Специфика тоталитарной политической культуры, и формы ее символической репрезентации на примере фильма
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 21.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Специфика тоталитарной политической культуры 3
2. Формы репрезентации тоталитарной культуры в фильме «Кролик Джоджо» 5
Заключение 7
Словарь основных понятий 8
Список использованной литературы 9
Так, М. Фуко вводит понятие «дисциплины». При этом дисциплина интерпретируется им не только как техника власти, а скорее, как основание власти. Идеальная дисциплина определяется возможностью абсолютного взаимозамещения всех элементов, что достигается, по мнению М. Фуко правильным размещением индивидов в пространстве. Действительно, тоталитарная Германия – это страна людей, ходящих строевым шагом, поэтому образ танцующей Рози интуитивно воспринимается зрителем, как метафоры свободы и полная противоположность тоталитаризму.ЗаключениеПодытоживая изложенное выше, остановимся на следующих моментах. В тоталитарной политической культуре исключительно важную роль играет репрезентация образа власти в устойчивых символах и социальных ритуалах. В фильме Т. Вайтити обнаруживаются два способа их репрезентации – прямой и неявный. Прямой включает в себя демонстрацию свастики, использование определенных цветов, представление образа Гитлера, показ социального ритуала – нацистского приветствия. Неявный способ основан на аллюзиях, визуализации лозунгов, противопоставлении. В частности, нами была выделена героиня Ребел Уилсон, которая представляла собой иллюстрацию одного из нацистских лозунгов. Также с применением концепции М. Фуко было обосновано, что танцы в фильме можно рассматривать, как демонстрацию тоталитарной культуры через противопоставление. Тезис Х. Арендт о банальности зла развернут на примере сцены с виселицей.На наш взгляд, фильм Т. Вайтити представляет собой не совсем обычный, но успешный опыт рефлексии тоталитарной политической культуры.Словарь основных понятийИдеология – создание специфической системы социокультурных и духовных ценностей, построенной с учетом характерных особенностей национального менталитета, и основанной на использовании иллюзорно-мифологические компонентов общественного сознания, к числу которых можно отнести социальные иллюзии, предрассудки и предубеждения.Общественная психология выступает особым состоянием умов индивидов и оказывает предельное интеллектуальное и эмоционально-волевое влияние на всю совокупность поведенческих и ценностно-познавательных реакций людей в обществе. Общественное сознание выражается в единстве и конкретном соотношении его научно-теоретического компонента, идеологии и уровня обыденного сознания, центром которого выступает общественная психология. системой установок и взглядов, теоретически обобщающих и отражающих социально-политический строй общества, его структуру, интересы и потребности различных социальных сил, их соотношение. Политический режим – в широком смысле слова – реально существующий в стране конкретный общественный и государственный строй; политический «климат» в стране, характер демократии; технология, стиль и порядок политической деятельности, применяемые ею на практике, методы, соответствующие или несоответствующие официально закрепленным в законодательстве основаниям. понимал определенную комбинацию систем правил, способа голосования, типов принятия решения, властных структур. Тоталитаризм (от лат. totalis – полный, целый) – это политический режим, характеризующий общественную систему, которая отличается всеобъемлющим деспотическим вмешательством политической власти во все сферы жизни общества с целью осуществления тотальных социальных преобразований, подчинение общественной системы коллективным целям и официальной идеологии идеология» обозначает такую форму коллективного сознания, в котором воплощаются и обосновываются социальные интересы определенных социальных групп, их общественные идеалы, ценности, программы политических и социальных действий. Список использованной литературыМамедов А. А., Оришев А. Б. Тоталитаризм: трактовки прошлого и настоящего / А.А. Мамедов, А.Б. Оришев // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. - № 2. – С. 108-114.Мерцалова Л. Сталинизм и гитлеризм: Попытка сравнительного анализа / Л. Мерцалова // Рубеж (альманах социальных исследований). – 1992. - № 3. – С. 108-122.Овери Р. Сталин и Гитлер / пер. с англ. М.В. Ан. – Москва : Изд-во АСТ, 2015. – 719 с.Пащенко Л. В. Тоталитаризм: Россия-Германия в ХХ веке (сравнительный историко-философский анализ) : автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. философ. наук (09.00.03). / Л.В. Пащенко, Мурман. гос-й техн. ун-т, Мурманск – 2010. – 22 с.Петров А. В. Тоталитаризм: уроки прошлого : учеб.-метод. пособие / А.В. Петров – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2011. – 136 с.Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы / М. Фуко. – Москва : Ад Маргинем, 2015. – 416 с.
1. Мамедов А. А., Оришев А. Б. Тоталитаризм: трактовки прошлого и настоящего / А.А. Мамедов, А.Б. Оришев // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. - № 2. – С. 108-114.
2. Мерцалова Л. Сталинизм и гитлеризм: Попытка сравнительного анализа / Л. Мерцалова // Рубеж (альманах социальных исследований). – 1992. - № 3. – С. 108-122.
3. Овери Р. Сталин и Гитлер / пер. с англ. М.В. Ан. – Москва : Изд-во АСТ, 2015. – 719 с.
4. Пащенко Л. В. Тоталитаризм: Россия-Германия в ХХ веке (сравнительный историко-философский анализ) : автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. философ. наук (09.00.03). / Л.В. Пащенко, Мурман. гос-й техн. ун-т, Мурманск – 2010. – 22 с.
5. Петров А. В. Тоталитаризм: уроки прошлого : учеб.-метод. пособие / А.В. Петров – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2011. – 136 с.
6. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы / М. Фуко. – Москва : Ад Маргинем, 2015. – 416 с.
Вопрос-ответ:
Какую специфику имеет тоталитарная политическая культура?
Тоталитарная политическая культура характеризуется полным контролем над государством и обществом, отсутствием политических свобод и жестким подавлением оппозиции.
Какая форма символической репрезентации тоталитарной культуры представлена в фильме "Кролик Джоджо"?
В фильме "Кролик Джоджо" тоталитарная культура символически представлена через использование нацистской символики, пропаганды и манипуляции массовым сознанием.
Как М. Фуко определяет понятие дисциплины?
М. Фуко определяет дисциплину не только как технику власти, но и как основание власти. Он считает, что идеальная дисциплина предполагает абсолютное взаимозамещение всех элементов.
Какие основные черты присущи тоталитарной политической культуре?
Тоталитарная политическая культура характеризуется отсутствием политической свободы, диктатурой, использованием пропаганды и манипуляций, подавлением оппозиции и полным контролем над государством и обществом.
Чем отличается тоталитарная политическая культура от других форм политической культуры?
Тоталитарная политическая культура отличается от других форм политической культуры тем, что она характеризуется полным контролем государства и общества, подавлением политических свобод, использованием пропаганды и манипуляций для управления массовым сознанием и отсутствием оппозиции.
Какие особенности тоталитарной политической культуры и как они проявляются в фильме "Кролик Джоджо"?
Тоталитарная политическая культура характеризуется высоким уровнем контроля и манипуляции со стороны власти, подавлением индивидуальности и установлением единой идеологии. В фильме "Кролик Джоджо" эти особенности тоталитаризма отражены через использование пропаганды, культа лидера и создание атмосферы страха и подозрений.
Как Мишель Фуко определяет дисциплину и как она связана с властью?
Мишель Фуко определяет дисциплину как не только технику власти, но и основание власти. Дисциплина, по его теории, предполагает абсолютное взаимозамещение всех элементов идеальной системы, что обеспечивает контроль и подчинение граждан. Таким образом, дисциплина является инструментом власти и способом поддержания доминирования определенного политического режима.
Какие формы символической репрезентации тоталитарной культуры присутствуют в фильме "3 1"?
В фильме "3 1" символическая репрезентация тоталитарной культуры осуществляется через использование определенных символов и образов. Например, фигуры власти ассоциируются с многочисленными портретами и плакатами вождя, а также показом массовых мероприятий. Также в фильме присутствуют сцены массовой мобилизации и подчинения, что отражает особенности тоталитарного режима.