Анализ создания позитивного имиджа АО «Сбербанк» с помощью PR-технологий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 46 46 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 19.01.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания имиджа организаций 5
1.1 Понятие имидж организации, виды имиджа организации, методы создания имиджа организации 5
1.2 Особенности создания и восприятия имиджа банка 9
1.3 Выявление особенностей использования PR-технологий в формировании положительного имиджа банковской организации 13
Глава 2. Специфика создания позитивного имиджа ПАО «Сбербанк» 17
2.1 Комплекс коммуникационных связей с общественостью ПАО «Сбербанк» 17
2.2 Имиджевые PR- технологии ПАО «Сбербанк» 24
2.3 Разработка рекомендаций по применению PR-технологий в рамках создания позитивного имиджа ПАО «Сбербанк» 30
Заключение 36
Список использованных источников 39
Приложения 42


Фрагмент для ознакомления

В результате исследования и оценки текущей ситуации обеспечения кадровой безопасности ПАО «Сбербанк» можно сделать вывод, что необходимо развивать следующие компоненты по усилению социальной ориентации кадровой стратегии организации в целях улучшения ее имиджа как работодателя в глазах собственного персонала: 1. Развитие значимости социальных программ ПАО «Сбербанк» (система общих для всего персонала социальных ценностных ориентаций и норм). Инструменты: открытые социальные принципы руководства и организации деятельности ПАО «Сбербанк», демократический стиль руководства в коллективе, должностная инструкция, положение о социальных гарантиях, положение об социальном страхование персонала. Достигаются такие цели как: понимание и признание целей ПАО «Сбербанк», ориентация на перспективу, согласование взаимных интересов между работниками фирмы, материальный стимул. 2. Система социального участия ПАО «Сбербанк» (участие работников в распределении определенной части прибыли выделенной на финансирование социальных программ, вовлечение персонала в систему планирования развития организации и планов развития сотрудников ПАО «Сбербанк»). Инструменты: кооперация в распределение результатов, возможность для кадровой элиты участия в капитале (по аналоги с системой «золотой акцией»), участие в планировании использования прибылей, развитие отношений партнерства. Достигаются такие цели как: установка на кооперативность в поведении, ориентации на соотношение затрат и результатов, готовность к риску. 3. Социальное обслуживание персонала ПАО «Сбербанк» (все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам ПАО «Сбербанк»). Инструменты: безопасность труда, охрана здоровья, создания условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи. Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с компанией, повышение трудовой активности. 4. Активное привлечение кадровой элиты ПАО «Сбербанк» к принятию части общих решений (согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе в которую входит кадровая элита). Инструменты: делегирование ответственности, добровольное участие в принятие решений. Достигаемые цели: участие в принятие решений на рабочем месте, вовлечение в дела компании, участие в прибылях. 5. Информирование кадровой элиты ПАО «Сбербанк» (доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия). Инструменты: производственная документация, собрание коллектива, планерки, совещания, отчеты о работе. Достигаемые цели: информированность о делах предприятия, мышление и деятельность с позиции интересов предприятия, обратная связь. 6. Повышение роли социально – психологических методов воздействия на кадровую элиту ПАО «Сбербанк». Создание новой социальной программы. Изучение темперамента своих сотрудников. Инструменты: социальная программа, обратная связь между руководителем и подчиненными, анкетирование, опросы, тестирование, корпоративная культура. Достигаемые цели: функциональное разделение труда и формирование отделов с учетом темперамента и характера личности, положительное влияние на поведение, ответственность за свои действия, устранение конфликтов в компании, сплоченность коллектива для эффективного функционирования всей системы.Данные предложения смогут благоприятно повлиять на такие показатели системы кадровой зажиты элиты персонала ПАО «Сбербанк», как рост удовлетворенности трудом и рост заинтересованности работников в следствие улучшения различных организационных благ. В рамках второго мероприятия предлагается использовать современные методы формирования персонала банка на основании развития кадрвоых технологий preliminaring (прелиминаринг) - привлечение к работе посредством производственной практики и стажировки перспективных молодых специалистов (студентов и выпускников вузов), которые станут залогом успеха компании в будущем. Необходимо активизировать использовавши следующих методов формирования персонала банка:взаимодействие с ВУЗами в раках целевого заказа на формирование определенных компетенций у востребованных согласно кадровым планам специалистам;организация профильных стажировок не только для выпускников ВУЗами, но и для студентов начального периода обучения для перспективного выявления потенциальных представлен будущей «кадровой элиты»;активное участие в международных мероприятиях и проектах с привлечением студентов ВУЗов.HR служба банка при формирования персонала должна большое внимание уделять привлечению перспективной молодежи, в частности, на начальные позиции для решение проблемы «старения» персонала и оттока «корпоративных знаний». В рамках данного направления следует активно использовать методы проведения на практики и стажировки студентов. Под руководством наставников стажеры и практиканты могут работать над реальными проектами в подразделениях банка.Особую роль для HR службы банка в рамках формирования персонала должны стать методы участия в процессе подготовки мультипрофильных специалистов. Для HR службы банка перспективным является участие в разработке программ в раках дальнейшего развития проекта «СберТех» включающих в себя теорию и практику в области менеджмента, финансов и ИТ, а также глубокие знания в области анализа данных.В рамках формирования персонала банк активно может использовать метод проведения летней стажировки для профильных студентов. В рамках развития «кадровой защиты» специалистам HR службы банка следует учитывать следующие методы кадровой работы:Во-первых, основная задача HR-менеджмента Сбербанка относительно представителя «кадровой элиты» является установление, и контроль соблюдения сроков достижения результатов в части его нижней границы и установления разумных ограничений на уровень текущей нагрузки.Во-вторых, задача HR-менеджмента банка относительно представителя «кадровой элиты» является опережающие ресурсное обеспечение кадрового процесса, и формирования максимально комфортной социальной и психологической среды в коллективе.В-третьих, представителей «кадровой элиты» нельзя загружать работой, не требующей свойственных им высокой ответственности и квалификации.Рекомендуется оценивать результативность различных категорий сотрудников банка по специальным критериям:оценка руководителей включает два параметра: выполнение установленных КПЭ (ключевых показателей эффективности в рамках текущей и проектной деятельности) и ППР (приоритетных проектов руководителя);результативность специалистов определяется на основании оценки выполнения целей непосредственным руководителем;сотрудники фронт-офисов получают оценки результативности на основе выполнения показателей продаж, уровня удовлетворенности клиентов и иных индикаторов.Все цели формирования персонала должны разрабатываться на основе стратегических приоритетов и бизнес-плана Сбербанка и устанавливаются каскадно по вертикали от уровня членов Правления до руководителей и специалистов. Необходимо продолжать внедрять автоматизированные системы, повышающие объективность планирования и прозрачность оценки количественных результатов работы.ЗаключениеКак показало проведенное в первой главе исследование, положительный имидж тесно связан со спецификой бизнеса, миссией, видением и стратегией банка, ценностями, особенностями внутренних и внешних коммуникаций, как элементами «системы идентификации» и позволяет развивать «узнаваемость» банка и поддерживать ее образ на рынке банковских услуг. Использование цифровых технологий в процессе формирования позитивного имиджа сводится к стандартным (медийная и контекстная реклама, передаваемая через глобальную сеть Интернет) и инновационным (использование онлайн каналов более узкой специализации) формам продвижения банковских услуг.Современный процесс формирования позитивного имиджа банковсвязан с интегрированными системами, позволяющими обслуживать максимальное количество клиентов по сегментам и PRканалам. В связи, с чем PR деятельность банка способствует решению задач по формированию позитивного имиджа. При этом растущая конкуренция среди коммерческих банков заставляет банковские учреждения полностью менять концепцию имиджа, использовать современные информационные технологии и соответствующее программное обеспечение для улучшения качества PR, разрабатывать инновационные линейки PR - технологий и расширятьPR каналы. Те банки, которые сегодня уделяют перспективным инструментам PRlдля формирования позитивного имиджа должное внимание, получают дополнительные преимущества перед своими конкурентами.БанковскийPR в рамках формирования позитивного имиджа даже в кризисных условиях, дает более высокие шансы на получение лояльных и преданных клиентов, а также оптимизирует затраты и сокращает издержки на привлечение новых потребителей. PR стратегия банка с кризисных условиях направлена на максимальную адаптацию организации к требованиям рынка.Для современного кредитного учреждения важно проводить постоянный мониторинг соответствия имиджевых элементов и имиджа ожиданиям целевой аудитории и современным технология и медиаканалам.Бренд в упрощенном варианте модели можно представить в виде следующих составных элементов продукт;ДНК бренда (суть); платформа бренда; позиционирование; визуализация;каналы коммуникаций.При этомположительный имидж банка – мощный ресурс для его эффективного развития, поэтому о формировании нужного образа целесообразно задуматься на самой ранней стадии зарождения бизнеса и контролировать его на протяжении всего жизненного цикла. Данные выводы были подвержены в рамках анализа ПАО «Сбербанк».АО «Сбербанк» предоставляет полный перечень банковских услуг в современном формате. Анализ трендов позволил выделить характерные черты, присущие современному банковскому PR: персонализация и клиентоориентированность PRстратегий; готовность реагировать на технологические изменения путем модификации операционных моделейформирования позитивного имиджа; строительство открытой IT-инфраструктуры; использование интеграционных IT решений; оперативность в инновационном планировании. Успешное развитие информационных интернет технологий является одним из ключевых факторов развитияпозитивного имиджа банка и его конкурентных преимуществ на рынке банковских услуг. При этом интернет технологии активно развивают как в формировании имиджевых элементов.Как показало проведённая оценка видение имиджа ПАО «Сбербанка» направлено на восприятия следующих образов:На данный момент ПАО «Сбербанка» как банк имеет положительный имидж и запоминающийся образ в соответствии со стратегией развития банка.По оценке респондентов сейчас сложилась ситуация, когда имидж ПАО «Сбербанка» ассоциируется с таким образом банка, как «мобильного, стабильного, сильного, уверенного, ответственного банка».Необходимо, что бы ПАО «Сбербанка» активно развивал имидж «индивидуального, уникального, отличного от других банков», то есть, реализован четкий образ всего банка, а не отдельных бизнес-направлений развития банка. Необходимо развивать внутренний имидж ПАО «Сбербанка» среди персонала, для обеспечения куадрой безопасности и надежности персонала.Список использованных источниковАкимова О. Как сформировать положительный имидж предпринимательства в России? // Общество и экономика. - 2017. - N 10. - С.131-139.Бондаренкова Е.И. Концептуальные подходы к организации инновационной деятельности банковской сферы (на примере Сбербанка) // Инновации. - 2017. - N 3. - С.110-115.Депелян Р.А. Виды имиджа современной организации // Власть. - 2018. - N 1. - С.149-154.Депелян Р.А. Этапы и стратегии формирования внутреннего имиджа организации // Власть. - 2018. - Т.26, N 6. - С.90-95.Жильцова О. Н. Современные связи с общественностью: планирование, организация, современные тенденции // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. 2017. №2 (19). С. 63-70. Имиджелогия: создание корпоративного имиджа/ Е.В.Шалагина; ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 112 с. Романенкова О.Н., Синяева И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Маркетинг PR и рекламы: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 496 с. PR в сфере коммерции / под ред. д-ра экон. наук, проф. И.М. Синяевой. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018, 298 с.Семенова Л.М. Возникновение и становление имиджа на этапах развития человеческого общества // Вестник развития науки и образования. - 2017. - N 2. - С.18-27.Смирнова М.В. Критерии эффективности построения профессионального имиджа современного руководителя // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2018. - N 1. - С.22-27.Калинский О.И. Разработка качественного метода оценки деловой репутации предприятия (на примере металлургических предприятий) / О.И.Калинский, О.Ю.Михайлова // Микроэкономика. - 2018. - N 3. - C.7-13.Митина Э.А. Концептуальные подходы и теоретическая модель понятия «маркетинговые метрики» в современной экономике // Вестник ВолГУ. Серия 3, Экономика. Экология. - 2019, т. 21. – С. 109-115. Чащин В.В. Доверие в контексте маркетинга взаимоотношений: системы контроля и трансакционная полезность // Российские регионы в фокусе перемен (сборник докладов XIV Международной конференции, Екатеринбург, 14-16 ноября 2019). - Ногильск: ООО «Аналитика Родис», 2019. - С. 160-162. Управление маркетингом [Текст]/ А.П. Карасев. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2021. – 148 с. Чернов С. Стратегическое маркетинговое управление и сценарный подход // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.137-142.Доклад: Финансовая отрасль РФ [Электронный ресурс]. - URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/financial-services/russian/finansovye-otrasli-rf-2020.pdf- дата обращения 20.12.2021.Информация о банковской системе Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: https://www.cbr.ru/statistics/pdko/lic/#a_70208 - дата обращения 20.12.2021.Региональные сети системно значимых банков [Электронный ресурс]. - URL: https://www.rea.ru/ru/news/SiteAssets/bulleten-march.pdf- дата обращения 20.12.2021.Российский статистический ежегодник [Электронный ресурс]. - URL: http://orenstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/orenstat/ru/publications/official_publications/electronic_versions/- дата обращения 20.12.2021.Сайт ПАО «Сбербанка» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/info/ifrs2021/01/otchet/1qifrs_public_312021ru.pdf - дата обращения 20.12.2021.Снатенков А.А., Тимофеева Т.В. Особенности развития российской банковской системы [Электронный ресурс]. - URL: http://www.agequal.ru/pdf/2019/319003.pdf- дата обращения 20.12.2021.Статистический бюллетень Банка России [Электронный ресурс]. - URL: http://www.cbr.ru/publ/bbs - дата обращения 20.12.2021.ПриложенияПриложение 1Примеры использования имиджевых элементов ПАО «Сбербанк»Примеры использования имиджевых элементов ПАО «Сбербанк»Примеры использования имиджевых элементов ПАО «Сбербанк»


Список использованных источников

1. Акимова О. Как сформировать положительный имидж предпринимательства в России? // Общество и экономика. - 2017. - N 10. - С.131-139.
2. Бондаренкова Е.И. Концептуальные подходы к организации инновационной деятельности банковской сферы (на примере Сбербанка) // Инновации. - 2017. - N 3. - С.110-115.
3. Депелян Р.А. Виды имиджа современной организации // Власть. - 2018. - N 1. - С.149-154.
4. Депелян Р.А. Этапы и стратегии формирования внутреннего имиджа организации // Власть. - 2018. - Т.26, N 6. - С.90-95.
5. Жильцова О. Н. Современные связи с общественностью: планирование, организация, современные тенденции // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. 2017. №2 (19). С. 63-70.
6. Имиджелогия: создание корпоративного имиджа/ Е.В.Шалагина; ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 112 с.
7. Романенкова О.Н., Синяева И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Маркетинг PR и рекламы: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 496 с.
8. PR в сфере коммерции / под ред. д-ра экон. наук, проф. И.М. Синяевой. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018, 298 с.
9. Семенова Л.М. Возникновение и становление имиджа на этапах развития человеческого общества // Вестник развития науки и образования. - 2017. - N 2. - С.18-27.
10. Смирнова М.В. Критерии эффективности построения профессионального имиджа современного руководителя // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2018. - N 1. - С.22-27.
11. Калинский О.И. Разработка качественного метода оценки деловой репутации предприятия (на примере металлургических предприятий) / О.И.Калинский, О.Ю.Михайлова // Микроэкономика. - 2018. - N 3. - C.7-13.
12. Митина Э.А. Концептуальные подходы и теоретическая модель понятия «маркетинговые метрики» в современной экономике // Вестник ВолГУ. Серия 3, Экономика. Экология. - 2019, т. 21. – С. 109-115.
13. Чащин В.В. Доверие в контексте маркетинга взаимоотношений: системы контроля и трансакционная полезность // Российские регионы в фокусе перемен (сборник докладов XIV Международной конференции, Екатеринбург, 14-16 ноября 2019). - Ногильск: ООО «Аналитика Родис», 2019. - С. 160-162.
14. Управление маркетингом [Текст]/ А.П. Карасев. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2021. – 148 с.
15. Чернов С. Стратегическое маркетинговое управление и сценарный подход // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.137-142.
16. Доклад: Финансовая отрасль РФ [Электронный ресурс]. - URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/financial-services/russian/finansovye-otrasli-rf-2020.pdf- дата обращения 20.12.2021.
17. Информация о банковской системе Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: https://www.cbr.ru/statistics/pdko/lic/#a_70208 - дата обращения 20.12.2021.
18. Региональные сети системно значимых банков [Электронный ресурс]. - URL: https://www.rea.ru/ru/news/SiteAssets/bulleten-march.pdf- дата обращения 20.12.2021.
19. Российский статистический ежегодник [Электронный ресурс]. - URL: http://orenstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/orenstat/ru/publications/official_p ublications/electronic_versions/- дата обращения 20.12.2021.
20. Сайт ПАО «Сбербанка» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/info/ifrs2021/01/otchet/1qifrs_public_312021ru.pdf - дата обращения 20.12.2021.
21. Снатенков А.А., Тимофеева Т.В. Особенности развития российской банковской системы [Электронный ресурс]. - URL: http://www.agequal.ru/pdf/2019/319003.pdf- дата обращения 20.12.2021.
22. Статистический бюллетень Банка России [Электронный ресурс]. - URL: http://www.cbr.ru/publ/bbs - дата обращения 20.12.2021.

Вопрос-ответ:

Что такое имидж организации?

Имидж организации - это общая внешняя представленность компании, ее образ в глазах людей и общественное мнение о ней.

Какие виды имиджа организации существуют?

Существует несколько видов имиджа организации, включая корпоративный имидж (отражает общую деятельность организации), продуктовый имидж (связан с определенными продуктами или услугами), имидж руководителя (основывается на личности руководителя) и другие.

Какими методами можно создать имидж организации?

Создание имиджа организации может осуществляться через различные методы, включая проведение рекламных кампаний, участие в благотворительных акциях, организацию мероприятий для общественности, поддержку социальных и экологических программ и др.

Чем отличается создание и восприятие имиджа банка от имиджа других организаций?

Создание и восприятие имиджа банка имеет свои особенности, связанные с безопасностью, доверием клиентов, финансовой устойчивостью и другими аспектами, присущими банковской сфере.

Какие особенности использования PR технологий в формировании положительного имиджа банковской организации?

Особенности использования PR технологий в формировании положительного имиджа банковской организации заключаются в использовании прозрачной коммуникации с клиентами, управлении репутацией, активном участии в социальных проектах и т.д.

Что такое имидж организации?

Имидж организации - это представление, сформированное у людей о данной организации на основе их восприятия ее деятельности, продукции, услуг и коммуникаций.

Какие виды имиджа организации существуют?

Виды имиджа организации можно разделить на несколько категорий: корпоративный имидж, продуктовый имидж, социальный имидж и имидж руководителя.

Какими методами можно создать имидж организации?

Создание имиджа организации может осуществляться различными методами, такими как использование публичных отношений (PR), рекламы, маркетинга, участие в социальных проектах и событиях, а также формирование позитивной обратной связи с клиентами.

Какие особенности создания и восприятия имиджа банка?

Одной из особенностей создания имиджа банка является необходимость создания доверия и надежности у клиентов. Восприятие имиджа банка также зависит от репутации банка, качества и доступности его услуг, а также уровня обслуживания клиентов.

Каким образом PR технологии используются для создания положительного имиджа банковской организации?

PR технологии используются для создания положительного имиджа банковской организации путем проведения событий и акций, участия в благотворительных проектах, поддержки спорта и культуры, а также публикаций в СМИ и социальных сетях.

Какие методы используются для создания имиджа организации?

Для создания имиджа организации можно использовать различные методы, такие как реклама, PR-активности, участие в социальных проектах, спонсорство, создание позитивного впечатления у клиентов и сотрудников.