Реакция русской митрополии на Ферраро-Флорентийскую унию

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Теология
  • 6 6 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 08.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Не наступило ли время нового перенесения царства - в Москву? Так начала зарождаться идея "Москвы - Третьего Рима". Зародыш этой идеи можно видеть уже в так называемом «Сказании о Флорентийском соборе» суздальского иеромонаха Симеона, датированном 1441 годом. Симеон, являвшийся участником Флорентийского собора, описав всю его историю, а также вспомнив о том, как митрополит Киевский и всея Руси Исидор подписал унию и, таким образом предал Православию, указывает, что «…на Руси великое православное христианство больше всех» и величает московского князя «благоверным, христолюбивым и благочестивым истинным православным великим князем белым царем всея Руси». Подобные идеи высказывались и в «Сказании о князьях Владимирских».Таким образом в результате подписания Флорентийской унии произошло выделение автокефальной Русской Православной Церкви и усиления ее роли. Этот факт повлиял на формирование идеи «Москва — Третий Рим» и увеличению влияния московских князей на церковную политику.Флорентийская уния какодна из попыток подчинения восточных христиан власти Папы Римского, так же как и многие другие подобные деяния вызвала активное сопротивление православного народа, не желавшего идти на уступки в вопросах веры во имя политической выгоды.Список литературыКарташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. М., 1991. Т. 1. С. 546.Карташов А. В. Судьбы Святой Руси. М., 1999. С. 53.Мейендорф И., протопресв. История Церкви и восточно-христианская мистика. М., 2003. С. 520.Мейендорф Иоанн, протопресв. Рим, Константинополь, Москва. Исторические и богословские исследования. М., 2005. С. 187Никульшин Д. А. Проблема превращения эсхатологической концепции монаха Филофея в идеологическую доктрину Московского государства. . http:Сказание о составлении осмаго собора латыньскаго и о извержении Сидора прелестнаго и о поставлении в рустеи земли митрополитов Хождение во Флоренцию // Памятники литературы Древней Руси: XIV — середина XV века. М., 1981. (Подготовка текста, перевод и комментарии Н. А. Казаковой). С. 468–493. // http://www.krotov.info/acts/15/2/8_sobor.htm

1. Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. М., 1991. Т. 1. С. 546.
2. Карташов А. В. Судьбы Святой Руси. М., 1999. С. 53.
3. Мейендорф И., протопресв. История Церкви и восточно-христианская мистика. М., 2003. С. 520.
4. Мейендорф Иоанн, протопресв. Рим, Константинополь, Москва. Исторические и богословские исследования. М., 2005. С. 187
5. Никульшин Д. А. Проблема превращения эсхатологической концепции монаха Филофея в идеологическую доктрину Московского государства. . http:
6. Сказание о составлении осмаго собора латыньскаго и о извержении Сидора прелестнаго и о поставлении в рустеи земли митрополитов Хождение во Флоренцию // Памятники литературы Древней Руси: XIV — середина XV века. М., 1981. (Подготовка текста, перевод и комментарии Н. А. Казаковой). С. 468–493. // http://www.krotov.info/acts/15/2/8_sobor.htm

Вопрос-ответ:

Какая была реакция русской митрополии на Ферраро-Флорентийскую унию?

Русская митрополия отрицательно отнеслась к Ферраро-Флорентийской унии. Она не признала эту унию и продолжала сохранять свою автономию и независимость.

Следует ли считать, что время нового перенесения царства в Москву наступило?

Вопрос о перенесении царства в Москву вызывал разные точки зрения. Некоторые считали, что оно уже наступило, в то время как другие не были уверены в этом и поддерживали сохранение центральной роли Киева.

Как начала зарождаться идея Москвы Третьего Рима?

Идея Москвы Третьего Рима начала зарождаться в конце XV века. В этот период появились первые упоминания о Москве как преемнице Рима и Константинополя. Отдельные авторы начали разрабатывать концепцию Москвы, играющей роль нового центра духовной и мирской власти в христианском мире.

Где можно увидеть зародыш идеи Москвы Третьего Рима?

Зародыш идеи Москвы Третьего Рима можно увидеть в так называемом Сказании о Флорентийском соборе, написанном суздальским иеромонахом Симеоном в 1441 году. В этом сказании описывается история Флорентийского собора и упоминается митрополит Киевский и всея Руси Исидор, который подписал унию и предал Русскую православную церковь.

Какова реакция русской митрополии на предательство митрополита Исидора?

Русская митрополия была возмущена предательством митрополита Исидора, который подписал унию и предал православие. Она признала его деяние недопустимым и продолжала бороться за сохранение своей независимости и автономии.

Какая реакция русской митрополии была на Ферраро-Флорентийскую унию?

Русская митрополия отнеслась к Ферраро-Флорентийской унии отрицательно. Митрополит Киевский и всея Руси Исидор подписал унию, что вызвало негодование среди православных церквей. Многие считали это предательством.

Наступило ли время нового перенесения царства в Москву?

Вероятно, нельзя однозначно сказать, что наступило время нового перенесения царства в Москву. Идея Москвы Третьего Рима начала зарождаться, но не была полностью реализована. Это был длительный процесс, который продолжался в течение нескольких веков.

Как начала зарождаться идея Москвы Третьего Рима?

Идея Москвы Третьего Рима начала зарождаться со времени Флорентийской унии, когда митрополит Киевский и всея Руси Исидор подписал унию. Это вызвало негодование и недовольство среди православных церквей. Впоследствии, с появлением Сказания о Флорентийском соборе суздальского иеромонаха Симеона в 1441 году, зародился замысел Москвы Третьего Рима.

Какой зародыш идеи Москвы Третьего Рима можно видеть в Сказании о Флорентийском соборе?

Сказание о Флорентийском соборе суздальского иеромонаха Симеона, датированное 1441 годом, содержит историю Флорентийского собора и описывает негативную реакцию на унию. В этом сказании зародыш идеи Москвы Третьего Рима, потому что оно ставит под вопрос примат Константинополя и акцентирует внимание на Москве как новом центре православного мира.

Что произошло после того, как митрополит Киевский и всея Руси Исидор подписал унию?

После того, как митрополит Киевский и всея Руси Исидор подписал унию, его поступок был считан предательством. Многие православные церкви выразили свое недовольство и возмущение этим шагом. Это стало началом развития идеи Москвы Третьего Рима и постепенного перенесения царства в Москву.