Кризисная терапия аддиктов с суицидальным синдромом

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психотерапия
  • 18 18 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 10.02.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Кризисная терапия аддиктов с суицидальным синдромом 6
1. Суицидальный синдром в подростковом возрасте 6
2. Особенности кризисной терапии подростков с суицидальным синдромом 11
Заключение 16
Литература 17








Фрагмент для ознакомления

Задачи начального этапа включают: формирование; мотивацию к лечению, разработку "плана безопасности"; сбор информации для когнитивной концептуализации; формулирование целей лечения. Важным итогом начального этапа является договоренность о предотвращении повторных попыток в качестве основной цели лечения. На начальном этапе также важно определить риск самоубийства на основе диагностики черт, которые создают повышенную уязвимость к таковому. Мониторинг риска самоубийства рекомендуется проводить на протяжении всего процесса работы. Также важно, чтобы терапевт выразил свою готовность открыто говорить на тему самоубийства (о совершенных или планируемых пытках) и обсуждать другие проблемы пациента, какими бы сложными они ни казались. Особенно важно выяснить собственное отношение пациента к совершенной попытке самоубийства, при этом можно выделить три основные формы этого отношения: 1) сожаление о том, что не получилось; 2) сожаление о том, что он пытался; 3) амбивалентное.Н.Ю. Федунина отмечает, что большим прогрессом в кризисной терапии аддиктов с суицидальным синдромом можно считать разработку протокола лечения пациентов с суицидальным поведением на основе когнитивной психотерапии. Основываясь на исследования данного автора, можно сделать вывод, что когнитивная психотерапия суицидального поведения доказала свою эффективность и может успешно предотвращать повторные попытки самоубийства более чем у двух третей людей, совершивших их. Перспектива дальнейшего продвижения в области психотерапии суицидального поведения заключается, на наш взгляд, во всестороннем изучении и целостном описании уязвимости к суицидальному поведению и максимально полном учете выявленных механизмов в научно обоснованных методах оказания помощи. В частности, данные наших исследований, полученные на основе многофакторной модели расстройств аффективного спектра, показывают, что не только личностные характеристики, но и социальное окружение, семейное окружение могут быть важными факторами, поддерживающими суицидальную ориентацию. Поэтому, помимо индивидуальных форм помощи, крайне важно работать с ближайшим социальным окружением пациентов, деструктивность которого может свести на нет достижения индивидуальной терапии [9].Вывод: При работе с аддиктами, переживающими суицидальный кризис, важно проводить диагностические мероприятия, направленные на выделение «суицидальной уязвимости», которая состоит из различных характеристик личности и поведения человека, а также его ближайшего окружения. Важно отметить, что работа с людьми, совершившими попытку самоубийства или находящимися в ситуации суицидального кризиса, является серьезной проблемой для специалистов и остро ставит задачу поиска научно обоснованных методов оказания помощи.ЗаключениеВ ходе анализа источников научной литературы было выявлено следующее:Суицидальная установка — это потенциальная готовность совершить насильственное действие над собой. Она включает в себя следующее: суицидальные мысли, намерения и негативные эмоции, а также подготовку и реализация суицидальных действий. Существуют различные типы самоубийств, такие как: демонстративный, аффективный и истинный. Существует различие между суицидальными установками молодежи разного пола. Девушки больше, чем юноши подвержены мыслям о лишении себя жизни, но юноши, если и задумываются, то делают это с большей частотой. Подростки меньше подвержены мыслям о самоубийстве, чем молодежь более взрослого возраста, но делает это гораздо чаще. При работе с аддиктами, переживающими суицидальный кризис, важно проводить диагностические мероприятия, направленные на выделение «суицидальной уязвимости», которая состоит из различных характеристик личности и поведения человека, а также его ближайшего окружения. Важно отметить, что работа с людьми, совершившими попытку самоубийства или находящимися в ситуации суицидального кризиса, является серьезной проблемой для специалистов и остро ставит задачу поиска научно обоснованных методов оказания помощи. ЛитератураБанников Г.С., Вихристюк О.В., Галынкер И. Новый подход в диагностике суицидального поведения: обзор зарубежных источников // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Т. 28. № 1. С. 8–24Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. – М.: АСТ, 2018. – 448 сКудинова, С. В. Суицид в подростковой среде : выявление и скрытая профилактика / С. В. Кудинова // Справочник классного руководителя. – 2016. – № 3. – С.14–29Лукашук А.В. Терапевтические аспекты коррекции аутодеструктивного поведения у подростков [Текст] / М.А. Байкова // Академический журнал западной Сибири. - 2016. - №2(63) - Т. 12. - С. 49-51.Марясевская С.Е. Социальные и психологические факторы формирования суицидального типа личности // Актуальные проблемы теории и практики психологии и социологии. Тезисы V Всероссийской студенческой научно-практической конференции.- 2020.- С. 164-167Мишин, Р.В. Феномен суицидального поведения личности // Образование. Наука. Научные кадры. – 2017. №4. С. 169-171.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Россия в цифрах – 2019 г. Москва. Режим доступа: https://gks.ru/folder/210/document/12993 (дата обращения: 15.12.2021)Польская Н.А. Эмоциональная регуляция у подростков с суицидальными попытками и самоповреждениями // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2017. Т. 1. С. 191–1Статистика самоубийств среди подростков в России. Справка [Электронный ресурс] / РИА Новости // URL: https://ria.ru/20120220/570313334.htmlФедунина Н.Ю., Вихристюк О.В., Банников Г.С. Практики осознанности в профилактике суицидального поведения подростков (обзор зарубежных исследований) // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2019. № 2. С. 121–144Холмогорова А.Б. Суицидальное поведение: теоретическая модель и практика помощи в когнитивно-бихевиоральной терапии // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Т. 24. № 3. С. 144–163LIVE LIFE: Preventing Suicide [Электронныйресурс] / In. Geneva: Department of Mental Health and Substance Abuse, World Health Organization, 2018 86 // URL.: https://www.who.int/publications-detail-redirect/live-life-preventing-suicideMichel K. People who attempt suicide need a specific therapy // Suicidology 2020. Vol. 11. P. 51–65.Youth Suicide Statistics [Электронныйресурс] / The Jason Foundations Parent Resource Program, 2018 // URL: http://prp.jasonfoundation.com/facts/youthsuicide-statistics/

Литература


1. Банников Г.С., Вихристюк О.В., Галынкер И. Новый подход в диагностике суицидального поведения: обзор зарубежных источников // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Т. 28. № 1. С. 8–24
2. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. – М.: АСТ, 2018. – 448 с
3. Кудинова, С. В. Суицид в подростковой среде : выявление и скрытая профилактика / С. В. Кудинова // Справочник классного руководителя. – 2016. – № 3. – С.14–29
4. Лукашук А.В. Терапевтические аспекты коррекции аутодеструктивного поведения у подростков [Текст] / М.А. Байкова // Академический журнал западной Сибири. - 2016. - №2(63) - Т. 12. - С. 49-51.
5. Марясевская С.Е. Социальные и психологические факторы формирования суицидального типа личности // Актуальные проблемы теории и практики психологии и социологии. Тезисы V Всероссийской студенческой научно-практической конференции.- 2020.- С. 164-167
6. Мишин, Р.В. Феномен суицидального поведения личности // Образование. Наука. Научные кадры. – 2017. №4. С. 169-171.
7. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Россия в цифрах – 2019 г. Москва. Режим доступа: https://gks.ru/folder/210/document/12993 (дата обращения: 15.12.2021)
8. Польская Н.А. Эмоциональная регуляция у подростков с суицидальными попытками и самоповреждениями // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2017. Т. 1. С. 191–1
9. Статистика самоубийств среди подростков в России. Справка [Электронный ресурс] / РИА Новости // URL: https://ria.ru/20120220/570313334.html
10. Федунина Н.Ю., Вихристюк О.В., Банников Г.С. Практики осознанности в профилактике суицидального поведения подростков (обзор зарубежных исследований) // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2019. № 2. С. 121–144
11. Холмогорова А.Б. Суицидальное поведение: теоретическая модель и практика помощи в когнитивно-бихевиоральной терапии // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Т. 24. № 3. С. 144–163
12. LIVE LIFE: Preventing Suicide [Электронный ресурс] / In. Geneva: Department of Mental Health and Substance Abuse, World Health Organization, 2018 86 // URL.: https://www.who.int/publications-detail-redirect/live-life-preventing-suicide
13. Michel K. People who attempt suicide need a specific therapy // Suicidology 2020. Vol. 11. P. 51–65.
14. Youth Suicide Statistics [Электронный ресурс] / The Jason Foundations Parent Resource Program, 2018 // URL: http://prp.jasonfoundation.com/facts/youthsuicide-statistics/

Вопрос-ответ:

Какие задачи включены в начальный этап кризисной терапии аддиктов с суицидальным синдромом?

Задачи начального этапа включают формирование мотивации к лечению, разработку плана безопасности, сбор информации для когнитивной концептуализации, формулирование целей лечения. Важным итогом этого этапа является договоренность о плане дальнейшего лечения.

В чем особенности кризисной терапии подростков с суицидальным синдромом?

Особенности кризисной терапии подростков с суицидальным синдромом включают обращение к родителям и близким, включение школы и других организаций, работу с подростком в группе ровесников, применение техник и методов, специфичных для подростковой психотерапии.

Что важно на начальном этапе кризисной терапии аддиктов с суицидальным синдромом?

На начальном этапе кризисной терапии аддиктов с суицидальным синдромом важно сформировать мотивацию к лечению, разработать план безопасности и собрать достаточно информации для понимания причин и контекста проблемы. Также важно сформулировать цели лечения и достичь договоренности о плане дальнейшей работы.

Какие методы специфичны для кризисной терапии подростков с суицидальным синдромом?

К методам, специфичным для кризисной терапии подростков с суицидальным синдромом, относятся обращение к родителям и близким, включение школы и других организаций, работа с подростком в группе ровесников. Также применяются техники и методы, специфичные для подростковой психотерапии.

Какие задачи ставятся перед кризисной терапией подростков с суицидальным синдромом?

К задачам кризисной терапии подростков с суицидальным синдромом относятся: обращение к родителям и близким, включение школы и других организаций, работа с подростком в группе ровесников, применение техник и методов, специфичных для подростковой психотерапии.

Какие задачи ставятся на начальном этапе кризисной терапии аддиктов с суицидальным синдромом?

На начальном этапе кризисной терапии аддиктов с суицидальным синдромом ставятся следующие задачи: формирование мотивации к лечению, разработка плана безопасности, сбор информации для когнитивной концептуализации, формулирование целей лечения. Важным итогом начального этапа является договоренность о плане дальнейшего лечения и безопасности пациента.

Какие особенности имеет кризисная терапия подростков с суицидальным синдромом?

Кризисная терапия подростков с суицидальным синдромом имеет свои особенности. Важно учитывать особенности подросткового возраста, такие как формирование личности, социальные и психологические проблемы. Также необходимо учитывать влияние наркотиков и алкоголя на психическое состояние подростков. Необходимо создать доверительную атмосферу и работать над повышением мотивации подростка к выздоровлению.

Что такое суицидальный синдром?

Суицидальный синдром - это комплекс психопатологических симптомов, которые указывают на наличие суицидальных мыслей, планов или поведения у человека. Это состояние, когда человек испытывает серьезное желание покончить с собой. Суицидальный синдром является признаком серьезных психических проблем и требует немедленной помощи специалистов.

Какие методы используются в кризисной терапии аддиктов с суицидальным синдромом?

В кризисной терапии аддиктов с суицидальным синдромом используются различные методы, включая психотерапию, фармакотерапию, социальную поддержку. Психотерапевтические методы могут включать индивидуальные и семейные сеансы, групповую терапию, когнитивно-поведенческую терапию. Фармакотерапия может включать назначение антидепрессантов или других препаратов, которые помогают справиться с психическими проблемами. Социальная поддержка включает работу с близкими и создание условий для социальной реабилитации пациента.

Что такое суицидальный синдром?

Суицидальный синдром - это состояние, при котором человек испытывает сильное желание или намерение покончить с собой. Оно может быть вызвано различными факторами, включая депрессию, тревожные расстройства, наличие психических заболеваний и проблем в личной жизни.