Педагогический пробег «Традиционные и инновационные формы оздоровления детей»

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Физкультура
  • 8 8 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 11.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Сегодня сложилась ситуация, когда помимо врожденных патологий и патологий, обусловленных вредным воздействием окружающей среды, велика доля детей, болеющих по причине непонимания и игнорирования принципов здорового образа жизни. Огромное значение современные специалисты в области валеологии как науки о здоровье в целом, придают физической культуре и спорту как одному из средств достижения более высоких показателей функционального статуса детей, а также привития детям норм здорового образа жизни. В этой работе немаловажной является и роль медицинского работника как специалиста, оценивающего состояние детей, изучающего влияние на их здоровье физических и психических нагрузок и иных факторов внешней среды.
Фрагмент для ознакомления

В современном глобализирующемся мире дефиниция «инновация» применима в разных сферах человеческой деятельности и одно из часто употребляемых понятий в современных исследованиях в экономике, образовании, а также в спортивной деятельности. Первые публикации об инновациях в российском образовании появились в 80-х гг. двадцатого века. Но и на сегодняшний день инновации не утратили своей актуальности.В настоящее время есть много эффективных разновидностей современных инновационных практик для детей младшего школьного возраста. Среди них можно отметить:1.Физкультминутка. 2.Дыхательная гимнастика. 3.Пальчиковые упражнения.4.Гимнастические упражнения для глаз. 5.Психогимнастика – современная здоровьесберегающая технология, использующаяся для формирования эмоциональной сферы, укрепления психического здоровья обучающихся. 6.Ритмопластика является инновационным методом работы со школьниками, которая основана на выполнении под музыкальное сопровождение специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный эффект[2]. Вывод.На основании вышеизложенного можно с уверенностью сказать, что, что современное общество обеспечено большим количеством способов улучшения образовательной деятельности в оздоровлении детей. Инновация представляет собой целостный проблемно-ориентированный процесс сопряженных изменений всего курса образования или его отдельных составляющих (педагогических предписаний) и среды нововведения (средств и условий образования), что приводит к повышению качества и эффективности образования. Элементами модели идеальной педагогической инновации выступают: известное знание, опыт, проблемная ситуация, научная проблема, альтернативные и рабочие гипотезы, само открытие и его реализация посредством проекта, конструкции, апробации и рефлексии.Итак, современные образовательные инновационные практики и традиционные формы прочно вошли в образовательный процесс оздоровления детей.Список использованных источниковФедеральный закон от 21.11.2011 «323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 121895/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/ (08.12.2021). Абдрахманова, Ч.Ф. Современные образовательные технологии как продукт созидательной деятельности педагога гуманитарного профиля /Ч.Ф. Абдрахманова //Психология и педагогика в контексте междисциплинарных исследований. Сборник статей Международной научно-практической конференции. -2020.-С.3-4.Гнездилов М.А. Целенаправленное использование занятий физической культурой для предупреждения и преодоления антисоциальных отклонений в поведении подростков// Вестник Тамбовского университете та. Серия: Гуманитарные науки, 2009. – №6. – С. 64-67.Кузнецова, Н.В. Современные образовательные технологии (опыт гуманитарного вуза /Н.В. Кузнецова //Научный вестник гуманитарно-социального института. -2016.-№5.-С.8.Миннегалиев М.М. Использование физической культуры и спорта в профилактике девиантного поведения подростков// Ученые записки университета Лесгафта, 2012. – №1 (83). – С. 103-107.Поднебесная Е.В. Эффективность влияния занятий борьбой «Спас» на уровень физического здоровья подростков 12-14 лет// Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2009. – №5. – С. 211-213.

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 21.11.2011 «323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 121895/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/ (08.12.2021).
2. Абдрахманова, Ч.Ф. Современные образовательные технологии как продукт созидательной деятельности педагога гуманитарного профиля /Ч.Ф. Абдрахманова //Психология и педагогика в контексте междисциплинарных исследований. Сборник статей Международной научно-практической конференции. -2020.-С.3-4.
3. Гнездилов М.А. Целенаправленное использование занятий физической культурой для предупреждения и преодоления антисоциальных отклонений в поведении подростков// Вестник Тамбовского университете та. Серия: Гуманитарные науки, 2009. – №6. – С. 64-67.
4. Кузнецова, Н.В. Современные образовательные технологии (опыт гуманитарного вуза /Н.В. Кузнецова //Научный вестник гуманитарно-социального института. -2016.-№5.-С.8.
5. Миннегалиев М.М. Использование физической культуры и спорта в профилактике девиантного поведения подростков// Ученые записки университета Лесгафта, 2012. – №1 (83). – С. 103-107.
6. Поднебесная Е.В. Эффективность влияния занятий борьбой «Спас» на уровень физического здоровья подростков 12-14 лет// Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2009. – №5. – С. 211-213.

Вопрос-ответ:

Какие причины могут приводить к заболеваниям у детей?

К заболеваниям у детей могут приводить как врожденные патологии и воздействие вредной окружающей среды, так и непонимание и игнорирование принципов здорового образа жизни.

Что такое валеология?

Валеология является наукой о здоровье в целом. Современные специалисты в этой области придают большое значение физической культуре и спорту, так как они считают их одним из средств достижения более высоких показателей здоровья у детей.

Какая роль играет физическая культура и спорт в оздоровлении детей?

Физическая культура и спорт играют значительную роль в оздоровлении детей. Они способствуют укреплению иммунной системы, развивают физические и психические способности, улучшают координацию движений и общую физическую подготовку.

Какие традиционные формы оздоровления детей существуют?

В традиционных формах оздоровления детей можно выделить занятия физической культурой и спортом в школе, проведение уроков физической реабилитации и массовые спортивные мероприятия.

Какие инновационные формы оздоровления детей существуют?

В качестве инновационных форм оздоровления детей можно назвать использование современных технологий в физическом воспитании, включение интерактивных игр и тренировок, проведение занятий на свежем воздухе и использование новых методов психологической поддержки и мотивации детей.

Какие причины влияют на заболеваемость детей в современном обществе?

Современная ситуация с заболеваемостью детей обусловлена не только врожденными патологиями и воздействием вредных факторов окружающей среды, но и непониманием и игнорированием принципов здорового образа жизни. Это включает неправильное питание, недостаток физической активности, чрезмерную нагрузку на психику и другие неблагоприятные условия, которые оказывают негативное воздействие на здоровье детей.

Какую роль играют специалисты в области валеологии в оздоровлении детей?

Современные специалисты в области валеологии придают огромное значение физической культуре и спорту как одному из основных средств достижения более высоких показателей здоровья детей. Они разрабатывают и внедряют инновационные формы оздоровления, основанные на новых научных исследованиях и исследованиях в области психологии и педагогики. Они также проводят тренинги и семинары для родителей и педагогов, чтобы повысить их осведомленность о здоровом образе жизни и его значении для детей.

Какими методами можно оздоровить детей и повысить их физическую активность?

Существует множество методов, которые можно применять для оздоровления детей и повышения их физической активности. Это включает организацию спортивных игр, занятий физической культурой и спортом, проведение физкультурных мероприятий на свежем воздухе, использование различных видов активностей, таких как йога и танцы, а также обучение детей правилам здорового питания и гигиены. Кроме того, важно создать поддерживающую среду и мотивацию для детей, чтобы они были заинтересованы и вовлечены в физическую активность.