Магический реализм. Происхождение. Основные черты. Творчество Г. Г.Маркеса и Х.Кортасара

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 14 14 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 08.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Магический реализм. Происхождение. Основные черты 3
Творчество Г. Г. Маркеса и Х. Кортасара 9
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Хулио Кортасар (1914 – 1984) родился в семье сотрудника аргентинского торгового представительства, детство провёл в пригороде Буэнос-Айреса. Окончил педагогический колледж (1935 год), учился на факультете филологии и философии университета Буэнос-Айреса, затем работал учителем в провинциальных школах. Прозаик из Аргентины, автор, который блестяще воплотил принципы магического реализма в коротком жанре – новелле и двух романах – культовом «Игра в классики» и «62. Модель для сборки». Сборники рассказов Кортасара – «Бестиарий» (1951), «Конец игры» (1956—1964), «Жизнь хронопов и фамов» (1962), «Все огни — огонь» (1966), «Тот, кто здесь бродит» (1977), «Некто Лукас» (1979), «Мы так любим Гленду» (1980), «Вне времени» (1982). Уже в первом рассказе – «Захваченный дом» - обозначаются основные принципы кортасаровой поэтики, в которой магическое вторгается в жизнь героев, смещаются временные и пространственные координаты. Кортасар испытал на себе влияние сюрреализма, экзистенциализма, прозы Борхеса, а также антропологических исследований Л. Леви-Брюля. Писатель осмыслял литературу как возможность преодолеть деспотизм разума и постигать действительность интуитивно, а писателя представлял как вечно меняющегося посредника между человеком и полным загадок миром, вскрывающего магическую таинственность мироздания.Знаковый для ХХ века роман Кортасара «Игра в классики» стал одним из манифестов магического реализма. Помимо того, что автор переосмысливает внутрихудожественные категории времени, пространства, образности, он экспериментирует с самой тканью – текстом. Роман представляет собой некую игру, в которой читатель определяет порядок чтения глав романа, сообразуясь с «Таблицей для руководства» и указанными в конце каждой главы номерами следующей. Автор подразумевает максимальную вовлеченность читателя в сотворчество, достраивание, домысливание, поиск недостающей информации. Все это, вкупе с взаимопроникновением реального и чудесного, фантастического, элементами гротеска, юмора, словотворчества, интертекстуальности позволяет автору размышлять об итогах нескольких тысяч лет развития западной культуры и «пробовать» их на прочность, разрушая границы и принципы классического романа, сложившегося в этой культуре. Кортасар во второй части романа создает разомкнутую структуру, незавершенную, он экспериментирует с языком, заставляя героев отыскивать альтернативы слову в музыке, рисунке, жесте, изобретать новый язык, сообщая им сверхъестественные, магические способности (например, Мага владеет языком кошек и сухих листьев). Все указанные особенности позволяют определить «Игру в классики» как антироман. Так назовет сам Кортасар еще один свой роман «62. Модель для сборки», который, построенный на тех же принципах постмодернизма и магического реализма, на поверку оказывается философским трактатом. Переплетая мысли и впечатления героев, которые легко перемещаются между несколькими географическими и пространственно-временными пластами, Кортасарставит вопрос о том, что первично: настоящая реальность или же вымышленная, которая дает надежду на спасение и счастье.Список литературыАндреев Л.Г. Зарубежная литература XX века // Литература Западной Европы XX века: сайт. URL: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/hh-vek-andreev/vvedenie.htm (дата обращения 06.12.2021).Вераксич И.Ю.: Зарубежная литература. ХХ век. Курс лекций // Литература Западной Европы XX века: сайт. URL: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/veraksich-hh-vek-kurs-lekcij/lekciya-26.htm (дата обращения 06.12.2021).Зарубежная литература XX века / Под ред. В.М. Толмачева // Литература Западной Европы XX века: сайт. URL: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/literatura-xx-veka-tolmachev/gde-iskat-xx-vek.htm (дата обращения 06.12.2021).Кислицын К.Н. Магический реализм // Знание. Понимание. Умение. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/magicheskiy-realizm (дата обращения: 06.12.2021).Крючкова В.А. Магический реализм / В.А. Крючкова, А.Ф. Кофман // Энциклопедия Всемирная история. URL: https://w.histrf.ru/articles/article/show/magichieskii_riealizm (дата обращения 06.12.2021).Лапин И.Л. Зарубежная литература XX века / И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов // Литература Западной Европы XX века: сайт. URL: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/lapin-zdolnikov-lapunov-20-vek/hh-vek-razdel-tretij.htm (дата обращения 06.12.2021).Логинов Г. Магический реализм // Author.today: сайт. URL: https://author.today/post/19020 (дата обращения 06.12.2021).Магический реализм – 6 ключевых признаков магического реализма в литературе // Новая русская литература: сайт. URL: https://novruslit.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC/ (дата обращения 06.12.2021).Смирнова М. Мифы, почва, одиночество: из чего сделан магический реализм // Daily.afisha.ru: сайт. URL: https://daily.afisha.ru/brain/5891-mify-pochva-odinochestvo-iz-chego-sdelan-magicheskiy-realizm/ (дата обращения 06.12.2021).

Список литературы
1. Андреев Л.Г. Зарубежная литература XX века // Литература Западной Европы XX века: сайт. URL: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/hh-vek-andreev/vvedenie.htm (дата обращения 06.12.2021).
2. Вераксич И.Ю.: Зарубежная литература. ХХ век. Курс лекций // Литература Западной Европы XX века: сайт. URL: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/veraksich-hh-vek-kurs-lekcij/lekciya-26.htm (дата обращения 06.12.2021).
3. Зарубежная литература XX века / Под ред. В.М. Толмачева // Литература Западной Европы XX века: сайт. URL: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/literatura-xx-veka-tolmachev/gde-iskat-xx-vek.htm (дата обращения 06.12.2021).
4. Кислицын К.Н. Магический реализм // Знание. Понимание. Умение. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/magicheskiy-realizm (дата обращения: 06.12.2021).
5. Крючкова В.А. Магический реализм / В.А. Крючкова, А.Ф. Кофман // Энциклопедия Всемирная история. URL: https://w.histrf.ru/articles/article/show/magichieskii_riealizm (дата обращения 06.12.2021).
6. Лапин И.Л. Зарубежная литература XX века / И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов // Литература Западной Европы XX века: сайт. URL: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/lapin-zdolnikov-lapunov-20-vek/hh-vek-razdel-tretij.htm (дата обращения 06.12.2021).
7. Логинов Г. Магический реализм // Author.today: сайт. URL: https://author.today/post/19020 (дата обращения 06.12.2021).
8. Магический реализм – 6 ключевых признаков магического реализма в литературе // Новая русская литература: сайт. URL: https://novruslit.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC/ (дата обращения 06.12.2021).
9. Смирнова М. Мифы, почва, одиночество: из чего сделан магический реализм // Daily.afisha.ru: сайт. URL: https://daily.afisha.ru/brain/5891-mify-pochva-odinochestvo-iz-chego-sdelan-magicheskiy-realizm/ (дата обращения 06.12.2021).

Вопрос-ответ:

Что такое магический реализм?

Магический реализм - это литературное направление, которое сочетает реальность с элементами фантастики и магии. В таких произведениях реальное и магическое сосуществуют на равных.

Каково происхождение магического реализма?

Магический реализм возник в Латинской Америке в первой половине XX века. Он стал популярным среди писателей, которые искали новые способы выражения своих идей и поэтическое выражение своих национальных культур.

Какие основные черты магического реализма?

Основные черты магического реализма включают сосуществование реальности и фантастических элементов, использование чудесных и невероятных событий в повествовании, необычные и магические образы и символы, а также удивительное слияние мифа и реальности, которое создает уникальную атмосферу произведений.

Что можно сказать о творчестве Г. Г. Маркеса и Х. Кортасара в контексте магического реализма?

Габриэль Гарсиа Маркес и Хулио Кортасар являются известными писателями, которые активно использовали магический реализм в своих произведениях. Они создали уникальные миры, где описывали необычные события и погружали читателя в мир фантастических сюжетов и символов.

Какое образование получил Хулио Кортасар?

Хулио Кортасар получил образование в педагогическом колледже, а затем учился на факультете филологии и философии университета Буэнос Айреса. Он также работал учителем в провинции.

Что такое магический реализм?

Магический реализм - это литературный жанр, в котором реальность сочетается с магическими и фантастическими элементами.

Откуда происходит магический реализм?

Магический реализм возник в Латинской Америке в 20-х годах XX века как реакция на колониальное прошлое и политические и социальные проблемы региона.

Какие основные черты магического реализма?

Основные черты магического реализма включают смешение реальности и фантазии, непринужденный подход к хронологии, создание непредсказуемых сюжетов и использование символического языка.

Какое творчество связано с магическим реализмом?

К двум величайшим представителям магического реализма относятся Габриэль Гарсия Маркес из Колумбии и Хулио Кортасар из Аргентины.

Какие работы известны у Габриэля Гарсия Маркеса и Хулио Кортасара?

У Габриэля Гарсия Маркеса наиболее известны его романы "Сто лет одиночества" и "Женщина, плачущая по умершему", а у Хулио Кортасара - рассказы "Райские игры" и роман "64 квадратных метра".