Коммуникативные проблемы в лингвистической философии (Л. Витгенштейн).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 10 10 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 15.01.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………...3
1. Общие сведения о Л.Витгентшейне………………………………………..3
2.Философские исследования…………………………………………………4
3. Коммуникативные проблемы.………………………………………………5
Заключение……………………………………………………………………...7
Список использованной литературы………………………………………….9
Фрагмент для ознакомления

Тогда можно допустить, как предлагает это сделать К.- О. Апель, существование «трансцендентальной языковой игры», которая открывает нам доступ к взаимопониманию через обращение к фундаментальным фактам человеческого рода. Такое отношение к универсализму неявно содержится в трансцендентальном методе П. Уинча через обращение к «предельным» концепциям, которые выражают этическое измерение человеческого существования как особого вида бытия.Реализованный в этом исследовании подход Витгенштейна к культурной антропологии согласуется с современными теоретическими и методологическими концепциями, сочетающими в себе основания объективизма и релятивизма. В то же время я хотел выразить определенную мировоззренческую перспективу, а именно убедить читателя принять новую парадигму мышления, исключающую рецидивы объективизма и релятивизма и направленную на преодоление этих двух крайностей. Я думаю, что эта перспектива содержится в философских размышлениях Витгенштейна.ЗаключениеВместе с тем остается спорной оценка возможностей определенных лингвокультурных методологий в социальных науках, прежде всего витген-штейноведения с его посылкой о самодостаточности языкового мира культуры. Наш опыт действительно опосредуется культурой и языком. И все же остается вопрос, являются ли культура и естественный язык «мерой всех вещей»? Может быть, природа действует как таковая, или, точнее, эмпирический опыт, без которого не могли бы развиваться ни культура, ни язык? Но поскольку нет «чистого» опыта, поскольку фундаментальные концепции, используемые для его описания, верны в отношении определенной теоретической схемы, парадигмы, формы жизни или культуры, концептуальная путаница будет постоянно сопровождать антрополога. В процессе его взаимодействия с другими культурами.Используемые источники:1. АБРАМОВА Н.Т. Невербальные мыслительные акты в «зеркале» рационального сознания // Вопросы философии. 1997. № 7.2. АВТОНОМОВА Н.С. Понимание и язык // Познание и язык. М.,1984.3. АГАЦЦИ Э. Человек как предмет философии // Феномен человека: Антология. М., 1993.4. АДОРНО Т. К логике социальных наук // Вопросы философии. 1992.№ 10.5. АЙЕР А. Человек как предмет научного исследования // Феномен человека: Антология. М., 1993.6. Аналитическая философия в XX в. (Материалы «Круглого стола») // Вопросы философии. 1988. № 8.7. Аналитическая философия: Избранные тексты. М., 1993.8. Аналитическая философия: Становление и развитие (антология). М., 1998.9. АНИСИМОВ С.Ф. Мораль и поведение. М., 1985.10. Антология исследований культуры. Т. 1. Интерпретация культуры. СПб., 1997.11. Антропологическая проблематика в западной философии. М.,1991.12. АПЕЛЬ К.-О. Трансформация философии. М., 2001.13. АПИНЯН Т.А. Игра в контексте современной буржуазной философии // Философские науки. 1988. № 9.14. АПРЕСЯН Р.Г. Первоначальные детерминанты нравственного опыта // Вопросы философии. 1993. № 8.15. АРИСТОТЕЛЬ. Об истолковании // Соч. в 4-х т. М., 1978. Т. 2.16. АРИСТОТЕЛЬ. Политика // Соч. в 4 т. М., 1983. Т. 4.17. АРУТЮНОВ С.А., РЫЖАКОВА С.И. Культурная антропология. М., 2004.18. АРУТЮНОВА Н.Д. (ред.) Культурные концепты. М., 1991.19. БАЙБУРИН А.К. Ритуал в традиционной культуре: структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. М., 1992.

1. АБРАМОВА Н.Т. Невербальные мыслительные акты в «зеркале» рационального сознания // Вопросы философии. 1997. № 7.
2. АВТОНОМОВА Н.С. Понимание и язык // Познание и язык. М.,1984.
3. АГАЦЦИ Э. Человек как предмет философии // Феномен человека: Антология. М., 1993.
4. АДОРНО Т. К логике социальных наук // Вопросы философии. 1992.№ 10.
5. АЙЕР А. Человек как предмет научного исследования // Феномен человека: Антология. М., 1993.
6. Аналитическая философия в XX в. (Материалы «Круглого стола») // Вопросы философии. 1988. № 8.
7. Аналитическая философия: Избранные тексты. М., 1993.
8. Аналитическая философия: Становление и развитие (антология). М., 1998.
9. АНИСИМОВ С.Ф. Мораль и поведение. М., 1985.
10. Антология исследований культуры. Т. 1. Интерпретация культуры. СПб., 1997.
11. Антропологическая проблематика в западной философии. М.,1991.
12. АПЕЛЬ К.-О. Трансформация философии. М., 2001.
13. АПИНЯН Т.А. Игра в контексте современной буржуазной философии // Философские науки. 1988. № 9.
14. АПРЕСЯН Р.Г. Первоначальные детерминанты нравственного опыта // Вопросы философии. 1993. № 8.
15. АРИСТОТЕЛЬ. Об истолковании // Соч. в 4-х т. М., 1978. Т. 2.
16. АРИСТОТЕЛЬ. Политика // Соч. в 4 т. М., 1983. Т. 4.
17. АРУТЮНОВ С.А., РЫЖАКОВА С.И. Культурная антропология. М., 2004.
18. АРУТЮНОВА Н.Д. (ред.) Культурные концепты. М., 1991.
19. БАЙБУРИН А.К. Ритуал в традиционной культуре: структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. М., 1992.

Вопрос-ответ:

Что такое лингвистическая философия Л. Витгенштейна?

Лингвистическая философия Л. Витгенштейна - это направление философии, которое основывается на исследовании роли языка и коммуникации в понимании мира. Она занимается анализом языка и его влиянием на мышление и восприятие.

Какие работы Витгенштейна являются классическими в лингвистической философии?

Основоположительными работами Витгенштейна в лингвистической философии являются "Труды по логико-философскому исследованию" (включает отдельные труды, такие как "Трактат логико-философский" и "Философские исследования"). Его мысли и теории, выраженные в этих работах, сильно повлияли на развитие лингвистической философии.

Какие коммуникативные проблемы рассматривает Витгенштейн в своих работах?

Витгенштейн рассматривает множество коммуникативных проблем, связанных с языком и пониманием. Он анализирует сложности перевода, интерпретации и передачи смысла, а также проблемы понимания и восприятия других людей. Он приходит к выводу о том, что понимание и коммуникация зависят от контекста и использования языка, и могут быть поняты только в ситуации практического взаимодействия.

Какие исследования проводил Витгенштейн в философии?

Витгенштейн проводил исследования в области логики, языковой философии, философии психологии и описательной психологии. Он разработал теорию о языковых играх и о том, как они влияют на наше понимание и взаимодействие. Он также исследовал проблему символической репрезентации и ее роли в понимании.

Что такое лингвистическая философия Л. Витгенштейна?

Лингвистическая философия Л. Витгенштейна - это философское направление, развивающее идеи австрийского философа Людвига Витгенштейна, связанные с анализом языка и его роли в мышлении и коммуникации.

Какие работы написал Л. Витгенштейн в области философии?

В области философии Л. Витгенштейн написал несколько важных работ, включая "Трактат логико-философический" и "Философские исследования".

Какие коммуникативные проблемы рассматривал Л. Витгенштейн?

Л. Витгенштейн рассматривал различные коммуникативные проблемы, включая проблему понимания другого человека, проблему ограниченности языка, проблему неоднозначности и проблему передачи значений слов.

Какую роль играет трансцендентальная языковая игра в решении коммуникативных проблем?

Трансцендентальная языковая игра, представленная К. О. Апелем, предполагает существование фундаментальных фактов, которые позволяют нам достичь взаимопонимания. Обращение к этим фактам может помочь в решении коммуникативных проблем.

Какие общие сведения нужно знать о Л. Витгенштейне?

О Л. Витгенштейне стоит знать, что он австрийский философ, жил в 19-20 веке, его работы в области философии считаются одними из самых влиятельных и оказали значительное влияние на развитие лингвистической философии.

Кто такой Л. Витгенштейн?

Людвиг Витгенштейн - австрийский философ, логик и лингвист, один из важнейших мыслителей XX века. Он родился в 1889 году в Вене и умер в 1951 году. Витгенштейн считается основателем и главным представителем "лингвистического поворота" в философии, который заключается в том, что философские проблемы являются проблемами языка и коммуникации.

Какие работы выпустил Л. Витгенштейн?

Л. Витгенштейн оставил после себя две основные работы - "Трактат логико-философии" (1921) и "Философские исследования" (1953). "Трактат" является одним из главных трудов Витгенштейна, в котором он пытался создать единую формальную систему для описания языка и его применения. "Философские исследования" были опубликованы после смерти Витгенштейна и представляют собой сборник его заметок и размышлений о языке, коммуникации и философии.

Какие коммуникативные проблемы рассматривал Витгенштейн?

Витгенштейн считал, что коммуникация - основной фактор общения и понимания. Он обращал внимание на проблему согласования смыслов в разных языковых играх и на необходимость точного определения значений слов. Витгенштейн также подчеркивал важность контекста и ситуации в коммуникации. Он исследовал проблемы языка повседневной жизни, описывая языковые игры, в которых участвуют люди при общении друг с другом.