Управление организационными конфликтами на примере из реальной жизни.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Конфликтология
  • 10 10 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 18.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Диагностика конфликта 3
1.1.Описание конфликта 3
1.2.Определение методики диагностики конфликта 4
1.3.Анализ конфликтной ситуации 5
2.Методы управления конфликтом 8
2.1.Стратегии поведения участников и их результаты 8
2.2.Рекомендации по управлению конфликтом 8
Выводы 9
Список литературы 10

Фрагмент для ознакомления

«Старая» сотрудница – соперничество, поскольку ее интересовали только собственные интересы, которые она активно защищала. Ее модель поведения – «акула», основные характеристики: открытая борьба, максимализм, доминантная менера поведения.Результатом выбора таких стратегий стал нерешенный конфликт. Несмотря на то, что «новенькая» осталась доделывать свою работу, это нельзя принимать, как победу оппонента, поскольку развитие данной ситуации – непредсказуемо: о увольнения новой сотрудницы, до создания ею коалиции против опытной коллеги.2.2.Рекомендации по управлению конфликтомДанный конфликт уже должен решаться на межличностном уровне между бухгалтерами (т.к. конфликт горизонтальный и межличностный), и любое прямое вмешательство руководства может только навредить ситуации. Для стабилизации ситуации можно привлечь третьего бухгалтера (мою подругу), поскольку это человек который делает одну работу с участниками конфликта и лучше других понимает ее сложности. Для того, чтобы избежать дальшего обострения отношения и перевести конфликт в конструктивное русло сотрудницам необходимо на межличностном уровне проработать возможные варианты поведения в подобных ситуациях. Чтобы вместо стратегий уступок и соперничества, использовать диалог и стратегию сотрудничества [2, 22].В этом случае, последующие возникающие конфликты будут реализовывать конструктивные функции.Роль руководителя школы, в данной ситуации, может быть направлена на оптимизацию организационных проблем:1.Обеспечение исправности программы или создание условий для более быстрой реакции: постоянная связь с программистом для эффективного устранения проблемы;определение вспомогательного варианта соединения с интернетом.2.Разработку специальной программы действий, для таких форс-мажорных случаев. Например, привлечение стороннего специалиста в «горячие» периоды, регламентация оплаты за переработку. В качестве профилактики надо обратить внимание на выявление проблем, мешающих отделу своевременно выполнять функции, в межотчетные периоды, для этого можно использовать специализированные анкеты и тестирования на уровень профподготовки, определения перечня социально-психологических и организационныхсложностей (возможно потребуется повышение квалификации, увеличение штата, обновление оборудования, изменения системы мотивации).3.Заняться командообразованием. Тогда сотрудники будут больше ориентированы на взаимопомощь и смогут адаптироваться к подобным форс-мажорным ситуациям не конфликтуя, а эффективно их решая.Для этого особое внимание следует обратить на организационную культуру (традиции, совместное времяпрепровождение и т.д.)Т.е решение конфликта должно содержать несколько этапов:1.Конструктивный диалог между оппонентами, направленный на снижение уровня напряжения в отношениях;2.Общий диалог между бухгалтерами, для определения общей стратегии действия на личностном уровне при форс-мажерных обстоятельствах;3.Решение выявленных проблем руководителем школы на организационном уровне и их решение.При этом, все сотрудники отдела должны быть ориентированы на процесс командообразования, для того, чтобы стать эффективным и комфортным для всех участников коллективом.ВыводыВышеизложенный конфликт показал, что на конфликтность сотрудников бухгалтерии отдела учреждения, влияют такие причины, как: накопившаяся усталость, естественные сложности в межличностных отношениях; неэффективная система мотивации; дефицит рабочего времени, т.е. большинство причин, связаны с организационными проблемами, а их решение и предотвращение относится к сфере действия руководства.В целом, система мер по предупреждению конфликтов должна включать следующие организационные направления: создание эффективной системы материальной и нематериальной мотивации; разработка и внедрение оптимальной организационной культуры; строгую регламентацию условий труда и функциональных обязанностей; внедрение системы наставничества; четкое разделение зон ответственности за исполнителями; создание эффективной системы коммуникаций между основными и вспомогательными отделами.Если все организационные проблемы будут устранены, то уровень конфликтности в данном заведении существенно снизится.Список литературыАнцупов, А. Я. Конфликтология. Учебник / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Питер, 2015. - 528 cВеснин, В.Р. Технологии и методы разрешения конфликтов : краткий курс - Проспект, 2018.Емельянов, С.М. Управление конфликтами в организации. 2-е изд. –М.: Юрайт, 2018.Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Белова О.Л. Управление конфликтами и стрессами: учеб.-практ. пособие– М. : Проспект, 2016.Социология конфликта: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям / сост.: Бегинина И.А., Везиницына С.В., Ивченков С.Г. [и др.]; под ред. С.Г. Ивченкова. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2017. - 120 с.Шевчук, Д. А. Управляем конфликтами. Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни / Д.А. Шевчук. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016. - 440 cE.B. Корниенко, H.A. Андреевич Управление конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-konfliktami-i-stressami-v-professionalnoy-deyatelnosti (Дата обращения 24.11 2021)

Список литературы
1. Анцупов, А. Я. Конфликтология. Учебник / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Питер, 2015. - 528 c
2. Веснин, В.Р. Технологии и методы разрешения конфликтов : краткий курс - Проспект, 2018.
3. Емельянов, С.М. Управление конфликтами в организации. 2-е изд. –М.: Юрайт, 2018.
4. Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Белова О.Л. Управление конфликтами и стрессами: учеб.-практ. пособие– М. : Проспект, 2016.
5. Социология конфликта: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям / сост.: Бегинина И.А., Везиницына С.В., Ивченков С.Г. [и др.]; под ред. С.Г. Ивченкова. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2017. - 120 с.
6. Шевчук, Д. А. Управляем конфликтами. Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни / Д.А. Шевчук. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016. - 440 c
7. E.B. Корниенко, H.A. Андреевич Управление конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-konfliktami-i-stressami-v-professionalnoy-deyatelnosti (Дата обращения

Вопрос-ответ:

Как провести диагностику конфликта?

Для проведения диагностики конфликта необходимо описать его основные характеристики, определить методику диагностики и проанализировать конфликтную ситуацию.

Какие стратегии поведения участников конфликта существуют и какие результаты они могут привести?

Участники конфликта могут выбирать разные стратегии поведения: конфронтация, компромисс, уход от конфликта. Каждая из этих стратегий имеет свои результаты, которые могут быть положительными или отрицательными в зависимости от ситуации.

Какими рекомендациями можно управлять конфликтом?

Для управления конфликтом рекомендуется активно общаться с участниками, находить компромиссы, применять методы посредничества и поощрять конструктивное поведение.

Каким образом можно проанализировать конфликтную ситуацию?

Для анализа конфликтной ситуации можно использовать различные методики, например, SWOT-анализ или анализ причинно-следственных связей. Это позволит выявить основные факторы конфликта и возможные пути его разрешения.

Что делать, если сотрудник проявляет соперничество и защищает только свои интересы?

Если сотрудник проявляет соперничество и не учитывает интересы других, необходимо провести с ним открытое обсуждение, выяснить причины его поведения и попытаться найти компромиссные решения, основанные на взаимном уважении.

Каким образом можно диагностировать конфликт в организации?

Диагностика конфликта в организации может осуществляться путем описания конфликта, определения методики диагностики и анализа конфликтной ситуации.

Как ведут себя участники конфликта и какие результаты они могут получить?

Участники конфликта могут применять различные стратегии поведения, например, конкурирование, сотрудничество, избегание или сглаживание. В зависимости от выбранной стратегии, результаты конфликта могут быть разными: выигрыш одной стороны, компромисс или полное разрешение проблемы.

Какие рекомендации можно дать по управлению конфликтом в организации?

Для управления конфликтом в организации рекомендуется применять стратегии конструктивного урегулирования, такие как поиск взаимовыгодных решений, установление открытого и эффективного коммуникационного процесса, развитие навыков конфликтологии среди сотрудников и создание поддерживающей организационной среды.

Как можно примерить рассмотренные методы управления конфликтом на реальный случай?

Методы управления конфликтом можно применить на примере ситуации, когда в организации возникло соперничество между старой сотрудницей и новым сотрудником. В таком случае, можно провести диагностику конфликта, выявить причины и анализировать конфликтную ситуацию. Затем можно применить стратегии поведения и рекомендации по управлению конфликтом для достижения взаимоприемлемого решения.

Каковы выводы, которые можно сделать на основе данной статьи?

По результатам данной статьи можно сделать выводы о важности управления организационными конфликтами для успешного функционирования организации. Также можно отметить необходимость применения конструктивных стратегий урегулирования конфликтов и развития навыков конфликтологии среди сотрудников.

Как проводится диагностика конфликта?

Диагностика конфликта проводится через описание конфликта, определение методики диагностики и анализ конфликтной ситуации.