Использование возможностей современных информационных технологий и программных средств для создания системы отдела кадров

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии в экономике
  • 38 38 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 16.01.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1.Теоретическая часть 4
1.1 Сущность и особенности бизнес-процессов на предприятии 4
1.2. Принципы построения бизнес-процессов продаж на предприятии 9
2.Аналитическая часть 11
2.1. Характеристика объекта автоматизации 11
2.2. Моделирование в UML 12
3.Практическая часть 20
3.1. Структура конфигурации 20
3.2. Описание объектов конфигурации 26
3.3. Описание работы с конфигурацией 31
Заключение 38
Список использованных источников 39

Фрагмент для ознакомления

Связь 1:N.Рисунок - Диаграмма «Сущность - Связь»Далее проведем описание структуры таблиц базы данных.Таблица 4 – Структура таблицы «Виды поощрений»Наименование поляТип данныхПримечаниеКод вида поощренияЦелоеПервичный ключНаименование вида поощренияТекстовый100Таблица 5 – Структура таблицы «Виды взысканий»Наименование поляТип данныхПримечаниеКод вида взысканияЦелоеПервичный ключНаименование вида взысканияТекстовый100Таблица 6 – Структура таблицы «Виды повышения квалификации»Наименование поляТип данныхПримечаниеКод вида повышения квалификацииЦелоеПервичный ключНаименование вида повышения квалификацииТекстовый100Таблица 7 – Структура таблицы «Должности»Наименование поляТип данныхПримечаниеКод должностиЦелоеПервичный ключНаименование должностиТекстовый100ОкладДенежныйТаблица 8 – Структура таблицы «Сотрудники»Наименование поляТип данныхПримечаниеКод сотрудникаЦелоеПервичный ключФИОТекстовый100Код должностиЦелоеДата приемаДатаДата увольненияДатаСНИЛСТекстовый20Таблица 9 – Структура таблицы «Прием на работу»Наименование поляТип данныхПримечаниеКод приема на работуЦелоеПервичный ключКод сотрудникаЦелоеДата приемаДатаКод должностиЦелоеКод основанияЦелоеТаблица 10 – Структура таблицы «Увольнение»Наименование поляТип данныхПримечаниеКод увольненияЦелоеПервичный ключКод сотрудникаЦелоеДата увольненияДатаКод ОснованияЧислоТаблица 11 – Структура таблицы «Основания приема»Наименование поляТип данныхПримечаниеКод основанияЦелоеПервичный ключНаименованиеТекст200Таблица 12 – Структура таблицы «Основания увольнения»Наименование поляТип данныхПримечаниеКод основания увольненияЦелоеПервичный ключНаименованиеТекст200Таблица 13 – Структура таблицы «Журнал поощрений»Наименование поляТип данныхПримечаниеКод поощренияЦелоеПервичный ключКод вида поощренияЦелоеДата приказаДатаНомер приказа Текст10ПримечаниеТекст200Таблица 14 – Структура таблицы «Журнал взысканий»Наименование поляТип данныхПримечаниеКод взысканияЦелоеПервичный ключКод вида взысканияЦелоеДата приказаДатаНомер приказа Текст10ПримечаниеТекст200Таблица 15 – Структура таблицы «Журнал повышения квалификации»Наименование поляТип данныхПримечаниеКод ПКЦелоеПервичный ключКод вида ПКЦелоеДата документаДатаНомер документаТекст10Присвоенная квалификацияТекст200На рисунке 7 приведена физическая модель информационной системы.Рисунок 7 - Физическая модельВ разрабатываемой конфигурации предполагается работа со следующим ролями: - Руководитель;- Кадровик;- Администратор.В таблице 16 приведена схема разграничения доступа к функциям системы по ролям пользователейТаблица 16 - Схема разграничения доступа к функциям системы по ролям пользователейРежимы работыРуководительКадровикАдминистраторСправочник - ДолжностичПСправочник - СотрудникиЧППеречисленияпДокумент – Прием на работуЧПДокумент – УвольнениеЧПДокумент – ПоощрениеЧПДокумент – взысканиеЧПДокумент – Повышение квалификацииЧПОтчетностьПпАдминистрированиепОбозначения в таблице:Ч – доступ по чтению;П – полный доступ.3.2. Описание объектов конфигурацииПодсистема «Кадры» с возможностью работы с кадровой информацией (Справочники, Документы и отчеты)Подсистема «Руководитель» с возможностью доступа к отчетамНа рисунке 8 показана настройка состава подсистемы «Кадры»Рисунок 8 - Настройка состава подсистемы «Кадры»В разрабатываемой конфигурации «1С: Предприятие» используются объекты условно-постоянной информации:Перечисления:- Основания приема на работу;- Основания увольнения;- Виды повышения квалификации;- Виды поощрений;- Виды взысканий;Справочники:- Должности;- Сотрудники;Документы:- Прием на работу;- Увольнение;- Поощрение;- Взыскание;- Повышение квалификации.3. Регистры накопления: Взыскания, Кадровый архив.На рисунке 9 показан режим настройки документа «Прием на работу».Рисунок 9 - Структура документа «Приём на работу»На рисунке 10 показана настройка журнала «Прием на работу»Рисунок 10 - Журнал «Прием на работу»В разработанной конфигурации используются отчеты:- Сотрудники предприятия (Реквизиты: ФИО, код сотрудника, Должность, дата приема на работу);- Поощрения (Вид поощрения, Дата, ФИО сотрудника);- Сводный отчет по взысканиям (Тип взыскания, ФИО сотрудника, количество);- Выборка кадровых приказов по сотрудникам (ФИО, Дата, Приказ);- Свод по сотрудникам (ФИО сотрудника, тип приказа, количество);- Взыскания (Вид взыскания, Дата, ФИО сотрудника).Настройка сводного отчета о взысканиях приведена на рисунке 11.Рисунок 11 - Настройка сводного отчета о взысканияхНа рис.12 приведена структура регистра накопления «Кадровый архив». На рис.13 приведена процедура обработки документа «Взыскание».Рисунок 12 - Структура регистра накопления «Кадровый архив»Рисунок 13 - Процедура обработки документа «Взыскание»3.3. Описание работы с конфигурациейНа рисунке 14 приведено окно авторизации в системе.Рисунок 14 - Форма авторизацииНа рисунке 15 показан режим главного меню конфигурации.Рисунок 15 - Режим главного меню конфигурации На рисунке 16 приведен режим работы с документом «Прием на работу» в режиме ввода и списка.Рисунок 16 – Документ «Прием на работу» (режим ввода)Рисунок 17 - Документ «Прием на работу» (режим списка)В системе реализована автоматизация создания элемента справочника сотрудников при проведении документа «Прием на работу» автоматически создается соответствующий элемент справочника «Сотрудники». На рис.18 приведен режим карточки сотрудника.Рисунок 18 - Режим карточки сотрудникаСправочник сотрудников представлен в иерархической форме (созданы папки «Работающие» и «Уволенные»). Ввод увольнения сотрудника приведен на рисунке 19.Рисунок 19– Ввод увольнения сотрудникаПосле ввода данного приказа сотрудник перемещается в папку «Уволенные».На рисунке 20показан ввод приказа о взыскании.Рисунок 20 - Ввод приказа о взысканииРисунок 21 - Журнал взысканийРабота с приказами о поощрениях показана на рисунках 22-23.Рисунок 22- Ввод приказа о поощренииРисунок 23 - Журнал поощренийНа рисунках 24-25 приведен режим учета повышения квалификации.Рисунок 24 - Повышение квалификацииРисунок 25 - Журнал повышений квалификацииНа рисунке 26 приведен справочник должностей.Рисунок 26 - Справочник должностейДалее рассмотрим режим формирования отчётности.Отчет «Сотрудники предприятия» приведен на рисунке 27.Рисунок 27 - Отчет «Сотрудники предприятия»Отчет о поощрениях показан на рисунке 28, о взысканиях – на рисунке 29.Рисунок 28 - Отчет о поощренияхРисунок 29– Отчёт о взысканияхНа рис.30 приведён свод по взысканиям.Рисунок 30 - Сводный отчет по взысканиямНа рис.31 приведен отчет «Выборка приказов по сотруднику».Рисунок 31 – Выборка по сотрудникуНа рис.32 приведен сводный отчет по сотрудникам.Рисунок 32– Сводный отчёт по сотрудникамТаким образом, все поставленные задачи реализованы в рамках данной работы.ЗаключениеВ рамках данной работы проведена реализация программного обеспечения для автоматизации деятельности специалиста по кадрам.Этапы работы включили:анализ специфики деятельности организации;моделирование бизнес-процессов кадрового учета;постановка задач автоматизации кадрового учета;разработка информационной модели технологии кадрового учёта;разработка конфигурации в формате «1С: Предприятие».Разработанная система содержит возможности работы со справочной, оперативной информацией и формирования отчетности.Функционал системы содержит возможности ведения картотеки сотрудников, учета приказов на прием, увольнение, учет рабочего времени, поощрений, взысканий и повышения квалификации.Список использованных источниковКатеринина С. Ю. Корпоративные информационные системы. Работа на платформе "1С: Предприятие 8.3": учебное пособие / С.Ю. Катеринина. - Волгоград :ВолгГТУ, 2018. – 145 с. Филимонова Е. В. Разработка и реализация конфигураций в системе 1С: Предприятие: учебник / Е. В. Филимонова. - Москва : Университет Синергия, 2020. – 206 с.Широкова Е. В. Разработка простых отчетов в "1C: Предприятие 8.3" с использованием системы компоновки данных: учебное пособие / Е. В. Широкова. - Калуга : Манускрипт, 2017. - 83 с.Кетько Н. В., Копылов А. В., Скитер Н. Н. Программирование задач оперативного учета в системе "1C: Предприятие" : учебное пособие / Н.В. Кетько, А.В. Копылов, Н.Н. Скитер. - Волгоград :ВолгГТУ, 2019. – 81 с.Лаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с. Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2017. - 214 с.

Список использованных источников

1. Катеринина С. Ю. Корпоративные информационные системы. Работа на платформе "1С: Предприятие 8.3": учебное пособие / С.Ю. Катеринина. - Волгоград : ВолгГТУ, 2018. – 145 с.
2. Филимонова Е. В. Разработка и реализация конфигураций в системе 1С: Предприятие: учебник / Е. В. Филимонова. - Москва : Университет Синергия, 2020. – 206 с.
3. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов в "1C: Предприятие 8.3" с использованием системы компоновки данных: учебное пособие / Е. В. Широкова. - Калуга : Манускрипт, 2017. - 83 с.
4. Кетько Н. В., Копылов А. В., Скитер Н. Н. Программирование задач оперативного учета в системе "1C: Предприятие" : учебное пособие / Н.В. Кетько, А.В. Копылов, Н.Н. Скитер. - Волгоград : ВолгГТУ, 2019. – 81 с.
5. Лаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.
6. Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с.
7. Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2017. - 214 с.

Вопрос-ответ:

Какие возможности современных информационных технологий и программных средств можно использовать при создании системы отдела кадров?

Современные информационные технологии и программные средства позволяют автоматизировать множество процессов в отделе кадров. Например, можно использовать специальные программы для ведения базы данных сотрудников, автоматизации процесса приема и увольнения сотрудников, формирования и отправки отчетов о заработной плате и т.д. Также можно использовать онлайн-платформы для обучения и развития сотрудников, системы управления проектами и командами для эффективной работы отдела кадров.

Какие принципы построения бизнес-процессов продаж на предприятии можно использовать?

При построении бизнес-процессов продаж на предприятии можно использовать такие принципы, как автоматизация процессов, учет и анализ данных, работа с клиентами, управление маркетингом и продажами. Это позволяет ускорить и улучшить процесс продаж, оптимизировать работу с клиентами, улучшить управление маркетинговыми и продажными стратегиями.

В чем заключается сущность бизнес-процессов на предприятии?

Сущность бизнес-процессов на предприятии заключается в последовательности взаимосвязанных действий или операций, направленных на достижение определенной цели. Это может быть процесс производства товаров или услуг, процесс управления персоналом, процесс продажи товаров и т.д. Бизнес-процессы на предприятии позволяют оптимизировать работу, улучшить качество продукции или услуг, повысить эффективность управления и добиться лучших результатов.

Какие объекты автоматизации могут быть характерны для анализа системы отдела кадров?

При анализе системы отдела кадров могут использоваться различные объекты автоматизации, например: база данных сотрудников, база данных вакансий, база данных кандидатов, база данных тренингов и семинаров, система учета рабочего времени, система управления карьерой сотрудников и т.д. Эти объекты позволяют улучшить и ускорить процессы в отделе кадров, повысить эффективность управления персоналом и обеспечить более качественное выполнение задач отдела кадров.

Какие возможности современных информационных технологий и программных средств используются для создания системы отдела кадров?

Современные информационные технологии и программные средства могут быть использованы для создания системы отдела кадров с использованием электронных форм документов, автоматизацией учета сотрудников, организацией электронного документооборота, созданием базы данных со всей необходимой информацией о сотрудниках, а также для управления процессом подбора персонала и ведения кадрового делопроизводства.

Какие преимущества имеет использование современных информационных технологий и программных средств в системе отдела кадров?

Использование современных информационных технологий и программных средств в системе отдела кадров позволяет значительно сократить время выполнения задач, повысить эффективность работы отдела, улучшить качество обслуживания сотрудников и клиентов, сократить количество ошибок и упростить процессы взаимодействия между различными подразделениями предприятия.

Какие бизнес процессы можно автоматизировать с использованием программных средств в отделе кадров?

С использованием программных средств можно автоматизировать такие бизнес процессы в отделе кадров, как учет сотрудников, регистрация и хранение личных данных, составление и утверждение штатного расписания, ведение учета рабочего времени, расчет и начисление заработной платы, подготовка и учет документов для приема и увольнения сотрудников, а также множество других процессов, связанных с управлением персоналом.

Какие особенности объекта автоматизации можно выделить при создании системы отдела кадров?

Основными особенностями объекта автоматизации при создании системы отдела кадров являются необходимость обработки большого объема информации о сотрудниках, необходимость учета разнообразных данных (личные данные, данные о трудовой деятельности, данные о заработной плате и т.д.), необходимость обеспечения безопасности и конфиденциальности данных, а также потребность в поддержке коммуникации и взаимодействия с другими системами предприятия, такими как система учета и система финансового управления.

Какие возможности современных информационных технологий и программных средств используются для создания системы отдела кадров?

Для создания системы отдела кадров используются различные возможности современных информационных технологий и программных средств. Например, можно использовать специализированные программы для учета кадров и управления персоналом, которые позволяют автоматизировать такие процессы, как подбор и найм сотрудников, ведение кадрового учета, составление и планирование рабочего времени, контроль выполнения должностных обязанностей и т. д. Также можно использовать современные информационные технологии, такие как облачные сервисы, для хранения и обмена информацией в отделе кадров.