Штурманское обеспечение перехода Новороссийск - Аугуста

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Судовождение
  • 76 76 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 20.05.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ПО СУДНУ. ВЫБОР МАРШРУТА ПЛАВАНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА 4
1.1. Технико-эксплуатационные данные судна 4
1.2. Теоретическое обоснование выбора маршрута перехода и предварительные расчеты выбранного маршрута 13
1.3. Правовой режим по маршруту перехода 23
2. ПОДБОР НАВИГАЦИОННЫХ КАРТ И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД 27
2.1. Подбор отечественных навигационных карт 27
и пособий на переход 27
2.2. Подбор иностранных навигационных карт и пособий на переход 34
4. КОРРЕКТУРА НАВИГАЦИОННЫХ КАРТ НА ПЕРЕХОД 37
3.1 Корректура навигационных карт и пособий, 37
системы навигационной информации на переход 37
3.2. Системы навигационной информации и передачи сообщений 40
на переходе 40
4.ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА НА ПЕРЕХОД 49
4.1 Составление штурманской справки по порту отхода 49
4.2 Составление штурманской справки на переход 54
4.3 Составление штурманской справки по заданному порту прихода 68
5. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДА И 73
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА 73
5.1 Планирование рейса 73
5.2 Выбор курсов 76
5.3 Подъем карт 81
5.4 Навигационный план перехода 83
(Passage Plan) 83
6. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 88
6.1. Обеспечение транспортной безопасности 88
6.2. Требования по сепарации, хранению мусора и расчет количества мусора за переход 93
Фрагмент для ознакомления

Подробности и особенности плана должны быть ясно и явно обозначены и записаны надлежащим образом на картах, в рейсовом плане и/или в памяти бортового компьютера. В реальной обстановке на любом судне каждый план рейса или перехода, также как и все подробности этого плана, должны получить одобрение и утверждение капитана до начала рейса.Выполнение плана перехода осуществляется по завершении его подготовки, с учетом следующих факторов: состояние навигационного оборудования; соблюдения расчетного времени прибытия к контрольные точки; метеорологические условия; наличие опасных точек; движение других судов в районе плавания. План должен находиться на мостике. Реальное движение судна должно тщательно контролироваться на соответствие утвержденному плату. 5.2 Выбор курсовОсобую опасность при выборе курсов представляют места, где ставились донные мины в период Второй мировой войны. Хоть эти места в основном разминированы, но до сих пор постановка судов на якорь в бывших опасных от мин районах разрешается только в установленных для этого специальных позициях – проверяемых регулярно. Лов рыбы придонными орудиями лова в бывших опасных от мин районах разрешается только при условии строгого выполнения требований Инструкции капитанам судов о правилах противоминной безопасности при плавании, и лове рыбы.Как говорилось выше, по предполагаемой трассе перехода имеются районы, запретные для плавания, и районы, запретные (или временно опасные) для постановки на якорь и лова рыбы придонными орудиями лова. Имеются также районы учений военных кораблей, полигоны учебных мин и районы свалки взрывчатых веществ. Все упомянутые выше районы нанесены на карты; границы районов и указание об особенностях плавания в них приведены в Сводном описании режима плавания в Черном, Эгейском и Средиземном морях.Опасными районами также считаются те, где - происходят аварии, имеются опасные изобаты (линии равной глубины), либо совершаются расхождения параллельных судов. С целью систематизации фарватеров введены рекомендованные пути – «Т» для судов с осадкой более 10 метров, «Н» - для судов с осадкой до 10 метров, и остальные – для судов с осадкой менее 7 метров. Так как рассматриваемое судно OMMAX имеет осадку менее 7 метров, то уделять повышенное внимание рекомендованным путям нет необходимости. Опасные места на фарватере выделены черными конусами с желтой полосой, черными буями с красной полосой, белыми проблесковыми огнями. Курсы движения судна при переходе указаны в Таблице плана перехода, проведенном выше, и выбирались из следующих соображений:В обход запретных районов, районов стрельб, учений и др. видов боевой подготовки.Руководствуясь указаниями лоции или Наставлениям по плаванию.Двигаться по своей полосе движенияНе приближаться к берегу без надобности. Не плавать вблизи от обозначенных навигационных опасностей. Делать меньше поворотов.Не совершать поворот вблизи навигационных опасностей. При плавании в узкостях с двусторонним движением двигаться по правой стороне. При этом, для безопасного плавания, на карте наносят:истинные курсы судна;оперативное время у точек поворота; отмечаются места на линиях пути: начало суток, перевода судовых часов, восхода и захода Солнца, донесений о своем месте с указанием адресата, открытия и скрытия маяков и других СНО.После выполнения графической предварительной прокладки производим «подъем» карты, т. е. выделение на карте сведений, обеспечивающих безопасное плавание. На день выхода из порта производим расчет элементов прилива. Сведения о навигационных ориентирах, радиолокационных маяках– ответчиках и радионавигационных системахРадиолокационные маяки – ответчики (РЛМО) представляют собой устройства с фиксированным и известным мореплавателю положением. Такой маяк излучает кодированную группу высокочастотных электромагнитных импульсов в 3-х или 10-ти сантиметровом диапазонах частот, в которых работают судовые радиолокационные станции. Импульсы, излучаемые РЛМО, создают на экранах судовых РЛС изображения, позволяющие определять местоположение судна более уверенно, чем по обычному радиолокационному изображению. РЛМО бывают как непрерывные, так и импульсные. В режиме ожидания РЛМО сигналов не передает, но несет автоматическую приемную вахту. Как только на маяке будет принят сигнал от работающей РЛС, произойдет автоматическое переключение маяка на работу в режиме излучения, и он начнет передавать собственные сигналы. Влияние помех на распознавание сигнала РЛМО и дальность его действия сказывается меньше, чем на радиолокационное изображение окружающей обстановки, так как мощность ответного сигнала РЛМО превышает мощность отраженного сигнала. Другой тип РЛМО работает самостоятельно, без сигнала с судовых РЛС. В остальном он подобен предыдущему, но по его сигналу нельзя судить о расстоянии до судна. РЛМО излучает свои импульсы во всем диапазоне частот судовых РЛС, применяя свипирование излучаемой частоты, чтобы всегда попасть в диапазон судовой РЛС. РЛМО бывают круговые, излучающие импульсы по всему горизонту, и секторные, излучающие в пределах определенного горизонтального угла. Оценка ожидаемой точности судовожденияЗададимся величиной коэффициента счисления Кс, или коэффициентаточности счисления:проливы – 0.6; прибрежные районы – 0.8, открытое море – 1.2.Счисление координат (или счисление места) — метод определения места (текущих координат) корабля, (судна, летательного аппарата, транспортного средства, подвижного объекта) по известным исходным координатам и параметрам движения. В зарубежной практике навигации данный метод принято называть “deadreckoning” – «мертвый расчет» - знаем координаты исходной точки и направление движения, больше ничего, и в таком предположении плывем, оценивая свое текущее положение по времени, скорости, и стабильности курса. Отсюда следует более полное определение счисления - определение места судна путем вычисления его текущих (счислимых) координат от известных начальных по курсу, скорости с учетом дрейфа, сноса течением и по времени называется счислением координат судна (счислением пути судна) или сокращенно счислением.Коэффициент точности счисления КС рассчитывается для каждого района плавания судна путем анализа полученных обсерваций и невязок «С» измеренных и предполагаемых координат судна. Число обсервация для оценки величины Kс установлено не менее n = 13.Тогда, формула для расчета Kc при времени плавания t > 2часа имеет следующий вид:Смысл данного коэффициента состоит в том, что по его величине, определенной ранее и заданной для данного судна в данном регионе плавания, можно вычислить текущую погрешность счисления в режиме “deadreckoning” в зависимости от времени плавания между точками обсервации. Данный метод эффективен при 3 < t < 8 часов. Понятно, при этом, что величина КС определяются навигационным оснащением судна и особенностями региона. В этом случае, величина погрешности счисления судна М(t) описывается следующими выражениями:М [мили] = 0.7 · КС · t [час] – при t ≤ 2 часов;М [мили] = KС · sqrt(t [час]) - при t> 2 часов.Результаты расчета погрешности счисления для рассматриваемого судна сведены в таблицу:t = 2 часаt = 8 часовt = t max = 20 часовПроливы0.96 мили1.7 мили2.68 милиПрибрежное море 1.12 мили2.26 мили3.58 милиОткрытое море1.68 мили3.4 мили5.36 милиВидно, что в открытом море при плавании без обсервации на протяжении t = 20 часов погрешность составит более 5 миль. 5.3 Подъем картТермин «подъём карт» означает - нанесение дополнительной навигационной информации на карту цветными карандашами, фломастерами, тушью перед началом движения, которая будет иметь важное значение при выполнении перехода [57].Прежде всего, наносим на карту районы, где действуют особые условия плавания с учетом осадки конкретного судна. Наиболее важные сведения из таких правил можно выписать на нерабочем месте карты; здесь же делаем сноски на страницы лоции, где эти правила приведены полностью.Проводим границы фарватеров и рекомендованные курсы, наносим на системы разделения движения судов; особо выделяем отдельно лежащие опасности как естественные, так и искусственные. Наносим для памяти границы территориальных вод по пути перехода. Цветным карандашом отмечаем участки берега и ориентиры, смещенные меридианы и параллели для прокладки радиопеленгов от радиомаяков, лежащих за пределами карты. Далее простым карандашом наносим границы дальности видимости маяков и знаков, в соответствующих местах карты наносим магнитные склонения, приведенные к году плавания. Особое внимание уделяем подъему карт на тех ее участках, где путь судна пролегает в непосредственной близости от различного рода опасностей, а также там, где он проходит через узкости и акватории, стесненные навигационными опасностями. В таких случаях более четко выделяем сектора маяков, ограждающие опасности, а в местах их отсутствия проводим дополнительные ограждающие линии положения. В случае необходимости, намечаем ориентиры для измерения поворотных пеленгов, проводим линии приметных естественных створов.Перед использованием МНК судоводитель подвергает изучению элементы ее содержания и дает оценку карте на предмет ее пригодности для решения конкретной навигационной задачи по переходу.Как показывает морская практика, многих аварийных случаев можно было избежать, включая посадки на мель, если бы была выполнена описанная выше стандартная процедура подъёма карты. В этом смысле можно осуществлять подъем не только бумажной, но и электронной карты. При этом комментарии следуют писать в специальный файл, прикреплённый к электронной карте. В этом смысле электронные картографические системы на современном этапе при их правильном использовании являются более удобным и безопасным средством планирования перехода и контроля местоположения судна, чем бумажные карты. Данный вид навигационного документа позволяет автоматизировать контроль за рядом навигационных параметров при помощи установленных сигнализаций. При построении маршрута на карте электронной обозначенные оператором точки соединяет между собой компьютерная программа. Программные картографические приложения автоматически проложат курс миную опасности региона. При этом значки и линии, нанесённые на электронную карту с помощью редактирования, будут отображаться в любом нужном оператору масштабе. В частности, как альтернативу бумажным навигационным картам, в некоторых случаях можно использовать систему ECDIS (Electronic Chart Display and Information System) или ЭКНИС (Электронно-картографическая навигационно-информационная система) — компьютер с навигационной системой. Таким образом, подъем карты любого вида привлекает дополнительную информацию и акцентирует внимание судоводителя в конкретном районе плавания, помогая объективно оценить навигационное обеспечение каждого выбранного курса на переходе.5.4 Навигационный план перехода(Passage Plan)ПЛАН ПЕРЕХОДА (ОТ ПРИЧАЛА ДО ПРИЧАЛА)PASSAGE PLAN (BERTH TO BERTH)УТВЕРЖДАЮ - КапитанСудно: «OMMAX»Порт отхода: НовороссийскПункт прихода: Аугуста, ИталияОтход: 00.00Расстояние/Distance: 1282 м.м. Скорость/Speed: 7.1 уз.Безопасный запас под килем/SafeUKC: 5.5 мПортовые воды/Portsarea: 2.3 мОсадка/Draught: 3.6 мБезопасный запас по высоте/SafeADC: NAБезопасный запас под килем на отходе/на приходе: 1.8/2.3 метраN п/пШиротаДолготаНазвание объектаКурсРасстояние до след. точки, кмВсего пройденоВсего осталосьОпасностиМетод определения места судна44.70167137.801040Порт НовороссийскПерем.22580502374Суда в портуРЛС, GPS41.25827829.143166Вход в Босфор190318051569Суда на внешнем рейдеРЛС, GPS40.98252528.969577Выход из Босфора2352028361538Маневр поворотРЛС, GPS40.45016526.891475Вход в Дарданеллы2206610381336Острова по курсуРЛС, GPS40.00195726.150387Выход из Дарданнел24555211041270Остров справаРЛС, GPS35.99402523.115018Вход в Средиземное море1877181822552Острова по курсуРЛС, GPS37.24340515.209025Порт Аугуста287о23740Суда на рейдеРЛС, GPS(1-2) – плавание по Черному морю до входа в Босфор (см. ниже); (2-3) – плавание по проливу Босфор;(3-4) – плавание по Мраморному морю до входа в Дарданеллы; (4-5) – пролив Дарданеллы;(5-6) – плавание по Эгейскому морю до Средиземного моря;(6-7) – по Средиземному морю до порта Аугуста. Интервал обсерваций – постоянный по всему переходу. Контрольные пункты – при каждом изменении курса. Предельное смещение по месту– не более 20 метров. Кроме РЛС и GPS, определяем положение судна визуально по всему маршруту. Графический план перехода судна «OMMAX» из Новороссийска в Аугусту в Приложении 1. Для создания графического плана использованы карты системы GOOGLE – MAPS. Фрагменты маршрута показаны ниже на рисунках 37 - 42. Морская миля – 1852 метра.Рис. 37. Плавание по Черному морю. По прямой – 805 км между Новороссийском и входом в пролив Босфор. Рис. 38. Плавание по проливу Босфор. 31 км по прямой в проливе Босфор. Рис. 39. Плавание по Мраморному морю. 202 км от выхода из пролива Босфор до входа в пролив Дарданеллы. Рис. 40. Плавание по проливу Дарданеллы. 66 км по прямой в проливе Дарданеллы. Рис. 41. Плавание в Эгейском море. 552 км по прямой от выхода из пролива Дарданеллы до южного окончания Греции в Средиземном море.Рис. 42. Плавание по Средиземному морю. 718 км по прямой от острова Китира до порта Аугуста на острове Сицилия (Италия).Итого: Новороссийск – Босфор - 805 км;Босфор - 31 км;Мраморное море- 202 км;Дарданеллы- 66 км;Эгейское море- 552 км;Средиземное море - 718 км. ИТОГО: 2374 км или 1282 морские мили. предотвращение загрязнения окружающей средыОбеспечение транспортной безопасностиЛюбое нарушение требований Конвенции МАРПОЛ-73 [58], где бы оно ни происходило, запрещается категорически. Санкции за такое нарушение устанавливаются в отношении Администрации совершившего нарушение судна, в соответствии с действующим законодательством. Если Администрация установила факт такого нарушения и имеет достаточно информации для убеждения, что имеются достаточные доказательства для возбуждения преследования в отношении предполагаемого нарушения – такое преследование возбуждается как можно скорее в соответствии со своим законодательством. В случае совершения нарушения сторона, под чьей юрисдикцией находится место совершения нарушения, производит следующие действия: a) возбуждает преследование в соответствии со своим законодательством; b) направляет Администрации нарушившего судна полную имеющуюся информацию и все доказательства, какие могут находиться в ее распоряжении, подтверждающие совершение нарушения.С учетом положений, предусмотренных правилами настоящей Конвенции и Приложений к ней, запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с судов, к которым применяется указанная Конвенция.Во всех случаях, когда в непосредственной близости от судна на поверхности воды обнаружены следы нефти, правительства сторон Конвенции в пределах своих возможностей расследуют относящиеся к данному случаю факты для установления, имело ли место нарушение положений настоящей Конвенции и Приложений к ней. Для устранения прямых сбросов в море все суда должны иметь: фильтрующее оборудование, обеспечивающее удельное содержание нефтепродуктов в сбрасываемых за борт водах не более 15 мг/л,приборы количественного контроля содержания нефти в сбрасываемых водах, содержащие автоматическую систему сигнализации (АСС), либо САЗРИУС (система автоматических измерений, регистрации результатов анализа и управления сбросом сливных вод). При превышении содержания нефти установленного уровня 5 мг/л, данные приборы должны автоматически перекрывать запорное устройство, выпускающее воду за борт; танк для сбора нефтяных остатков и отходов (шлам и пр.). Сброс шлама в море запрещен в любой точке мирового океана. Поэтому накопленные за рейс остатки должны сдаваться на берег; переливную цистерну на бункерной системе, либо переносные поддоны емкостью до 300 л для установки под воздушными трубами бункерных танков;устройство для механического герметического закрытия палубных контейнеров.Все операции, проводимые с нефтью, нефтепродуктами и нефтесодержащей смесью, а также балластные и бункеровочные операции на каждом судне, должны фиксироваться в бортовом Журнале нефтяных операций.Исходя из плотности берегового населения, Конвенцией МАРПОЛ 73/78, моря введены особые районы Мирового океана для каждого источника загрязнения, в которых установлен более строгий режим сброса загрязняющих веществ. К такими особым районам относятся, в частности, Средиземное и Черное моря, по которым проходит рассматриваемый в данной работе гипотетический переход. Перед входом судна в зону, в которой запрещен сброс вредных веществ, все клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, через которые сбрасываются вредные вещества за борт, должны быть опломбированы. При стоянке судна в порту или следовании особым районом заступающий на вахту дежурный офицер должен проверять состояние и сохранность пломб. Факт снятия пломбы также фиксируется в журнале, что должно позволить установить причины снятия, дату и время - которые были зафиксированы также при начальном опломбировании.Запрещается сброс за борт любых нефтесодержащих смесей во внутренних водах, на акватории портов, в районах, имеющих рыбохозяйственное значение, а также в районах водопользования; в каждом описанном выше особом районе.Разрешается слив в море нефтесодержащих смесей с указанных судов в особом районе в случае, когда содержание нефти в сливаемой за борт смеси без ее предварительного не превышает 15 мг/л или когда судно находится в движении. При содержании нефти в сливаемой смеси более 15 мг/л - слив производится на максимально возможном удалении от берега, но в любом случае не ближе 12 морских миль от ближайшего побережья.Эксплуатационные загрязнения, поступающие с морских судов – содержат как нефтесодержащие и сточные воды, так и мусор, и выбросы в атмосферу. Для снижения вредного воздействия на природу все транспортные суда, совершающие международные рейсы, должны быт в обязательном порядке оборудованы емкостями для сбора загрязненных вод и контейнерами для сбора мусора и/или установками для очистки воды от нефти, для обработки сточных вод, а кроме того - и инсинераторами для сжигания остающегося от жизнедеятельности мусора. Количество судовых отходов зависит от дедвейта и типа судна. Влияет возраст корабля, а также качество обслуживания бортовой техники и количество и квалификация членов экипажа. Количество отходов сепарации нефтяных топлив зависит также от типа используемого топлива. Оценки показывают, что до 1.5-2.0% ежедневного расхода топлива при работе на тяжелом топливе может уходить в отходы, и до 0,5 % при работе на топливе средней вязкости. При этом остатки в топливных танках могут достигать величины в 7 % от количества находившегося в нем тяжелого топлива. Объем льяльных вод, образующихся на транспортном судне, определяется мощностью его силовой установки, её техническим состоянием, возраста судна и квалификации персонала и оценивается значительными величинами до 1-10 куб. м/день, а для судов каботажного плавания – 0.1-3 куб. м/день. На танкерах для перевозки сырой нефти, не имеющих танков изолированного балласта, может образовываться до 25% дедвейта грязного балласта за рейс. Количество сточных вод оценивается равным 100 л/человека в день, бытового мусора – 1.5 - 3.5 кг/человека в день, эксплуатационного мусора (отложения с двигателей, старая краска, ветошь и т.д.) - 10-15 кг/день. Мусор, возникающий при обработке груза, оценивается для судов с генеральными грузами - 1 т на 200 т груза, для контейнеровозов 1 т на 25000 т груза и судов - навалочников - 1 т на 10000 т груза. Если на борту судна имеются инсинераторы, то часть остатков нефепродуктов и мусора, включая и пищевые отходы, сжигаются на борту судна, а негорючие отходы и шламы, накопленные за время рейса после обработки сточных вод, сдаются на береговые приемные сооружения в портах. Источниками загрязнения атмосферы с судов являются также выбросы из энергетических установок окислов серы и азота, углерода, озоноразрушающих веществ. Эти выбросы нормированы в Приложении VI к МАРПОЛ 73/78.При использовании топлив с большим содержанием серы на судах должны использоваться установки для очистки выхлопных газов. На судах запрещается использование и выброс в атмосферу озоноразрушающих и парниковых газов, ограничения на выброс которых подпадают под действие международных соглашений, стороной которых является Российская Федерация.Таблица 6.1. Требования по сбросу балластаРайон плаванияТип районаТребованияРасстояниеЭтапы 1-6Особыe районy Черного и Средиземного морей по Приложению VМАРПОЛ-73< 100 м.м.Таблица 6.2. Требования по сбросу льняных вод машинного отделенияРайон плаванияТип районаТребованияРасстояниеЭтапы 1-6Особыe районy Черного и Средиземного морей по Приложению VМАРПОЛ-73<100 м.м.Таблица 6.3. Требования по сбросу мусораРайон плаванияТип районаКатегория мусораТребованияРасстояниеЭтапы 1-6Особыe районy Черного и Средиземного морей по Приложению VА - ЕМАРПОЛ-73<100 м.м.Таблица 6.4. Требования по предотвращению загрязнения воздухаРайон плаванияТип районаКатегория загрязненияТребованияЭтапы 1-6Особыe районy Черного и Средиземного морей по Приложению VА - ЕМАРПОЛ-736.2. Требования по сепарации, хранению мусора и расчет количества мусора за переходПод мусором на морском судне понимаем - виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов, все виды пластмасс, остатки груза, золу, кулинарный жир, орудия лова и туши животных, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению. Согласно установленной классификации мусор на морском судне подразделяется на следующие категории:Пластмассы;Пищевые отходы;Бытовые отходы;Кулинарный жир;Зола из инсинераторов;Эксплуатационные отходы;Остатки груза;Туши животных;Орудия лова. Порядок хранения мусора на морских судах определен нормативным документом [59], действия которого не распространяются на следующие случаи:сброс мусора с судна производится в целях обеспечения безопасности судна и находящихся на его борту людей или спасения человеческой жизни на море;произошла аварийная потеря мусора в результате повреждения судна, при этом были приняты меры для предотвращения такой потери; произошла аварийная потеря орудий лова, при этом были приняты меры для предотвращения такой потери; произошел сброс с судна орудий лова для защиты морской среды или для безопасности этого судна или его экипажа;судно находится в пути, и хранение на борту пищевых отходов создает неизбежный риск для здоровья находящихся на борту людей.Каждая Сторона морской практики обязуется предусмотреть в портах сооружения, достаточные для приема мусора в соответствии с потребностями пользующихся ими судов.Каждая Сторона уведомляет Морскую Организацию о всех случаях несоответствия сооружений установленным требованиям.На судне вместимостью 100 тонн и более и на котором допускается перевозка 15 человек или более - имеется план управления ликвидацией мусора, выполняемый экипажем, который предусматривает процедуры сведения к минимуму, сбора, хранения, обработки и удаления мусора. Каждое судно валовой вместимостью 400 и более и на котором допускается перевозка 15 человек или более – снабжается Журналом операций с мусором по установленной форме. Запись о каждом сбросе или сжигании мусора включает в себя дату и время, местонахождение судна, категорию и количество сброшенного или сожженного мусора.Согласно действующему нормативному документу [60] норма образования твердых бытовых отходов на судах составляет 0,6 кг/чел. в сутки, a норма образования пищевых отходов на судах составляет 0,3 кг/чел. в сутки. Другой источник [61] дает следующие нормы мусора на морских судах на одного члена экипажа: сухой бытовой мусор: 0.002 м3 на человека в сутки;пищевые твердые отходы: 0.003 м3.В конечном итоге, на основании нормативного документа [62] подтвердим и примем окончательно для расчетов следующие нормы мусора на морском судне на человека в сутки:сухой бытовой мусор – 0.6 кг, или 0.002 м3;твердые пищевые отходы- 0.3 кг, или 0.004 м3. Для сбора и хранения мусора с последующей сдачей его на берег на судне предусмотрено 4 контейнера емкостью 0,75 м3 каждый:для сухого бытового мусора – один;для пищевых твердых отходов – два;для пластмасс – один. Таблица 6.5. Сертификат о сдаче мусораDisposal of GarbageName of vessel: OMMAXDate (dd/mm/yyyy): 25/01/2021IMO number: 1234567Flag: ComorosCall Sing: ОМ0983Berth/Jetty/Other: MoroniIMO (1×7) + (2×6) + (3×5) + (4×4) + (5×3) + (6×2) = 127 71282 м.м делим на 7.1 уз. = 180 часов, или 7.5 суток. Норма на сухой бытовой мусор на человека в сутки- 0.002 м3;Норма на твердые пищевые отходы на человека в сутки- 0.004 м3. Экипаж – 15 человекОбщий объём сухого мусора за рейс – 0.002*7.5*15= 0.225 м3Общий объём твердых пищевых отходов за рейс 0.004*7.5*15 = 0.45 м3TypeCategoryWaste fractionQuantity, m3RemarksConventional WastePlasticPlasticFiredFood wasteFood waste0.45Domestic wastec1.PaperFired c2.RagsFired c3.Glass, bottlesNo throw outc4.MetalNo throw outCooking oilCooking oil0.225Incinerator ashesIncinerator ashesNo throw outOperational Wastesf1.MetalUtilized f2. WoodStored, no throw outAnimalh. AnimalCarcassesNo Hazardous WasteOperational Wastesf3.ChemicalsNo f4.PaintsNo f5.Fluorescent tubesUtilized f6.BattereiesUtilized f7.Oily filtersNo f8.Medical wasteNo f10.Electronic wasteNo f11.PyrotechnicsNo f12.Printer CartridgesNo Cargo ResiduesNo Fishing GearNo Total Quantity Discharged0.675 m3Plastic, paper, rags – are being fired.Glass, bottles, tubes, batteries, medical etc. – utilized Incineratorashes – isstored.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполненного исследования на примере выбранного судна проведено моделирование штурманского обеспечения перехода на большое расстояние. Исследованы вопросы выбора маршрута, комплектования бортовой штурманской библиотеки, рассмотрены наиболее эффективные системы навигационного информирования экипажей. Рассмотрены вопросы подготовки и обоснования конкретного плана перехода судна. Исследованы особенности актуального экологического вопроса, связанного с хранением и утилизацией мусора на борту. На основе представленного материала закреплены знания в части планирования перехода судна, маневрирования. Изучены свойства назначенного судна, порядок составления плана перехода, описан район плавания, рассмотрены порты отхода и прихода, выполнены необходимые навигационные расчеты. Полученные знанию будут использованы позже при написание дипломной работы, а также в дальнейшей профессиональной деятельности. Список используемых источниковБурханов М.В. Малкин И.М. Навигация с ЭКНИС + CD. Учебное пособие. - М.:Моркнига, 2014.-316с.Наставление по организации штурманской службы на судах (НШСМ-86- часть 3).- М.:Моркнига, 2017.-25с. Дмитриев В.И. Навигация и лоция. Учебное пособие.- М.: ФГБУ «Морречцентр», 2015.-360сСухогрузные суда (meb.com.ua);OMMAX, General Cargo Ship - Данные судна и текущее положение - IMO 9481738 MMSI 616999019 - VesselFinder;Судно MV“OMMAX” Ген. груз (ТТХ, проект, завод, владелец) (korabel.ru), OMMAX - General Cargo (IMO: 9481738, MMSI: 616999019) | MyShipTracking;OMMAX - General Cargo (IMO: 9481738, MMSI: 616999019) | MyShipTracking;Ommax – RSD08 design — FleetPhoto;sharlay_mppss.pdf (msun.ru);Системы разделения движения судов - Моряк (seaspirit.ru);Списоксхемразделениятрафика - List of traffic separation schemes - abcdef.wiki;https://ru.abcdef.wiki/wiki/List_of_traffic_separation_schemes#Europe;https://ru.abcdef.wiki/wiki/List_of_traffic_separation_schemes#Mediterranean_Sea_and_Black_Sea;Вопрос 2 (studopedia.su),Часть В — ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ. Часть 4 (flot.com);ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ (morfish.ru),Навигационные услуги с использованием СУДС (rosmorport.ru);Лекция. Системы разделения движения - Лекции - Навигация, Астрономия, ОУС - Каталог файлов - Сайт курсантов и студентов Калининграда (my1.ru);Об утверждении схем разделения движения в территориальном море Российской Федерации от 02 сентября 2006 - docs.cntd.ru;Территориальные воды и их отсчет — Балтийский Ллойд (balt-lloyd.ru);Территориальные воды — Википедия (wikipedia.org);1982 г., Часть II «Территориальное море и прилежащая зона», Раздел 2 «Границы территориального моря»;Морские зоны Российской Федерации (interlaws.ru);Территориальные воды и их отсчет — Балтийский Ллойд;Эгейский вопрос — Википедия (wikipedia.org);Таблица ширины территориальных вод государств мира (parus.ua);OpenSeaMap - The free nautical chart;Установлены запретные для плавания районы в акватории Черного моря (детализация, схемы) (portnews.ru);Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ (ред. от 02.07.2021) О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации>Глава II. Особенности правового режима морских портов Российской Федерации, внутренних морских вод и территориального моря;Юго-восточная часть Средиземного моря Плавание вдоль берегов трудностей не представляет, так как - Рефераты (refsru.com);12108682_Lotsiya Chernogomory... (rgo.ru);https://www.admiralty.co.uk;§ 62. ПОДБОР ПОСОБИЙ И ВЫБОР ПУТИ (flot.com);Подбор и корректура карт, руководств и пособий для плавания - Моряк (seaspirit.ru);Подбор навигационных карт и пособий на переход, Подбор отечественных навигационных карт и пособий на переход - Навигационная подготовка перехода по маршруту порт Новороссийск (Россия) – порт Бандырма (Турция) (studwood.ru);Основные критерии выбора пути судна в океане и вблизи берега. (poisk-ru.ru);Адмиралтейские номера морских карт (smartbay.info), Нумерация морских навигационных карт — Сайт для моряков МОРЯКАМ.РФ (xn--80atfchm9h.xn--p1ai);15.5 Система адмиралтейских номеров руководств и пособий для плавания (studfile.net);Библиотека штурмана (shturman-tof.ru);Английские навигационные карты — Студопедия (studopedia.ru), Навигационные пособия США и Англии.doc (shturman-tof.ru), ГЛАВА 27. АНГЛИЙСКИЕ МОРСКИЕ КАРТЫ, РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ (studfile.net);Инструкция по корректуре навигационных карт и пособий (sea-library.ru);http://sea-library.ru/korrektura-kart/129-instrukcija-po-korrektirovke.html;<4D6963726F736F667420576F7264202D20CAEEF0F0E5EAF2F3F0E020D0D420EAE0F0F2> (narod.ru);Навареа (biblioclub.ru);СОЛАС-74/88. НАВТЕКС — Википедия (wikipedia.org);Навигационные услуги с использованием СУДС (rosmorport.ru);https://ru.abcdef.wiki/wiki/List_of_Navtex_stations;Морской порт Новороссийск - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Черного моря». (bsamp.ru);Новороссийский морской порт — Википедия (wikipedia.org);Навигационная проработка рейса 2012 (kgmtu.ru);Навигационно-географический очерк перехода - Комплексная проработка рейса т/х проекта №21–88 (Пушкино) по маршруту Ейск-Варна (Болгария), груз-горох (studbooks.net),Изучение района плавания - Обеспечение безопасности мореплавания - Материалы - TransportSolve.ru;Восход и заход солнца в г. Аугуста — Италия (время на сегодня и завтра, долгота дня, календарь). (voshod-solnca.ru);Аугуста (Сицилия) — Википедия (wikipedia.org);Port of AUGUSTA (IT AUG) details - Departures, Expected Arrivals and Port Calls | AIS MarineTraffic;Port of Augusta, Italy - Arrivals, schedule and weather forecast (fleetmon.com);Порт Огаста - abcdef.wiki;https://www.afvgavt.ru/images/dokumenty/mu/26.05.05/Churin.pdfПлан перехода : метод. указания к выпол. курс. проекта по дисц. «Навигация и лоция» для студ.- судоводит. оч. и заоч. обуч. / сост. – М.Ю. Чурин. – Н. Новгород : Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2012;Подъем морских навигационных карт. Порядок выполнения подъема карт (morez.ru), Подъем морской навигационной карты (marinexpert.ru), Подъем» морской навигационной карты (infopedia.su);Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78);МАРПОЛ 73/78. Приложение V (пересмотренное) к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения мусором с судов" от 02 ноября 1973 - docs.cntd.ru;СанПиН 2.5.2-703-98 Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. – М.: Минздрав России, 1998, Расчет количества отходов от судов - Форум для экологов (integral.ru);п.3.4.8. «Санитарные правила для морских судов», Для определения массы мусора принята рекомендация п.3.4.8. «Санитарных правил для морских судов» по - TrMotion.ru, Лекции-45-Прилож-56_ФА_1к_-2019-2020.pdf (onmabg.od.ua);Таблица 2.10. Расчетные значения накопления сухого бытового мусора и твердых пищевых отходов СанПиН 2.5.2-703-98. 2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила и нормы (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.1998 N 16) (вместе с Санитарными нормами шума на судах внутреннего и смешанного плавания, Санитарными нормами вибрации на судах внутреннего и смешанного плавания, Методикой измерения и определения средних значений параметров микроклимата в судовых помещениях) (sudact.ru)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бурханов М.В. Малкин И.М. Навигация с ЭКНИС + CD. Учебное посо-бие. - М.:Моркнига, 2014.-316с.
2. Наставление по организации штурманской службы на судах (НШСМ-86- часть 3).- М.:Моркнига, 2017.-25с.
3. Дмитриев В.И. Навигация и лоция. Учебное пособие.- М.: ФГБУ «Мор-речцентр», 2015.-360с
4. Сухогрузные суда (meb.com.ua);
5. OMMAX, General Cargo Ship - Данные судна и текущее положение - IMO 9481738 MMSI 616999019 - VesselFinder;
6. Судно MV“OMMAX” Ген. груз (ТТХ, проект, завод, владелец) (korabel.ru), OMMAX - General Cargo (IMO: 9481738, MMSI: 616999019) | MyShipTracking;
7. OMMAX - General Cargo (IMO: 9481738, MMSI: 616999019) | MyShip-Tracking;
8. Ommax – RSD08 design — FleetPhoto;
9. sharlay_mppss.pdf (msun.ru);
10. Системы разделения движения судов - Моряк (seaspirit.ru);
11. Список схем разделения трафика - List of traffic separation schemes - abcdef.wiki;
12. https://ru.abcdef.wiki/wiki/List_of_traffic_separation_schemes#Europe;
13. https://ru.abcdef.wiki/wiki/List_of_traffic_separation_schemes#Mediterranean_Sea_and_Black_Sea;
14. Вопрос 2 (studopedia.su), Часть В — ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ. Часть 4 (flot.com);
15. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ (morfish.ru), Навигационные услуги с использованием СУДС (rosmorport.ru);
16. Лекция. Системы разделения движения - Лекции - Навигация, Аст-рономия, ОУС - Каталог файлов - Сайт курсантов и студентов Кали-нинграда (my1.ru);
17. Об утверждении схем разделения движения в территориальном мо-ре Российской Федерации от 02 сентября 2006 - docs.cntd.ru;
18. Территориальные воды и их отсчет — Балтийский Ллойд (balt-lloyd.ru);
19. Территориальные воды — Википедия (wikipedia.org);
20. 1982 г., Часть II «Территориальное море и прилежащая зона», Раз-дел 2 «Границы территориального моря»;
21. Морские зоны Российской Федерации (interlaws.ru);
22. Территориальные воды и их отсчет — Балтийский Ллойд;
23. Эгейский вопрос — Википедия (wikipedia.org);
24. Таблица ширины территориальных вод государств мира (parus.ua);
25. OpenSeaMap - The free nautical chart;
26. Установлены запретные для плавания районы в акватории Черного моря (детализация, схемы) (portnews.ru);
27. Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ (ред. от 02.07.2021) О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации>Глава II. Особенности правового режима мор-ских портов Российской Федерации, внутренних морских вод и терри-ториального моря;
28. Юго-восточная часть Средиземного моря Плавание вдоль берегов трудностей не представляет, так как - Рефераты (refsru.com);
29. 12108682_Lotsiya Chernogo mory... (rgo.ru);
30. https://www.admiralty.co.uk;
31. § 62. ПОДБОР ПОСОБИЙ И ВЫБОР ПУТИ (flot.com);
32. Подбор и корректура карт, руководств и пособий для плавания - Моряк (seaspirit.ru);
33. Подбор навигационных карт и пособий на переход, Подбор отече-ственных навигационных карт и пособий на переход - Навигационная подготовка перехода по маршруту порт Новороссийск (Россия) – порт Бандырма (Турция) (studwood.ru);
34. Основные критерии выбора пути судна в океане и вблизи берега. (poisk-ru.ru);
35. Адмиралтейские номера морских карт (smartbay.info), Нумерация морских навигационных карт — Сайт для моряков МОРЯКАМ.РФ (xn--80atfchm9h.xn--p1ai);
36. 15.5 Система адмиралтейских номеров руководств и пособий для плавания (studfile.net);
37. Библиотека штурмана (shturman-tof.ru);
38. Английские навигационные карты — Студопедия (studopedia.ru), Навигационные пособия США и Англии.doc (shturman-tof.ru),
39. ГЛАВА 27. АНГЛИЙСКИЕ МОРСКИЕ КАРТЫ, РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ (studfile.net);
40. Инструкция по корректуре навигационных карт и пособий (sea-library.ru);
41. http://sea-library.ru/korrektura-kart/129-instrukcija-po-korrektirovke.html;
42. <4D6963726F736F667420576F7264202D20CAEEF0F0E5EAF2F3F0E020D0D420EAE0F0F2> (narod.ru);
43. Навареа (biblioclub.ru);
44. СОЛАС-74/88. НАВТЕКС — Википедия (wikipedia.org);
45. Навигационные услуги с использованием СУДС (rosmorport.ru);
46. https://ru.abcdef.wiki/wiki/List_of_Navtex_stations;
47. Морской порт Новороссийск - Федеральное государственное бюд-жетное учреждение «Администрация морских портов Черного моря». (bsamp.ru);
48. Новороссийский морской порт — Википедия (wikipedia.org);
49. Навигационная проработка рейса 2012 (kgmtu.ru);
50. Навигационно-географический очерк перехода - Комплексная про-работка рейса т/х проекта №21–88 (Пушкино) по маршруту Ейск-Варна (Болгария), груз-горох (studbooks.net), Изучение района плава-ния - Обеспечение безопасности мореплавания - Материалы - TransportSolve.ru;
51. Восход и заход солнца в г. Аугуста — Италия (время на сегодня и завтра, долгота дня, календарь). (voshod-solnca.ru);
52. Аугуста (Сицилия) — Википедия (wikipedia.org);
53. Port of AUGUSTA (IT AUG) details - Departures, Expected Arrivals and Port Calls | AIS MarineTraffic;
54. Port of Augusta, Italy - Arrivals, schedule and weather forecast (fleetmon.com);
55. Порт Огаста - abcdef.wiki;
56. https://www.afvgavt.ru/images/dokumenty/mu/26.05.05/Churin.pdf План перехода : метод. указания к выпол. курс. проекта по дисц. «Навигация и лоция» для студ.- судоводит. оч. и заоч. обуч. / сост. – М.Ю. Чурин. – Н. Новгород : Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2012;
57. Подъем морских навигационных карт. Порядок выполнения подъ-ема карт (morez.ru), Подъем морской навигационной карты (marinexpert.ru), Подъем» морской навигационной карты (infopedia.su);
58. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с су-дов 1973 года, измененная Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78);
59. МАРПОЛ 73/78. Приложение V (пересмотренное) к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения мусором с судов" от 02 ноября 1973 - docs.cntd.ru;
60. СанПиН 2.5.2-703-98 Водный транспорт. Суда внутреннего и сме-шанного (река-море) плавания. – М.: Минздрав России, 1998, Расчет количества отходов от судов - Форум для экологов (integral.ru);
61. п.3.4.8. «Санитарные правила для морских судов», Для определе-ния массы мусора принята рекомендация п.3.4.8. «Санитарных правил для морских судов» по - TrMotion.ru, Лекции-45-Прилож-56_ФА_1к_-2019-2020.pdf (onmabg.od.ua);
62. Таблица 2.10. Расчетные значения накопления сухого бытового му-сора и твердых пищевых отходов СанПиН 2.5.2-703-98. 2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Са-нитарные правила и нормы (утв. Постановлением Главного государ-ственного санитарного врача РФ от 30.04.1998 N 16) (вместе с Сани-тарными нормами шума на судах внутреннего и смешанного плавания, Санитарными нормами вибрации на судах внутреннего и смешанного плавания, Методикой измерения и определения средних значений па-раметров микроклимата в судовых помещениях) (sudact.ru)

Вопрос-ответ:

Зачем нужно штурманское обеспечение при переходе судна?

Штурманское обеспечение при переходе судна необходимо для обеспечения безопасности и эффективности плавания. Штурманский персонал отвечает за определение маршрута, навигационное обеспечение, контроль динамики плавания, своевременные корректировки и предотвращение возможных препятствий на пути судна.

Какие данные судна необходимы для штурманского обеспечения перехода?

Для штурманского обеспечения перехода необходимы технико-эксплуатационные данные судна, такие как его основные характеристики (габариты, водоизмещение, скорость и т.д.), а также различные технические параметры и характеристики оборудования судна, которые могут влиять на его плавучесть, маневренность и навигационные возможности.

Как выбирается маршрут и делаются предварительные расчеты перехода?

Выбор маршрута перехода основывается на различных факторах, таких как глубина и ширина проводимых водных путей, погодные условия, наличие препятствий на маршруте и т.д. Предварительные расчеты включают в себя определение времени и дистанции перехода, расчет числа часов работы двигателя и запаса топлива, а также прогноз погоды и возможных изменений на пути.

Какие правовые моменты учитываются при выборе маршрута перехода?

При выборе маршрута перехода необходимо учесть правовой режим, который установлен для данного маршрута. Это может быть обязательное получение разрешений и согласований от соответствующих органов, зоны с ограниченным доступом или охраняемые территории.

Какие навигационные карты и пособия подбираются для перехода?

Для перехода подбираются навигационные карты, которые содержат информацию о глубинах, мели, маяках, буях и других маркерах на маршруте. Также выбираются подходящие пособия, такие как береговые издания, погодные прогнозы, статистика течений и приливов и прочие данные, которые помогут обеспечить безопасность и эффективность плавания.

Какие данные о судне приводятся в статье?

В статье приводятся технико-эксплуатационные данные о судне, такие как его характеристики, размеры и другие технические параметры.

Какой маршрут перехода был выбран и как он был расчитан?

В статье описывается выбранный маршрут перехода и проведены предварительные расчеты для данного маршрута, с учетом различных факторов, таких как погода, глубины и другие навигационные условия.

Какой правовой режим установлен для данного маршрута перехода?

Статья содержит информацию о правовом режиме, который установлен для маршрута перехода. Это может включать в себя требования по безопасности плавания, ограничения на движение судов и другие законодательные нормы.

Какие навигационные карты и пособия использовались для этого перехода?

В статье приводится информация о подборе отечественных и иностранных навигационных карт и пособий для данного перехода. Описывается, какие карты были выбраны и как они использовались для навигации во время перехода.

Какие еще данные и сведения рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются также теоретическое обоснование выбора маршрута перехода, технические характеристики судна, а также правовые и навигационные аспекты перехода. Эти данные и сведения дополняют общую картину и обеспечивают полное представление о переходе.

Какие сведения можно узнать из статьи?

Из статьи "Штурманское обеспечение перехода Новороссийск Аугуста" можно узнать справочные данные о судне, выбор маршрута плавания и предварительный расчет перехода, технико-эксплуатационные данные судна, теоретическое обоснование выбора маршрута и предварительные расчеты, а также правовой режим по маршруту перехода. Также в статье рассмотрены вопросы подбора навигационных карт и пособий для перехода.

Какие данные о судне содержатся в статье?

В статье содержатся справочные данные о судне, включая технико-эксплуатационные данные. Возможно, также рассматривается его габаритная длина, ширина, осадка, тоннаж и другие характеристики.