Роль СМИ в обеспечении общественной и личной безопасности.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 20.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 1
1. Средства массовой информации и национальная безопасность государства 2
2. Средства массовой информации и информационная безопасность 6
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Ведь если кого-то «не слышат», вместо того, чтобы отвечать, «молчат», то формирование необходимых источников информации по данному вопросу находится под ударом;
6. каждый социальный субъект имеет право рассчитывать на регулярную возможность отстаивать свою позицию, опровергать взгляды оппонента, открыто стремиться к совместным усилиям с общепринятой или приемлемой для большинства позицией, решению обсуждаемой проблемы в национальных интересах; «свобода основываться» на всем, что должно было быть освобождено от популизма, демагогии;
7. необходимо обеспечить максимальную открытость источников информации, а также доступность для всех граждан, а также различных учреждений, ведомств и т.д.;
8. Всем потребителям СМИ (как социальным институтам, так и отдельным гражданам) необходимо приобрести необходимые навыки работы в средствах массовой информации, идущих в разных направлениях [9].
В таком «воспитании» аудитории решающую роль играют сами СМИ, которые, представляя свои подходы и обосновывая их, критикуя оппонентов, ищут решения обсуждаемых проблем посредством диалога, тем самым «обучая» аудиторию разбираться в тонкостях информационной войны. Средства массовой информации несут главную ответственность за развитие личностных и гражданских качеств, способных противостоять информационным угрозам.
Таковы основные условия сохранения и укрепления МИБ (далеко не все). Для их реализации все активные субъекты массовой информационной деятельности должны обсудить их, поскольку только в условиях стремления к общественному согласию они могут быть четко определены в поиске решений сложных социальных проблем, общем отношении к достижению информационной безопасности по отношению к журналистике [7].
Если это так, то следующей предпосылкой для МИБ является общее соглашение о принципах осуществления деятельности в области массовой информации, которое было бы полезно для консолидации Хартии поведения журналистов, разработанной журналистскими организациями (включая Союз журналистов, многочисленные гильдии журналистов, ассоциации, в том числе издатели и главные редакторы). Поскольку проблема МИБ многогранна, Устав неизбежно должен затрагивать правовые и моральные, политические и творческие, организационные и психологические (и другие) стороны, определяющие систему деонтологических принципов. По крайней мере, наиболее важные из принципов должны быть упомянуты в предварительном порядке:
- сосредоточьтесь на предоставлении обществу полной, честной, своевременной информации путем разделения фактов и мнений;
- признание равенства всех средств массовой информации. уважение к их позиции и мнению;
- политика свободы информации в рамках закона о средствах массовой информации;
- терпимость к диалогу (полемика, критика, споры);
- объективность изложения позиций и аргументов участников диалога;
- рациональность суждений и контраргументов, кроме софистики;
- обязательство участвовать в диалоге по значимому для общества вопросу, поднятому некоторыми средствами массовой информации;- недопустимость замалчивания вопросов, поднятых другими СМИ [3].
Однако даже искреннее признание этих принципов может быть только смягчено, но никоим образом не может устранить органическое противоречие между объективным и терпимым желанием и определенностью социального статуса журналиста и СМИ. В то же время вряд ли осознается, что универсальный подход не существует как вечная система заповедей, а является результатом согласования различных подходов, идей, решений в диалоге.Ниже представлены основные аспекты профессионального и этического кодекса работников СМИ:
- недопустимость дискриминации граждан и их групп по определенным критериям, соблюдение принципов объективности и достоверности;
- необходимость создания четкого профессионального и понятийного аппарата для определения ряда явлений, которые могут вызвать крайние волнения среди населения (например, национализм, этническая принадлежность и т.д.);
- практика построения конфликтогенного события и необходимость борьбы с необоснованным внедрением лексем и идеологий, способствующих формированию «культуры страха» в социальный контекст;
- «язык военных действий», как и любое публичное «лингвистическое» действие, которое прямо или косвенно способствует разжиганию национальной, религиозной, социальной и иной вражды [9].
Из-за недостаточной регламентации деятельности СМИ, а также непонимания того, что субъекты информационной деятельности не понимают, что их интересы и устремления должны быть соотнесены с национальными и даже общечеловеческими потребностями, возникает желание и часто реализуется гиперболизация общественной роли СМИ, превращение их в «сверхдержаву».
Эти опасные тенденции могут быть сведены к минимуму и устранены только в том случае, если государственная политика в области средств массовой информации гарантирует «информационный порядок», в котором демократические и гуманистические принципы функционирования журналистики полностью и точно реализуются различными силами [5].
Заключение
Задачи построения гражданского общества как информационного общества в Российской Федерации, возрастающая роль информации, информационных ресурсов и технологий в XIX веке Россия выдвигает вопросы информационной безопасности на первый план в обеспечении национальной безопасности страны. Эта информация является основным связующим звеном между всеми составляющими государственной политики в единое целое.
Информационная безопасность — это социальное, а не чисто техническое явление. Не может быть идентифицирована специальными техническими средствами и методами, защищающими информацию от несанкционированного доступа, кражи, уничтожения и т.д.
Обеспечение информационной безопасности - это не только защита информации, но и организационные, правовые и иные меры, направленные на обеспечение устойчивого, стабильного развития общества и государства, при которых достигаются следующие цели: конфиденциальность критически важной информации; целостность информации и связанных с ней процессов (создание, ввод, обработка и вывод); доступность информации, при необходимости; учет всех процессов, связанных с информацией.
Таким образом, телевидение смещает акцент в системе человеческих ценностей и приводит к тому, что дети рассматривают насилие как желательный и «смелый» стиль поведения, используемый для восстановления справедливости. А терроризм считается нормальным явлением общественной жизни. Намеренно или непреднамеренно средства массовой информации вынуждают население использовать терроризм в качестве дестабилизирующего фактора национальной безопасности.
Причина разрушительного влияния СМИ в этой сфере кроется в следующих особенностях: вездесущность, стремление к сенсационности, искажение освещения информации, коммерциализация этого социального института, а также зависимость от интересов отдельных лиц и т.д. Но есть и другая сторона медали: средства массовой информации также могут оказывать положительное влияние на национальную безопасность: высвобождение эмоций, нахождение консенсуса, установление доверия, исправление недопонимания или одностороннего восприятия проблемы в обществе.
Список использованной литературы
1. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2003. 215 с.
2. Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. М:, 1986. 232 с.
3. Воробьев В.П., Дмитриев Е.И. Информационное поле: Социально-политический анализ. М., 2003. 235 с.
4. Ворошилов В. В. Журналистика. С.Петербург, 2000. 386 с.
5. Воскресенский Ю. Понятие «средства массовой информации». Роль коммуникации и СМИ в политической системе общества // Юрист. 2005. № 6. С. 33 -38.
6. Некляев Святослав Эдуардович. Участие средств массовой информации в обеспечении информационно-психологической безопасности в условиях локальных войн и международного терроризма: Дис.... канд. филол. наук: 10.01.10: Москва, 2003 149 c.
7. Хасан Аль-Наджар, Современная журналистика. Каир: Дар уль-Маариф, 1977.
8. http://journ-port.ru/publ/140-1-0-228.
9. http://www.aselibrary.ru/datadocs/doc_965hu.pdf.
17
1. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2003. 215 с.
2. Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. М:, 1986. 232 с.
3. Воробьев В.П., Дмитриев Е.И. Информационное поле: Социально-политический анализ. М., 2003. 235 с.
4. Ворошилов В. В. Журналистика. С.Петербург, 2000. 386 с.
5. Воскресенский Ю. Понятие «средства массовой информации». Роль коммуникации и СМИ в политической системе общества // Юрист. 2005. № 6. С. 33 -38.
6. Некляев Святослав Эдуардович. Участие средств массовой информации в обеспечении информационно-психологической безопасности в условиях локальных войн и международного терроризма: Дис.... канд. филол. наук: 10.01.10: Москва, 2003 149 c.
7. Хасан Аль-Наджар, Современная журналистика. Каир: Дар уль-Маариф, 1977.
8. http://journ-port.ru/publ/140-1-0-228.
9. http://www.aselibrary.ru/datadocs/doc_965hu.pdf.
Вопрос-ответ:
Какую роль играют средства массовой информации в обеспечении общественной и личной безопасности?
Средства массовой информации играют важную роль в обеспечении общественной и личной безопасности. Они являются основным источником информации для граждан, позволяя им быть в курсе событий и разбираться в текущей ситуации. СМИ помогают предупредить и реагировать на возможные угрозы, повышают осведомленность общества о правовой базе безопасности и действующих мерах предосторожности. Они также выполняют роль контроля за деятельностью правоохранительных органов и других институтов обеспечения безопасности, помогая обнародовать нарушения и предотвращая злоупотребления властью.
Как СМИ влияют на национальную безопасность государства?
Средства массовой информации имеют значительное влияние на национальную безопасность государства. Они способны формировать общественное мнение, создавать стереотипы и установки у граждан. СМИ могут воздействовать на настроения внутри страны, способствовать укреплению единства и солидарности или, наоборот, разжигать междунациональные и социальные конфликты. Помимо этого, средства массовой информации играют важную роль в информационной войне, способствуя распространению пропаганды и ложной информации или, наоборот, помогая противостоять нападкам и дезинформации.
Какую роль играют СМИ в информационной безопасности?
СМИ играют важную роль в обеспечении информационной безопасности. Они помогают гражданам и организациям обнаруживать и предотвращать угрозы информационной безопасности, такие как кибератаки и хакерские атаки. Средства массовой информации освещают важные события, связанные с информационной безопасностью, и распространяют полезную информацию о методах защиты и предотвращения. Они также помогают обществу разбираться в вопросах конфиденциальности и защите персональных данных. Кроме того, СМИ играют роль посредников между органами государственной власти и гражданами, обеспечивая прозрачность и открытость в области информационной безопасности.
Какую роль играют СМИ в обеспечении безопасности?
Средства массовой информации играют важную роль в обеспечении общественной и личной безопасности. Они информируют общественность о событиях, рассказывают о преступлениях, предупреждают об опасностях. СМИ также влияют на формирование общественного мнения, помогая создать атмосферу безопасности в обществе.
Какие задачи выполняют СМИ в обеспечении национальной безопасности государства?
Средства массовой информации выполняют несколько задач в обеспечении национальной безопасности государства. Они информируют общественность о важных событиях и угрозах, помогают формировать патриотизм и гражданскую ответственность, а также наблюдают за действиями власти и раскрывают коррупцию или иные нарушения закона.
Как СМИ влияют на информационную безопасность государства?
Средства массовой информации имеют большую ответственность в обеспечении информационной безопасности государства. Они должны проверять информацию перед публикацией, не разжигать национальную рознь и делиться секретной или опасной информацией только с разрешения компетентных органов. СМИ также должны быть готовы отслеживать и предотвращать распространение фейковых новостей или дезинформации.
Как СМИ помогают населению обеспечить личную безопасность?
Средства массовой информации помогают населению обеспечить личную безопасность, предупреждая о возможных угрозах и рисках. Они рассказывают о преступных случаях, делятся советами по самозащите, информируют о мерах профилактики и предотвращения преступлений. СМИ также важны для обратной связи, позволяя людям делиться своими историями и обращаться за помощью.
Что делать, если СМИ не реагируют на просьбы об обеспечении безопасности?
В случае, если СМИ не реагируют на просьбы об обеспечении безопасности, можно предпринять несколько действий. Сначала стоит связаться напрямую с редакцией или журналистами, выразить свою просьбу и объяснить важность данного вопроса. Если это не приводит к результатам, можно обратиться в соответствующие государственные органы, которые могут вмешаться и попросить СМИ активно рассмотреть вопрос безопасности. Также можно обратиться в другие СМИ или обратиться к общественности, чтобы привлечь внимание к данной проблеме.
Какую роль играют СМИ в обеспечении общественной безопасности?
СМИ играют важную роль в обеспечении общественной безопасности, так как они информируют население о происходящих событиях, предупреждают об опасностях и помогают формировать правильное восприятие действительности.
Как связаны СМИ и национальная безопасность государства?
СМИ и национальная безопасность государства тесно связаны. Через СМИ государство контролирует информационное пространство, обеспечивая безопасность и стабильность своей страны, а также предотвращает распространение негативной иностранной пропаганды и информации.
Какой вклад СМИ в информационную безопасность?
СМИ вносят значительный вклад в информационную безопасность, предупреждая общественность о новых угрозах и рисках, раскрывая схемы мошенничества и коррупции, а также борясь с дезинформацией и фейками.
Что происходит, если источники информации находятся под ударом и не могут сообщить о происходящих событиях?
Если источники информации находятся под ударом и не могут сообщить о происходящих событиях, то общественная безопасность ставится под угрозу. В таких ситуациях люди не получают необходимую информацию, что может привести к панике, массовому недовольству и возникновению сплоченности враждебно настроенных групп.