Информационная безопасность образовательной деятельности в задачах лицензирования онлайн проектов
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 09.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Создание системы защиты ПДн……………………………………………………………….4
2. Угрозы информационной безопасности………………………………………………………7
3. Методы защиты информации образовательной сферы………………………………………9
4. Требования к онлайн проектам образовательной сферы…………………………………….12
5. Заключение…………………………………………………………………................................13
Источники…………………………………………………………………………………………..16
К примеру образовательным учреждениям ведущим только онлайн образовательные мероприятия не будет необходимости в осуществлении трат на обеспечение физической безопасности помещений, можно будет сконцентрироваться на техническую информационную безопасность серверных платформ на которых будут размещаться программные комплексы обучающего характера.Жестких и сложных к выполнению требований по обеспечению информационной безопасности при получении лицензии для осуществления образовательной деятельности в данный момент не существует. Однако видится необходимым в будущем разработка методических и технических требований к созданию систем информационной безопасности в виде некого перечня мер подлежащих реализации на выбор образовательным учреждением.ЗаключениеПроблемыв вопросах информационной безопасности отражены в № 436-ФЗот 29 декабря 2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Важность защиты детей от информации напрямую связана с тематикой образования. Формирование у учеников должныхзнаний в работе с информацией и умений обеспечиватьбезопасность этой информации, является важной основной задачей институтов образования. Образовательная организации несет прямую ответственность в вопросах обеспечения информационной безопасности детей иэто закреплено в Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В современных школахциркулирующая информация, и информация содержащаяся в информационной инфраструктуре – это один из главных компонентов образовательного процесса. Проблема информационной безопасности при организации образовательного процесса – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. Направления деятельности по обеспечению информационной безопасности образовательного процесса предполагают следующие мероприятия: по формированию и расширению компетентности работников сферы образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков; по организации просветительской работы (повышения осведомленности по информационной безопасности) среди обучающихся; по созданию педагогических условий обеспечения информационной безопасности обучающихся и информационной открытости; по организации просветительской работы с родителями (законными представителями). Основными формами и направлениями мероприятий являются: Мероприятия по формированию и расширению компетентности работников сферы образования в области безопасного применения медиа-ресурсов и поведения детей и подростков в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Педагогические советы, совещания, лектории, семинары, круглые столы, школьные методические объединения по проблемам: «Организация профилактической работы с учащимися и семьями по безопасному поведению в сети интернет», «Безопасность подростков в социальных сетях», «Способы формирования антиманипулятивного поведения учащихся», «Кибербулинг: профилактика в среде учащихся», «Безопасный Интернет для детей и подростков: социальные и психологические аспекты», «Что такое «Цифровая репутация». Мероприятия по организации просветительской работы среди обучающихся. Классные часы, лекции, видеоролики, квест-игры, интерактивные квесты, конкурсы, интерактивные занятия: «Безопасность в сети Интернет», «Игромания – последствия зависимости», «Общие рекомендации по безопасной работе в интернете», «Польза и вред социальных сетей», «Законодательные меры за противоправные действия в сети Интернет», участие в конференции «Start-IT», медиа-презентации на переменах «Безопасный интернет», проведение дня IT- знаний, участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности на сайте http://единыйурок.дети, участие во Всероссийской добровольной просветительской интернет-акции «Безопасность детей в сети Интернет», проведение Единых уроков по безопасности в сети Интернет, тренажёры по безопасности в интернете.Мероприятия по организации просветительской работы с родителями (законными представителями). Родительские собрания, лектории для родителей, консультации, памятки по темам «Безопасность в сети Интернет», «Влияние Интернета на личность ребёнка», «Здоровье и безопасный Интернет», «Безопасные покупки в Интернете», «Правила работы с компьютером и телефоном», «Управление безопасностью детей в Интернете», консультирование родителей по вопросам защиты детей от распространения вредной для них информации, информационные стенды (рубрики «Советы родителям», «Чем занять ребенка до 10 лет за компьютером?»), участие во Всероссийской добровольной просветительской интернет-акции «Безопасность детей в сети Интернет». Результативность участия образовательных организаций города в таких мероприятиях как: Единый урок по безопасности в сети Интернет, Всероссийские открытые уроки «Проектория», Всероссийский образовательный проект «Урок цифры», квесты по цифровой грамотности «Сетевичок», «Школа информационной безопасности» высока, в вышеназванных мероприятиях приняли участие 63 (87,5 % от общего числа ОО города) образовательные организации.Направление информационной безопасности в системе муниципального (государственного) образования представляет собой организованную систему, дающую возможность каждому центру образования найти актуальное содержание и результативные формы работы по реализации поставленных задач. В системе есть лидеры-центры образования, чей опыт по реализации данного направления воспитательной работы может транслироваться коллегам с целью ликвидации профессиональных дефицитов.Ожидается рост количества образовательных проектов в самых различных возрастных категориях, что должно качественного сказаться на разнообразности предоставляемого материала и повысить конкуренцию в части предоставления качественных услуг. Ситуация на конец 2021 года такова – многие крупные ИТ-компании заявляют о нехватке специалистов по направлению информационной безопасности имеющих нужные знания для эффективной работы, также очень часто звучат фразы о нехватке квалифицированных преподавательских кадров. Для минимизации рисков создаваемых нехваткой персонала, и снижения стоимости на услуги в области безопасности Правительству стоит разработать новые программы стимуляции развития информационной безопасности как одного из основных направлений.На текущий момент запущенно огромное количество онлайн платформ с бесплатным доступом к обучающему материалу. Хочется верить в то, что в ближайшем будущем доступ к сети Интернет будет возможен в любой точке России как и в любом крупном городе, в противном случае ценность онлайн проектов для удаленных городов существенно падает.Источники:https://uotula.ru/wp-content/uploads/2019/08/informaczionnaya-bezopasnost-1.pdfhttps://resh.edu.ru/abouthttps://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009250006?index=0&rangeSize=1https://fstec.ru/tekhnicheskaya-zashchita-informatsii/obespechenie-bezopasnosti-kriticheskoj-informatsionnoj-infrastruktury/288-prikazy/1606-prikaz-fstek-rossii-ot-21-dekabrya-2017-g-n-235?highlight=WzIzNSwiXHUwNDNmXHUwNDQwXHUwNDM4XHUwNDNhXHUwNDMwXHUwNDM3Il0=Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных;Департамент образования и науки города Москвы - Лицензирование образовательной деятельности (https://www.mos.ru/donm/function/mosobrnadzor/licensing-of-educational-activities/);https://uotula.ru/wp-content/uploads/2019/08/informaczionnaya-bezopasnost-1.pdf
- https://resh.edu.ru/about
- https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/
- http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009250006?index=0&rangeSize=1
- https://fstec.ru/tekhnicheskaya-zashchita-informatsii/obespechenie-bezopasnosti-kriticheskoj-informatsionnoj-infrastruktury/288-prikazy/1606-prikaz-fstek-rossii-ot-21-dekabrya-2017-g-n-235?highlight=WzIzNSwiXHUwNDNmXHUwNDQwXHUwNDM4XHUwNDNhXHUwNDMwXHUwNDM3Il0=
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных;
- Департамент образования и науки города Москвы - Лицензирование образовательной деятельности (https://www.mos.ru/donm/function/mosobrnadzor/licensing-of-educational-activities/);
- https://uotula.ru/wp-content/uploads/2019/08/informaczionnaya-bezopasnost-1.pdf
Вопрос-ответ:
Как создать систему защиты персональных данных в образовательной сфере?
Для создания системы защиты персональных данных в образовательной сфере необходимо провести аудит безопасности, определить уязвимые места и разработать меры по их устранению. Важно также обеспечить шифрование данных, использовать пароли с высоким уровнем сложности и регулярно обновлять программные патчи. Защита от несанкционированного доступа к информации должна быть основана на ролевой модели доступа и многоуровневой системе аутентификации.
Какие угрозы информационной безопасности существуют в образовательной сфере?
В образовательной сфере существуют различные угрозы информационной безопасности, такие как хакерские атаки, вирусы и вредоносное ПО, фишинг, сетевые атаки, утечки информации и другие. Угрозы могут возникнуть как извне, так и изнутри системы. Недостаточная осведомленность пользователей, слабые пароли, несанкционированный доступ к персональным данным также являются уязвимостями, которые могут привести к нарушению информационной безопасности.
Какие методы защиты информации в образовательной сфере можно использовать?
В образовательной сфере можно использовать различные методы защиты информации, такие как шифрование данных, использование межсетевых экранов, установка антивирусного программного обеспечения, использование протоколов безопасности при передаче информации, резервное копирование данных и многое другое. Также важно обеспечить обучение пользователей основам информационной безопасности и соблюдение политик безопасности.
Какие требования предъявляются к онлайн проектам в образовательной сфере с точки зрения информационной безопасности?
Онлайн проекты в образовательной сфере должны соответствовать определенным требованиям информационной безопасности. Это включает в себя установку средств защиты от несанкционированного доступа к данным, шифрование персональной информации, регулярное обновление программного обеспечения, проведение аудитов безопасности и др. Также важно соблюдение законодательства, касающегося защиты персональных данных.
Какая система защиты персональных данных должна быть создана для образовательных проектов?
Для образовательных проектов необходима система защиты персональных данных (ПДн), которая должна включать в себя комплекс мер и технических средств, которые обеспечивают конфиденциальность и целостность ПДн.
Какие угрозы информационной безопасности могут возникнуть в образовательной сфере?
В образовательной сфере могут возникать различные угрозы информационной безопасности, такие как несанкционированный доступ к персональным данным, взлом системы, распространение вредоносных программ и т. д.
Какие методы защиты информации в образовательной сфере существуют?
В образовательной сфере используются различные методы защиты информации, такие как шифрование данных, установка межсетевых экранов, авторизация и аутентификация пользователей, резервное копирование данных и многое другое.
Какие требования предъявляются к онлайн проектам в образовательной сфере?
К онлайн проектам в образовательной сфере предъявляются различные требования, такие как обеспечение безопасности ПДн пользователей, защита от взлома и несанкционированного доступа, а также обеспечение надежности и стабильности работы системы.
Какие источники можно использовать для получения более подробной информации по теме информационной безопасности в образовательной сфере?
Для получения более подробной информации по теме информационной безопасности в образовательной сфере можно использовать различные источники, такие как специализированная литература, научные статьи, интернет-ресурсы и др.
Как создать систему защиты ПДн в онлайн проекте образовательной сферы?
Для создания системы защиты персональных данных (ПДн) в онлайн проекте образовательной сферы следует выполнить несколько шагов. Во-первых, необходимо разработать политику безопасности, в которой должны быть указаны все меры по защите данных. Важно обеспечить защиту от несанкционированного доступа к информации. Также следует шифровать данные, использовать многоэтапную аутентификацию и ограничивать доступ к ПДн только необходимому персоналу. Регулярное обновление программного обеспечения также является важным аспектом системы защиты ПДн.
Какие требования предъявляются к онлайн проектам в образовательной сфере с точки зрения информационной безопасности?
Онлайн проекты в образовательной сфере должны соответствовать определенным требованиям по информационной безопасности. Во-первых, они должны предоставлять защищенную передачу данных, например, с использованием шифрования. Важно также обеспечить защиту от несанкционированного доступа, в том числе с помощью многоэтапной аутентификации. Онлайн проекты должны иметь механизмы резервного копирования данных и обновления программного обеспечения. Также требуется регулярное обновление системы безопасности и контроль доступа к ПДн.