Влияние организационной культуры на мотивацию и стимулирование труда в организации (на примере ООО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление
  • 48 48 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 27.01.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Влияние организационной культуры на мотивацию и стимулирование труда в организации……………………………………………………………..…..5
1.1. Мотивация сотрудников в системе управлени персоналом…………………5
1.2. Инновационные технологии и методы мотивации и стимулирования персонала……………………………………………………………………………11
1.3. Влияние организационной культуры на мотивацию персонала и методы оценки ее эффективности………………………………………………………….18
Вывод по главе 1…………………………………………...……………………….20
Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования сотрудников на примере ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепрдукт» ………...…………………………………..21
2.1 Общая характеристика и структура управления ООО «ЛУКОЙЛ- Уралнефтепрдукт» …………………………………………………………………21
2.2 Анализ политики мотивации персонала в ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» и оценка ее взаимосвязи с организационной культурой..31
Вывод по 2 главе…………………….…………………………………………….39
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации персонала в аспекте организационной культуры………………………………40
3.1 Предложение по оптимизации политики мотивации персонала ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» ……………………………………………40
3.2 Расчет эффективности разработанных мероприятий……………………….44
Вывод по 3 главе……………………………………………………………………45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………54
Фрагмент для ознакомления

В настоящее время актуальным, является мотивация в обучении персонала на рабочих местах.Работники компании рассматривают выплаты разного характера, социальные льготы, как способ заботы и заинтересованность компании в удержании персонала на рабочих местах, т.е. вознаграждение в виде надбавок, премий воспринимаются вне зависимости от выплаты заработной платы. Гарантия социального пакета является основным стимулом для привлечения и удержания сотрудников.Существующая система мотивация в компании ориентирована на создание лояльного отношения в коллективе для успешного выполнения поставленных задач и эффективной работы.Как показывает обобщенный практический опыт отечественных компаний, нематериальные стимулы также имеют большое влияние на удержание персонала. Далеко не для всех работников в жизни главная цель - материальное обогащение; для некоторых большое значение имеют социальная поддержка, забота о семьях работников и медицинская помощь.СотрудникамООО«ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» предлагаются различные виды социальной поддержки, медицинские льготы, пенсии по месту жительства и дополнительные пенсии, возможности для развития своего потенциала в компании, обучение и карьерный рост.Основным мотивирующим фактором для сотрудников компании является карьерный рост, а для этого необходимо повысить свой уровень квалификации. Возможность получить профессиональное обучение, цениться высоко среди тех кто занимается поиском работы и теми кто является опытными сотрудниками коллектива. Обучение позволяет расширить круг своих знаний, наладить полезные связи, дает возможность интеллектуально развиваться личности, а так же быть более уверенным в себе.Главной ценностью трудового ресурса, это профессионализм сотрудников. Слабый уровень знаний ведет к неудовлетворенности в труде и к низкой оплате труда. Повышая свои знания и получая новые навыки, сотрудник получает мотивацию для самостоятельной реализации, развития творческого потенциала, все это способствует развитию и профессиональному росту. В компании ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» во время обучения руководства компании и специалистов, все учитывается в общий стаж работы, а так же выплачивается заработная плата и вознаграждения. Повышение квалификации руководителей и специалистов в ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» осуществляется в институтах повышения квалификации. У компании заключены договора с различными ВУЗами. Для приобретения начального уровня квалификации в ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» проводится обучение вновь принятых работников. Чаще всего это индивидуальные занятия. Каждый новый работник организации имеет наставника, который обучает его теоретически и практически. Технические изменения, требующие овладения новейшими знаниями у новичков и нехватка достаточно квалифицированных работников требуют от ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» дальнейшего планирования по переподготовке кадров. Для новичков, которые только пришли на вакансии в компании существует специальное обучение менеджеров с помощью наставничества. Отличная возможность узнать тонкости работы, в компании из первых уст. Опытный, квалифицированный наставник курирует работу нового специалиста, поможет, подскажет, направит в нужном направлении. Это и есть слаженная команда, вовлеченный, сплоченный коллектив.Также, в целях оценки удовлетворенности трудом персонала ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» был проведен опрос среди 25 сотрудников организации. В основном в опросе принимали участие мужчины (18 человек) и женщины (7 человек).На вопрос «Устраивает ли Вас сегодняшняя политика мотивации персонала в компании?» 3 человека ответили «Полностью устраивает», 21 человек ответил «Частично устраивает», и лишь 1, что «Полностью не устраивает», рис. 6.Рис. 6 Распределение ответов респондентов на вопрос «Устраивает ли Вас сегодняшняя политика мотивации в компании»На вопрос «Устраивает ли вас ваше сегодняшнее положение в компании (где работаете, занимаемая должность, функциональные обязанности)?» 4 человека ответили «Полностью устраивает», 21 человек ответили «Частично устраивает», и никто не ответил, что «Полностью не устраивает», рис. 7.Рис.7Устраивает ли вас ваше сегодняшнее положение в компании (где работаете, занимаемая должность, функциональные обязанности)?»Атмосфера в коллективе по результатам опроса большинства – слегка напряженная рис. 8.Рис. 8 «Как вы оцениваете атмосферу в вашем рабочем коллективе?»То есть можно сделать вывод, что команды в коллективе не существует, потому что сотрудники решают свои задачи индивидуально. Однакосоциально-психологический климат сотрудников ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» в значительной степени влияет на результаты деятельности предприятия.На вопрос «Устраивает ли Вас существующая в компании система обучения?» всего лишь один человек ответил, что устраивает, наибольшее количество ответов «Частично устраивает» (21 человек), рис. 9.Рис. 9 «Устраивает ли Вас существующая в компании система обучения?»Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о том, что действующая система мотивации сотрудников ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» не идеальна. В связи с этим целесообразно разработатьпредложение по совершенствованию мотивации персонала в компании.Выводы по 2 главе.Компания «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» стабильно существует на рынке. Руководители компании ежегодно оценивают результаты показателей управления персоналом, особое внимание уделяют проблемам, которые могут усилить потребность в решение таких задач, как удовлетворенность персонала, производительность труда и ее эффективность, текучесть кадров, дисциплина труда и т.д.Руководители постоянно наблюдают за сотрудниками, определяя эффективность работы персонала, так как это напрямую имеет отношению к поставленным целям компании и качественное исполнение стоящих перед ней задач. Проведенный анализ показал, что материальная мотивация молодых специалистов не всегда эффективна для удержания на рабочих местах, для них важна возможность самореализации, развития. В настоящее время актуальным, является мотивация в обучении персонала на рабочих местах.Работники компании рассматривают выплаты разного характера, социальные льготы, как способ заботы и заинтересованность компании в удержании персонала на рабочих местах, т.е. вознаграждение в виде надбавок, премий воспринимаются вне зависимости от выплаты заработной платы. Гарантия социального пакета является основным стимулом для привлечения и удержания сотрудников.Для оценки удовлетворенности трудом персоналаООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» был проведен опрос среди 25 сотрудников организации, проведенный анализ свидетельствует о том, что действующая система мотивации сотрудников ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» не идеальна. В связи с этим целесообразно разработать предложение по совершенствованию мотивации персонала в компании.Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации персонала в аспекте организационной культуры3.1 Предложение по оптимизации политики мотивации персонала ООО «Лукойл- Уралнефтепродукт»На основе выявленных в ходе исследования актуальных проблем в системе мотивацииработников коллектива ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» были разработаны предложения по оптимизации политики мотивации персонала. Предлагаетсявнестиизменениявсистему обучения персонала: Ввести должность – менеджера по обучению и развитию персонала, с целью усиления контроля надобучением сотрудников на рабочемместе.Введение должности менеджера по обучению и развитию персонала ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» позволит с помощью анкетирования, тестов и личных бесед проводит оценку результативности полученных знаний, с целью выявления проблемных мест в профессиональной подготовке молодого специалиста и сотрудников с опытом работы в данной компании. Обучение персонала «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации может быть организовано и проведено специалистами учебного центра. Содержание учебной программы должно быть направлено на развитие базовых корпоративных компетенций, сюда можно отнести знания, умения и навыки, которые непосредственно будут связаны с профессиональной занятостью конкретного специалистаООО ««ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт». Развивая волевые, интеллектуальные, эмоциональные и коммуникативные характеристики человека, помогут компании в достижении поставленных целей в каждом направлении деятельности. Применятьсовременныесредства обучения –интернет платформы с доступнымипрограммами дистанционного обучения. Возможность обучаться в любое удобное время, не отвлекает от выполнения должностных обязанностей и является прекрасным решением для современной молодёжи, что в настоящее время очень актуально.Приглашать коуча, тренера для демонстрации новых техник и методик в работе, обучать специалистов на разном уровнедолжностей.Обучение персонала ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации может быть организовано и проведено специалистами учебного центра.Содержание учебной программы должно быть направлено на развитие базовых корпоративных компетенций, повышение эффективности деятельности менеджеров «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт». Подход, который предлагается, позволит руководителю предприятия провести ознакомление, оценку и внести корректировки в случае необходимости в планируемое совершенствование деятельности обучаемого персонала еще на этапе проектирования программы обучения. Менеджер по обучению и развитию персонала отдела по работе с персоналом в компании с помощью данной методики получает четкое представление о необходимых результатах обучения сотрудников. Для систематизации процесса обучения в ООО ««ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» целесообразно разработать программу подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая должна распространяться на весь рабочий персонал «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», табл. 8, стр. 43.Таблица 8Этапы реализации программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»На основании годового плана менеджер по обучению и развитию должен организовать обучение кадров ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», заключить трудовые соглашения с учебными заведениями на осуществление теоретического обучения, выделить помещение для учебы и требуемые технические средства обучения, табл.9, на стр. 45.Таблица 9 Общая сумма расходов на предлагаемые мероприятия составит:ЗатратыКоличествоЦена, руб.Общая сумма на год, руб.Курсы по повышению профессионального мастерства сотрудников1025 000250 000Покупка программы обучения рабочих (сетевая версия)3130 000390 000Покупка обучающей литературы, создания электронной библиотеки--70 000Приглашенный коуч, тренер2100 000200 000Введение должности, менеджер по обучению и развитию сотрудников. 2480 000960 000ИТОГО:1 870 000Результаты работы могут считаться достигнутыми, если внедрение предложенных мер позволит усовершенствовать управление системой обучения на предприятии.3.2 Расчет эффективности разработанных мероприятийРазработанные предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» особенного молодого поколения, позволят, изменить качественный состав персонала, улучшить подбор претендентов на вакантные должности, и проводить обучение персонала на высоком уровне.Для проведения расчета эффективности предложения по оптимизации политики мотивации персонала используем формулу по расчету коэффициента эффективности, она выглядит так: КЭ = (Ч пр. х К) / З мер., (1)где Ч пр. – чистая прибыль за 2020 год;З мер. – затраты на мероприятия;К – доля управленческих решений в рамках проведения мероприятий по разрешению конфликтных ситуаций в компании (К= 20%).КЭ = (19 440 000 х 20%) / 1 870 000 = 2%.Коэффициент эффективности равен 2%, это является оптимальным показателем для увеличения дохода уже в первый год.Подсчитать социальный эффект от принятых мер по совершенствованию обучения персонала компании на следующий год не представляется возможным.После применения предложенных мероприятий, возможно, представить грядущие изменения в компании, это:сотрудники будут замотивированы в работе; персонал компании, молодое поколение, будет более профессиональным в подходах к своей работе;будет более качественное выполнение порученных заданий от руководителя.Использование таких мер связано с низкой финансовой нагрузкой на компанию и ее реализацию.Эффективность предложенных мероприятий заключается в повышении мотивации сотрудника к обучению. Мотивация сотрудников - один из основных факторов успеха обучения, и эффективное обучение положительно влияет на успешную работу компании.Вывод по 3 главе.На основе выявленных в ходе исследования актуальных проблем в системе мотивации сотрудников ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» нами были разработаны предложения по совершенствованию системы мотивации персонала, а именно: ввести должность менеджера по обучению и развитию персонала;использовать современные средства обучении, дистанционное образование, мастер-классы и электронная библиотека;приглашать специалистов для обучения коллектива, сотрудничество с учебным центром.После применения предложенных мероприятий, возможно, представить грядущие изменения в компании, это:персонал компании будет более профессиональным в подходах к своей работе;коллективность, крепкие корпоративные взаимоотношения персонала;возможность предотвратить риски, и обладать большей уверенностью к работе персонала;коммуникации среди персонала, большой рост развития и налаживание взаимоотношений;качественное выполнение порученных заданий от руководителя, большая степень доверия.Применение таких мероприятий несет малую финансовую нагрузку на компанию и ее реализации, длядостижение максимального эффекта от применения данного проекта по изменению системы мотивации персонала даст большой эффект и перспективу на ближайшие 3 года.Управление персоналом через мотивацию персонала, помогает объективно оценить возможности компании и принять решение по изменениям в работе, для получения эффективного результат, в короткий срок и при минимальных затратах.ЗаключениеТрудовая мотивация - это совокупность движущих сил, побуждающих человека совершать определенные действия; система факторов, которые вызывают активность человека и определяют направление его поведения.Сегодня работа перестала быть смыслом жизни для многих людей и стала средством выживания. В таких условиях не может быть речи ни о высокопроизводительной и эффективной работе, ни о повышении квалификации работников и развитии их инициативы, ни о формировании сильной мотивации на работе.Структура мотивации влияет на удовлетворенность трудовой деятельностью: чем выше удовлетворенность работой, тем гармоничнее структура мотивации, включающая как внешние, так и внутренние мотивы.В ходе прохождения производственной практики были сделаны следующие выводы:ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» занимается основными видами деятельности, это:реализация топлива в розницу через свою сеть автозаправочных станций (далее – АЗС);реализацией светлых нефтепродуктов и фасованных масел для автотранспорта и спецтехники; хранение нефтепродуктов; капитальное строительство и эксплуатация нефтебаз и промышленных объектов.Выявленные проблемные области в управлении персоналом, это необходимость увеличения доли обязательного обучения (в связи с изменениями в законодательстве) определенного количества работников в рамках ограниченных финансовых возможностей.Дана оценка постоянно совершенствующейся системы мотивации персонала, в которой она разделена на области материального и нематериального стимулирования. Выплата различных надбавок, надбавок и надбавок воспринимается сотрудниками как оплата труда вне зависимости от размера их заработной платы. Сотрудники рассматривают предоставление социальных льгот как проявление заботы и интереса к ним со стороны компании с финансовой стабильностью и высокой корпоративной культурой. Именно социальный пакет компании создает условия для привлечения и удержания персонала. Используя механизмы материального стимулирования сотрудников, компания стремится создать условия для лояльности сотрудников к компании, мотивации к эффективной работе и успешному выполнению поставленных задач.Поэтому для повышения эффективности системы мотивации персонала в компании необходимо усилить мотивационную составляющую молодых работников, что способствует их консолидации в компании.Конечный успех компании зависит от способности ее человеческих ресурсов выполнять текущие задачи и соответствующим образом адаптироваться к новым условиям, поэтому обучение сотрудников является неотъемлемой частью стратегии компании.Предлагаются меры по дальнейшей мотивации молодых сотрудников компании. Возможность повышения квалификации для многих сотрудников компании является мотивирующим фактором. Профессиональное обучение высоко ценится как соискателями, так и опытными сотрудниками компании, так как способствует интеллектуальному развитию человека, позволяет расширить круг общения и повысить уверенность в себе. Для обучения работников необходимо использовать семинары, тренинги, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки как в учебных заведениях ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», так же имеется низкие показатели факторов, связанных с условиями труда: условия работы, заработной платой, качеством управления.На вопрос опроса «Устраивает ли Вас существующая в компании система обучения?» всего лишь один человек ответил, что устраивает, наибольшее количество ответов «Частично устраивает»Данные проблемы свидетельствуют о том, что действующая система обучения сотрудников ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» нуждается в корректировке.Внедрение программы обучения персонала ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт».Целесообразно выделить в обучении два крупных блока: профессиональное обучение и личностный рост сотрудников. Для систематизации процесса обучения в ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» целесообразно разработать программу подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.Предложенные мероприятия персонала ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» являются актуальными на сегодняшний день, их развитие и обоснование служит целью для дальнейших исследований в выпускной квалификационной работе.

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 № 197-ФЗ (в ред. от 05.10. 2017)
2. Антонов С. Эффективная система мотивации персонала как основа «бережливого производства» / С. Антонов, И. Антонова // Стандарты и качество. - 2019. - № 2. - С.82-84.
3. Авдеев, В. В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы. Реинжиниринговая технология. Практикум / В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 256 c.
4. Артемов Е. В. Общие принципы оплаты труда в современных условиях / Е. В. Артемов, М. С. Егорова // Молодой ученый. — 2017. — №11.4. — С. 13-15
5. Аширов, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2016. - 432 c.
6. Богин И. 101 совет по мотивации. – М.: Альпина Паблишер, 2018.
7. Генкин Б. Человек и его потребности. – М.: Инфра-М, 2019.
8. Герчиков В. И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2019.
9. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2017. – 560с.
10. Гербуз, Ю. В. Шпаргалка по управлению персоналом / Ю.В. Гербуз. - М.: Аллель, 2015. - 64 c.
11. Горбунова, М. Ю. Кадровый менеджмент и психология управления / М.Ю. Горбунова. - М.: Владос, 2015. - 224 c.
12. Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №5. – С. 23-26.
13.
14. Дмитренко Г. А. Мотивация и оценка персонала: учеб. пособие / Г. А. Дмитренко, Е. А. Шарапатова, Т. М. Максименко. — М.: Инфра-М, 2011.
15. Дегтяренко, Е.А. Управление персоналом как ключевая роль в развитии бизнеса предприятия / Е.А. Дегтяренко, Д.О. Труфанова, В.И. Рой // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 71-74.
16. Дейнеки А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дейнеки. – М. : Дашков и К, 2013. – 292 с.
17. Довгялло А.В.,. Ефремова Е.Н, Янчицкая Я.В. Экономическая теория (введение в курс): учебно методическое пособие для студентов неэкономических специальностей. - Гомель: УО БелГУТ, – 2015. - 218 с
18. Дарбинян А. М. Управление профессиональным развитием персонала в современных организациях. [Электронный ресурс]. – Электр. данн. – Режим доступа: https://pglu.ru/upload/iblock/81f/darbinyan.pdf
19. Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обуче-ние : учебник для вузов / Е. Б. Моргунов. — 3-е изд., — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-6202-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449880.Базарова, Л. Система подбора персонала как фактор устойчивого экономического развития // Управление персоналом. 2008. №5
20. Незамайкин, В. Н. Финансовый менеджмент: учебник для бакалав-ров / В. Н. Незамайкин, И. Л. Юрзинова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 467 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3638-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/425835.
21. Никулина, Н. Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специально-стям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент организации» / Н. Н. Никулина, Д. В. Суходоев, Н. Д. Эриашвили. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 511 c. — ISBN 978-5-238-01547-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71231.html. — Режим доступа: для авторизированного пользователя.
22. Основы менеджмента. Менеджмент. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Московский гуманитарный университет, Фак. экономики и управления, Каф. менеджмента ; под общ. ред. Ю. Н. Царегородцева. - М.: Изд-во МГУ, 2012. - 155 с. - (Глоссарий по дисциплинам менеджмент-подготовки / МосГУ ; вып. 1). - ISBN 978-5-98079-773-7
23. Организация обучения персонала компании. [Электронный ресурс]. URL: http://coolbusinessideas.info/organizaciya-obucheniya-personala-kompanii/
24. Погодина, Т. В. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для вузов / Т. В. Погодина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03375-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/45053.
25. Пошенина, А. Мотивация свободным временем // Управление персоналом. 2018. №1. с.41-43.
26. Пугачев, В. П. Руководство персоналом. Практикум (+ CD-ROM) / В.П. Пугачев. - М.: Аспект пресс, 2015. - 320 c.
27. Система обучения персонала. Журнал «Директор по персоналу» [Электронный ресурс]. – Электр. данные – Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/66088-qqq-16-m6-14-06-2017-sistema-obucheniya-personala
28. Семиглазов, В. А. Инновации и инвестиции : учебное пособие / В. А. Семиглазов. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. — 134 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71372.html. — Режим доступа: для авторизированного пользователя.
29. Управление проектами :учебник и практикум для вузов /А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 383 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00436-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449791.
30. Фатхутдинов, Р.А. Новые методы управления персоналом. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article. idarticle=002660
31. Фомин, К.Р. Формирование кадрового резерва руководителей: основные подходы // Менеджмент в России и Зарубежом. 2008. №6.
32. Формы обучения персонала. Журнал «Директор по персоналу». [Электронный ресурс]. – Электр. данные – Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/63772-qqq-15-m5-formy-obucheniya-personala
33. Щербинина, В.В. Проблема менеджмента в сфере управления человеческими ресурсами // Социологические исследования. 2003. №7. С.57
Дополнительная литература.
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410, ст. 411, № 34, ст. 4025, № 43, ст. 4903; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7041.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 //Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2009, № 52 (ч.1), ст. 6428.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть третья от 26 ноября 2001 //Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4552; 2008, № 27, ст. 3123.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г).
5. Положение по бухгалтерскому учету № 1/2008 «Учётная политика организации»
6. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
7. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.06.2013) «О бух-галтерском учете».

Вопрос-ответ:

Как организационная культура влияет на мотивацию сотрудников?

Организационная культура имеет огромное влияние на мотивацию сотрудников. Если в компании ценятся и поддерживаются определенные ценности, такие как взаимопонимание, сотрудничество, уважение и достижение результатов, то это создает благоприятную атмосферу, в которой сотрудникам легче мотивироваться на работу и достигать поставленных целей. Наоборот, если в организации преобладают конфликты, отсутствие доверия и недостаток поддержки со стороны руководства, то это может отрицательно сказаться на мотивации сотрудников.

Какие инновационные технологии и методы можно использовать для мотивации и стимулирования персонала?

Существует множество инновационных технологий и методов мотивации и стимулирования персонала. Например, можно использовать геймификацию, когда сотрудники получают баллы или награды за выполнение определенных задач или достижение определенных целей. Также можно использовать систему регулярных обратных связей и поощрять сотрудников за хорошую работу. Важно также создать условия для саморазвития сотрудников, предоставляя им возможности для обучения и развития своих профессиональных навыков.

Какую роль играет оценка влияния организационной культуры на мотивацию персонала?

Оценка влияния организационной культуры на мотивацию персонала является важным инструментом для понимания, какие аспекты культуры оказывают положительное или отрицательное влияние на мотивацию сотрудников. Она позволяет выявить сильные и слабые стороны организационной культуры и разработать конкретные меры по ее улучшению. Оценка позволяет руководству понять, какие изменения нужно внести в организационную культуру, чтобы повысить мотивацию сотрудников и улучшить их работу.

Какая роль играет организационная культура в мотивации и стимулировании труда в организации?

Организационная культура играет важную роль в мотивации и стимулировании труда в организации. Она охватывает ценности, нормы, убеждения и поведенческие стандарты, которые определяют, какие действия и решения считаются правильными и подходящими для сотрудников. Организационная культура может влиять на мотивацию сотрудников, создавая атмосферу, в которой они чувствуют себя ценными, важными и мотивированными к достижению высоких результатов.

Как инновационные технологии и методы мотивации и стимулирования персонала могут повлиять на мотивацию сотрудников?

Инновационные технологии и методы мотивации и стимулирования персонала могут значительно повлиять на мотивацию сотрудников. Например, внедрение системы наград и поощрений на основе достижения целей может стимулировать сотрудников к работе на достижение высоких результатов. Также использование новых технологий, таких как геймификация, может сделать рабочий процесс более интересным и захватывающим, что способствует повышению мотивации.

Как оценить влияние организационной культуры на мотивацию персонала?

Оценка влияния организационной культуры на мотивацию персонала может проводиться с помощью различных методов. Например, можно провести анкетирование сотрудников, чтобы выяснить их отношение к организационной культуре и уровень их мотивации. Также можно провести фокус-группы, чтобы обсудить сотрудниками свои предпочтения и ожидания от культуры организации. Кроме того, можно анализировать показатели работы сотрудников, такие как производительность и уровень удовлетворенности, чтобы оценить их мотивацию.

Как организационная культура влияет на мотивацию сотрудников?

Организационная культура имеет прямое влияние на мотивацию сотрудников. Если в организации ценится труд, достижения и открытость, то сотрудники чувствуют себя важными и ценными, что мотивирует их работать усердно. Однако, если в организации царит отсутствие доверия, конкуренция и строгая иерархия, то сотрудники могут испытывать неудовлетворенность и утрату мотивации.

Какие инновационные технологии и методы мотивации сотрудников существуют?

Существует большое разнообразие инновационных технологий и методов мотивации сотрудников. Некоторые из них включают применение геймификации (использование игровых элементов для стимулирования работы), создание гибких графиков работы, внедрение системы признания и поощрения достижений сотрудников, обучение лидерских навыков и многое другое. Эти методы ориентированы на улучшение работоспособности сотрудников, удовлетворенностью и мотивацией.