Менеджмент. управленческие технологии
Заказать уникальный доклад- 16 16 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 28.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Специфика организации и управления в сфере туризма 5
2. Реализация функций управления в гостинице «MOREрядом» 7
Заключение 13
Список использованных источников 14
ЗаключениеСфера туризма – важнейшая составная часть экономики, имеющая ключевое значение в развитии отдельных регионов нашей страны. Недооценка необходимости использования новых технологий для организации сферы туризма может привести к потере возможности использовать данный экономический сектор в качестве инструмента прироста в благосостоянии нашей страны, тем самым укрепив экономику.Стратегическое управление предприятиями туриндустрии ведет к организованному развитию туристской сферы в целом. Четкая постановка целей в стратегическом плане позволяет сформулировать миссию, видение и задачи предприятия.Не редкость, когда новые гостиницы имеют трудности в достижении поставленных руководством стратегических целей в связи с высокой конкуренцией. Те же трудности испытывает и муниципальная гостиницы, независимо от ценовой политики и поддержки со стороны муниципального образования. Необходимо четкое следование стратегическому управлению гостиничным предприятием, в рамках которого необходимо разрабатывать ежеквартально новые пути повышения привлекательности гостиницы в глазах постояльцев, тем самым повышать конкурентоспособность.В рамках проделанной работы была изучена специфика организации и управления в сфере туризма, основой которой является спецификанеоднородного туристского спроса.В рамках аналитическо-проектной части работы была разработана краткая характеристика будущего предприятия – муниципальное унитарное предприятие МО г-к Геленджик «Гостиница «MOREрядом». Описан процесс стратегического управления гостинице, проведенswot-анализ, составлен стратегический план управления гостиницей на 2022-2023 гг, а также представлено 3 пути решения проблемы с заполняемостью гостиницына базе потребностей и интересов.Список использованных источниковАристов О.В Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. − 2-e изд., перераб. и доп. − М.: НИЦ Инфра-М, 2013Виноградова М.В. / Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие/М.В. Виноградова, З.И. Панина. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К», 2014. – 446 с.Журавлев П. В. Менеджмент персонала: учеб. пособие для студентов эконом. спец. / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. – М.: Экзамен, 2014. – 447 с.Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер − М.: Юнити, 2014Международный стандарт ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества»Плухина А.Н. / Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / А.Н. полухина. – Йщшкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2012. – 220 с.Скобин, С.С. Управление качеством в гостинице / С.С. Скобин − М.: Магистр, 2012Тимохина Т.Л. Технологии гостиничной деятельности: Теория и практика. Учебник для прикладного бакалавриата. – Издательство Юрайт, 2014 г, 336с.Туристский рынок [Электронный ресурс]: Административно-управленческий портал − Режим доступа − http://www.aup.ru/books/m204/2_3.htm. – Дата обращения 07.04.2017Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма / А.Д. Чудновский − М.: КНОРУС, 2011Таблица 2 – Стратегический план развития гостиницы «MOREрядом» на 2022-2023 гг.Маркер-ЦельПериод реализацииСредний показатель в низкий сезон (01.10-31.05)Средний показатель в высокий сезон (01.06-30.09)Ожидаемый процент соотношения «План-Факт» (%)расширение площади размещения клиентов (постройка новых корпусов)Дополнительные два жилых корпуса4 квартал 2023 г.--80%Дополнительный корпус досуга3 квартал 2022 г.--95%использование современного оборудования для регистрации гостейПриобретение кассового аппарата и новых лицензионных программ для работы гостиничного предприятия1 квартал 2022г.--100%получение максимальной прибыли от деятельностиКатегория номера-1 местный(50 номеров)90% заселения2022 г.1500р./чел. (67 500 р./мес.)2200 р./чел. (99 000 р./мес.)95%2 местный(35 номеров)80% заселения2022 г.2000р./чел. (56 000р./мес)2000 р./чел.(56 000р./мес)100%3 местный(40 номеров)95% заселения2450р./чел.(93 100 р./мес)2750 р./чел.(104 500 р./мес)85%4 местный(25 номеров)75% заселения2750 р./чел.(49 500 р./мес)3450 р./чел.62 100 р./мес)70%расширение клиентской базы за счет предоставления возможности останавливаться в гостинице по путевкам; Категория номера-1 местный(50 номеров)15 постоянных клиентов1 квартал 2023 г.10 постоянных клиентов5 постоянных клиентов90%2 местный(35 номеров)20 постоянных клиентов4 квартал 2022 г.8 постоянных клиентов15 постоянных клиентов75%3 местный(40 номеров)15 постоянных клиентов2 квартал 2023 г.10 постоянных клиента5 постоянных клиента4 местный(25 номеров)10 постоянных клиентов8 постоянных клиента5 постоянных клиентавысокий процент потребления предоставляемых услуг95%4 квартал 2022 г.80% клиентов90% клиентов90%
1. Аристов О.В Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. − 2-e изд., перераб. и доп. − М.: НИЦ Инфра-М, 2013
2. Виноградова М.В. / Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие/М.В. Виноградова, З.И. Панина. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К», 2014. – 446 с.
3. Журавлев П. В. Менеджмент персонала: учеб. пособие для студентов эконом. спец. / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. – М.: Экзамен, 2014. – 447 с.
4. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер − М.: Юнити, 2014
5. Международный стандарт ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества»
6. Плухина А.Н. / Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / А.Н. полухина. – Йщшкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2012. – 220 с.
7. Скобин, С.С. Управление качеством в гостинице / С.С. Скобин − М.: Магистр, 2012
8. Тимохина Т.Л. Технологии гостиничной деятельности: Теория и практика. Учебник для прикладного бакалавриата. – Издательство Юрайт, 2014 г, 336с.
9. Туристский рынок [Электронный ресурс]: Административно-управленческий портал − Режим доступа − http://www.aup.ru/books/m204/2_3.htm. – Дата обращения 07.04.2017
10. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма / А.Д. Чудновский − М.: КНОРУС, 2011
Вопрос-ответ:
Какую роль играет сфера туризма в экономике отдельных регионов?
Сфера туризма является важной составной частью экономики и имеет ключевое значение в развитии отдельных регионов. Она способствует привлечению инвестиций, созданию рабочих мест, повышению доходов населения и развитию инфраструктуры.
Что может произойти, если не использовать новые технологии в организации сферы туризма?
Недооценка необходимости использования новых технологий может привести к потере возможности использовать сферу туризма в качестве инструмента экономического развития. Без использования современных технологий организация туризма может оказаться менее эффективной и конкурентоспособной. Это может привести к упущению потенциальных доходов и отставанию от других регионов, которые активно внедряют новые технологии.
Какие функции управления реализуются в гостинице?
В гостинице реализуются такие функции управления, как планирование, организация, координация, контроль и решение проблем. Планирование включает разработку стратегии развития гостиницы и определение планов на долгосрочную и краткосрочную перспективу. Организация включает структурирование рабочих процессов, найм и обучение сотрудников, закупку необходимого оборудования и материалов. Координация включает управление взаимодействием разных подразделений гостиницы и обеспечение эффективного выполнения задач. Контроль включает оценку результатов работы и принятие мер для устранения отклонений от установленных планов. Решение проблем включает анализ и решение возникающих проблем и конфликтов в работе гостиницы.
Какая специфика организации и управления в сфере туризма?
Специфика организации и управления в сфере туризма связана с особенностями данной отрасли. В туризме важна сезонность спроса, необходимость предоставления высокого качества обслуживания, учет индивидуальных потребностей клиентов, управление множеством поставщиков услуг и контроль операций на разных этапах туристического маршрута. Также в сфере туризма важно оперативное реагирование на изменения внешней среды, таких как изменение законодательства, экономические и политические события, изменение вкусов и потребностей клиентов.
Какую роль играет сфера туризма в экономике регионов?
Сфера туризма является важнейшей составной частью экономики и имеет ключевое значение в развитии отдельных регионов. Она способствует увеличению доходов и созданию рабочих мест, а также развитию инфраструктуры и привлечению инвестиций.
Какие последствия могут возникнуть при недооценке необходимости использования новых технологий в сфере туризма?
Недооценка необходимости использования новых технологий может привести к потере возможности использовать сферу туризма в качестве эффективного инструмента развития экономики. В результате регион может упустить потенциал для привлечения туристов, увеличения доходов и создания новых рабочих мест.
Какие функции управления реализуются в гостинице?
В гостинице реализуются такие функции управления, как планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование включает определение целей и разработку стратегии развития гостиницы. Организация включает распределение ресурсов и установление структуры управления. Мотивация включает стимулирование персонала к достижению поставленных целей. Контроль включает оценку результатов и коррекцию деятельности.
Какие новые технологии могут быть использованы для организации сферы туризма?
Для организации сферы туризма могут быть использованы различные новые технологии, такие как интерактивные туристические платформы, онлайн-бронирование и покупка туров, мобильные приложения для туристов, системы управления отелями и гостиницами, автоматизированные системы контроля доступа и безопасности и многое другое. Эти технологии позволяют упростить процессы организации туризма, улучшить обслуживание туристов и повысить эффективность работы сферы туризма в целом.