Автоматизация управленческого труда
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 15.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ АВТОМАТИЗАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ 5
1.1.Обзор основных понятий в автоматизации управленческого труда. 5
1.2 Роль информации в управлении 9
1.3 Использование автоматизации на разных уровнях управления. 11
ГЛАВА 2. Общая характеристика автоматизированных систем применяемых в гостиничном бизнесе. 14
2.1. Роль информационных технологий в гостиничном бизнесе. 14
2.2.Основные требования к автоматизации труда в гостинце. 17
2.3. Структура автоматизации гостиничного комплекса. 20
Заключение 23
Список используемой литературы 25
В современных условиях рыночной экономики внедрение информационных технологий – это один из наиболее важных инструментов повышения качества системы управления предприятием и его производительности в целом.Информационные технологии гостиничных предприятий представляют собой высокобюджетную сферу с размытыми понятиями окупаемости.Велика стоимость программных лицензий и серверного оборудования, руководителям предприятий нужно четко понимать, цели и задачи системы, на которую будут потрачены деньги. К сожалению, не всегда ИТ-консультанты в порыве внедрения решений АСУ в отеле, автоматизации учета в гостинице помнят для какой цели они осуществляют это внедрение. Предлагается учет только ради самого учета.За последние 10 лет способы ведения гостиничного бизнеса значительно изменились. Требования к обслуживанию клиентов стали выше. Отвечать всем этим требованиям становится все труднее, особенно если в гостинице отсутствует система автоматизации. Гостиничный бизнес – одна из основных составляющих индустрии гостеприимства. Данная сфера обслуживания ориентирована на работу с гостями, общение с ними, на предоставление комфортных условий проживания. В этом случае уровень обслуживания прямо пропорционален классу средства размещения, а от этого зависит и конкурентоспособность гостиничного предприятия.2.3. Структура автоматизации гостиничного комплекса Гостиничное предприятие относится к сфере услуг. По своей природе управление в сфере услуг неоднородно: оно выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций, индивидуального и коллективного труда, отношений различных форм собственности. Но при всех условиях оно является важнейшим звеном реализации социально-экономических задач государства в сфере услуг. Структура автоматизированной системы управления зависит от комплекса функциональных подразделений: – база данных на сервере, – модуль портье (модуль номерного фонда), – модуль ресторана, – административный модуль, – модуль бухгалтерии, – дополнительные функциональные модули. Автоматизированные рабочие места объединяются локальной компьютерной сетью, обеспечивая комплексное управление всеми отделами и службами отеля. Ядром системы автоматизации гостиницы является модуль номерного фонда (АРМ портье), основными задачами которого являются следующие: – подача запроса с информацией о бронировании (имя и координаты гостя, сроки и параметры брони, ее идентификатор), – поиск номера, удовлетворяющего запросу, его резервирование, – контроль регулярного обслуживания (уборка, доставка прессы, завтраков и тому подобное), – информация об оплате проживания, услуг, внесенных депозитов (баланс счета гостя), – предупреждение об истечении срока проживания и процедура выселения и расчета, либо продление срока предоставляемых услуг размещения). В инструментарий типовой автоматизированной системы управления входят информационное хранилище, средства многомерной аналитической обработки MOLAP и библиотека стандартных форм отчетности и анализа. Кроме того, такие системы содержат систему бизнес аналитики (BusinessIntelligence), предназначенную для осуществления многомерного анализа и стратегического планирования бизнеса в рамках всего предприятия. Использование такого набора инструментов позволяет своевременно получать необходимую информацию для проведения маркетинга и стратегического анализа деятельности предприятия с целью расширения доли рынка, увеличения доходов и повышения заполняемости отеля. Для оценки работы отеля система бизнес аналитики использует ключевые показатели деятельности, применяемые в гостиничной индустрии, такие как средний доход на номер (RevPAR), средний доход на гостя (RecPAC), средний отпускной тариф (ADR). Кроме того, система позволяет рассматривать показатели деятельности предприятия в различных срезах с гибкими возможностями детализации информации. При этом наибольшей отдачи при использовании современных компьютерных систем управления можно ожидать от повышения эффективности принятия управленческих решений относительно позиционирования отеля, динамики и развития отрасли. Перспективным направлением автоматизации гостиничной индустрии, которое активно развивается, является концепция «Умный дом», которая означает еще более тесное взаимодействие систем управления отелей по АСУ инженерных сетей, энергосбережением и тому подобное. На сегодняшний день большинство отечественных отелей внедряют системы автоматизации, которые отвечают современным требованиям. Функциональная часть различных систем похожа, различия лишь в подходе к решению одинаковых задач. При этом особая ценность АСУ заключается в интеграции средств автоматизации в глобальные системы бронирования (GDS). К ним относятся четыре основные мировые системы бронирования: «Amadeus», «Galileo», «Sabre» и «Worldspan». Вместе эти системы насчитывают примерно 500 тыс. терминалов, установленных в гостиницах по всему миру, что составляет около 90% рынка: не случайно их называют «золотой четверкой».Современная индустрия гостеприимства характеризуется стремительно меняющейся экономической средой, повышением качества услуг, постоянным выходом на рынок новых игроков, в том числе иностранных. Конкурентное преимущество компаний в гостиничном бизнесе зависит от инноваций в области информационных технологий, таких как: во-первых, интегрированные автоматизированные системы управления, во-вторых, системы хранения и интеллектуальная обработка данных.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время при ведениибизнеса очевидно, что для того, чтобы выжить и оставаться конкурентоспособными в долгосрочной перспективе, компании и предприятия должны постоянно адаптировать свою деятельность к требованиям окружающей действительности. Новая бизнес-среда требует постоянной готовности к изменениям.В современных условиях эффективное управление является ценным ресурсом организации наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности является одним из направлений совершенствования деятельности компании в целом. Самый очевидный способ повысить эффективность рабочего процесса - автоматизировать его. Но то, что относится, например, к строго стандартизированному производственному процессу, совсем не очевидно для такой элегантной сферы, как менеджмент.Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально включала только автоматизацию некоторых дополнительных рутинных функций. Однако стремительное развитие информационных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых категорий программных продуктов сегодня привели к изменению подходов к автоматизации управления производством.Материальной базой управленческого труда является организационная и вычислительная техника, офисная мебель, электронные средства сбора, регистрации, обработки, передачи информации. Новые информационные технологии позволяют оперативно и качественно принимать эффективные управленческие решения.Автоматизация управленческой деятельности подразумевает проведение комплекса мероприятий по внедрению современных информационных технологий в компанииДля гостиниц все большее значение приобретают вопросы комплексной автоматизации процедур бронирования с гостями, агентами и турагентами, вопросы безопасности объектов и хозяйственной деятельности. Таким образом, современные интегрированные системы управления автоматизацией, объединяющие все жизненно важные элементы работы отеля в единый цикл, позволяют минимизировать потери прибыли на всех этапах, эффективно контролировать работу сотрудников и повышать качество обслуживания и услуги.Список используемой литературы:Автоматизация проектирования систем управления. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 208 c.Бочарников В.Н. Информационные технологии.В.Н. М.: ФЛИНТА, 2019 г.Брюханов, В.Н. Автоматизация производства. / В.Н. Брюханов. — М.: Высшая школа, 2016. — 367 c.Виноградов, В.М. Автоматизация технологических процессов и производств. Введение в специальность: Учебное пособие / В.М. Виноградов, А.А. Черепахин. - М.: Форум, 2018. - 305 c.Иванов, А.А. Автоматизация технологических процессов и производств: Учебное пособие / А.А. Иванов. — М.: Форум, 2016. — 224 c.Клепиков, В.В. Автоматизация производственных процессов: Учебное пособие / В.В. Клепиков, Н.М. Султан-заде, А.Г. Схиртладзе. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.Крюков В.Ю. Тенденции развития информационных технологий в гостиничном бизнесе / В.Ю. Крюков. Журнал «Научные записи ОрелГИЭТ». Лугачев М.И. «Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем» -М.: «Инфра-М», 2005Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес // Гостеприимство. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 182 с.Основы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами / С.Н. Пиляев, П.О. Гуков, Д.Н. Афоничев, Р.М. Панов. - Воронеж: Воронежский ГАУ, 2013. - 187 с.Синягов, А. А. Формирование автоматизированных комплексов. Социально-экономические проблемы / А.А. Синягов. - М.: Экономика, 2016. - 232 c.Фельдбаум, А. А. Вычислительные устройства в автоматических системах / А.А. Фельдбаум. - М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 2017. - 800 c.Электронный ресурс. Информационные технологии в управлении. https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-upravlenii-2. (дата обращения 26.11.2021)Электронный ресурс. Перспективы автоматизации управленческого труда .https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-avtomatizatsii-upravlencheskogo-truda. (дата обращения 26.11.2021)Электронный ресурс. Автоматизация гостиничного бизнеса. https://cyberleninka.ru/article/n/avtomatizatsiya-gostinichnogo-biznesa. (дата обращения 26.11.2021)
1. Автоматизация проектирования систем управления. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 208 c.
2. Бочарников В.Н. Информационные технологии.В.Н. М.: ФЛИНТА, 2019 г.
3. Брюханов, В.Н. Автоматизация производства. / В.Н. Брюханов. — М.: Высшая школа, 2016. — 367 c.
4. Виноградов, В.М. Автоматизация технологических процессов и производств. Введение в специальность: Учебное пособие / В.М. Виноградов, А.А. Черепахин. - М.: Форум, 2018. - 305 c.
5. Иванов, А.А. Автоматизация технологических процессов и производств: Учебное пособие / А.А. Иванов. — М.: Форум, 2016. — 224 c.
6. Клепиков, В.В. Автоматизация производственных процессов: Учебное пособие / В.В. Клепиков, Н.М. Султан-заде, А.Г. Схиртладзе. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.
7. Крюков В.Ю. Тенденции развития информационных технологий в гостиничном бизнесе / В.Ю. Крюков. Журнал «Научные записи ОрелГИЭТ».
8. Лугачев М.И. «Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем» -М.: «Инфра-М», 2005
9. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес // Гостеприимство. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 182 с.
10. Основы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами / С.Н. Пиляев, П.О. Гуков, Д.Н. Афоничев, Р.М. Панов. - Воронеж: Воронежский ГАУ, 2013. - 187 с.
11. Синягов, А. А. Формирование автоматизированных комплексов. Социально-экономические проблемы / А.А. Синягов. - М.: Экономика, 2016. - 232 c.
12. Фельдбаум, А. А. Вычислительные устройства в автоматических системах / А.А. Фельдбаум. - М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 2017. - 800 c.
13. Электронный ресурс. Информационные технологии в управлении. https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-upravlenii-2. (дата обращения 26.11.2021)
14. Электронный ресурс. Перспективы автоматизации управленческого труда .https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-avtomatizatsii-upravlencheskogo-truda. (дата обращения 26.11.2021)
15. Электронный ресурс. Автоматизация гостиничного бизнеса. https://cyberleninka.ru/article/n/avtomatizatsiya-gostinichnogo-biznesa. (дата обращения 26.11.2021)
Вопрос-ответ:
Какую роль играет автоматизация в управлении?
Автоматизация управленческого труда играет важную роль в повышении эффективности управления, ускорении процессов и снижении ошибок.
Какую роль играет информация в управлении?
Информация является основой управления, и ее правильное использование в процессе принятия решений способствует более эффективному управлению предприятием.
Как можно использовать автоматизацию на разных уровнях управления?
Автоматизацию можно использовать на разных уровнях управления, начиная с оперативного уровня, где она помогает автоматизировать повторяющиеся задачи, и до стратегического уровня, где автоматизация позволяет анализировать большие объемы данных и прогнозировать будущие тренды.
Какая роль информационных технологий в гостиничном бизнесе?
Информационные технологии играют важную роль в гостиничном бизнесе, позволяя автоматизировать бронирование номеров, учет транзакций, управление ресурсами и обеспечение коммуникации с клиентами.
Какие требования предъявляются к автоматизации труда в гостиничном бизнесе?
Основные требования к автоматизации труда в гостиничном бизнесе включают надежность, безопасность данных, гибкость, удобство использования и интеграцию с другими системами.
Зачем автоматизировать управленческий труд?
Автоматизация управленческого труда позволяет повысить эффективность ведения бизнеса, уменьшить время на выполнение рутинных задач, снизить вероятность ошибок и улучшить аналитику.
Какую роль играет информация в управлении?
Информация является основным ресурсом управления, она помогает принимать обоснованные решения, контролировать процессы, планировать и управлять ресурсами.
Где можно использовать автоматизацию на разных уровнях управления?
Автоматизацию можно применить на уровне операционного управления, такого как управление складом или производством, на уровне тактического управления, например, планирование производства или управление персоналом, а также на стратегическом уровне, для анализа данных и разработки долгосрочной стратегии компании.
Какую роль играют информационные технологии в гостиничном бизнесе?
Информационные технологии играют важную роль в гостиничном бизнесе, облегчая процессы бронирования номеров, учета клиентов, управления запасами и другие операции. Они также позволяют повысить качество обслуживания гостей, ускорить обработку данных и улучшить коммуникацию между различными отделами гостиницы.
Каковы основные требования к автоматизации труда в гостиничном бизнесе?
Основные требования к автоматизации труда в гостиничном бизнесе включают надежность, скорость обработки данных, простоту использования, интеграцию с другими системами, а также возможность осуществлять аналитику и получать отчеты для принятия управленческих решений.
Какую роль играет автоматизация в управлении?
Автоматизация играет важную роль в управлении, позволяя сократить рутинные операции, увеличить эффективность работы и повысить точность принимаемых решений.