Литература и искусство в рекламе.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 77 77 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 15.06.2010
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава I Реклама в современном мире
1.1 Понятие и виды рекламы
1.2 Цели и функции рекламы
1.3 Защита авторских прав в рекламе
Вывод

Глава II Искусство в рекламе
2.1 Взаимосвязь искусства и рекламы
2.2 Практическое применение искусства в рекламе
2.2.1 Искусство в рекламе товаров
2.2.1 Искусство в рекламе услуг
Вывод

Глава III Литература в рекламе
3.1 Взаимосвязь и взаимодействие литературы и рекламы
3.2 Практическое применение литературы в рекламе
3.2.1 Литературные образы в рекламе товаров
3.2.2 Литературные образы в рекламе услуг
Вывод

Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Эти универсальные структуры – «архетипические образы-персонажи». Поднимающийся из глубины подсознания эмоциональный архетипический сценарий начинает “тянуть” за собой сюжет, подсказывать или диктовать форму, героев, сюжетные ходы. Как показывает практика, бренды добиваются положительной реакции только тогда, когда их реклама не продает товар, а рассказывает интересную историю».
В настоящее время юнговская теория архетипов нашла активное применение в деятельности международных рекламных и исследовательских агентств (Young & Rubicam, TNS Gallup, VIAG Saatchi & Saatchi, Kantar Media Research, Родная речь и др.) и является наиболее действенным инструментом для создания успешных брендов и эффективной рекламы. Исследования BrandAsset Valuator показывают, что бренды, четко соответствующие определенному архетипу реально и стабильно увеличивают прибыльность и успех компании.
Так Маргарет Марк и Кэрол Пирсон в книге «Герой и Бунтарь» предлагают свою интерпретацию в виде 12 архетипов: Творец, Заботливый, Правитель, Шут, Славный малый, Любовник, Герой, Бунтарь, Маг, Простодушный, Искатель, Мудрец. Эти универсальные архетипы присутствуют в любом литературном и сказочном сюжете.
Как правило, мифологические или сказочные персонажи, ассоциируются со свойствами продукта: Аленушка, Аякс, Велес, Геркулес, Дионис, Колобок, Красная шапочка, Маленькая фея, Петрушка, Три богатыря, Три медведя, Троя, Цербер, Айболит, Дядя Степа, Золотой ключик, Старик Хоттабыч, Три поросенка, Три толстяка. Снежная Королева рекламирует меха, кот Матроскин из Простоквашино – молочные продукты, Чипполино - овощи, сказка «Морозко» нашла свое отражение в рекламе детской зимней косметики (крема для рук) и замороженных продуктов.
Отметим, что часто, рекламисты придумывают своего «волшебного помощника», вдохновляясь детскими сказками. Так, если компания Так компания «Procter & Gamble» использует в рекламе стирального порошка известный образ Мойдодыра (рис.20), то другие аналогичные продукты рекламируют придуманные «крошки Сорти» или «мистер Проппер», «мистер Мускул» - корни этих универсальных сюжетов также возвращают нас к мифам.
Первое впечатление часто определяет отношение потребителя к фирме или продукту, обозначенному торговой маркой. Особое значение имени бренда подчеркивают Эл и Лора Райс, назвав один из 22 непреложных законов брендинга Законом имени: «Из всех задач брендинга важнейшей, пожалуй, является имя, которое вы дадите своему товару или услуге».
Часто агентства черпают свои идеи в детских сказках, «встраивая» сказочных героев в уже известные бренды. Любимые рекламистами сказочные образы: Красная шапочка, Белоснежка, Золушка. Интересный прием, который часто используют в рекламе: альтернативное окончание известных историй. Так, агентство Miami Ad School придумало окончание к детскими сказкам в рекламе Burger King (рис.21). Волк за одним столом с поросятами есть гамбургеры, Красная шапочка, придя с пирожками к бабушке, застает ее за обеденным столом, мирно кушающей гамбургеры с волком.
Другой рекламных ход со сказочными сюжетами - адаптация сказок для взрослых, как в рекламе шоколадного напитка Rush Ultimate Chocolate или ежегодного календаря Campari. И конечно «Золушка» рекламирует красивую женскую обувь в рекламе марки Bru.
Все рассмотренные нами примеры интернациональны. Красная шапочка, Золушка - на этих сказках выросли дети всего мира, поэтому такая реклама будет легко узнана и понята.
Однако, если реклама строится сюжете известном в узком этнографическом ареале, то процесс межкультурной коммуникации может быть осложнен. Например, с детства нам знакомые белорусские конфеты помимо «Красной шапочки» выпускают марку «Аленка» и «Мишка косолапый».
Рассмотрим пример использования классических литературных произведений и имен писателей в рекламе товаров.
Интересен пример вирусного меркетинга для антивирусного программного обеспечения Kaspersky. На наш взгляд, это пример и недобросовестной рекламы. Серия роликов под общей концепцией «Альтернативной истории» рассказвает как антивирусное программное обеспечение может изменить ход истории: Пушкин не погиб бы на дуэли (рис.22), Раскольников не смог бы убить старушку, так как они были бы защищены.
Полуторные ролики студии Toonbox не были показаны на телевидении, а были запущены исключительно во всемирную паутину.
Компания «Жокей» также предприняла попытку дописать всемирно известные истории в позитивном ключе - под общим слоганом «Кофе «Жокей» - cмотри на жизнь веселей!»- «Долой трагедии!» (рис.23). В итоге: Раскольников не убил старушку, Му-Му не утопили, а Ромео и Джульета - поженились. Благодаря кофе «Жокей». «Мы взяли классические сюжеты из русской и мировой литературы и изменили их - так, чтобы в сюжете все обошлось без трагедий, - рассказали в агентстве «Небо», - а заодно подумали еще и том, как могли бы выглядеть экранизации этих произведений. Так например, история про Ромео и Джульетту с самого начала представлялась нам старым, «раскрашенным» фильмом c рисованными задникам и шипящим, плохим звуком; а история про Раскольникова - стилизацией на известную советскую экранизацию «Преступления и наказания». Историю «Му-Му» решено было рассказать в стилистике театральной постановки - с нарочитыми жестами и интонациями героев и звуками, доносящимися из зала».


3.2.2 Литературные образы в рекламе услуг

Литературные образы особенно широко используются в названиях кафе и ресторанов. В названиях многих заведений нашей страны, а в особенности Москвы и Санкт-Петербурга, можно встретить фамилии русских классиков и классиков зарубежной литературы, а также имена литературных героев и названия художественных произведений.
Как известно, самым известных русским поэтом и одним из символов России является А.С Пушкин. И не случайно, что его имя активно используют в названии ресторанов, кафе, делая ставку на психологию русского человека, для которого, «Пушкин - наше все» и зарубежного гостя, который, возможно впервые увидел знакомую фамилию на улице города. Поэтому разберем примеры использования имени классика в столичных заведениях подробнее.
Интересна история появления в Москве кафе «Кафе Пушкинъ»(рис.24) (с твердым знаком и ударением на последнем слоге). На первый взгляд, заведение находится в старом особняке, где потрескавшийся фасад, барочная мебель, хрустальные люстры, изразцовые камины, потемневшая роспись потолка, зеркала с патиной - напоминает о былом величии дореволюционной России.
Но еще десять лет назад его не было - на Тверском бульваре, его возвели за девять месяцев ресторатор, реставратор и эксперт в области декоративного искусства Андрей Деллос с художником кино Александром Поповым. Концепцию заведения навеял в первую очередь не известный русский классик, а французский поэт Жильбер Беко, который после приезда в Россию написал песню «Натали», исполненную впоследствии Шарлем Азнавуром. В тексте песни много штампов, по которым за рубежом узнают нашу страну:
«Красная площадь была бела,
Покрытая снежным ковром,
И в это холодное воскресенье я следовал
За Натали
Она говорила мрачными фразами
Октябрьской революции
Я уже думал о том,
Что после мавзолея  Ленина
Мы пойдем в кафе «Пушкин»
Пить горячий шоколад»
Во Франции эта песня была очень популярна, и большинство франкоговорящих туристов всегда удивлялись, что на самом деле в Москве не существовало одноименного заведения. Вскоре это досадное недоразумение было исправлено Андреем Деллосом, не только создавшим на Тверском бульваре один из самых красивых ресторанов современной российской столицы, но и придумав легенду о его современном владельце -аптекаре, который играет в ресторане роль добродушного хозяина: приветствует гостей, ходит по этажам, расставляя старинные склянки и манускрипты. Интерес представляет дизайн заведения: причудливые мензурки на барной стойке, ящички с латинскими надписями. Дополняет бар-аптеку расположенный в подвале «Погребок». На втором этаже находится зал «Библиотека» с книжным собранием из нескольких тысяч томов изданий XVIII-XIX веков. Часть коллекции находится и на верхнем третьем этаже, именуемом «Антресоли». Интерьер наполнен изящной раритетной мебелью в стиле конца XIX века, камины, хрустальные люстры и антикварные безделицы: коллекция каминных часов, бронзовые глобусы, подзорные трубы, астролябии, священные египетские кошки в бронзе.
Иными словами, с Пушкиным, кафе роднит только название, которое благодаря французскому шансонье, воспевшему мифическое кафе на весь мир, сделало его одним из символов страны для иностранцев и в конечном итоге, определило его появление на Тверском бульваре.
Другой пример – историческое место знаменитая Петербургская кондитерская «С. Вольфа и Т. Беранже» в настоящее время ставшая «Литературным кафе» (рис.28). В самом сердце города на углу Невского проспекта и набережной реки Мойки это заведение хранит много, зачастую трагических историй: именно отсюда А. С. Пушкин отправился на роковую дуэль, здесь впервые прозвучало стихотворение Лермонтова «На смерть поэта». Кафе было местом встреч известных писателей, поэтов и журналистов. Здесь был Достоевский, Белинский, Салтыков-Щедрин, Чернышевский и многие другие. Но не смотря на то, что кафе не носит громкого имени ни одного из известных классиков, что, к слову сказать, было бы исторически обусловлено, у входа, как напоминание его истории посетителей встречает, бюст Пушкина, сидящий за столиком у окна. Интерьеры выдержаны в стиле салонов пушкинского Петербурга: зеленые светильники, тяжелые портьеры на окнах, выходящих на набережную Мойки, и гравюры, подаренные ресторану Русским музеем. В банкетном зале, на гобелене, корешки книг расставлены также как в квартире-музее Пушкина, находящейся неподалеку. В кафе продолжается творческая жизнь: здесь проходят вечера классической музыки и поэзии, звучит фортепианная музыка, как и в былые времена, авторы читают стихи. В заключении отметим, что не только визуальное оформление позволяет погрузиться в пушкинскую эпоху, меню «Литературного кафе» также состоит из блюд, готовящихсяпо старинным рецептам пушкинской поры: особый раздел меню - «Любимые блюда поэта». Страницы меню украшают стихотворения на «кулинарные» темы.
Таким образом, в данном случае, мы видим удачный пример гармоничного сочетания русской кухни и русской культуры аргументированного использования литературной тематики и создание атмосферы XIX века
Ещё один пример использования имени классика в названии заведения - Ресторан «Грибоедов» (рис.25). Это заведение знаменито уже хотя бы тем, что именно в нем разворачивались события романа «Мастера и Маргариты». И если верить Булгакову, он считался одним из лучших ресторанов Москвы.
«Старинный двухэтажный дом кремового цвета помещался на бульварном кольце в глубине чахлого сада, отделенного от тротуара кольца резною чугунною решеткой. Небольшая площадка перед домом была заасфальтирована, и в зимнее время на ней возвышался сугроб с лопатой, а в летнее время она превращалась в великолепнейшее отделение летнего ресторана под парусиновым тентом. Дом назывался «домом Грибоедова» на том основании, что будто бы некогда им владела тетка писателя - Александра Сергеевича Грибоедова. Ну, владела или не владела - мы того не знаем. Помнится даже, что, кажется, никакой тетки-домовладелицы у Грибоедова не было... Однако дом так называли. Более того, один московский врун рассказывал, что якобы вот во втором этаже, в круглом зале с колоннами, знаменитый писатель читал отрывки из «Горя от ума» этой самой тетке, раскинувшейся на софе, а впрочем, черт его знает, может быть, и читал, не важно это!» - описывает ресторан Булгаков.
Таким образом, ресторан на Садово-Триумфальной, названный в честь одного классика, по сути поддерживает слову другого- М.А Булгакова и входит в экскурсионные маршруты «Булгаковской Москвы». Интерьер, музыка 1920-1930-х годов - танго, фокстрот и прочие популярные мелодии того времени привлекает посетителей тем, что события «Мастера и Маргариты» происходят именно в этом месте.
Одноименное заведение существует и в Петербурге. Клуб «Грибоедов» расположен в здании бывшего бомбоубежища, что уже говорит о том, что никакого отношения к классику это заведение не имеет. Ем неменее, «Модный клуб Грибоедов», именно пот таким названием он известен в Питербурге, является уже 10 лет популярным местом Петербурга не только для жителей города, но и для иностранных туристов. В клубе часто выступают известные андеграундные группы, в создании интерьера принимали участие лучшие альтернативные художники города.
Здесь так же проходят регулярные выставки «актуального» искусства и «хэппининги», литературные чтения, кинопоказы, «вечера пародий». Сейчас для многих молодых петербуржцев «Грибоедов» скорее не имя классика, а названия молодежного клуба.
Чем же аргументировали такое название создатели клуба? Антон Белянкин –соучредитель клуба назвал главную причину- открытие клуба состоялось в день рождения классика -18 октября. Другой причиной была разносторонняя личность А.С Грибоедова: «Мы ведь собирались создать не столько клуб, сколько некий культурный центр, который должен был охватывать все сферы современного искусства. Разносторонняя увлеченность Александра Сергеевича напрямую связана с многожанровостью и нашего клуба. В жизни писателя было много таинственности, которая должна была отразиться на духовной концепции нового модного места».
Санкт-Петербург, как известно, культурная столица нашей страны. Здесь проживали многие писатели и поэты, ставшие классиками русской литературы. Во многих романах действия разворачиваются именно в городе на Неве. Поэтому, вполне логично, что в Питере очень много заведений с литературными названиями, гораздо больше, чем в Москве.
Очень популярен, например, ресторан «Чеховъ», где царит домашняя атмосфера дворянской дачи XIX века. Реклама заведения мало кого оставит равнодушным: «Милая дачная идиллия, перекочевавшая из конца девятнадцатого века в начало двадцать первого, беседы о предназначении человека и о погоде за окном, аромат сладкой настойки, чай с хорошим настроением, интеллигентная праздность, пропитанная летним бризом…В общем, сами зайдите, посмотрите и попробуйте. Только помните, что 'люди обедают, только обедают, а между тем слагаются их судьбы и разрушаются их жизни'. Золотые слова Антона Павловича актуальны и по сей день».
Для многих Петербург – это в первую очередь город Достоевского. Поэтому, традиционно в Санкт-Петербурге много заведений носит имя или связано с произведениями драматурга. Например, отель и ресторан русской кухни русской  кухни «Ф.М.Достоевский» на Владимирском проспекте, прилегающий к дому по где жил и творил великий классик. В ресторане «Идиотъ» на Сенной площади в подвальном помещении царит демократическая интеллегентная атмосфера старых питерских квартир. Здесь также можно сыграть в шахматы, игру «Эрудит», нарды, почитать книги на русском, «Идиота» на финском.
В городе также есть мини-гостиница «Братья Карамазовы», находящаяся рядом с музеем-квартирой Ф.М.Достоевского, в которой писатель написал свой последний роман. Концепция гостиницы определила интерьеры, которые воспроизводят атмосферу второй половины 19 века.  В гостинице также имеется одноименный ресторан.
Кроме вышеперечисленных заведений, в Петербурге существуют рестораны «Вишнёвый сад», «Вертеп Карабаса-Барабаса», «Гаргантюа», «Оливер Твист», «Муха-цокотуха», «Мэри Поппинс», «Садко», «Сказки Шахирезады», «Мистери оф Маргарита» и другие.
Если в Петербурге главным литературным образом является Достоевский, то в Москве, пожалуй М.А Булгаков и его роман «Мастер и Маргарита».О первом примере – ресторане «Грибоедов» мы уже писали. Помимо этого, в городе есть кафе «Маргарита» и трактир-трамвай «Аннушка» (рис.29). Трамвай, оформленный в духе фантасмагории романа Булгакова курсирует от Чистых прудов.
Другой пример, когда название заведения используется в обеих столицах, а также в Ростава-на-Дону и некоторых европейских городах– «Обломов». Слава гурмана и «главного летняя» русской классической литературы привлекла много рестораторов. В Москве существует ресторан «Обломов» на Красной Пресне (рис. 27) и на Пятницкой (рис. 26), открытый Олегом и Антоном Табаковыми. В связи с этим в 2001 году в суде рассматривалось дело о признании фамилии романа Гончарова товарным знаком. Владельцы ресторана «Обломов» на Пятницкой в московском арбитраже отстояли свое исключительное право использовать ее в качестве вывески. «Это слово никому не может принадлежать, кроме разве что автора, и то, что государство позволяет регистрировать подобный знак, - глупость», - считает Олег Табаков. Юристы обратились в апелляционную палату «Роспатента» с заявлением о том, что регистрация «Обломова» в качестве товарного знака противоречит общественным интересам. Письмо руководителю «Роспатента» об общественном значении романа Гончарова, подписали Михаил Швыдкой, Станислав Говорухин и Никита Михалков. Последний отмечал, что исключительного права на слова вроде «Пушкин», «Хлестаков», «Обломов» не должно быть ни у кого.
Чаще всего, в сфере туристических услуг: названиях гостиниц и ресторанов, кафе используются имена русских классиков. Более редкие примеры, когда в названиях используются имена зарубежных классиков и их произведений. В Петербурге существует паб «Шерлок» и «Диккенс», выполненные в стиле английских пабов и вероятно, именно авторитет английских пабов повлиял на выбор названия.
Славу чешских пивных поддерживает московский ресторан-паб «У Швейка». У многих блюд «швейковские» названия, например, «cвинина от тайного агента Бретшнейдера». Есть и типично чешские блюда, скажем, свиное колено и утка по-старочешски. Интерьер оформлен картинами с изображениями солдата Швейка.
Также в Москве есть рестораны «Хлестаков», ресторан восточнойк кухни «Ходжа Насреддин», «Евгений Онегин», «капитан Флинт», «Дориан Грей», «Чиполино», «Золотой Остап», «Дядя Ваня», «Али Баба», «12 стульев”», «Тридевятое царство», «1001 ночь», »Гуси-Лебеди», «Алые паруса», «Вечера на хуторе», «Аленький цветочек», в Санкт-Петербурге - «Андерсен», «Бальзак», «Омар Хаям» и многие, многие другие.

Вывод

Рекламный образ – результат творческой , а также интеллектуальной работы - синтез визуальных и вербальных форм, воплощенный в материальные объекты.
В России литература всегда занимала особое место. Наверное, наиболее близким соседством сферы литературы и рекламы является «лубочная культура» Руси. «Потешные» листы вдохновили и В.В Маяковского на возобновление традиции и создание группы «Сегодняшний лубок».
Не случайно В.В Маяковского называют первым русским копирайтером. Его стихотворные лозунги-слоганы стали классикой рекламы: звучные, яркие, броские, безаппеляционные. Кроме того, визуальное оформление его шрифтовых рекламных композиций, помимо смысловой нагрузки, несет и нагрузку художественную.
Другой пример проникновения литературы в рекламу – использование имен классиков и их произведений. Как правило именами классиков –А.С Пушкина, М.А Булгакова, Н.В Гоголя, А.П Чехова называют рестораны и кафе. Сказочные персонажи или герои литературных произведения, помогают продавать или работают на имидж бренда.
Рекламная коммуникация построенная на известном сюжете будет восприниматься легче, поскольку знакомый сюжет сам подсказывает алгоритм раскодирования информации.
Обращение к культурному наследию прошлого призвано обеспечить поддержание привычных смыслов, норм и ценностей, сложившихся в обществе. Эти смыслы, нормы и ценности превращаются в каноны или образцы, проверенные многолетней практикой; следование им обеспечивает привычные условия жизни.


Заключение

Ценности и символы, воплощенные в памятниках прошлого, становятся важным фактором новой культуры. При этом они должны не только сохраняться, но и воспроизводиться, раскрывая свой смысл для новых поколений. По большому счету, реклама – закодированная информация. При этом ее код может быть как «открытым» – то есть понятным большинству участников процесса, так и «закрытым» кодом, чей механизм, большинству не понятен.
В условиях жесткой конкуренции, рекламное обращение, построенное на использовании известных образов, обеспечит более легкое узнавание образов, декодирование информации, интерпретацию сюжета, и быстрого ответа на нее. Это своего рода мостик от мотивации потенциального покупателя к продаже товара.
Данные процессы достаточно определенно заявляют о себе в рекламном творчестве, поскольку реклама на современном этапе все более тяготеет к образности, постепенно отказываясь от характерных ранее приемов и способов рационального воздействия посредством использования прямой информации. Сегодня реклама не просто извещает потребителя о существовании продукта, она стремится создать уникальный образ вещи.
В силу узнаваемости образов знаменитых шедевров их идеи и мотивы охотно используются в рекламе.
В последнее время появилась тенденция к еще большему сближению искусства и рекламы - искусство вышло на улицы города и стало само рекламировать себя. Так в московском метро, появился специальный вагон, в котором вместо рекламы и окон на стенах развешаны картины (ри.4). В Москве и в Петербурге картины появились на стенах города - своеобразное приглашение в музей.
Однако, динамичное развитие культуры невозможно без соответствующего законодательного закрепления прав интеллектуальной собственности, таких, как право авторства, право на имя, право на воспроизведение результатов творческой деятельности, право на оплату интеллектуального труда и т.д. и, конечно же, право на их охрану и защиту.



Список используемой литературы

Бадалов Д.С Регулирование рекламной деятельности.-М.: Рекламный совет России, 2000.- 164 с.
Белоусова Л.А., Савина Т.А. Бренд-менеджмент.- Екатеринбург, 2005.-82 с.
Булгаков М. Мастер и Маргарита– СПб.: Издательский дом «Азбука-классика», 2007 – 140 с.
Вершинская О.Н Информационно-коммуникационные технологии и общество. -М.: Наука, 2007
Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы. -СПб.: Питер, 2006.-256 с.
Дегтярев. А.Р Изобразительные средства рекламы. -М.: Фаир-Пресс, 2006.- 319 с.
Дрю Ж. Ломая стереотипы.-СПб.-2002.-315 с.
Защита авторских и смежных прав по законодательству России. / Под редакцией И.В. Савельевой. – М.: Экзамен, 2002.
Имшинецкая Ия. Креатив в рекламе. -М.: РИП -Холдинг, 2005.-174 с.
Кафтаджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. -М.: Эксмо, 2005.- 368 с.
Кузьмина М. Модернизм. –М .: Изобразительное искусство, 1980.
Костина А.В. Эстетика рекламы. Энциклопедия менеджмента. М.: Вершина, 2003.
Ларичев В.Д Защита авторского и смежных прав в аудиовизуальной сфере: Уголовно-правовой и криминологический аспекты.- М.: Дело, 2004. –с 30
Лебедев-Любимов А. Психология рекламы.- СПб.: Питер, 2002.-368 с.
Лихобабин М.Ю. Способы манипулирования в рекламе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004
Ляпоров В. 100% Бренд. Как продавать счастье.- М.: Бестселлер, 2004.-192 с.
Маргерет Марк. Кэрол С. Пирсон. Герой и бунтарь. Создание бренда с помошью архетипов/ В.Домнина.- СПб.: Питер, 2005.-336с.
Маслоу А.Г Мотивация и личность. -СПб.: Евразия, 1999.
Маяковский В. Стихотворения. Поэмы. Очерки.- М.: Эксмо, 2009.- 704с.
Мудров А.Н Аксиомы рекламы. -М.: Магистр, 2008.- 460 с.
Пелевин. В. Generation «П».-М.: Эксмо, 2007.- 382 с.
Пономаренко Ю.А. Реклама как особый вид массового искусства: автореф. канд. философ. Наук. – Барнаул, 2006.
Пронин. С Рекламисту о дизайне. Дизайнеру о рекламе. -М.:Бератор, 2004.- 168 с.
Пропп В. Я Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки. -М.: Лабиринт, 1998.-512 с
Протасов Д.Н Основной закон рекламы. -М.: Агуст-принт, 2004.-208 с.
Тимофеев М.И Психология рекламы.- М.: РИОР, 2007. 221 с
Ткаченко Н.В Креативная реклама: технологии проектирования. -М.: ЮНИТИ, 2009.-335 с.
Шевчук Д.А Рекламное дело. -Ростов н/Д.: Феникс, 2007.-с 3.
Юнг К. Человек и его символы. -СПб.: Б.С.К.-1996.-454

Переодические издания
А.Н Притчин Миф и реклама// Общественные науки и современность.-М.: Наука, 2002.-№3.-с.149-163
В. В. Ученова Реклама в истории человечества// Наше наследие.-2001.- - № 65. – с. 222-235
Г Мягкова. Рисованная информация // Юный художник. – 2003. - № 9. – с. 30
Е. Петрова Реклама, сказки и архетипы// Рекламные идеи – Yes! 1999.-№1.- c 41-44


Электронные ресурсы

http://od.geometria.ru/
Информационный портал о современных веяниях в молодежной культуре, о новых заведениях, ресторанах, кафе, клубах.
http://www.adme.ru/
Портал о рекламе, дизайне: новости, обзоры, критика.
http://www.restoran.ru/
Гид по ресторанам Москвы, Санкт-Петерурга, Екатеринбурга.
http://www.torg.spb.ru/
«Северный Альянс» - компания по производству и продаже торгового оборудования для магазинов.

Приложение
Искусство в рекламе


Рис.1 В. Маяковский и А.Родченко. Конструктивизм советских плакатов



Рис.2 Водка Absolut. Энди Уорхол рис.3 Инсталяции Брайана Берга
«Карточный город»

рис.4 Живопись в московском метро


рис.5 3604 стаканчиков кофе. Grinders Coffee

Рис 6 «Тайная вечеря» в рекламе букмекерской конторы
(пример неэтичной рекламы)


Рис.7 Альфон Муха «Фрукты» рис.8 Муха Альфонс. Реклама пива


Рис.9 Логотип Chupa-chups С. Дали





рис.10 Социальная акция Huba Buba (картина жевательной резинкой)


Рис.11 Реклама Head & Shoulders
(по мотивам «Моны Лизы» Леонардо Давинчи и «Автопортрета» Ван Гога)





Рис.12 Lexus. «Каждая деталь – шедевр»
(по мотивам картин «Подсолнухи» Ван Гога и «Постоянство памяти» Сальвадора Дали)



Рис.13 Эшер и VW 4Motion




рис 14 Реклама фитнес-центра. С.Дали

рис 15 Иван Крамской «Неизвестная» в проекте «Mazda-шедевр»





Рис.16 Кузьма Петров-Водкин «Купание красного коня» в проекте «Mazda-шедевр»


Литература в рекламе

Рис. 17 Русский лубок XVII век.

Рис.18 «Сегодняшний лубок». В.В.Маяковский.



Рис.19 Реклама крема от морщин Stay Young


Рис.20 Мойдодыр в рекламе стирального порошка «Миф»



рис.21 реклама гамбургеров Burger King – альтернативный сюжет
по мотивам «Красной шапочки» и «Трех поросят»

Рис.22 Пушкин в рекламе Kaspersky (вирусный маркетинг)

рис.23 Кофе «Жокей»- «Долой трагедии!»



Рис.24 Ресторан «Пушкинъ»



рис.25 Ресторан «Грибоедов»


рис.26 Ресторан «Обломов» на Красной Пресне



Рис.27 Ресторан «Обломов» на Пятницкой


Рис.28 А.С Пушкин в «Литературном кафе»




рис.29 Трамвай-трактир «Аннушка»



Шевчук Д.А Рекламное дело. -Ростов н/Д.: Феникс, 2007.-с 3.
Шевчук Д.А Рекламное дело. -Ростов н/Д.: Феникс, 2007.-с 3.
Мудров А.Н Аксиомы рекламы.-М.: Магистр, 2008.- с.20
Кафтаджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации.- М.: Эксмо, 2005.- с 163
Ткаченко Н.В Креативная реклама: технологии проектирования.- М.: ЮНИТИ, 2009.- с. 56

Массовая культура: Учебное пособие.-М.: Альфа М, 2004.- с 100
Мудров А.Н Аксиомы рекламы.-М.: Магистр, 2008.- с.25
Кафтаджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации.-М.: Эксмо, 2005.- с 164.
Там же, с 164.
Имшинецкая И. Креатив в рекламе. М.:РИП-Холдинг, 2005.- с 16.

Рогожкин М.Ю Теория и практика современной рекламной деятельности.-М.: РДП, 2004.-221 с.

Кафтаджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации.-М.: Эксмо, 2005.- с 24
Кафтаджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации.-М.: Эксмо, 2005.- с 164.

Волкова В.В Дизайн в рекламе. Ростов-на-Дону.: Феникс, 1999. с 71
Кафтаджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации.-М.: Эксмо, 2005.- с 151
Петрова Е. Реклама, сказки и архетипы// Рекламные идеи – Yes! 1999.-№1.- c 43

Шер. Я А. Происхождение знакового поведения.-М.: Научный мир, 2004.- с 118
Массовая культура: Учебное пособие.-М.: Альфа М, 2004.- с 100
Рогожкин М.Ю Теория и практика современной рекламной деятельности.-М.: РДП, 2004.-221 с.
Ларичев В.Д Защита авторского и смежных прав в аудиовизуальной сфере: Уголовно-правовой и криминологический аспекты.- М.: Дело, 2004. –с 30

Защита авторских и смежных прав по законодательству России. / Под редакцией И.В. Савельевой. – М.: Экзамен, 2002.

Бадалов Д.С Регулирование рекламной деятельности.-М.: Рекламный совет России, 2000.- 164 с.

Бадалов Д.С Регулирование рекламной деятельности.-М.: Рекламный совет России, 2000.- 164 с.
http://www.adme.ru/
Камалова Е.Ю. Аудиовизуальная реклама в контексте культуры: миф, литература, кинематограф -СПб.-2008, с 159
Шевчук Д.А Рекламное дело. -Ростов н/Д.: Феникс, 2007.-с 3.
Тимофеев М.И Психология рекламы. М.: РИОР, 2007.-с 19
Тимофеев М.И Психология рекламы. М.: РИОР, 2007.-с 177
Пронин. С Рекламисту о дизайне. Дизайнеру о рекламе.-М.:Бератор, 2004.- 168 с.

Глинтернин Э.М Графический дизайн как художественно-коммуникативная система и средство рекламы».- М, 1990.- с. 54
Кузьмина М. Модернизм. –М .: Изобразительное искусство, 1980.- с.52
Ткаченко Н.В Креативная реклама: технологии проектирования.-М.: ЮНИТИ, 2009.- с. 72
http://www.adme.ru/
Ткаченко Н.В Креаивная реклама: технологии проектирования.-М.: ЮНИТИ, 2009.-335 с.


Мудров А.Н Аксиомы рекламы.-М.: Магистр, 2008.- с.118

http://www.adme.ru/
Ткаченко Н.В Креативная реклама: технологии проектирования.-М.: ЮНИТИ, 2009.- с. 73
Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы. СПб.: Питер, 2002.-с 12.

Мягкова Г. Рисованная информация // Юный художник. – 2003. - № 9. – с. 30

Маяковский В. Стихотворения. Поэмы. Очерки.- М.: Эксмо, 2009.- с.362

Маяковский В. Стихотворения. Поэмы. Очерки.- М.: Эксмо, 2009.- с.5
Ляпоров В. 100% Бренд. Как продавать счастье.- М.: Бестселлер, 2004.-192 с.

Ляпоров В. 100% Бренд. Как продавать счастье.- М.: Бестселлер, 2004.-192 с
http://www.torg.spb.ru/sr/2005/arch11/6-1.htm
Кафтаджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации.-М.: Эксмо, 2005.- с 164.

Петрова Е. Реклама, сказки и архетипы// Рекламные идеи – Yes! 1999.-№1.- c 43

Пелевин. В. Generation “П”.-М.: Эксмо, 2007.- с. 31
Кафтаджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации.-М.: Эксмо, 2005.- с 164.
Маргерет Марк. Кэрол С. Пирсон. Герой и бунтарь.Созданние бренда с помошью архетипов/ В.Домнина.-СПб.: Питер, 2005.-с 8
Маргерет Марк. Кэрол С. Пирсон. Герой и бунтарь.Созданние бренда с помошью архетипов/ В.Домнина.-СПб.: Питер, 2005.-с.17

Ляпоров В. 100% Бренд. Как продавать счастье.- М.: Бестселлер, 2004.- с.67

http://www.adme.ru/
Булгаков М. Мастер и Маргарита– СПб.: Издательский дом «Азбука-классика», 2007 – 140 с.
http://od.geometria.ru/
www.restoran.ru
http://www.lawlinks.ru/












26

Список используемой литературы

1.Бадалов Д.С Регулирование рекламной деятельности.-М.: Рекламный совет России, 2000.- 164 с.
2.Белоусова Л.А., Савина Т.А. Бренд-менеджмент.- Екатеринбург, 2005.-82 с.
3.Булгаков М. Мастер и Маргарита– СПб.: Издательский дом «Азбука-классика», 2007 – 140 с.
4.Вершинская О.Н Информационно-коммуникационные технологии и общество. -М.: Наука, 2007
5.Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы. -СПб.: Питер, 2006.-256 с.
6.Дегтярев. А.Р Изобразительные средства рекламы. -М.: Фаир-Пресс, 2006.- 319 с.
7.Дрю Ж. Ломая стереотипы.-СПб.-2002.-315 с.
8.Защита авторских и смежных прав по законодательству России. / Под редакцией И.В. Савельевой. – М.: Экзамен, 2002.
9.Имшинецкая Ия. Креатив в рекламе. -М.: РИП -Холдинг, 2005.-174 с.
10.Кафтаджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. -М.: Эксмо, 2005.- 368 с.
11.Костина А.В. Эстетика рекламы. Энциклопедия менеджмента. М.: Вершина, 2003.
12.Ларичев В.Д Защита авторского и смежных прав в аудиовизуальной сфере: Уголовно-правовой и криминологический аспекты.- М.: Дело, 2004. –с 30
13.Лебедев-Любимов А. Психология рекламы.- СПб.: Питер, 2002.-368 с.
14.Лихобабин М.Ю. Способы манипулирования в рекламе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004
15.Ляпоров В. 100% Бренд. Как продавать счастье.- М.: Бестселлер, 2004.-192 с.
16.Маргерет Марк. Кэрол С. Пирсон. Герой и бунтарь. Создание бренда с помошью архетипов/ В.Домнина.- СПб.: Питер, 2005.-336с.
17.Маслоу А.Г Мотивация и личность. -СПб.: Евразия, 1999.
18.Маяковский В. Стихотворения. Поэмы. Очерки.- М.: Эксмо, 2009.- 704с.
19.Мудров А.Н Аксиомы рекламы. -М.: Магистр, 2008.- 460 с.
20.Пелевин. В. Generation «П».-М.: Эксмо, 2007.- 382 с.
21.Пономаренко Ю.А. Реклама как особый вид массового искусства: автореф. канд. философ. Наук. – Барнаул, 2006.
22.Пронин. С Рекламисту о дизайне. Дизайнеру о рекламе. -М.:Бератор, 2004.- 168 с.
23.Пропп В. Я Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки. -М.: Лабиринт, 1998.-512 с
24.Протасов Д.Н Основной закон рекламы. -М.: Агуст-принт, 2004.-208 с.
25.Тимофеев М.И Психология рекламы.- М.: РИОР, 2007. 221 с
26.Ткаченко Н.В Креативная реклама: технологии проектирования. -М.: ЮНИТИ, 2009.-335 с.
27.Шевчук Д.А Рекламное дело. -Ростов н/Д.: Феникс, 2007.-с 3.
28.Юнг К. Человек и его символы. -СПб.: Б.С.К.-1996.-454

Переодические издания
29.А.Н Притчин Миф и реклама// Общественные науки и современность.-М.: Наука, 2002.-№3.-с.149-163
30.В. В. Ученова Реклама в истории человечества// Наше наследие.-2001.- - № 65. – с. 222-235
31.Г Мягкова. Рисованная информация // Юный художник. – 2003. - № 9. – с. 30
32.Е. Петрова Реклама, сказки и архетипы// Рекламные идеи – Yes! 1999.-№1.- c 41-44


Электронные ресурсы

33.http://od.geometria.ru/
Информационный портал о современных веяниях в молодежной культуре, о новых заведениях, ресторанах, кафе, клубах.
34.http://www.adme.ru/
Портал о рекламе, дизайне: новости, обзоры, критика.
35.http://www.restoran.ru/
Гид по ресторанам Москвы, Санкт-Петерурга, Екатеринбурга.
36.http://www.torg.spb.ru/
«Северный Альянс» - компания по производству и продаже торгового оборудования для магазинов.

Вопрос-ответ:

Зачем используются искусство и литература в рекламе?

Искусство и литература используются в рекламе для привлечения внимания потребителей, создания эмоциональной связи с брендом и передачи нужной информации. Они помогают выделиться среди других рекламных сообщений и создать уникальный образ товара или услуги.

Какие цели преследует реклама?

Реклама может иметь различные цели, такие как увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, формирование имиджа компании и многое другое. Основная цель рекламы - влиять на потребителей и стимулировать их к действию.

Какие функции выполняет реклама?

Реклама выполняет несколько функций. Она информирует потребителей о наличии товаров и услуг, убеждает в их покупке, создает интерес и желание узнать больше о продукте, устанавливает связь между брендом и потребителем, формирует имидж компании и помогает выделиться на рынке.

Каким образом защищаются авторские права в рекламе?

Авторские права в рекламе защищаются с помощью законодательства об интеллектуальной собственности. Рекламодатели и рекламные агентства должны быть внимательны к тому, чтобы не нарушать авторские права и не использовать чужие произведения без разрешения правообладателя. В случае нарушения авторских прав может быть предъявлен иск и возмещение ущерба.

Каким образом литература используется в рекламе?

Литература используется в рекламе для создания эмоционального настроя, передачи нужной информации и привлечения внимания потребителей. В рекламных текстах часто используются красочные описания, метафоры и аллегории, которые помогают создать уникальный образ бренда и вызвать интерес у аудитории.

Какие виды рекламы существуют?

В современном мире существуют различные виды рекламы, включая телевизионную, радиорекламу, интернет-рекламу, печатную рекламу, наружную рекламу и другие. Каждый вид рекламы имеет свои особенности и преимущества, а выбор конкретного вида зависит от целевой аудитории и целей рекламной кампании.

Какие цели и функции имеет реклама?

Реклама имеет множество целей и функций. Основной целью рекламы является привлечение внимания целевой аудитории к продукту или услуге, создание положительного образа бренда, увеличение узнаваемости и продаж. Функции рекламы включают информационную, убеждающую, напоминающую, стимулирующую и эстетическую функции.

Каким образом защищаются авторские права в рекламе?

Авторские права в рекламе защищаются с помощью законодательства об интеллектуальной собственности. Рекламодатели и агентства обязаны соблюдать авторские права на изображения, музыку и тексты, используемые в рекламных материалах. В случае нарушения авторских прав, правообладатель может обратиться в суд и потребовать компенсацию за использование его произведений без согласия.

Как литература и искусство используются в рекламе?

Литература и искусство широко используются в рекламе для создания эмоционального и запоминающегося впечатления. В рекламе товаров и услуг часто применяются литературные цитаты, стихи, афоризмы и другие литературные приемы. Искусство в рекламе может выражаться в форме художественных изображений, дизайна, цветовых решений и графических элементов.