Религиозный терроризм. История возникновения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 25 25 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 13.02.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
1.Понятие о религиозном терроризме. Террористические группировки.……5
2. Особенности религиозного терроризма…………………………………….11
3. Опыт религиозного терроризма на примере существующих религий…...14
Заключение……………………………………………………………………...21
Список литературы……………………………………………………………23


Фрагмент для ознакомления

Народные и религиозные распри, беспрестанно раздирающие Нигерию, стали одной из самых больших угроз для данной неопытной страны. Соперничество за могущество в федерации между политическими деятелями Севера и Юга, постоянно затрудняет политическое состояние в стране.Суровые сражения зачастую парализуют Лагос - финансовую столицу и самый большой город Нигерии. В этом десятимиллионном африканском городе кровавые сражения на улицах между христианами и мусульманами считаются повседневным явлением. В Лагосе, прежней столице Нигерии, экстремисты из "Конгресса народа Одуа", представляющего собой милитаризированную группировку нации йоруба, захватывают адептов нации хауса и вершат над ними самосуд.В штате Кадуна спустя некоторое время после введения шариата, христиане, образующие приблизительно половину народонаселения штата, организовали многочисленный марш протеста. В считанные моменты город был охвачен погромами.Конфликт между индуистами и исламистамиПределы государств Индии и Пакистана в любой момент рискуют обернуться во всеобщую линию фронта. Два государства постоянно оговаривают друг друга в начале вооруженных действий.Конфликт между Индией и Пакистаном, сходен инциденту в Югославии, представляется столкновением двух разных конфессий - индуизма и ислама. Сам раздел Индии на Пакистан и Индийский Союз в 1947 году случился по конфессиональному признаку. Теперь в Индии индуизм исповедует больше 80% народонаселения страны, впрочем, в некоторых штатах большинство составляют сторонники прочих религий. Так, в штате Пенджаб большинство народонаселения представляются сикхами, более половины жителей штата Нагаленд исповедуют христианство, а около двух третей народонаселения штата Джамму и Кашмир составляют мусульмане. Следовательно, Пакистан не перестает предъявлять территориальные жалобы к Индии, желая добавить к себе штаты, народонаселение которых исповедует ислам. В этих штатах действует ряд сепаратистских политических исламских организаций, чья активность сориентирована на создание самостоятельной и независимой страны. Конфликт, который начался еще в конце 40-х годах при относительном и случайном территориальном размежевании, неоднократно приводили к вспышкам насилия, конфликтам на границе, не раз перераставшим в местные войны. В ходе долголетнего противоборства уже погибли сотни тысяч сторонников ислама и индуизма.Расценивая взаимоотношения Пакистана к данной проблеме, не следует забывать происшествия последнего военного переворота: фактором недовольства пакистанских военнослужащих стал приказ президента Шарифа выгнать пакистанских военных из Кашмира.Как показывает практика, конфликты, располагающие в своей базе церковные либо народные недовольства, могут продолжаться десятилетиями или даже столетиями. Об этом свидетельствует и исследование Балкан, и Кавказский регион, и противоборство в Северной Ирландии. Впрочем, в случае индо-пакистанских касательств конфессиональный конфликт впервые может появиться между государствами, владеющими ядерным оружием.Противостояние сербов и хорватовДанное событие хорошо подтверждает тот факт, что взаимная религиозная вражда может быть присуща и этнически схожим общностям. В случае с сербами и хорватами мы имеем дело с одним и тем же этносом, разделенным на две нации именно по религиозному признаку.Потрясает охват религиозно-этнических чисток, санкционированных хорватскими националистами-католиками в касательстве православных сербов в момент Второй мировой войны. Называется цифра в 500 человек убитыми, что же до различных преступлений, то они поражали даже германских нацистов. Гонения на сербов осудил и официальный Ватикан.Вместе с тем необходимо во всем и всегда руководствоваться принципом справедливого освещения событий. Не подлежит сомнению тот факт, что в Королевстве сербов, хорватов и словенцев хорватское народонаселение,безусловно, находилось в приниженном положении. Во всех важных сферах общественно-политической и финансовой жизни преобладали только сербы, жизненный уровень хорватов был намного ниже сербского. В стране достаточно угрожающе насаждался сербский национализм.Теология освобожденияВ 70-е годы прошедшего столетия в Латинской Америке появилось сильное религиозное течение, знаменитое как "теология освобождения". Его идеологи бросили вызов глобальный капиталистической системе, опираясь на личной трактовке культовых принципов христианства.По мнению "теологов освобождения", жизнь и наставление Христа представляли собой общественный мятеж против Римской империи. По сути, они выставили теорию некоего католического "джихада" - революционной религиозной борьбы против капитала.В принципе, происхождение "теологии освобождения" есть лишнее показание в пользу того, что в 20 столетии религии все больше политизируются, энергично подключаясь в социально-политическое противоборство.Надо отметить, что феномен "теологии освобождения" невозможно постигнуть без рассмотрения его в связи с личностью прославленного Эрнесто ЧеГевары, который еще в 60-е годы порекомендовал организовать альянс левых и католиков. Пламенный командир, которого многочисленные его последователи часто приравнивают с Христом, представляется религиозной личностью для "теологов освобождения", да и вообще для многих католиков. В Боливии, в тех местах, где боролся ЧеГевара, в каждой семье возносят молитвы святому Санто-Эрнесто-де-Ла-Игера - ЧеГеваре.ЗаключениеВ существующей политической ситуации, которая сложилась на данный момент во всем мире, нельзя не признавать того факта, что терроризм стал настолько большим и социально-политическим явлением, что представляет собой невероятную угрозу. Террористические организации обладают большими разветвленными структурами, в которые непосредственно входят тысячи людей. Они на основе своих убеждений пытаются экстремальными мерами противопоставить себя всему обществу, считая собственное мнение единственным верным. Нельзя также не признавать того, что большая часть подобных структур являются происламскими, то есть религиозный политический экстремизм и терроризм находятся на самом пике развития.Исламская вера на данный момент считается одной из самых крупных в мире. Однако в 20-м веке появилось новое направление данной религии, а именно религиозно-политический терроризм. Аль-Каида, Хезболлах, Исламский Джихад, Хамаз и многие другие организации начали появляться на международной арене, беря на себя ответственность за совершение массового террора.На данный момент считается, что религиозный терроризм - это абсолютно незаконное применение насильственных действий в отношении личности или имущества, главной целью которого является сеяние страха в обществе. Причем отличительной чертой в данной ситуации является то, что совершающие теракты люди искренне верят, что совершение такого насилия является желанием Бога, а потому их действия являются богоугодными, поскольку они ведут Священную войну с погрязшими в грехах неверующими.Религиозные террористы не пытаются добиться справедливости для какой-либо страны или группы людей, у них даже нет политических принципов, но при этом именно их теракты считаются самыми масштабными из всех видов терроризма. Под определение врагов для них подпадает весь мир и все живущие в нем люди, за исключением тех, кого они считают истинно праведными, то есть членов своей концессии или секты.Таким образом, можно сказать, что религиозный терроризм является самым кровавым и жестоким явлением, по отношению к обществу, отличному от веры терроризма. Подобные явления массово возникают во всех уголках земного шара. Они не носят характера справедливости или свободы, не борются за равноправие или освобождение от жестоких законов. Религиозный терроризм носит стихийный и непрогнозируемый характер. В концепции есть только одна догма – религия. Список литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) / Собрание законодательства РФ -2014. - № 31- ст. 4398.Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 г. (последняя редакция ) № 138 ФЗ // СЗ РФ - 1996 г. - N 49 - ст. 5497Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 (последняя редакция) № 35-ФЗ // Российская газета, № 48, 10.03.2006. - С. 2-5.Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. (последняя редакция) №114-ФЗ//Российская газета - 2002 г.- N 138-139.Авдеев В. А. Механизм противодействия преступлениям террористического характера и экстремистской направленности в Российской Федерации / В.А. Авдеев, О.А. Авдеева // Юридический мир. – 2014. – № 12.– С. 59–63.Аккаева Х.А. Правовые и организационные основы деятельности ОВД по противодействию преступлениям террористического характера // Бизнес в законе. – 2014. – № 2. – С. 251–253.Актуальные вопросы исследования и профилактики экстремизма: Материалы междунар. на-уч.-практ. конф., 11—13 окт. 2004 г. - СПб., 2004— С. 3 — 6.Алибекова Е. А. Проблемы уголовной ответственности и наказания за содействие террористической деятельности // "Черные дыры" в Российском Законодательстве.– 2014. –№ 6. –С. 60–62.Атаманчук, П.С., Мендерецький, В.В. Безопасность жизнедеятельности (теоретические основы): Учебное пособие / П.С. Атаманчук, В.В. Мендерецький. - Каменец-Подольский, 2008. – 108 с.Бутенко О. С, Психологические меры профилактики экстремизма и терроризма / О.С. Бутенко, В. С. Бутенко // Гуманитарные и социально-экономические науки. –2014.– № 6. –С. 40–42.Горбачева И. М. Политический терроризм социал-демократов в России в конце XIX – начале XX вв. // Власть. –2014.– № 10. –С. 185–189.Горбунов Ю.С. Зарождение терроризма // История государства и права.- 2007.- №17.- С.11-15 ВЦПИ ЦБГригоров Ю. М. Противодействие террористическим угрозам: зарубежный опыт // Обозреватель.– 2014.–№ 12.– С. 61–75.Гриневский О. Терроризм и исламский радикализм– глобальный риск номер один // Россия XXI. – 2014. – № 1. – С. 78–93.Гугасари Е. С. Региональные особенности противодействия религиозномутерроризму (на примере Чеченской Республики) // Философия права. –2014.– № 1.– С. 112–116.Журавель В. П. Борьба с терроризмом в Дагестане // Обозреватель.– 2014.№ 1. –С. 25–38.Карманов М. В. Терроризм: особенности, возможности и проблемы исследования // Право и образование. –2015. –№ 4.– С. 67–78.Колесников В.А. Политическая стабильность и строительство новой России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 6-2 (32). С. 82–87.Латчук, В.Н., Миронов, С.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – М.: Дрофа, 2006. – 112 с.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) / Собрание законодательства РФ -2014. - № 31- ст. 4398.
2. Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 г. (последняя редакция ) № 138 ФЗ // СЗ РФ - 1996 г. - N 49 - ст. 5497
3. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 (последняя редакция) № 35-ФЗ // Российская газета, № 48, 10.03.2006. - С. 2-5.
4. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. (последняя редакция) №114-ФЗ//Российская газета - 2002 г.- N 138-139.
5. Авдеев В. А. Механизм противодействия преступлениям террористического характера и экстремистской направленности в Российской Федерации / В.А. Авдеев, О.А. Авдеева // Юридический мир. – 2014. – № 12.– С. 59–63.
6. Аккаева Х.А. Правовые и организационные основы деятельности ОВД по противодействию преступлениям террористического характера // Бизнес в законе. – 2014. – № 2. – С. 251–253.
7. Актуальные вопросы исследования и профилактики экстремизма: Материалы междунар. на-уч.-практ. конф., 11—13 окт. 2004 г. - СПб., 2004— С. 3 — 6.
8. Алибекова Е. А. Проблемы уголовной ответственности и наказания за содействие террористической деятельности // "Черные дыры" в Российском Законодательстве.– 2014. –№ 6. –С. 60–62.
9. Атаманчук, П.С., Мендерецький, В.В. Безопасность жизнедеятельности (теоретические основы): Учебное пособие / П.С. Атаманчук, В.В. Мендерецький. - Каменец-Подольский, 2008. – 108 с.
10. Бутенко О. С, Психологические меры профилактики экстремизма и терроризма / О.С. Бутенко, В. С. Бутенко // Гуманитарные и социально-экономические науки. –2014.– № 6. –С. 40–42.
11. Горбачева И. М. Политический терроризм социал-демократов в России в конце XIX – начале XX вв. // Власть. –2014.– № 10. –С. 185–189.
12. Горбунов Ю.С. Зарождение терроризма // История государства и права.- 2007.- №17.- С.11-15 ВЦПИ ЦБ
13. Григоров Ю. М. Противодействие террористическим угрозам: зарубежный опыт // Обозреватель.– 2014.–№ 12.– С. 61–75.
14. Гриневский О. Терроризм и исламский радикализм– глобальный риск номер один // Россия XXI. – 2014. – № 1. – С. 78–93.
15. Гугасари Е. С. Региональные особенности противодействия религиозному терроризму (на примере Чеченской Республики) // Философия права. –2014.– № 1.– С. 112–116.
16. Журавель В. П. Борьба с терроризмом в Дагестане // Обозреватель.– 2014.№ 1. –С. 25–38.
17. Карманов М. В. Терроризм: особенности, возможности и проблемы исследования // Право и образование. –2015. –№ 4.– С. 67–78.
18. Колесников В.А. Политическая стабильность и строительство новой России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 6-2 (32). С. 82–87.
19. Латчук, В.Н., Миронов, С.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – М.: Дрофа, 2006. – 112 с.

Вопрос-ответ:

Что такое религиозный терроризм?

Религиозный терроризм - это форма терроризма, основанная на религиозных убеждениях и мотивациях. Террористические группировки, исповедующие определенную религию, используют насилие и угрозы с целью достижения своих религиозных или политических целей.

Какие особенности отличают религиозный терроризм от других форм терроризма?

Одной из особенностей религиозного терроризма является его религиозная мотивация. Террористы считают свои действия священными и оправданными в глазах Бога. Они могут использовать религиозные тексты и символы для легитимации своих действий.

Какие террористические группировки исповедуют религиозный терроризм?

Существует множество террористических группировок, исповедующих религиозный терроризм. Некоторые из них - Исламское государство (ИГ, ИГИЛ), Аль-Каида, Боко Харам. Эти группировки проводят террористические акты на основе своих интерпретаций ислама.

Каков опыт религиозного терроризма на примере существующих религий?

Опыт религиозного терроризма на примере существующих религий разнообразен. Например, в христианской истории было несколько случаев использования террора в религиозных войнах и конфликтах. В исламе также есть случаи религиозного терроризма, связанного с экстремистскими группировками, которые призывают к насилию и джихаду.

Какие исторические примеры религиозного терроризма можно найти? Какие последствия он имел?

Исторические примеры религиозного терроризма включают в себя такие события, как крестовые походы в Средние века, инквизицию в Европе, а также более современные террористические акты, совершенные группировками, такими как ИГ и Аль-Каида. Последствия религиозного терроризма могут быть катастрофическими - потеря жизней, разрушение инфраструктуры, вызов межрелигиозных конфликтов и усиление предрассудков.

Каково понятие религиозного терроризма?

Религиозный терроризм - это использование насилия и угроз с целью достижения религиозного идеала или распространения религиозных убеждений. Он основан на интерпретации религиозных текстов и буквальном следовании им. Религиозные террористические группировки верят, что их действия справедливы и оправданы их верой.

Каковы особенности религиозного терроризма?

Особенности религиозного терроризма включают использование религиозных мотивов и символов для оправдания насилия, пропаганду и рекрутинг среди верующих, а также стремление к установлению религиозной диктатуры или провозглашению священной войны. Религиозные террористические группировки обычно имеют иерархическую структуру и следуют строгим религиозным доктринам.

Каков опыт религиозного терроризма на примере существующих религий?

Опыт религиозного терроризма на примере существующих религий может быть разнообразным. Например, исламистские террористические группировки, такие как ИГИЛ и Аль-Каида, используют исламские идеологии для оправдания своих действий и проведения террористических актов. Христианские террористические группировки, такие как Лордовое сопротивление армии (LRA) в Африке, также применяют насилие в имени своей веры. Религиозный терроризм не ограничивается одной конкретной религией.