Академическое эссе Х.Л Борхес и вопросы языковой категоризации

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Лингвистика
  • 8 8 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 23.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

При этом постоянно меняются места, где это происходит. Представления о предстоящем расстреле вызывают у Хладика размышления о всей его прошедшей жизни, о многочисленных событиях, которые с ним происходили. Структура незавершенной пьесы Хладика «Враги» – так же вбирает бесконечность в круговращениях, повторах. Многочисленные сны, видения также призваны вырвать нарратив из пространства конкретной реальности в вечность (сон о двух враждующих кланах, играющих в шахматы из поколения в поколение). И в этой ситуации у Хладика единственное желание – прожить ещё хотя бы один год для того, чтобы весь период его существования мог быть оправдан завершением одной его пьесы [5]. Эссе о реальных дополняется мистикой. Так, случайно Хладик нажимает на клавишу, которая даёт ему возможность услышать самого Бога. И Бог предоставляет Хладику время на продолжение работы. И вот при наступлении назначенного времени расстрела Хладика миг вдруг замирает и вся происходящая вокруг динамика прекращается: капля дождя останавливается, насекомые останавливаются прямо в полёте. И рука, которая отдавала приказ о начале расстрела, замерла в воздухе. Это дало возможность Хладику продолжить написание своей пьесы. И как только она была закончена, как только автор поставил точку, тут же раздался смертельных для Хлатика выстрел… Рассматривая взаимодействия концептов времени и пространства, Борхес в некоторых своих произведениях намеренно выдвигает пространство на первый план. Это показано в таких произведениях, как «Алеф», «Заир». Так, в произведении «Алеф» представлены две семантические линии, которые взаимосвязаны между собой. Линия Беатриче – Борхес представляет собой повествование о несостоявшейся встрече. Вторая семантическая линия – это линия Алефа. Это одна из точек, имеющихся в пространстве, которая словно соединяет все остальные точки. Различные проблемы, представленные в произведении Борхеса, могут быть решены в пространстве жизни человека.На экзистенциальном уровне жизненной конкретики бытия все завершающей точкой предстает Заир – символ смерти, от которой никуда не уйдешь. Линия – смерть Теодолины, ее сестры, приближающийся конец жизни повествователя конкретно манифестирует это. Но смерть – это уже пространство вечности. И коль оно беспредельно и трудно представимо, то возможно гипотетическое суждение, что «там, за монетой, и находится Бог». Тем более что Заир еще и нечто неведомое – «это тень Розы и воздушного покрова» [3].Таким образом, многократно «проиграв» диаметрально противоположные свойства Заира – сосредоточенность на себе одном и протезм его превращений, – Борхес в итоге подчеркивает упоительное разнообразие, прелесть самой жизни, опасность какой бы то ни было узости в ней.Итак, Борхес в своих академических эссе интерпретирует множество концептов. При этом он обосновывает взаимосвязь различных категорий, определяя их подлинный смысл.Список источниковБолдырев Н.Н., Фурс Л.А. Репрезентация языковых и неязыковых знаний синтаксическими средствами // Филологические науки. 2004. № 3Ивлева, А. Ю. Специфика смыслового построения рассказов Х. Борхеса / А. Ю. Ивлева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 899-902.Ковальчук, А.В. Круги Борхеса. О передаче смысловой доминанты художественного текста // Мосты. Журнал переводчиков. 2016. № 4 (52). С. 44-54.Кубрякова Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М.: Языки славянской культуры, 2004.Надъярных, М.Ф. Фантастическое в литературной философии Х.Л. Борхеса // ПАРАДИГМЫ ПЕРЕХОДНОСТИ И ОБРАЗЫ ФАНТАСТИЧЕСКОГО МИРА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ XIX-ХХI ВВ. коллективная монография. Нижний Новгород, 2019. С. 443-452.Фейен Дж. Неоднозначности в поисках симметрии: Борхес и другие // Узоры симметрии. М.: Наука, 1980. — с. 161–17


1. Болдырев Н.Н., Фурс Л.А. Репрезентация языковых и неязыковых знаний синтаксическими средствами // Филологические науки. 2004. № 3
2. Ивлева, А. Ю. Специфика смыслового построения рассказов Х. Борхеса / А. Ю. Ивлева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 899-902.
3. Ковальчук, А.В. Круги Борхеса. О передаче смысловой доминанты художественного текста // Мосты. Журнал переводчиков. 2016. № 4 (52). С. 44-54.
4. Кубрякова Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М.: Языки славянской культуры, 2004.
5. Надъярных, М.Ф. Фантастическое в литературной философии Х.Л. Борхеса // ПАРАДИГМЫ ПЕРЕХОДНОСТИ И ОБРАЗЫ ФАНТАСТИЧЕСКОГО МИРА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ XIX-ХХI ВВ. коллективная монография. Нижний Новгород, 2019. С. 443-452.
6. Фейен Дж. Неоднозначности в поисках симметрии: Борхес и другие // Узоры симметрии. М.: Наука, 1980. — с. 161–17

Вопрос-ответ:

Какие вопросы вызывают у Хладика размышления о его прошедшей жизни?

В представлениях о предстоящем расстреле у Хладика вызываются размышления о его прошедшей жизни, о многочисленных событиях, которые с ним происходили.

Какова структура незавершенной пьесы Хладика "Враги"?

Структура пьесы Хладика "Враги" вбирает бесконечность в круговращениях повторах. Многочисленные сны и видения также призваны вырвать нарратив из пространства конкретной реальности в вечность.

Что вызывают представления о предстоящем расстреле у Хладика?

Представления о предстоящем расстреле вызывают у Хладика размышления о всей его прошедшей жизни, о многочисленных событиях, которые с ним происходили.

Что призваны сделать многочисленные сны и видения в пьесе Хладика "Враги"?

Многочисленные сны и видения в пьесе Хладика "Враги" призваны вырвать нарратив из пространства конкретной реальности в вечность.

Какую роль в пьесе Хладика "Враги" играют круговращения повторов?

Круговращения повторов в пьесе Хладика "Враги" вбирают бесконечность и являются частью структуры пьесы.

Что описывает академическое эссе Х Л Борхес?

Академическое эссе Х Л Борхес описывает вопросы языковой категоризации и изменение мест где это происходит.

Что вызывают у Хладика представления о предстоящем расстреле?

Представления о предстоящем расстреле вызывают у Хладика размышления о всей его прошедшей жизни и многочисленных событиях, которые с ним происходили.

Какая структура имеет незавершенная пьеса Хладика?

Структура незавершенной пьесы Хладика "Враги" также вбирает бесконечность в круговращениях повторах.

Зачем многочисленные сны и видения призваны в незавершенной пьесе Хладика "Враги"?

Многочисленные сны и видения призваны вырвать нарратив из пространства конкретной реальности и перенести его в вечность, вместе с сном о двух вра.

Что такое академическое эссе Х Л Борхес?

Академическое эссе Х Л Борхес — это текст, написанный Хорхе Луисом Борхесом, известным аргентинским писателем и литературоведом. Эссе представляет собой анализ языковых категоризаций и их изменений в различных исторических и семантических контекстах.

Какое влияние на Хладика оказывают представления о предстоящем расстреле?

Представления о предстоящем расстреле вызывают у Хладика размышления о всей его прошедшей жизни, о многочисленных событиях, которые с ним происходили. Мысли о смерти и надвигающейся казни заставляют его задуматься над смыслом жизни и тем, что он оставит после себя.