать чувство общности; способствовать пониманию эмоциональной необходимости общения; развивать навыки самовосприятия и восприятия партнеров; развивать способность выражать эмоциональные состояния; знакомить детей с эмоциями гнева, злости и гнева; развивать у детей способность различать эмоции гнева, злости и гнева; развивать навыки сотрудничества, взаимного общения и доброты; устранять эмоции и сышечное напряжение1.Ритуал начала занятия2.Знакомствоспиктограммойгнева,злости3.Этюднавыражениегнева «Баба-Яга»; «Сердитый дедушка»;«Двасердитыхмальчика».4.Упражнение «Превратись в….»5.Ритуалокончания язанятия.3Страх,ужасРазвивать способность выражать эмоциональные состояния;Знакомить детей с эмоциями страха и ужаса; развивать у детей способность различать эмоции страха и ужаса; способствовать пониманию эмоциональных потребностей в общении;Развивать навыки самовосприятия и восприятия партнера; развивайте навыки сотрудничества, взаимного сострадания и доброты;Учить детей находить выход из неприятностей; снимать эмоциональное и мышечное напряжение;Ритуалначалазанятия.«Передайхлопок».Игра«Зеркало»Инсценировка«Чашка».Этюды«Лисенокбоится»; «Страх»;Игровоеупражнение«Кембывэтойсказкебыля»Ритуал окончаниязанятияУдивлениеРазвивать у детей способность распознавать свои собственные эмоциональные состояния; знакомство детей с эмоциями удивления; развивать у детей способность различать эмоции удивления; развивать способность распознавать эмоциональные выражения других людей с помощью различных знаков (мимика, пантомима); продвигать различные социально приемлемые знаки для открытого выражения эмоций и чувств; развивать навыки сотрудничества, взаимной симпатии и доброты; снимать эмоциональное и мышечное напряжение;Ритуалначалазанятия.Упражнение«Покажичувства».Этюды«Снегурочка»;«Фокус»;«Круглыеглаза».Упражнение«Превратись вигрушку».6.Ритуал окончаниязанятия.Горе,страданиеРазвивать способность понимать и различать эмоциональное состояние других; развивать способность полностью выражать эмоциональное состояние; развивайте способность различать эмоции печали и боли; развивайте способность полностью выражать эмоциональное состояние; развивайте способность передавать конкретные эмоциональные состоянияУкажите использование выразительных средств (пантомима, пантомима, жесты, тон голоса); развивайте способности детей контролировать свои эмоции; устранение эмоций и мышечное напряжение.РитуалначалазанятияПиктограмма горя3.Упражнение«Уптичкиболиткрылышко»Этюды«Островплакс»;«Золушка»;«Старыйгриб»ритуалокончаниязанятия1СтыдРазвивать способность в полной мере выражать собственное эмоциональное состояние; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать отражение эмоционального состояния; способствовать развитию детской непосредственности;Развивайте способность различать эмоции стыда; развивайте способность полностью выражать свое эмоциональное состояние;Развивать умение использовать выразительные средства (мимику, мимику, жесты, интонацию) для передачи заданного эмоционального состояния;Ритуалначала занятияИнсценировка«Чашка».Этюд«Ломатьнельзя»;«Нельзябросать друзей»; «Чуняпроситпрощения»;«Ваське стыдно».4.Мимическаягимнастика.5.Ритуалокончания занятия.1ИнтересРазвивайте способность сотрудничать, сопереживать друг другу и быть добрыми; развивайте способность детей различать интересующие эмоции; развивайте способность детей чувствовать и оценивать это эмоциональное состояние и выражать его; развивайте способность полностью выражать эмоциональные состояния; развивайте способность выражать эмоции с помощью мимики; снимайте эмоции и мышечное напряжение;Ритуалначала занятияУпражнение«Бабочка».Этюды«Собакапринюхивается»;«Любопытный»;«Лисичкаподслушивает»мимическаягимнастикаритуалокончаниязанятия1НашиэмоцииЗакреплять навыки выражения эмоций; развивать у детей способность различать эмоции (радость, печаль, гнев, страх, удовлетворение, грусть, отвращение, стыд, интерес, смущение); развивать у детей способность чувствовать и оценивать эмоциональные состояния и словесные выражения; закреплять у детей способность гибко использовать мимику, мимику и голос; помогать в понимании потребностей эмоций в общении; диагностировать динамику изменений в эмоциональном поле.Ритуал начала занятия2.Упражнение«Девятькартинок»Упражнение«Разныеэмоции»4.Этюды «Цветок»;«Вкусные конфеты»;«Медвежатавыздоровели»; «Мамеулыбаемся»;«Северныйполюс»;«КорольБоровикневдухе»;«Таня-плакса»;«Поссорилисьи помирились»; «Разныенастроения».Упражнение «Театрмасок»Релаксационноеупражнение «Солнечныелучики».Ритуал окончания занятия3Коррекционно-развивающие занятияпо куклотерапии с детьми с нарушениями слуха имеют много особенностей и требуют особых поведенческих условий. Рекомендуются групповые занятия, а в некоторых случаях также возможны индивидуальные. На занятиях решаются задачи по прояснению мыслей детей об эмоциональных состояниях, а также по умению отличать эмоции других людей от своих собственных эмоций и умению воспроизводить эмоции по образцам.Коррекционно-развивающая работа отличается многими специфическими особенностями. Занятия детей на занятиях носят особый характер, поскольку они участвуют в специальных упражнениях для отработки определенных навыков, развития особых личностных качеств и установок, а также влияют на процесс общения с другими людьми.При проведении занятий рекомендуется сосредоточиться на создании атмосферы доверия и безопасности, поэтому очень важно подчеркнуть, что нет ошибок или неправильных упражнений. Дети на занятиях добровольно участвуют в играх. Цель педагога - организовать занятие так, чтобы дети захотели в нем участвовать. Педагог также побуждает воспитанников (на уровне, который может быть достигнут в этом возрасте) размышлять о процессах, происходящих в группе.В нашей программе мы также рекомендуем использовать различные методы и приемы: игры, упражнения, инсценировки, зарисовки, и все это в сочетании с кукольной терапией.Дети на занятиях контролируют свое поведение. В отличие от урока, дети сидят на ковре или на стульях в кругу и смотрят друг другу в глаза. Лучшая частота занятий - 1 раз в неделю, по 30 минут. При формировании группы необходимо учитывать личностные особенности детей. Поэтому не рекомендуется включать в эту группу более одного гиперактивного или агрессивного ребенка. Если невозможно соблюсти эту ситуацию, то с такими детьми следует проводить отдельную игровую терапию до включения в группу.Каждоезанятие состоит из четырех частей: введение, основная, релаксация и заключительная часть.Вводная часть направлена на вовлечение детей в работу группы. Создайте группу для совместной работы по созданию эмоциональных связей между участниками. Основная рабочая процедура - приветствия.Основная часть - основная смысловая нагрузка всего занятия. Она включает в себя эскизы, упражнения и игры, направленные на развитие и коррекцию эмоционального поля с помощью арт-терапии.Основная задача релаксационной и заключительной части - устранить эмоциональное возбуждение детей. Заключительная часть включает в себя расслабляющие дыхательные и мышечные упражнения.Работа педагога основана на использовании кукол или любимых сказочных персонажей, чтобы разыгрывать с ними истории, связанные с проблемной ситуацией. Любимая кукла попадает в различные ситуации (придуманные), но справляется с этим и побеждает. Корректирующий эффект основан на распознавании детьми значимых образов. Сюжетная линия истории должна иметь все большее и большее напряжение в начале и положительное разрешение в конце. Также важно, чтобы педагог мог максимально усилить напряжение и переживания ребенка в процессе зарисовки и драматизации, после чего он должен войти в новую форму - расслабление. Однако необходимость достижения катарсиса (очищения) не означает, что нужно доводить ребенка до истерики.Выводыпо главеIIБлагодаря исследованию мы смогли определить некоторые характеристики эмоционального поля старщих дошкольников с нарушениями слуха. Эмоциональное развитие детей с нарушениями слуха характеризуется различной степенью выраженности и вариабельности. Наиболее важными из них являются: ограниченная или недостаточная информация об эмоциях; трудности в использовании языка выражения эмоций; трудности в выражении различных эмоциональных состояний и в установлении причинно-следственной связи между эмоциями человека.Основываясь на данных, полученных в процессе исследования, мы сформулировали программу коррекции эмоционального поля старших дошкольников с нарушениями слуха с помощью арт-терапии. Мы определили основные этапы реализации плана (первый этап: ориентировочный; второй этап: реконструктивный; третий этап: заключительный). На каждом этапе подчеркивается направление коррекционной работы.ЗаключениеНа основе проанализированных теоретических материалов и практических исследований мы исследовали эмоциональное поле детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.Старший дошкольный возраст - это период развития - чувствительности, доброты, вежливости, великодушия и т.д., Это основано на способности замечать состояние другого, определять причину, выбирать и применять соответствующие методы реагирования и продолжать активно развиваться, когда ребенок поступает в школу, что помогает формировать другие моральные качества, такие как пунктуальность, честность и великодушие.Исходя из стадии эмоционального развития, проанализировав особенности коррекционной работы в эмоциональной сфере старших дошкольников, использующих методы арт-терапии, мы определили следующие характеристики арт-терапии:- Арт-терапия может остановить от вторжения в эмоциональное поле за довольно короткий промежуток времени;- Снизить эмоциональный стресс (уровень тревожности);- Поможет дошкольникам распознать свои эмоции;- Позволяет изменить уровень эмоциональной зрелости.Наша исследовательская работа и анализ литературы позволили нам сделать вывод, что проблема расстройств настроения у детей по-прежнему актуальна.Основными характеристиками эмоционального состояния детей с нарушением слуха являются агрессивность, высокая тревожность и негативные эмоции.БиблиографическийсписокАверин, В.А. Психологическая структура личности. Психология личности: Учебное пособие / В.А. Аверин. – СПб., 2008.Биркенбил, В. Язык интонации, мимики, жестов / В.Биркенбил. – СПб., Питер Пресс, 1997.Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Т.Г.Богданова. - М., Академия, 2002 год.Боскис, P.M. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис. — М., Советский спорт, 2004.Бурлачук, А.Ф. Словарь – справочник по психодиагностике /А.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб., 2009.Вилюнас,В.К.Основныепроблемыпсихологической теории эмоций / В.К. Вилюанс, – М., 1994.Выготский,Л.С.Педагогическаяпсихология/ Под ред. В.В.Давыдова. - М.,1991Гейци, Э.Д. Психодиагностика в педвузе. / Новосибирск: НГПУ,2001.Гаврилова,Е.В.Педагогическиеусловиявоспитаниянравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха: монография / Е.В. Гаврилова; Перм. гос. гум-пед. ун-т. – Пермь, 2012.Грабенко, Т.М. Эмоциональное развитие слабослышащих школьников. / Т.М. Грабенко, И.А Михаленкова. М., 2008.Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М., Гуманит. ВЛАДОС, 2001.Головчиц, Л.А. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста: Программы (для специальных дошкольных учреждений). Л.А. Головчиц, Л.П. Носкова, Н.Д. Шматко, А.Д. Салахова,Данилина, Т.А. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ./ В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Стёпина. - М., 2004.Дерманова, И.Б. Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО).Диагностика эмоционально-нравственного развития. / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002.Дружинин, В.Е. Психология эмоций, чувств, воли. / В.Е. Дружинин. — М., 2003.Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей. / Под ред. Л.А. ГоловчицЗаболтина, В.В. Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Автореферат. / В.В. Заболтина. – М., 2007Запорожец, А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – М., 1986.Запорожец, А.В. Эмоциональное развитие дошкольника и младшего школьника. / А.В. Запорожец – М., Просвещение, 2005.Захаров, А.И. Детские неврозы. / А.И. Захаров – М., 1998.Казакова T.Г. Развитие у дошкольников творчества: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1995. - 324 с. Костерина Н.В. Психология индивидуальности (эмоции): Текст лекций. Ярославль, 1999. – С.95. Капитоненко Н. В. Сравнительное исследование эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушениями развития :дис. … канд. психол. наук / Н. В. Капитоненко. — М., 2009. — 206 с. Киселева Н.М. ИЗОтерапия как средство коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста // В сборнике: Научные исследования и разработки студентов Сборник материалов III Международной студенческой научно-практической конференции. 2017. С. 37-43. Козырская И.Н., Нижегородова Л.А. Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкотерапии // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. Т. 15. - С. 1166-1170. Коснырева Е.А. Опыт реализации программы эмоционально- личностного развития детей старшего дошкольного возраста «Арт-мозаика» // В сборнике: Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования Сборник материалов III Всероссийской (заочной) научнопрактической конференции с международным участием. 2016. С. 299-302. Крыжановская А.А. Выражение эмоций детьми дошкольного возраста в рисунках посредством техник педагогической арт-терапии // Печатное издательство InSitu. - 2016. - № 6. - С. 60-62. Кряжева Н. Развитие эмоционального мира у детей / Н.Л. Кряжева. Ярославль 2014. – С. 114. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб.: Речь, 2013. – С. 81. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. Издательство Московского университета. 1971. – С. 167.Приложения

1. Аверин, В.А. Психологическая структура личности. Психология личности: Учебное пособие / В.А. Аверин. – СПб., 2008.
2. Биркенбил, В. Язык интонации, мимики, жестов / В.Биркенбил. – СПб., Питер Пресс, 1997.
3. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Т.Г.Богданова. - М., Академия, 2002 год.
4. Боскис, P.M. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис. — М., Советский спорт, 2004.
5. Бурлачук, А.Ф. Словарь – справочник по психодиагностике /А.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб., 2009.
6. Вилюнас, В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций / В.К. Вилюанс, – М., 1994.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М.,1991
8. Гейци, Э.Д. Психодиагностика в педвузе. / Новосибирск: НГПУ, 2001.
9. Гаврилова, Е.В. Педагогические условия воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха: монография / Е.В. Гаврилова; Перм. гос. гум-пед. ун-т. – Пермь, 2012.
10. Грабенко, Т.М. Эмоциональное развитие слабослышащих школьников. / Т.М. Грабенко, И.А Михаленкова. М., 2008.
11. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М., Гуманит. ВЛАДОС, 2001.
12. Головчиц, Л.А. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста: Программы (для специальных дошкольных учреждений). Л.А. Головчиц, Л.П. Носкова, Н.Д. Шматко, А.Д. Салахова,
13. Данилина, Т.А. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ./ В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Стёпина. - М., 2004.
14. Дерманова, И.Б. Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО).Диагностика эмоционально-нравственного развития. / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002.
15. Дружинин, В.Е. Психология эмоций, чувств, воли. / В.Е. Дружинин. — М., 2003.
16. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей. / Под ред. Л.А. Головчиц
17. Заболтина, В.В. Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Автореферат. / В.В. Заболтина. – М., 2007
18. Запорожец, А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – М., 1986.
19. Запорожец, А.В. Эмоциональное развитие дошкольника и младшего школьника. / А.В. Запорожец – М., Просвещение, 2005.
20. Захаров, А.И. Детские неврозы. / А.И. Захаров – М., 1998.
21. Казакова T.Г. Развитие у дошкольников творчества: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1995. - 324 с.
22. Костерина Н.В. Психология индивидуальности (эмоции): Текст лекций. Ярославль, 1999. – С.95.
23. Капитоненко Н. В. Сравнительное исследование эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушениями развития :дис. … канд. психол. наук / Н. В. Капитоненко. — М., 2009. — 206 с.
24. Киселева Н.М. ИЗОтерапия как средство коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста // В сборнике: Научные исследования и разработки студентов Сборник материалов III Международной студенческой научно-практической конференции. 2017. С. 37-43.
25. Козырская И.Н., Нижегородова Л.А. Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкотерапии // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. Т. 15. - С. 1166-1170.
26. Коснырева Е.А. Опыт реализации программы эмоционально- личностного развития детей старшего дошкольного возраста «Арт-мозаика» // В сборнике: Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования Сборник материалов III Всероссийской (заочной) научнопрактической конференции с международным участием. 2016. С. 299-302.
27. Крыжановская А.А. Выражение эмоций детьми дошкольного возраста в рисунках посредством техник педагогической арт-терапии // Печатное издательство InSitu. - 2016. - № 6. - С. 60-62.
28. Кряжева Н. Развитие эмоционального мира у детей / Н.Л. Кряжева. Ярославль 2014. – С. 114.
29. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб.: Речь, 2013. – С. 81.
30. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. Издательство Московского университета. 1971. – С. 167.

Вопрос-ответ:

Какие особенности эмоциональной сферы у детей с нарушениями слуха?

У детей с нарушениями слуха могут наблюдаться особенности в эмоциональной сфере. Они могут испытывать трудности в распознавании и выражении эмоций, а также в понимании эмоциональных состояний других людей. Это связано с тем, что слуховое восприятие является одним из основных каналов коммуникации и позволяет нам воспринимать и передавать эмоциональную информацию. Поэтому дети с нарушениями слуха могут испытывать затруднения в общении и установлении контакта с окружающими.

Как арт-терапия может помочь в коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями слуха?

Арт-терапия – это метод психологической помощи, основанный на использовании различных художественных техник и материалов. Арт-терапия может помочь детям с нарушениями слуха выразить свои эмоции и чувства через художественные проекты и творческие задания. Она также может помочь им развить свою визуальную и творческую способности, что в свою очередь может повысить их самооценку и уверенность. Арт-терапия может быть использована педагогом-психологом в работе с детьми старшего дошкольного возраста для исправления эмоциональных проблем и развития их эмоциональной сферы.

Какие прикладные аспекты изучения и коррекции эмоциональной сферы слабослышащих детей старшего дошкольного возраста важны для педагога-психолога?

Для педагога-психолога важно изучить и понять особенности эмоциональной сферы слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Он должен уметь распознавать эмоциональные состояния у детей и помочь им в их выражении. Педагог-психолог также должен использовать различные методики и приемы работы с эмоциями, а также уметь проводить коррекционные занятия по развитию эмоциональной сферы у детей. Он должен знать, как включить арт-терапию в свою работу и как использовать художественные проекты для коррекции эмоциональных проблем у детей.

Какие особенности эмоциональной сферы наблюдаются у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха?

Дети дошкольного возраста с нарушениями слуха часто испытывают сложности в выражении и понимании эмоций. У них может наблюдаться ограниченность словаря эмоций, затруднение в распознавании выражений лица и интонации.

Что такое арт-терапия и как она может помочь в коррекции эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха?

Арт-терапия - это психотерапевтический метод, основанный на использовании художественной деятельности. В работе с детьми с нарушениями слуха, арт-терапия может помочь им выразить и понять свои эмоции, развить коммуникативные навыки и улучшить самооценку.

Какие выводы можно сделать по первой главе исследования?

Исследование первой главы позволяет сделать вывод, что у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха наблюдаются особенности в эмоциональной сфере, связанные с ограниченностью словаря эмоций. Кроме того, арт-терапия может использоваться в качестве эффективного средства коррекции эмоциональной сферы у этих детей.

Какие прикладные аспекты изучения и коррекции эмоциональной сферы слабослышащих детей старшего дошкольного возраста рассматриваются во второй главе?

Во второй главе исследования рассматриваются прикладные аспекты изучения и коррекции эмоциональной сферы слабослышащих детей старшего дошкольного возраста в работе педагога психолога. В частности, рассматривается роль игры и театральных занятий в развитии эмоциональной сферы у этих детей.

Как педагог-психолог может помочь в коррекции эмоциональной сферы слабослышащих детей?

Педагог-психолог может проводить различные игровые и театральные занятия, которые помогут развить эмоциональную сферу у слабослышащих детей. Он также может использовать методики арт-терапии для помощи детям в выражении и понимании своих эмоций.

Какие особенности эмоциональной сферы у детей с нарушениями слуха?

Дети с нарушениями слуха могут испытывать большие трудности в выражении и понимании эмоций. Они могут иметь ограниченный словарь эмоций и испытывать затруднения в распознавании чужих эмоций. Кроме того, такие дети часто испытывают эмоциональное напряжение и стресс из-за своих коммуникативных трудностей.

Как арт-терапия может помочь в коррекции эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха?

Арт-терапия может быть эффективным средством коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями слуха. В ходе арт-терапевтических занятий дети могут выразить свои эмоции через рисование, лепку или другие художественные техники. Это помогает им лучше понять свои эмоции и научиться контролировать их.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По результатам теоретического анализа особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха можно сделать вывод, что у таких детей есть определенные особенности в эмоциональной сфере, которые нужно учитывать при разработке программ и методик работы с ними. Важной методикой является арт-терапия, которая может быть эффективным средством коррекции и развития эмоциональной сферы у детей со слуховыми нарушениями.

Какие прикладные аспекты изучения и коррекции эмоциональной сферы детей со слуховыми нарушениями обсуждаются во второй главе статьи?

Во второй главе статьи обсуждаются прикладные аспекты изучения и коррекции эмоциональной сферы слабослышащих детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога. Рассматриваются методики работы с детьми, включающие арт-терапию, игровые техники, и другие практические приемы, которые помогают развивать эмоциональную сферу и повышать эмоциональную грамотность у детей с нарушениями слуха.