Социальный прогресс и проблемы экологии: существующие проблемы и точки сближения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 15 15 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 16.01.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Есть так называемые внешние эффекты или внешние эффекты.На данный момент это привело к явлениям глобального масштаба, таким как парниковый эффект, истощение озонового слоя, загрязнение мирового океана, кислотные дожди, проблема отходов и общий кризис общественного здравоохранения.Эти факты указывают на низкий уровень сформированности экологического мышления и нравственности, а также на то, что одними экономическими методами невозможно решить проблемы сохранения окружающей среды. Необходимо обратиться к морально-смысловой составляющей человеческого сознания, его идеалам и ценностям.Реформы, проводимые в народном хозяйстве России, требуют кадров с современными знаниями и новым экономическим мышлением. Приобретение знаний происходит в процессе воспитания личности.Поэтому образовательные учреждения, готовящие кадры, играют важную роль в построении конкурентоспособной экономики.Таким образом, существует взаимосвязь и взаимовлияние экономических и образовательных аспектов развития информационного общества.Одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед системой образования в России, является повышение качества подготовки специалистов в системе непрерывного образования, однако проблема заключается в отсутствии полноценного научного определения самого понятия качества образования, критерии, по которым его можно оценивать. В то же время происходящие в мировом сообществе изменения требуют модернизации образовательных систем.Качество образования включает в себя качество образовательной среды, качество преподавательского состава, качество лидерства, качество материально-технической базы, качество студентов. В связи с этим возникает ряд вопросов.Реально ли госуниверситету перейти на самоокупаемость за счет выполнения подрядных работ? Какие формы объединения учебных заведений с производством более перспективны: кластерные или самостоятельные. Нужна ли рейтинговая система оценки учителя и учебного заведения в целом.Вправе ли учитель знать свой рейтинг. Законно ли оценивать учителя «глазами учеников» и скрывать от него эту информацию, но использовать ее при назначении доплат и надбавок к заработной плате. Должен ли инженер-педагог или другой специалист пройти обучение в качестве учителя.Может ли аспирант преподавать на курсах повышения квалификации в университете, если аудитория - кандидаты и доктора наук. Возрастает роль новых технологий обучения, например, дистанционного обучения, мультимедиа. Но не учитывается отсутствие индивидуального влияния учителя.Исчезают и механизмы запоминания традиционной педагогики, связанные с моторной, механической, физической, слуховой памятью.Сложность оценки качества образования в сравнении с качественной оценкой какого-либо материального объекта заключается в невозможности применения к человеку как потребителю учебной информации объективных методов контроля его духовного развития.Это духовное улучшение, основанное на приобретенных знаниях, не может быть измерено в метрической или другой системе измерения и соотнесено с определенным стандартом. Степень развития мышления и интеллекта человека в результате полученного образования также не поддается качественной оценке. Качество образования в высшей школе зависит от предыдущих ступеней образовательной системы. Кроме того, формирование каждого человека индивидуально и зависит от его генетических данных и фенотипического проявления.В процессе обучения формируются и нравственные качества личности, которые влияют на отношение к работе и, как следствие, на направление использования полученных знаний.Одна из проблем современного образования, также связанная с экономикой - соответствие профессионального выбора студентов будущей специальности. Эту проблему можно отнести к категории моральных, поскольку именно моральные мотивы могут повлиять на решение будущего студента о выборе профессии.Актуальность проблемы нравственных основ выбора профессии определяется несколькими факторами. В период обучения в университете соответствие будущей специальности способствует развитию познавательных интересов студентов, повышает качество подготовки специалистов и помогает найти не только профессию, но и призвание.Моральные принципы выпускников - специалистов - профессионалов - влияют на сферы деятельности, в которых они работают.Учитель, школьный учитель, классный руководитель - об уровне знаний и образованности учащихся, экономист - о законности и эффективности финансовых операций, врач - об отношении к пациентам, и предполагает ли этот специалист ведущую административную позиция - по работе всего коллектива, по подбору и расстановке кадров и, в конечном итоге, по качеству учреждения в целом.Поэтому изначально важно, чтобы выбор профессии производился, в том числе, моральные факторы. Воспитание нравственных качеств наряду с приобретением профессиональных знаний и практического опыта формирует уровень готовности человека занимать определенную позицию. Следует помнить, что теоретические профессиональные знания каждого менеджера в области маркетинга на практике сводятся на нет его личным моральным отношением, которое, в свою очередь, косвенно влияет на стратегию управления и, в конечном итоге, на результативность организации. Таким образом, проблемы кадровой политики, нравственности, качества образования и экономики взаимосвязаны.Компьютеризация затрагивает как отдельных людей, так и общество в целом. Количество информации растет. Этот процесс требует разработки новых, более совершенных электронных устройств и развития передовых технологий.Системы искусственного интеллекта создаются там, где компьютеры извлекают и используют информацию без помощи человека.Автоматизация происходит не только ручного труда, как это наблюдается в индустриальном обществе, но и умственного труда.Эти процессы способствуют высвобождению работы и возникновению безработицы, то есть создают экономические проблемы на рынке труда. Отсутствие работы вынуждает безработных обращаться на рынок образовательных услуг.В системе образования существует проблема подготовки и переподготовки по специальности.Также существует проблема, порожденная неравенством с точки зрения доступности использования современных информационных ресурсов. Повышение требований к образованию может привести к огромному разрыву между образованными (элитными) и необразованными слоями населения.Это неравенство существует как между странами, так и между различными слоями населения внутри страны. В результате эти группы населения расходятся, и связь между ними теряется.Эта ситуация, вызванная экономическим неравенством, способствует обострению экономических проблем и, в то же время, проблем с образованием, поскольку затрудняет доступ к знаниям.Одна из проблем в становлении экспертом - это формирование вашей деловой культуры, которая в дальнейшем будет способствовать профессиональной адаптации.Роль образовательных учреждений в повышении деловой культуры в России можно рассматривать с двух точек зрения. Первое - это подготовка кадров с достаточным уровнем деловой культуры.Вторая - проблема повышения уровня деловой культуры в самих образовательных учреждениях. Общая культура человека - это фундамент, на котором формируется сознание эксперта.Личное воспитание - это основа для развития и совершенствования общества в целом как в материальном, так и в духовном плане. В процессе обучения формируются основы культуры, нравственности и профессионализма.

-

Вопрос-ответ:

Какие проблемы существуют в области экологии?

Существуют различные проблемы в области экологии, включая глобальное потепление, истощение озонового слоя, загрязнение океанов, кислотные дожди, проблемы с отходами, кризис общественного здоровья и др.

Какие явления глобального масштаба связаны с экологическими проблемами?

Экологические проблемы привели к таким явлениям глобального масштаба, как парниковый эффект, истощение озонового слоя, загрязнение мирового океана, кислотные дожди и общий кризис общественного здравоохранения.

Что указывает на низкий уровень сформированности экологического мышления и нравственности?

Низкий уровень сформированности экологического мышления и нравственности можно судить по фактам, таким как глобальное потепление, истощение озонового слоя, загрязнение океанов, кислотные дожди, проблемы с отходами и общий кризис общественного здоровья.

Какие проблемы могут возникать в связи с внешними эффектами?

В связи с внешними эффектами возникают проблемы, такие как глобальное потепление, истощением озонового слоя, загрязнение океанов, кислотные дожди и общий кризис общественного здоровья.

Какие точки сближения между социальным прогрессом и проблемами экологии существуют?

Существуют точки сближения между социальным прогрессом и проблемами экологии, так как оба аспекта тесно связаны между собой и требуют внимания, осознанности и действий для устранения и предотвращения экологических проблем.

Какие явления глобального масштаба связаны с внешними эффектами?

Внешние эффекты привели к таким явлениям, как парниковый эффект, истощение озонового слоя, загрязнение мирового океана, кислотные дожди, проблема отходов и общий кризис общественного здравоохранения.

Какие проблемы указывают на низкий уровень сформированности экологического мышления и нравственности?

Проблемы, такие как парниковый эффект, истощение озонового слоя, загрязнение мирового океана, кислотные дожди, проблема отходов и общий кризис общественного здравоохранения, указывают на низкий уровень сформированности экологического мышления и нравственности.

Какие глобальные проблемы экологии существуют на данный момент?

На данный момент существуют такие глобальные проблемы экологии, как парниковый эффект, истощение озонового слоя, загрязнение мирового океана, кислотные дожди, проблема отходов и общий кризис общественного здравоохранения.

Какие проблемы существуют в экологии?

Существуют различные проблемы в экологии, такие как парниковый эффект, истощение озонового слоя, загрязнение мирового океана, кислотные дожди, проблема отходов и общий кризис общественного здравоохранения.