Коммерческая система обеспечения безопасности жизнедеятельности населения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: БЖД
  • 20 20 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 21.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Нормативно-правовые акты российской федерации по обеспечению безопасности 5
2. Теоретические аспекты изучения системы безопасности жизнедеятельности населения 9
3. О возможностях реализации на основе государственно-частного партнерства коммерческих систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Фрагмент для ознакомления

Возможным вариантом решения названных выше проблем может являться получение муниципальным образованием необходимых информационных услуг коммерческой системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения у оператора распределенной информационно-вычислительной платформы (РИВП), предоставляющим на возмездной основе соответствующие информационные, программные и вычислительные ресурсы РИВП. 4. Принцип комплексного (системного) подхода к созданию коммерческой системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения с использованием единой интеграционной платформы. Единая интеграционная платформа (ЕИП) должна обеспечить интерфейсы для ее сопряжения с уже функционирующими автоматизированными системами, используемыми для информатизации оперативно-диспетчерского управления в КС, а также обеспечить взаимоувязанное создание необходимых новых подсистем коммерческой системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. При этом основным системообразующим фактором является обеспечение различных типов совместимости внутренних систем (подсистем) коммерческой системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в том числе:а) организационно-методической, предусматривающей согласованное по назначению, функциям и решаемым задачам функционирование подсистем КСОБЖН в процессах оперативно-диспетчерского управления в КС; б) информационно-лингвистической совместимости, определяющей унифицированные формы документов взаимодействия органов управления, а также порядок формализации и кодирования информационных показателей и их значений (классификаторы, тезаурусы, словари и т.п.); в) математической (алгоритмической), предусматривающей универсальность алгоритмов обработки информационных показателей и тем самым обеспечивающее согласованность результатов расчетов; г) программно-технической совместимости, определяющей возможность взаимодействия комплексов средств автоматизации друг с другом по каналам связи на основе единых протоколов обмена и обработки информации и совместимой аппаратуры передачи данных. В рамках единой интеграционной платформы должен быть комплексно автоматизирован весь процесс оперативно-диспетчерского управления в КС (от сбора исходной информации до выдачи указаний исполнителям). Так сбор информации об обстановке обеспечит различные информационные системы: – системы мониторинга аварий (на радиационно, химически, пожаровзрыво-опасных и др. объектах); – система «ЭРА-ГЛОНАСС», предназначенная для мониторинга дорожно-транспортных происшествий; – система-112, предназначенная для приема и обработки вызовов (сообщений) от населения; – информационно-навигационные системы, предназначенные для сбора данных о перемещениях мобильных сил и средств. Для прогнозирования и оценки обстановки, разработки планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС будут использованы соответствующие системы поддержки принятия решений.Коммерческая система обеспечения безопасности жизнедеятельности населения будет включать в себя региональную инфраструктуру, основными элементами которой являются интеграционные центры обработки данных (ИЦОД), и муниципальную инфраструктуру, взаимодействующую с ИЦОД на основе «облачных» технологий. Интеграционные центры обработки данных коммерческой системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения предлагается создавать на основе использования принципов государственно-частного партнерства. При этом выгоды государства определяются: – привлечением негосударственного финансирования для инвестиций в объекты государственного значения; – сокращением государственных расходов на содержание, эксплуатацию объектов; – разделением рисков между государством и частным сектором;– обеспечением экономически эффективного управления реализацией проектов путем передачи управленческих функций частному инвестору;– привлечением современных высокоэффективных технологий;– улучшением инвестиционного климата; получением крупных объектов в собственность в разумные сроки; – снижением объемов финансирования объекта за счет бюджетных средств; – получением дополнительных политических «баллов» у населения, если объект имеет социальную значимость; – снятием части ответственности за функционирование объектов.Выгоды частного партнера: – долгосрочный стабильный бизнес;– улучшение имиджа компании или участников консорциума; – получение дополнительных возможностей для развития бизнеса.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в ходе выполнения данной работы удалось изучить следующее:–перед человеком и обществом в XXI в. все более отчетливо вырисовывается новая цель – глобальная безопасность. Достижение этой цели требует изменениямировоззрения человека, системы ценностей, индивидуальной и общественной культуры;– необходимы новые постулаты в сохранении цивилизации, обеспечении ееустойчивого развития, принципиально новые подходы в достижении комплекснойбезопасности. При этом весьма важным является то, что в обеспечении безопасностине должно быть доминирующих проблем, так как их последовательное решение неможет привести к успеху. Решать проблемы безопасности можно только комплексно;безопасность жизнедеятельности достигается за счет правильных и своевременных управленческих решений в масштабах мирового сообщества, страны, в отраслях и на отдельных предприятиях. Управление безопасностью жизнедеятельности имеет правовую (законодательную), нормативную и организационную основу, руководящие и контролирующие органы;– систему обеспечения безопасности жизнедеятельности (ОБЖД) образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством, регламентирующим отношения в данной сфере.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция)2. Указ Президента Российской Федерации «О некоторых вопросах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 15 февраля 2011 г. №195. 3. Указ Президента Российской Федерации «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» от 28 декабря 2010 г. № 1632.4. О возможностях реализации на основе государственно-частного партнерства коммерческой системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения муниципальных образований //Попов А.П.Москва, Россия. МЧС России. 2018. С. 206-215.5. Основы безопасности жизнедеятельности. Государственная система обеспечения безопасности населения: учебное пособие для СПО / А. Н. Приешкина, М. А. Огородников, Е.Ю. Голубь, А. В. Седымов. — Саратов: Профобразование, 2020. – 176 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция)
2. Указ Президента Российской Федерации «О некоторых вопросах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 15 февраля 2011 г. №195.
3. Указ Президента Российской Федерации «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» от 28 декабря 2010 г. № 1632.
4. О возможностях реализации на основе государственно-частного партнерства коммерческой системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения муниципальных образований // Попов А.П. Москва, Россия. МЧС России. 2018. С. 206-215.
5. Основы безопасности жизнедеятельности. Государственная система обеспечения безопасности населения: учебное пособие для СПО / А. Н. Приешкина, М. А. Огородников, Е.Ю. Голубь, А. В. Седымов. — Саратов: Профобразование, 2020. – 176 с.

Вопрос-ответ:

Какие нормативно-правовые акты регулируют обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в Российской Федерации?

В Российской Федерации обеспечение безопасности жизнедеятельности населения регулируется рядом нормативно-правовых актов, включающих в себя Конституцию РФ, Федеральный закон "О безопасности" и другие законодательные акты на федеральном и региональном уровнях.

Какие теоретические аспекты изучаются в рамках системы безопасности жизнедеятельности населения?

Изучение системы безопасности жизнедеятельности населения включает такие теоретические аспекты, как определение понятия "безопасность", анализ угроз и рисков, оценку уязвимостей и разработку механизмов защиты населения от возможных опасностей.

Какими возможностями обладают коммерческие системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на основе государственно-частного партнерства?

Коммерческие системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на основе государственно-частного партнерства предоставляют возможность эффективного взаимодействия государственных и частных структур по обеспечению безопасности населения, а также создание инновационных решений и использование современных технологий в этой сфере.

Какие проблемы могут быть решены с помощью государственно-частного партнерства в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения?

Государственно-частное партнерство может помочь в решении таких проблем, как недостаточное финансирование системы обеспечения безопасности, отсутствие современного оборудования и технологий, неэффективное взаимодействие государственных и частных структур.

Как можно реализовать коммерческие системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на основе государственно-частного партнерства?

Реализация коммерческих систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на основе государственно-частного партнерства может осуществляться путем заключения специальных договоров и соглашений между государственными и частными организациями, а также создания специальных комиссий и структур для координации деятельности в этой сфере.

Какие нормативно-правовые акты Российской Федерации регулируют обеспечение безопасности жизнедеятельности населения?

В соответствии со статьями 3 и 6 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и другими нормативными актами Российской Федерации, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения регулируется Государственными нормативно-правовыми актами в области гражданской защиты и гражданской обороны.

Какие теоретические аспекты изучаются в системе безопасности жизнедеятельности населения?

В системе безопасности жизнедеятельности населения изучаются теоретические аспекты, связанные с определением понятия безопасности, анализом угроз и рисков, разработкой мер по защите населения, оценкой эффективности системы обеспечения безопасности и другими вопросами.

Какие возможности предоставляет государственно-частное партнерство для реализации коммерческих систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения?

Государственно-частное партнерство позволяет привлекать частные инвестиции в создание и развитие коммерческих систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, что способствует улучшению качества и доступности услуг в этой сфере.

Каким образом получение муниципального заказа может стать решением проблем в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения?

Получение муниципального заказа позволяет коммерческим системам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения получить финансовую поддержку и возможность развития, что способствует улучшению качества предоставляемых услуг и решению проблем в этой области.

Какие источники информации можно использовать для изучения вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности населения?

Для изучения вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности населения можно использовать различные источники информации, включая научные статьи, книги, доклады, законы и другие нормативно-правовые акты, отчеты организаций, статистическую информацию и т.д.

Какие нормативно-правовые акты регулируют обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в России?

В России нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности жизнедеятельности населения осуществляется с помощью ряда актов. К ним относятся Федеральный закон "Об обеспечении безопасности" и его отдельные статьи, Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций естественного и техногенного характера", Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.1.2/2.1.2.2631-10 "Гигиенические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях" и другие документы.