PR-технологии в туристическом бизнесе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 31 31 страница
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 09.01.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 PR-ПРОДВИЖЕНИЕ :ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 PR: понятия, специфика, эффективность 6
1.2 Специфика PR в сфере туризма 10
2 PR-ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТСКОГО ОБЪЕКТА: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 16
2.1 Озеро Телецкое как туристский объект 16
2.2 PR-продвижения Телецкого озера как туристского объекта 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29



Фрагмент для ознакомления

в) анализ конкурентов. Т. е. необходимо проанализировать и изучить деятельность правительственных структур РФ, коммерческих организаций, которые занимаются разработками и организацией платформ, программ, ассоциаций, союзов и пр., заминающихся интегрированием, продвижением и реализацией туристических программ в социальной сфере.Здесь сотрудникам необходимо прийти к четкому пониманию того, что продвижение в социальных сетях является конкурентной борьбой за внимание аудитории, где рынок представлен активными и пассивными подписчиками. Для достижения устойчивого, а в лучшем случае – лидирующего положения, требуется хорошее знание преимуществ конкурентов. Для этого необходимо использовать специальные сервисы, некоторые из которых имеют бесплатный период, некоторые – предоставляют платные услуги по аналитике. Рекомендуется использовать следующие метрики при составлении бюджета SMM-проекта:охват аудитории (количество читателей, которые просматривают публикации МИК);уровень посещаемости – трафик пользователей, которые не являются подписчиками;количество посетителей сайта по переходам со страницы в социальной сети;достижение целей по УТП или другим уникальным KPI. Речь идет о среднем времени ответа на запросы, динамики упоминаний туристского бренда «Телецкое озеро» в социальных сетях и т.п.)Набор метрик определяется исходя из целей кампании по продвижению в smm. Если основная задача – популярность или лояльность, то ключевое значение имеет исключительно степень охвата брендовым контентом. Если же требуется провести эффективные трафикообразующие мероприятия в социальных сетях, то метрика – именно количество переходов на сайт.При формировании медиаплана необходимо определять изначально количество публикаций, а также сумму на репосты и другие рекламные мероприятия.Этап 2. Сотрудниками должно быть активировано связанное между собой сообщество в социальных сетях, которое обеспечит более активное взаимодействие с целевой аудиторией.Кроме того, от названия и контента групп зависит репутация продвигаемого бренда, поисковый трафик и результативность присутствия в социальных сетях. Поэтому при составлении технического задания на создание сообществ требуется строго проработать следующие вопросы:роль каждого из сообществ (какое предназначено для формирования аудитории, в каком рассказывается о преимуществах туристского бренда «Телецкое озеро», в каком ведется сервисная поддержка подписчиков и т.д.);названия каждого из сообществ;контент каждого из сообществ;дизайн- оформление каждого из сообществ.Нюансов при создании достаточно много, для удобства здесь чек-лист, отдельно посвященный процессу создания сообществ.Этап 3. Создание собственного контента.Маркетологи вывели «золотую формулу контента» — соотношение наиболее востребованных у пользователей типов контента в социальных сетях. Исходя из этого на странице социальной сети должен присутствовать: обучающий, вовлекающий, пользовательский, рекламный контент.Вовлекающий контент способствует общению подписчиков, получению бонусов и подарков, что приводит к повышению лояльности и интереса. Здесь можно размещать забавные и смешные фото, видео и новости, открытые вопросы, участие в голосовании и т.д.Пользовательский контент создается клиентами, сотрудниками и поклонниками (отзывы, ответы на вопросы, мнения, интервью). Подобные темы вызывают больше доверия, чем ваша самореклама. Здесь можно размещать прямые эфиры из отельных туров, отзывы туристов, фото, ответы на вопросы.Обучающий контент – это полезная информация для пользоваетелей и туристов. К ней можно отнести: анонсы предстоящих событий отрасли; ссылки на полезные сервисы, полезная и занимательная информация по курортам и отелям и т.д. Рекламный контент содержит прямую рекламу о нововведениях компании, скидках, акциях, рекламные ролики и т. д.Этап 4. Привлечение пользователей при помощи:- френдинга – ручной рассылки приглашений вступления в сообщество;- посева – размещения контента в сообществах в нужной целевой аудиторией;- использования таргетинга и контекстной рекламы.Эффективен, к примеру, будет и продвижение в «ВКонтакте», которое не отличается дорогвизной, может использоваться в контенте любого общественно значимого проекта посредством:- создания информационных поводов;- партнерства;- периодической смены названия;- розыгрыши, призы, подарки, которые решают задачи:повышения активности аудитории, формируя целевой аудиториипривлечения новых участников в сообществонаполнения группы пользовательским контентом. Этап 5. Обеспечение постоянного активного общения при помощи SMM-технологий, мотивирующих пользователей комментировать посты, давать комментарии и т.д. Это возможно достичь посредством приглашения к обсуждению известных блоггеров и лидеров мнений, экспертов, созданием резонанса от ATL-, BTL-мероприятий.Этап 6. Настройка GoogleAnalytics – мощного инструмента для анализа трафика и эффективности рекламной деятельности.Этап 7. Разработка дизайна постов для достижения единообразия всех публикаций на странице туристского бренда «Телецкое озеро»Этап 8. Отслеживание упоминаний в целях: Оперативного реагирования на негатив/ Оперативного ответа на конструктивТаким образом, действует определенная взаимосвязанная система, окончательным результатом которой является процесс PR-продвижения туристского бренда «Телецкое озеро»: интересная и качественная информация, находящаяся в сообществе, вызывает большее количество читателей и последователей, которые совершают комментирование и отметку сообщения. Чем активнее данная реакция, тем больше пользователей переходят на страницу туристского бренда «Телецкое озеро» И это определяет эффективность деятельности по продвижению.Кроме того, группу «ВКонтакте» можно считать эффективным инструментом поддержания обратной связи со всеми участниками туристского рынка, в частности, участники рынка и партнеры, а также потенциальные потребители могут задать интересующие вопросы в рубрике «Отзывы и пожелания».Таким образом, PR-технологии предоставляют для туристского бренда «Телецкое озеро» большие возможности по изучению аудитории: ее привычек, активности, интересов и т.д. Добросовестный PR-специалист должен знать свою аудиторию «в лицо», понимать, в каких средах с каждым отдельным человеком лучше взаимодействовать, какая регулярность контактов применима в каждом конкретном случае. Соблюдение этих и других условий будет способствовать решению общей рекламной и маркетинговой политикибренда.В заключении хотелось бы отметить, что предложенный и реализуемый контент в социальных сетях туристского бренда «Телецкое озеро» не является окончательным вариантом и требует дальнейшего усовершенствования. Но в любом случае можно с уверенностью утверждать, что страницы социальных сетей являются одним из эффективных средств продвижения услуг, играют большое значение при формировании его положительного имиджа. Грамотное сопровождение страниц социальных сетей способно дать хороший экономический результат в деятельности по продвижению услуг данного туристского бренда. ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование позволяет прийти к выводу: полноценное обеспечение жизнедеятельноституристских дефиниций безиспользованияPR-технологийпрактическиневозможно. Если туристическое агентство, определенный туристский продукт планируют занять лидирующие позиции на рынке, то необходимо выстраивание долгосрочной и действующейPR- стратегии, способствующей повышению конкурентоспособности и эффективности. В связи с этим, в теоретической части работы подчеркивается, что в последние десятилетия ведущей концепцией продвижения являются именно PR-технологии, зачастую сменяющие концепции коммуникаций на основе рекламы. Это было обусловлено восприятием потребителями бренда как совокупности многих форм, факторов, функций и контекстов, придающих ему значение на рынке. Кроме того, в работе предложены ряд рекомендаций по PR-продвижению туристского объекта на туристический рынок. В частности, подчеркивается роль SMM-инструментов для решения задач. Подчеркивается, что при помощи создания в социальных сетях блогов, сообществ, ведения дискуссий, организации тематических обсуждений, комментирования, отзывов, привлечения различных видов интернет-рекламы можно знакомить целевую аудиторию с преимуществами туристского бренда «Телецкое озеро», привлекать внимание к турам, анонсировать и рекламировать услуги, способствуя оптимизациипродвижения бренда. В заключении отметим, что туризм сегодня – это не только перспективный и динамично развивающийся сегмент мирового рынка, но и яркий, многогранный, бесконечно увлекательный инструмент продвижения территории. Поэтому сегодня консолидируются усилия PR-специалистов для решения актуальных задач по продвижению туристских продуктов, имиджа территории в целом, увеличения туристских потоков. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL:http://www.rostourunion.ru/ .Алешина, И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров [Текст] / И. В. Алешина. – М. : Знание, 2017. – 190 с. Блэк, С. Паблик рилейшнз : что это такое? [Текст] / С. Блэк. – М. : Новости, 2015. – 590 с.Быстров, С. А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика[Текст] / С. А. Быстров. – СПб. : «Издательский дом Герда», 2007. – 240 c.Верещагин, В. И. Очерки Алтая[Текст] / В. И. Верещагин. – Новосибирск :Сибкрайиздат, 2018. – 84 с.Воронкова, Л.П. История туризма и гостеприимства[Текст] / Л. П. Воронкова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 174 с.Голубков, Е. П. Основы маркетинга: / Е. П. Голубков. - М. : Финпресс, 2003. – 189 с. Голубков, Е. П. Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2018. – 541 с.Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности[Текст] / В. Г. Гуляев. –М.: НОЛИДЖ,2016. – 327 сГуляев, В. Г. Мультипликативный эффект в туризме [Текст] / В. Г. Гуляев // Вестник РМАТ.– 2011.– № 13. – С. 10-21Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства[Текст] / Е. А. Джанджугазова. – М.: Академия, 2003. – 170 с.Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR [Текст] / А. Б. Зверинцев: 3-е изд. – СПб.: СОЮЗ. – 2017. – 289 с.Здоров, А.Б. Экономика туризма[Текст] / А. Б. Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 178 с.Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма[Текст] / Н. И Кабушкин.– М.: Новое знание, 2017. – 321 с.Квартальнов, В.А. Туризм[Текст] / В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 190 с. Коваленко, В. В. Социально-экономическая эволюция туризма в России[Текст] / В. В. Коваленко. – М.: ТиРу. 2017. – 168 с.Косолапов, А. Б. Проблемы и перспективы устойчивого развития туризма на Дальнем Востоке России [Текст] / А. Б. Косолапов. – Владивосток: Дальневосточный федеральный ун-т, 2019. – 312 с.Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. –М. : Ростинтер, 2014. – 190 с. Лапина, В.Г. История российского туризма [Текст] / В. Г. Лапина . – СПб.: Д.А.Р.К., 2017. – 282 с.Лашко, С. И. Международный бизнес. PR и рекламное дело [Текст] / С.И. Лашко, В.Ю. Сапрыкина. – М.: РИОР, Инфра-М, 2017. – 172 c.Лебедева, Е. Западная PR-практика: возможность применения в России [Текст] // Е. Лебедева // Пресс-служба. – 2017. – №№ 7-8.Матанцев, А. Н. Эффективность рекламы [Текст] / А. Н. Матанцев. – М., 2018. – 890 с.Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний [Текст] / Ю. М. Мурашко. – СПб.: Нева, 2017. –520 с.Подходы к разработке концепции формирования туристского кластера Телецкое озеро [Текст]/ А. Н. Дунец // Алтай – Россия: через века в будущее: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященный 260-летию добровол. вхождения алт. народа в состав Рос. гос-ва и 25-летию образования Респ. Алтай (9–12 июня 2016). – ГорноАлтайск, 2016. – Т. 2. – С. 76-80. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст]/ Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук : Ваклер, 2016. – 167 с.Траут, Дж. Новое позиционирование [Текст]/ Дж. Траут. – СПб : Питер, 2017. – 91 с.Шарков, Ф. И. Реклама и связи с общественностью [Текст]/ Ф. И. Шарков. – М. : Дашков и К, 2017. – 321 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://www.rostourunion.ru/ .
2 Алешина, И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров [Текст] / И. В. Алешина. – М. : Знание, 2017. – 190 с.
3 Блэк, С. Паблик рилейшнз : что это такое? [Текст] / С. Блэк. – М. : Новости, 2015. – 590 с.
4 Быстров, С. А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика [Текст] / С. А. Быстров. – СПб. : «Издательский дом Герда», 2007. – 240 c.
5 Верещагин, В. И. Очерки Алтая [Текст] / В. И. Верещагин. – Новосибирск :Сибкрайиздат, 2018. – 84 с.
6 Воронкова, Л.П. История туризма и гостеприимства [Текст] / Л. П. Воронкова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 174 с.
7 Голубков, Е. П. Основы маркетинга: / Е. П. Голубков. - М. : Финпресс, 2003. – 189 с.
8 Голубков, Е. П. Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2018. – 541 с.
9 Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности [Текст] / В. Г. Гуляев. –М.: НОЛИДЖ,2016. – 327 с
10 Гуляев, В. Г. Мультипликативный эффект в туризме [Текст] / В. Г. Гуляев // Вестник РМАТ.– 2011.– № 13. – С. 10-21
11 Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст] / Е. А. Джанджугазова. – М.: Академия, 2003. – 170 с.
12 Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR [Текст] / А. Б. Зверинцев: 3-е изд. – СПб.: СОЮЗ. – 2017. – 289 с.
13 Здоров, А.Б. Экономика туризма [Текст] / А. Б. Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 178 с.
14 Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма [Текст] / Н. И Кабушкин.– М.: Новое знание, 2017. – 321 с.
15 Квартальнов, В.А. Туризм [Текст] / В. А. Квартальнов . – М.: Финансы и статистика, 2018. – 190 с.
16 Коваленко, В. В. Социально-экономическая эволюция туризма в России [Текст] / В. В. Коваленко. – М.: ТиРу. 2017. – 168 с.
17 Косолапов, А. Б. Проблемы и перспективы устойчивого развития туризма на Дальнем Востоке России [Текст] / А. Б. Косолапов. – Владивосток: Дальневосточный федеральный ун-т, 2019. – 312 с.
18 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. –М. : Ростинтер, 2014. – 190 с.
19 Лапина, В.Г. История российского туризма [Текст] / В. Г. Лапина . – СПб.: Д.А.Р.К., 2017. – 282 с.
20 Лашко, С. И. Международный бизнес. PR и рекламное дело [Текст] / С.И. Лашко, В.Ю. Сапрыкина. – М.: РИОР, Инфра-М, 2017. – 172 c.
21 Лебедева, Е. Западная PR-практика: возможность применения в России [Текст] // Е. Лебедева // Пресс-служба. – 2017. – №№ 7-8.
22 Матанцев, А. Н. Эффективность рекламы [Текст] / А. Н. Матанцев. – М., 2018. – 890 с.
23 Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний [Текст] / Ю. М. Мурашко. – СПб.: Нева, 2017. –520 с.
24 Подходы к разработке концепции формирования туристского кластера Телецкое озеро [Текст]/ А. Н. Дунец // Алтай – Россия: через века в будущее: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященный 260-летию добровол. вхождения алт. народа в состав Рос. гос-ва и 25-летию образования Респ. Алтай (9–12 июня 2016). – ГорноАлтайск, 2016. – Т. 2. – С. 76-80.
25 Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст]/ Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук : Ваклер, 2016. – 167 с.
26 Траут, Дж. Новое позиционирование [Текст]/ Дж. Траут. – СПб : Питер, 2017. – 91 с.
27 Шарков, Ф. И. Реклама и связи с общественностью [Текст]/ Ф. И. Шарков. – М. : Дашков и К, 2017. – 321 с.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы исследования рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются теоретические основы PR продвижения в туристическом бизнесе, такие как понятие PR, его специфика и эффективность.

Какие аспекты PR продвижения в туризме особо важны?

В туризме особо важны специфика PR и его эффективность, так как туристический бизнес имеет свои особенности и требует особого подхода к PR.

Какова специфика PR в сфере туризма?

Специфика PR в сфере туризма заключается в том, что необходимо учитывать особенности туристического продукта, целевую аудиторию и использовать соответствующие коммуникационные инструменты для привлечения туристов.

Какой туристический объект рассматривается в книге?

В книге рассматривается озеро Телецкое как туристический объект.

Как осуществляется PR продвижение Телецкого озера?

PR продвижение Телецкого озера как туристического объекта осуществляется с помощью различных маркетинговых и PR инструментов, таких как реклама, пресс-релизы, социальные сети и др.

В чем заключаются основные теоретические принципы PR технологий в туристическом бизнесе?

Основные теоретические принципы PR технологий в туристическом бизнесе включают в себя понятия, специфику и эффективность PR, а также исследования в данной области.

Чем отличается специфика PR в сфере туризма от PR в других отраслях?

Специфика PR в сфере туризма заключается в особенностях продвижения туристических услуг и объектов, например, использовании различных маркетинговых инструментов и формировании имиджа туристического направления.

Какие аспекты PR продвижения Телецкого озера как туристского объекта стоит особо выделить?

PR продвижение Телецкого озера как туристского объекта включает такие аспекты, как презентация его уникальных природных достопримечательностей, создание позитивного имиджа и привлечение внимания туристов через СМИ и социальные сети.

Какие источники были использованы при анализе конкурентов в туристическом бизнесе?

При анализе конкурентов в туристическом бизнесе были использованы и изучены источники данных о деятельности правительственных структур РФ и коммерческих организаций в данной сфере.

Какова эффективность PR технологий в туристическом бизнесе?

Эффективность PR технологий в туристическом бизнесе заключается в повышении узнаваемости и популярности туристических направлений и объектов, увеличении потока туристов и укреплении имиджа туристической компании.

Какие теоретические основы исследования PR технологий в туристическом бизнесе представлены в книге?

В книге представлены теоретические основы исследования PR технологий в туристическом бизнесе, включающие понятия, специфику и эффективность PR.

Какая специфика PR в сфере туризма рассмотрена в книге?

В книге рассмотрена специфика PR в сфере туризма, включая особенности применения PR-технологий для продвижения туристических услуг и объектов.