Ценовые и рекламные сигналы качества продукции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 09.01.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ВОПРОСА РЕКЛАМЫ И ЦЕНЫ КАК СИГНАЛОВ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 5
1.1. Понятие цены 5
1.2. Понятие рекламы 9
1.3. Понятие качества товара и его показатели 14
2. АНАЛИЗ ЦЕНЫ И РЕКЛАМЫ В КОНСТЕКСТЕ СИГНАЛА О КАЧЕСТВЕ ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «NESTLE» 16
2.1. Общая характеристика компании «Nestle» 16
2.2. Фактор рекламы как сигнал о качестве продукции на примере компании «Nestle» 19
2.3. Фактор цены как сигнал о качестве продукции на примере компании «Nestle» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СИТОЧНИКОВ 29

Фрагмент для ознакомления

Помимо прочего, ценовой фактор в компании, регулируетсяна основании «комплекса качества»: наличия основных и дополнительных элементов, качества каждого элемента, условий приобретения и эксплуатации, внешних эффектов. Так, ценовая сфера компании«Nestle», обычно предусматривает установление цен на высоком уровне, соответствующем высокому качеству продукции и образу, формируемому фирмой у покупателей в отношении ее товаров. Компания «Nestle», зарекомендовала себя как качественный производитель товаров, и припоследующей разработке нового продукта, компания несомненнобудет держать цену товара, но и держать качество товара, и навернякане пойдёт по пути выпуска дешевых, но недостаточно качественных товаров. Цена, как сигнал о качестве продукции, зачастую бывает в ситуациях, когда о качестве можно судить только по цене: покупатели предполагают, что качество разных марок и моделей существенно различается; потребители не обладают достаточным опытом или уверенностью в определении качества товара. При выходе на рынок с товаром-новинкой фирма (теоретически) может воспользоваться одной из возможных ценовых стратегий, увязывающих уровень цены и высоту качества: Взаимосвязь цены и качества, в компании мы можем рассмотреть на «рис.» 2.1. ЦенаКачествоВысокая ценаСредняя ценаНизкая ценаВысокое качество1. Стратегия премиального ценообразования2. Стратегия повышенной ценности3. Стратегия глубокого проникновения на рынокСреднее качество4. Стратегия завышенной цены5. Стратегия нейтрального ценообразования6. Стратегия доброкачественности и проникновения на рынокНизкое качество 7. Стратегия ограбления покупателя8. Стратегия показного блеска9. Стратегия низкой ценности«Рис.» 2.1. – взаимосвязь ценовой политики и качества продукцииИсходя из «рис.» 2.1., можно сделать вывод о том, что стратегии 1 и 9 являются адекватными по соотношению «качество-цена». Но, тут хотелось бы отметить, что они предназначены для полярных по уровню доходов групп потребителей. Стратегия 1 премирует продавца наценкой за качество, но ограничена только группой высокодоходных покупателей. Стратегия 9 нацелена на маргинальных покупателей (большинство потребителей старается не покупать товары по очень низким ценам). Стратегия 2 позволяет привлечь к фирменному товару большое число покупателей (необходимы и рекламные усилия по разъяснению существенного выигрыша потребителей в полезности). Стратегии 3 и 6 преследуют цель завоевания лидерства по показателям доли рынка, но при стратегии 3 темп такого завоевания выше. Стратегия 4 позволяет быстро окупить затраты по введению товара на рынок. Она рискованна, поскольку высокая цена при среднем качестве может явиться существенным барьером для спроса. Стратегия 5 — поистине «срединная» по параметрам и качества и цены. Она применима только для некоторых товаров массового спроса, предполагает надежное рыночное положение фирмы, ее сложившуюся репутацию. Стратегии 7 и 8 с рыночной точки зрения сомнительны, хотя возможны при монопольном положении фирмы.В основе современной ценовой политики на уровне фирмы лежит не цена как таковая, а соотношение «цена/качество», т.е. на формирование цены большое влияние оказывает потребительское качество товаров, выпускаемых фирмой. Понятие «качество» комплексное.По принципу формирования и комплексности цены можно выделить:номинальную цену — количество денег, уплаченное за единицу товара;полную цену товара — как компенсацию всех свойств полезности товара, например, часы как механизм отсчета времени, элемент престижа и т.д.;полную цену приобретения — уплата плюс условия покупки порядок платежа, поставки, обслуживания.Маркетинг в отличие от других профессиональных направлений (сферой интересов которых является объективное или технологическое качество) занимается изучением и разработкой «потребительского» качества. Маркетолог под «потребительским» качеством понимает уровень качества, который способен оценить покупатель при выборе товара среди аналогичных товаров. Как правило, он руководствуется рядом четко определенных характеристик товара, ценных для него как потребителя, например, вкус, вес, цвет, упаковка и т.п. В то же время понятие «качественный продукт» субъективно и относительно: оно может включать не только характеристики собственно товара, но и его сопровождения, оцениваться в сравнении с качеством товаров-конкурентов. Можно выделить и символические характеристики продукта, воспринимаемые потребителем, — дизайн, соответствие моде и другие.Таким образом, в целом цена назначается, как правило, с учетом «комплекса качества»: наличия основных и дополнительных элементов, качества каждого элемента, условий приобретения и эксплуатации, внешних эффектов, а также степени настоятельности покупки, доли расходов на данный товар в расходах семьи и других факторов социально-экономического характера.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, на сегодняшний день, как мы уже выяснили, факторы цены и рекламы играют большую роль в продвижении, продаже и востребованности товара. Потребитель, ориентируясь на фактор рекламы, с одной стороны, может опираться на то что товар качественный, как с ситуацией в компании «Nestle».Готовность «Nestle» к расходам на рекламу является сигналом потребителям о высоком качестве нового сухого завтрака. Каждый покупатель рассуждает вполне здраво: «Послушай, если компания Nestle расходует такие суммы денег на рекламу нового сухого завтрака, это, должно быть, действительно вкусно». Однако, такой исход возможен только в том случае, что реклама дорогая и показывает копания уверена в том, что продукт окупит затраты на рекламу с лихвой. А с другой стороны, видя дешёвую рекламу, которая может быть в соотношении 1 баннер на 1 город, либо реклама на малоизвестном канале, может сигнализировать о том, что продукт не востребован и соответственно компания в нем не уверена и потому выделяет малые средства на рекламу товара, потому что у такой компании есть опасения, что затраты на рекламу не окупятся.Однако, на мой взгляд, есть еще один подход к данному вопросу, то есть другое мнение покупателя на этот счет. Иногда, компания не особо рекламирует свой продукт, потому что итак зарекомендовала себя как качественный производитель и заслужила доверие людей, и теперь такой компании лишь иногда можно себя рекламировать для поддержания имиджа. Здесь также, хотелось бы сделать вывод о факторе цены как сигнала о качестве продукта. Наиболее популярным выводом покупателей является то, что если товар имеет низкую цену, он не является качественным, и наоборот если имеет высокую цену, то является достаточно качественным. Безусловно, данный принцип в большинстве случае оказывается правдивым, однако все же, не всегда.Далее, у покупателей есть предположение о том, что цену на товар устанавливают, так скажем на «авось». Но, однако, определение цены на товар — это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который также выступает сигналом качества продукта.Таким образом, сигналами о качестве продукта, могут быть различные факторы, однако самыми распространенными все же буду оставаться цена и реклама товара.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СИТОЧНИКОВБайбардина, Т. Н. Поведение потребителей. Практикум / Т.Н. Байбардина, Г.Н. Кожухова. - М.: Издательство Гревцова, 2018. - 140 c.Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2019. - 336 c.Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.Гшвандтнер, Герхард Невербальные коммуникации в продажах. Технологии скрытого влияния на покупателей / Герхард Гшвандтнер. - М.: Добрая книга, 2021. - 256 c.Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.Катернюк, А. В. Практическая реклама / А.В. Катернюк. - М.: Феникс, 2016. - 432 c.Колтунова, Ю. И. Реклама как комплекс маркетинговых коммуникаций / Ю. И. Колтунова // Социально-экономические и правовые основы развития экономики : коллективная монография. – Уфа : Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. – С. 4-29.Кондратьева, М. Н. Маркетинговые исследования эффективности рекламы / М. Н. Кондратьева, Д. В. Емельянова, М. В. Юсова // Горизонты экономики. – 2020. – № 2(55). – С. 64-71.Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 486 с. Кутузова, К.Ю. Качество продукции как одна из важнейших экономических категорий//Перспективное развитие науки, техники и технологий: материалы 3-й Международной научно-практической конференции (18 октября 2019 года)/редкол.: Горохов А.А.(отв. Ред.); Юго-Зап. гос. ун-т. В 3 томах, Том 2, Курск, 2019. -С. 236-240.Рыжкова М.В. Связь цены и качества на рынках потребительских товаров / М.В. Рыжкова // Известия Томского политехнического университета. 2013. Т. 323. № 6. – С. 74-80.Рыжков, Е.И., Чудакова, Е.А. Актуальные вопросы обеспечения качества и безопасности потребительских товаров / Технологии и товароведение сельскохозяйственной продукции. 2019. № 1 (6). С. 10-16.Смирнов, В. В. Теоретические аспекты процесса обеспечения качества продукции//Вестник Чувашского университета. -2019. -№ 3. -С. 9-16.Соснаускене, О. И. Ценообразование в розничной торговле / О.И. Соснаускене, Д.В. Шармин, Г.С. Шерстнева. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 272 c.Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. - М.: Питер, 2021. - 272 c.Тетерина С.А. Особенности маркетинговой стратегии в современных условиях на примере компании «NESTLE» / С.А. Тетерина // Молодежь и наука, 2016, №8. – С. 77-79.Тимербулатова К.Ю. Реклама в социальной сети как сигнал качества / К.Ю. Тимербулатова // Вестник московского университета. Серия 6: Экономика, 2021, №2. – С. 118-139.Ценообразование / Г.А. Тактаров и др. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2019. - 192 c.Официальный сайт компании «Nestle». Электронный ресурс. режим доступа: https://www.nestle.ru/ (дата обращения 09.12.2021)

1. Байбардина, Т. Н. Поведение потребителей. Практикум / Т.Н. Байбардина, Г.Н. Кожухова. - М.: Издательство Гревцова, 2018. - 140 c.
2. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2019. - 336 c.
3. Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
4. Гшвандтнер, Герхард Невербальные коммуникации в продажах. Технологии скрытого влияния на покупателей / Герхард Гшвандтнер. - М.: Добрая книга, 2021. - 256 c.
5. Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.
6. Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.
7. Катернюк, А. В. Практическая реклама / А.В. Катернюк. - М.: Феникс, 2016. - 432 c.
8. Колтунова, Ю. И. Реклама как комплекс маркетинговых коммуникаций / Ю. И. Колтунова // Социально-экономические и правовые основы развития экономики : коллективная монография. – Уфа : Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. – С. 4-29.
9. Кондратьева, М. Н. Маркетинговые исследования эффективности рекламы / М. Н. Кондратьева, Д. В. Емельянова, М. В. Юсова // Горизонты экономики. – 2020. – № 2(55). – С. 64-71.
10. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
11. Кутузова, К.Ю. Качество продукции как одна из важнейших экономических категорий//Перспективное развитие науки, техники и технологий: материалы 3-й Международной научно-практической конференции (18 октября 2019 года)/редкол.: Горохов А.А.(отв. Ред.); Юго-Зап. гос. ун-т. В 3 томах, Том 2, Курск, 2019. -С. 236-240.
12. Рыжкова М.В. Связь цены и качества на рынках потребительских товаров / М.В. Рыжкова // Известия Томского политехнического университета. 2013. Т. 323. № 6. – С. 74-80.
13. Рыжков, Е.И., Чудакова, Е.А. Актуальные вопросы обеспечения качества и безопасности потребительских товаров / Технологии и товароведение сельскохозяйственной продукции. 2019. № 1 (6). С. 10-16.
14. Смирнов, В. В. Теоретические аспекты процесса обеспечения качества продукции//Вестник Чувашского университета. -2019. -№ 3. -С. 9-16.
15. Соснаускене, О. И. Ценообразование в розничной торговле / О.И. Соснаускене, Д.В. Шармин, Г.С. Шерстнева. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 272 c.
16. Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. - М.: Питер, 2021. - 272 c.
17. Тетерина С.А. Особенности маркетинговой стратегии в современных условиях на примере компании «NESTLE» / С.А. Тетерина // Молодежь и наука, 2016, №8. – С. 77-79.
18. Тимербулатова К.Ю. Реклама в социальной сети как сигнал качества / К.Ю. Тимербулатова // Вестник московского университета. Серия 6: Экономика, 2021, №2. – С. 118-139.
19. Ценообразование / Г.А. Тактаров и др. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2019. - 192 c.
20. Официальный сайт компании «Nestle». Электронный ресурс. режим доступа: https://www.nestle.ru/ (дата обращения 09.12.2021)

Вопрос-ответ:

Какие сигналы качества продукции можно использовать в рекламе?

В рекламе можно использовать различные сигналы качества продукции, такие как цена, бренд, сертификаты качества, положительные отзывы клиентов и т. д. Эти сигналы помогают потребителям сформировать представление о качестве продукции и принять решение о ее приобретении.

Какую роль играет цена в качестве сигнала о продукции?

Цена может служить сигналом о качестве продукции. Высокая цена может указывать на высокое качество, так как производство качественной продукции имеет свои затраты. Однако, цена в отдельности не всегда является надежным индикатором качества. Важно учитывать и другие факторы, такие как репутация производителя и отзывы клиентов.

Какие показатели качества товара можно использовать в рекламе?

В рекламе можно использовать различные показатели качества товара, включая физические характеристики, сертификаты качества, результаты тестирования, репутацию производителя и отзывы клиентов. Эти показатели помогают потребителям сформировать представление о качестве продукции и принять решение о ее приобретении.

Как компания Nestle использует рекламу как сигнал о качестве своей продукции?

Компания Nestle использует рекламу как сигнал о качестве своей продукции, включая положительные отзывы клиентов, упоминание о качестве ингредиентов, участие в международных конкурсах качества и использование сертификатов качества. Эти рекламные сигналы помогают потребителям убедиться в высоком качестве продукции компании.

Может ли цена продукции быть надежным сигналом о ее качестве?

Цена продукции может быть надежным сигналом о ее качестве, особенно если цена является выше среднего на рынке. Однако, стоит учитывать и другие факторы, такие как бренд, репутация производителя и отзывы клиентов. Высокая цена в отдельности не гарантирует высокое качество продукции.

Что представляют собой ценовые и рекламные сигналы качества продукции?

Ценовые и рекламные сигналы качества продукции являются инструментом для передачи информации потребителям о качестве товара. Ценовой сигнал указывает на уровень цены и может служить показателем качества товара. Рекламный сигнал представляет собой информацию, которая передается через рекламные сообщения и может содержать информацию о характеристиках и преимуществах продукта.

Какие есть показатели качества товаров?

Показатели качества товаров могут включать такие характеристики, как надежность, безопасность, удобство использования, долговечность и соответствие заявленным характеристикам. Эти показатели могут быть измерены и сравнены для определения уровня качества товара.

Как компания Nestle использует рекламу как сигнал о качестве своей продукции?

Компания Nestle использует рекламу для передачи информации о качестве своей продукции. Они акцентируют внимание на безопасности и качестве ингредиентов, процессах производства и соблюдении стандартов. Реклама также подчеркивает долгую историю компании и ее репутацию как надежного производителя.

Как цена товара может служить сигналом о его качестве?

Цена товара может служить сигналом о его качестве, поскольку низкая цена может указывать на низкое качество продукта, а высокая цена может свидетельствовать о высоком качестве. Это происходит потому, что производители, предлагающие продукцию высокого качества, инвестируют больше в процесс производства и используют более качественные ингредиенты, что влияет на цену товара.

Как компания Nestle использует цену как сигнал о качестве своей продукции?

Компания Nestle использует цену как сигнал о качестве своей продукции, устанавливая цены на свои товары на уровне среднего рыночного значения или выше. Это делает продукцию компании более привлекательной для потребителей, так как они могут воспринять высокую цену как показатель высокого качества продукта.

Что такое цена?

Цена - это денежная сумма, которую покупатель выплачивает продавцу за товар или услугу.

Какие показатели характеризуют качество товара?

Качество товара может быть характеризовано различными показателями, такими как надежность, функциональность, долговечность, внешний вид и т. д.