управление социальным развитием персонала

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 24 24 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 14.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Основные задачи системы управления персоналом в сфере социального развития персонала 5
1.1 Современные задачи деятельности службы управления персоналом 5
1.2 Социальное развитие как условие устойчивого развития 9
2. Практические аспекты современного управления социальным развитием персонала 13
2.1 Современные вопросы социального развития персонала 13
2.2 Современные тенденции развития социальных программ развития персонала 18
Заключение 22
Список использованных источников 23
Фрагмент для ознакомления

Изменения – это современные реалии развития гражданского общества и кадрового потенциала. 2. Кадровая политика должна быть ориентирована на стимулирование развития кадрового потенциала сотрудников. Персонал должен быть уверен, что их запросы будут решаться, а инициативы не будут отвергаться. Все это все требует профессионализма и демонстрирования инновационной модели поведения кадрового управления. 3. Необходима действенная система информационной открытости и прозрачности на уровне организации. Это обстоятельство тесно коррелирует с инновационной культурой управления и моделями поведения кадров .4. Процесс реализации политики в сфере социальных условий развития тесно связан с миссией организации. Реализация стратегических целей, несомненно, требует от кадров освоения новых методов управления и внедрения концепции социальной поддержки персонала. 5. Инновационная культура управления и модель поведения кадров – это факторы, влияющие на воспроизводство «жизненных ресурсов»организации. Жизненные ресурсы – это общий потенциал персонала. Сюда можно отнести способность созидать и создавать материальные и духовные ценности, а также способность кадров создавать благоприятную социальную, экологическую, экономическую, трудовую, потребительскую и производственную среду в организации. Можно выделить следующие функции программ развитияперсонала на платформах ДРП: - передача знаний и навыков в рамках участия программах развитияперсонала на платформах ДРПНесмотря на то, что новый сотрудник, как правило, имеет соответствующее образование, специфика социальной работы может сильно разнится с содержанием полученных теоретических основ. Для этого программы развитияперсонала на платформах ДРП помогают усвоить новые знания и научится применять имеющиеся на практике.-адаптация персонала в рамках участия программах развитияперсонала на платформах ДРП.Симанина Е.Д. отмечает, что «незавершенная адаптация является одной из основных причин низкой работоспособности». Любая организация представляет собой отдельную систему, в которой сложно ориентироваться новому человеку. Задачей программ развитияперсонала на платформах ДРП является организовать успешную адаптацию наставляемого. -взаимосвязь молодых и зрелых сотрудников в рамках участия программах развитияперсонала на платформах ДРПСовременный результативный сотрудник – это опытный профессионал. Как правило, он имеет трудовой стаж и является представителем старшего поколения. Молодые и взрослые служащие не всегда могут найти общий язык в силу возрастной психологии. В данном случае в рамках участия программах развитияперсонала на платформах ДРПможет способствовать большему понимаю между двумя группами.-возможность самореализации в рамках участия программах развитиясотрудников на платформах ДРП.Участие в программах развитияперсонала на платформах ДРП для опытного сотрудника является возможностью лишний раз продемонстрировать развить потенциал своего профессионального опыта. Молодые специалисты и новые служащие за время участия в ДРП, также могут проявить себя в успешном выполнении поручений. Необходимо рассмотреть формы или модели программ развитияперсонала на платформах ДРП, которые активно используются в профессиональной среде. Так, по количеству участников выделяют:индивидуальные программы развитияперсонала на платформах ДРП, один наставник и один подопечный; групповые программы развитияперсонала на платформах ДРП, наставник ведет группу из 3-5 человек; коллективные программы развитияперсонала на платформах ДРП, наставник для большого коллектива сотрудников. По продолжительности программ развитияперсонала на платформах ДРП бывает: краткосрочное, от 1 до 6 месяцев; долгосрочное, от полугода.Таким образом, вопросы развития, для современного динамично изменяющейся социального среды организаций, являются одними из критически важных факторов в обеспечении условий развития.ЗаключениеОрганизации деятельности по управлению персоналом - это целенаправленный процесс, связанный с возможностью развития функциональных возможностей по результативному решению HR задач с учетом тенденций внешней и внутренней среды предприятия. С точки зрения системного подхода социальная среда организации – это многоуровневая сложная система, в которой существует иерархия сегментов социальной среды, находящихся в динамическом взаимодействии (влиянии). Согласно общему принципу теории сложных систем, социальная среда организации – нечто гораздо большее, чем просто сумма своих элементов, и как целое, благодаря своей целостности, обладающей качествами, которых не было у ее элементов, взятых в отдельности. Система социальных отношений организаций, как внутриорганизационных, так и отношений с внешней социальной средой реализует следующие функции в рамках развития организации: экономическую функцию, социальную функцию, рыночную функцию, общественную функцию, политическую (идеологическую), маркетинговую функцию.Снижение рисков социальных проблем и направлено на повышение благосостояния людей и обеспечение социальной справедливости. Для этого нужно осуществить преобразование современной системы международного бизнеса в соответствии с экологическими и социальными требованиями к корпоративной ответственности и обеспечить финансирование такого перехода.Текущие тенденции развития активности в сфере социальной корпоративной ответственности позволяют предположить, что они, вероятно, прошли основную стадию замедления и теперь темпы роста могут стабилизироваться, что создаёт для фирм возможность сосредоточиться на углублении реформ и сокращении инновационных рисков и преодоления последствий короновируса. Список использованных источниковАндреев А.И. Проблема кадрового обеспечения развития цифровой экономики в России: от общего к частному // Информ. общество. - 2018. - N 2. - С.10-15.Власов Ф. Социальный капитал, его виды и противоречия / Ф.Власов, А.Стебаков // Общество и экономика. - 2016. - N 10. - С.518-30.Дадалко В.А. Угрозы в кадровой безопасности и методы их предотвращения / В.А.Дадалко, А.В.Ивашкина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - Т.14, вып.7. - С.1348-1359.Денисов А.Ф., Кардаш Д.С. Анализ практики цифровых технологий в подборе персонала [Текст] // Экономика и управление.- 2018. -№ 6 - С. 26-37. Иванов С.Ю. Социальное управление в организациях / С.Ю. Иванов, Д.В. Иванова. -М.: Московский педагогический государственный университет, 2017.—120 c. Коленникова О.А. Кадровое обеспечение: проблемы и поиск решения // ЭКО. - 2018. - N 2. - С.48-61.Лушникова О.Л. Формирование социального капитала: от микро- к макроуровню // Сибирский философский журнал. - 2018. - Т.16, N 1. - С.175-180.Маслов В.И. Управление сотрудниками в инновационной экономике [Текст]// Финансовый бизнес. - 2016. - N 3. - С.52-61.Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии[Текст] / Е.Г. Моисеева. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 139 c. Пугачев В.П. Планирование персонала организации[Текст] / В.П. Пугачев. - Саратов: Вузовское образование, 2018. — 233 c. Толкунова Е.Г. Управление персоналом в эпоху цифровой экономики[Текст] // Экономика: вчера, сегодня, завтра. -2019. -№ 6. -С. 138-143Троицкая Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2018. - 624 cШапиро С.А., Вешкурова А.Б. Кадровая политика и кадровый аудит организации - М.: РУТ (МИИТ), 2018. – 94 сФилин С.А. Организационно-управленческие инновации как основа цифровой экономики / С.А.Филин, А.Ж.Якушев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - Т.14, вып.7. - С.1319-1332.Ярмак О. В., Страшко Е. В., Шкайдерова Т. В. Реакция на пандемию Covid-19 интернет- аудиторий Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (по материалам медиа-аналитического исследования) // Вестник Института социологии. 2020. Том 11. № 3. C. 121–142Князева И. В. Сцилла и Харибда антимонопольного правоприменения в условиях социально-экономического кризиса, вызванного пандемией Covid-19 — [Электронный ресурс] / URL: ompetitionsupport.com/wp-content/uploads/2020/07/Князева-COVID-Совр.-конкуренция-2-2020.pdfСайт Минтруда РФ — [Электронный ресурс] / URL: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/gossluzhba/16

1. Андреев А.И. Проблема кадрового обеспечения развития цифровой экономики в России: от общего к частному // Информ. общество. - 2018. - N 2. - С.10-15.
2. Власов Ф. Социальный капитал, его виды и противоречия / Ф.Власов, А.Стебаков // Общество и экономика. - 2016. - N 10. - С.518-30.
3. Дадалко В.А. Угрозы в кадровой безопасности и методы их предотвращения / В.А.Дадалко, А.В.Ивашкина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - Т.14, вып.7. - С.1348-1359.
4. Денисов А.Ф., Кардаш Д.С. Анализ практики цифровых технологий в подборе персонала [Текст] // Экономика и управление.- 2018. -№ 6 - С. 26-37.
5. Иванов С.Ю. Социальное управление в организациях / С.Ю. Иванов, Д.В. Иванова. -М.: Московский педагогический государственный университет, 2017.—120 c. 
6. Коленникова О.А. Кадровое обеспечение: проблемы и поиск решения // ЭКО. - 2018. - N 2. - С.48-61.
7. Лушникова О.Л. Формирование социального капитала: от микро- к макроуровню // Сибирский философский журнал. - 2018. - Т.16, N 1. - С.175-180.
8. Маслов В.И. Управление сотрудниками в инновационной экономике [Текст]// Финансовый бизнес. - 2016. - N 3. - С.52-61.
9. Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии[Текст] / Е.Г. Моисеева. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 139 c.
10. Пугачев В.П. Планирование персонала организации[Текст] / В.П. Пугачев. - Саратов: Вузовское образование, 2018. — 233 c.
11. Толкунова Е.Г. Управление персоналом в эпоху цифровой экономики[Текст] // Экономика: вчера, сегодня, завтра. -2019. -№ 6. -С. 138-143
12. Троицкая Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2018. - 624 c
13. Шапиро С.А., Вешкурова А.Б. Кадровая политика и кадровый аудит организации - М.: РУТ (МИИТ), 2018. – 94 с
14. Филин С.А. Организационно-управленческие инновации как основа цифровой экономики / С.А.Филин, А.Ж.Якушев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - Т.14, вып.7. - С.1319-1332.
15. Ярмак О. В., Страшко Е. В., Шкайдерова Т. В. Реакция на пандемию Covid-19 интернет- аудиторий Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (по материалам медиа-аналитического исследования) // Вестник Института социологии. 2020. Том 11. № 3. C. 121–142
16. Князева И. В. Сцилла и Харибда антимонопольного правоприменения в условиях социально-экономического кризиса, вызванного пандемией Covid-19 — [Электронный ресурс] / URL: ompetitionsupport.com/wp-content/uploads/2020/07/Князева-COVID-Совр.-конкуренция-2-2020.pdf
17. Сайт Минтруда РФ — [Электронный ресурс] / URL: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/gossluzhba/16