Сравнительный анализ любой скульптуры 5 века до н.э и 4 века до н.э.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Культурология
  • 10 10 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 07.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
00
Фрагмент для ознакомления

Но образ сатира лишён натурализма в отличии от скульптуры Мирона; Мирон первый, кто добился реалистичного изображения в искусстве, но было бы точнее сказать, что он был первым греческим скульптором, который сочетал мастерство движения с даром гармоничной композиции. Работая почти исключительно в бронзе, он был известен своими многочисленными исследованиями спортсменов в действии. Скульптура «Отдыхающий сатир» Праксителя с опорой заставляют нас домысливать как группы: опора с человеком, требуют дополнения в виде третьего, симметричного звена; так, по другую сторону опоры прозревается незримый геральдический близнец. Зеркальный образ, тайное отражение видимой фигуры особенно напрашивается в Отдыхающем сатире. Левый контур тела, сливающийся с очертанием древесного ствола, вертикален, и по другую сторону опоры воображение достраивает его тень-подобие. Видимое материальное и невидимое идеальное тела, однако, имеют нетрадиционный смысл; отсутствующий "геральдический близнец" теперь не связан с духом, он - исчезнувший реальный образ, материальное, земное тело.Скульптурные творения Праксителя IV в. до н.э.1. Стремился к передаче энергичных действий;2. Передавал чувства и переживания человека:- страсть- грусть- мечтательность- влюблённость- неистовство- отчаяние- страдание- горе.В работах Мирона запечатлел тот решающий момент покоя, когда одно движение только что завершилось, а другое вот-вот начнется. Дискобол, например, только что завершил свой замах до предавать дискусы.Мы рассмотрели творения величайших скульпторов Древней Греции V в. до н.э. - Мирона, скульптура«Дискобола» и Праксителя, IV в. до н.э, скульптура - «Отдыхающий сатир».Мы увидели весь процесс становления, расцвета и упадка стилей скульптур – весь переход от строгих, статичных и идеализированных форм архаики через уравновешенную гармонию классической скульптуры к драматичному психологизму эллинистических статуй. Творения этих скульпторов по праву считалась образцом, идеалом, каноном на протяжении многих веков и сейчас она не перестает быть признанным шедевром мировой классики. Ни до, ни после не было достигнуто ничего подобного. Всю современную скульптуру можно считать в той или иной степени продолжением традиций Древней Греции. Скульптура Древней Греции в своем развитии прошла сложный путь, подготовив почву для развития пластики последующих эпох в различных странах.Известно, что большинство античных мастеров пластического искусства не ваяли в камне, они отливали в бронзе. В веках, последовавших за эпохой греческой цивилизации, сохранению бронзовых шедевров предпочли их переплавку на купола или монеты, а позднее на пушки. В более позднее время традиции заложенные древнегреческими скульптурами были обогащены новыми наработками и достижениями, античные же каноны послужили необходимой основой, базой для развития пластического искусства всех последующих эпох.С развитием новых скульптурных инструментов и технологий в современных работах теперь используется такое огромное разнообразие новых материалов, техник и пространственных схем отсчета, что "скульптура" больше не является фиксированным термином, который относится к фиксированной категории объектов или творческой деятельности, а скорее постоянно расширяющейся формой искусства, которая постоянно развивается и переосмысливает себя.Само разнообразие пластического искусства 21 века оставило нам только одну определяющую характеристику: трехмерность. Таким образом, нынешнее определение скульптуры выглядит примерно так:"Скульптура-единственная отрасль изобразительного искусства, которая специально занимается выразительной трехмерной формой".Чтобы создать ощущение гармонии в самой скульптуре, или между ее частями, или между скульптурой и зрителем, или между скульптурой и ее окружением, скульптор обычно работает с определенным пространственным планом или схемой отсчета. Такой план, часто основанный на системе осей и плоскостей, необходим, помимо прочего, для поддержания линейной пропорции. Так, например, позы человеческих фигур обычно рассчитываются и создаются с учетом четырех сторон света, а именно: в принципе axiality не (например. анатомические движения), принцип фронтальность (преобладает в отель kouros фигурах греческой архаики скульптура), контрапоста - в динамичной позе, в которой одна часть тела извиваются или отворачивается от другой части, на примере произведений Древней Греции V в. до н.э. - Мирона, скульптура «Дискобола» и Праксителя, IV в. до н.э, скульптура - «Отдыхающий сатир» - позиции (поза, при которой вес тела держится в основном на одну ногу, а характерный признак греческий фигуративной скульптуры высокой классики.Греции примерно в середине 5 века до нашей эры К тому времени греческие скульпторы решили многие проблемы, с которыми сталкивались художники в ранний архаический период. Они научились представлять человеческую форму естественно и легко, в действии или в покое. Однако их интересовало главным образом изображение богов. Они считали своих богов людьми, но более величественными и прекрасными, чем любое человеческое существо. Поэтому они старались изобразить идеальную красоту, а не какого-то конкретного человека. Их лучшие скульптуры достигли почти божественного совершенства в своей спокойной, упорядоченной красоте.Приложение 1,2Праксителя, IV в. до н.э, скульптура - «Отдыхающий сатир».Приложение 1Приложение 2http://4.bp.blogspot.com/-DFq-wKovXP0/TjAL60fIUXI/AAAAAAAAALY/Приложение 3,4V в. до н.э. - Мирона,скульптура «Дискобола»1.http://3.bp.blogspot.com/-2g-rLQO_KHI/TjAELZcwVRI/AAAAAAAAAK4/8q3uVqi2cZM/2.https://www.youtube.com/embed/3.https://www.flickr.com/photos/profzucker/4.http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/sculpture_greek/diskobol.html

00

Вопрос-ответ:

Какой сравнительный анализ можно сделать между скульптурой сатира 5 века до н.э. и скульптурой Мирона?

Скульптура сатира 5 века до н.э. отличается от скульптуры Мирона в отношении стиля и изображаемой тематики. Скульптура сатира более натуралистична, в то время как скульптуры Мирона отличаются реалистичным изображением и гармоничной композицией.

Кто был первым греческим скульптором, который сочетал мастерство движения с даром гармоничной композиции?

Первым греческим скульптором, который сочетал мастерство движения с даром гармоничной композиции, был Мирон. Он достиг реалистичного изображения в искусстве и был известен своими исследованиями спортсменов в действии.

Какие работы в бронзе были характерны для Мирона?

Мирон практически исключительно работал в бронзе. Он был известен своими многочисленными исследованиями спортсменов в действии, такими как скульптура Отдыхающий сатир Праксителя.

В чем основное отличие скульптуры сатира 5 века до н.э. от сатира Праксителя?

Основное отличие между скульптурой сатира 5 века до н.э. и сатира Праксителя заключается в стиле и образе. Скульптура сатира 5 века до н.э. более натуралистична, в то время как сатир Праксителя отличается реалистичным изображением и гармоничной композицией, характерными для Мирона.

Какие работы Мирона отличаются мастерством движения и гармоничной композицией?

Работы Мирона, которые отличаются мастерством движения и гармоничной композицией, включают многочисленные исследования спортсменов в действии. Одна из таких работ - скульптура Отдыхающий сатир Праксителя.

В чем заключается основное отличие скульптуры сатира от скульптуры Мирона?

Основное отличие заключается в стиле и натурализме. Скульптура сатира не является настолько реалистичной, как скульптуры Мирона.

Кто был первым греческим скульптором, который сочетал мастерство движения с даром гармоничной композиции?

Первым греческим скульптором, который сочетал мастерство движения с даром гармоничной композиции, был Мирон.

В чем заключается известность Мирона?

Мирон был известен своими многочисленными исследованиями спортсменов в действии. Он практически исключительно работал с бронзой.

Какую скульптуру Мирона можно назвать наиболее реалистичной?

Наиболее реалистичной скульптурой Мирона является его работа "Отдыхающий сатир Праксителя".