Культурология реферат 20
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 25.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Определение понятия «религия». Характеристика мировых религий 4
2. Понятие общечеловеческих ценностей 8
3. Общечеловеческие ценности христианства 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Среди всех самых главных общечеловеческих ценностей христианские богословы выделяли именно веру, как главную основу человеческих познаний. По их мнению, вера есть основная ценность христианства. В период Реформации Мартин Лютер говорил о вере, как неотъемлемой части христианства. «Спасение человека- в его вере, о которой может знать лишь он сам или Бог. Никакая социальная организация вроде церкви не вправе судить индивида по внешнимпроявлениям его веры, ибо последняя есть глубочайшая и интимнейшая сущность егодуши.Вера - это личная духовность человека. Вера – психическая способность человека быть уверенным, убежденным в чем-то; способность полагать для себя цели и достигать их. Духовность, Вера и Гармония – вот слова, которые должны сопровождать всю жизнь человека на Земле. Вера и духовность неразделимы. Они как крестьянин и поле. Духовность - это поле, а вера - крестьянин. Одно без другого бесполезно. Вероятнее всего, духовность появилась вместе с возникновением человеческого общества как такового. Однако до сих пор ясного понимания сущности понятия «духовность» не существует. Но, тем не менее, понятия «дух», «духовность» используются сегодня достаточно часто. Духовность предполагает способность и желание человека выйти за пределы чувственного мира, а прерогатива осуществлять подобный переход всегда отдавалась вере. Античная, средневековая философские школы и, отчасти, философия Нового времени, прочно связывали природу духовности с Единым, Абсолютом, Богом, создавая традицию исключительно религиозного контекста в отношении этого понятия. В настоящее время в понимании духовности наблюдается смешение различных подходов, начиная с житейского и заканчивая самыми сложными, имеющими вид строгих научных форм. В различных толковых словарях значения термина «духовность» не совпадают, а в сферах духовной жизни общества (науке, культуре и религии) в понимание духовности вкладывается различное содержание. Духовность и вера являются той потенциальной сущностью человека, которые обеспечивают ему полноценное развитие и саморазвитие, усвоение социального опыта с целью преобразования собственной природы. Выступая как сущность человека, вера и духовность, одновременно, являются целью и результатом становления человека. Они помогает человеку развиваться, постоянно двигаться вперед, вести за собой людей и в тоже время помогать им.Вера - это категория этики, потому что является необходимым основанием моральных заповедей, потому что невозможно рационально доказать полезность их везде и всегда. Вера в таком случае выступает как механизм придания моральным заповедям характера безусловности: один верит, что моральная заповедь от Бога, другой верит в высокое предназначение Человека, из природы которого и выводится мораль.Особую важность имеет всестороннее и непрерывное развитие творческого и духовного потенциала человека с помощью собственных усилий. В настоящее время чаще и чаще наблюдается снижением веры человека в науку и прогресс всего человечества, человек чаще обращается к черной магии, оккультизму и различным псевдонаучным теориям. Снижение веры отмечается и в неверие человека в свои собственные силы, в утрату философских традиций, помогающих в осмыслении жизни и сущности самого человеческого бытия. Снижение веры проявляется и в росте агрессивности и снижении ценности самой человеческой жизни и т.п.ЗаключениеВ современном мире значимы нравственные и эстетические ценности Античности, гуманистические идеалы христианства, Возрождения, рационализм Нового времени, которые образуют ценностные ориентации как приоритеты социокультурного развития этносов или личности, закреплены социальной практикой или жизненным опытом человека. Однако наиболее значимыми и неизменными на протяжении долгих веков остаются именно религиозные общечеловеческие ценности. Практически все религии среди общечеловеческих ценностей выделяют ценностные ориентации на семью, образование, труд, общественную деятельность, другие сферы самоутверждения человека. Уникальность христианских ценностей состоит в их универсальном характере: они ни в коем случае не ограничены пределами христианского сообщества, а, скорее, являются основанием общечеловеческой морали, содержащейся в Библии.Христианские ценности — уникальная система, жизнеспособность которой поддерживается не центростремительными (питающими ее), а центробежными (от них — к каждому, способному воспринять эти ценности) интенциями. В современную эпоху глобальных перемен особое значение приобретают абсолютные ценности добра, красоты, истины и веры как фундаментальные основания соответствующих форм духовной культуры, предполагающие гармонию, меру, равновесие целостного мира человека и его конструктивного жизнеутверждения в культуре.Однако мы живем в мире, в котором немного «сдвинуты» ценностные ориентиры. Отойдя от изначальной Ведической Традиции, люди перестали понимать целостность и единство противоположностей. А исполнение своих человеческих обязанностей: зарабатывание денег, рождение и воспитание детей, партнерские, семейные отношения, интимная жизнь – занятия «простые» и «низкие.Список использованной литературыАпполонов А. Предисловие к публикации Фома Аквинский О вере и религии//Akademia. – 2012. - №1. С. 191-196 Булычев Ю.Ю. Христианская философия нации и проблемы русского культурного самосознания. – СПб.: СПбГПУ, 2006.Докучаев И. И. Ценность и экзистенция. Основоположения исторической аксиологии культуры. – СПб.: Наука, 2009. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологический словарь-справочник. – Мн.: Харвест, 2001.Ислам /Сост. В.В.Юрчук. – 2-е изд. – Минск: Современное слово,2006.Костюрина Н.Ю., Маликова А.В. Предпосылки формирования основ христианской религии// Вестник ТОГУ. - 2013. - №2. С. 281-287Кузнецова Е.Г. Ценности: понятие, подходы к классификации.// Вестник ОГУ. – 2010. - № 10 (116). С. 20-24.Культурология: Учебник для студентов техн. вузов/ Колл. авт.; Под ред. Н. Г. Багдасарьян. — 3-е изд., испр. и доп.— М.: Высшая школа, 2001. Культурология: Учебное пособие/Под ред. проф. Г.В. Драча. - М.: Альфа-М, 2003..Левяш И. Я. Культурология: учеб. пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Айрис-пресс, 2004.Мировые религии – Христианство. – Интернет-источник: http://schools.keldysh.ru/school1413/religija/christ.htmНюстрем Э. Библейский словарь. – СПб.: Библия для всех, 1999.Першин Ю. К этимологии слова «религия»// АнтропоТопос: теоретический журнал в области философских наук / под ред. докт. филос. наук, проф. В. И. Разумова. – Омск, 2011. – Вып. 9–10. С. 24-28Прекуп И. Основы христианской нравственности. – М.: Русь, 2009.
2. Булычев Ю.Ю. Христианская философия нации и проблемы русского культурного самосознания. – СПб.: СПбГПУ, 2006.
3. Докучаев И. И. Ценность и экзистенция. Основоположения исторической аксиологии культуры. – СПб.: Наука, 2009.
4. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологический словарь-справочник. – Мн.: Харвест, 2001.
5. Ислам /Сост. В.В.Юрчук. – 2-е изд. – Минск: Современное слово,2006.
6. Костюрина Н.Ю., Маликова А.В. Предпосылки формирования основ христианской религии// Вестник ТОГУ. - 2013. - №2. С. 281-287
7. Кузнецова Е.Г. Ценности: понятие, подходы к классификации.// Вестник ОГУ. – 2010. - № 10 (116). С. 20-24.
8. Культурология: Учебник для студентов техн. вузов/ Колл. авт.; Под ред. Н. Г. Багдасарьян. — 3-е изд., испр. и доп.— М.: Высшая школа, 2001.
9. Культурология: Учебное пособие/Под ред. проф. Г.В. Драча. - М.: Альфа-М, 2003..
10. Левяш И. Я. Культурология: учеб. пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Айрис-пресс, 2004.
11. Мировые религии – Христианство. – Интернет-источник: http://schools.keldysh.ru/school1413/religija/christ.htm
12. Нюстрем Э. Библейский словарь. – СПб.: Библия для всех, 1999.
13. Першин Ю. К этимологии слова «религия»// АнтропоТопос: теоретический журнал в области философских наук / под ред. докт. филос. наук, проф. В. И. Разумова. – Омск, 2011. – Вып. 9–10. С. 24-28
14. Прекуп И. Основы христианской нравственности. – М.: Русь, 2009.
Вопрос-ответ:
Что такое религия?
Религия - это система верований, ритуалов и культурных практик, основанная на вере в сверхъестественные или священные силы и принадлежность к сообществу верующих.
Какие есть мировые религии?
Существует множество мировых религий. Некоторые из них включают христианство, иудаизм, ислам, буддизм и индуизм. Каждая из них имеет свои уникальные верования, ритуалы и практики.
Что такое общечеловеческие ценности?
Общечеловеческие ценности - это универсальные принципы и идеалы, которые применимы к людям вне зависимости от их культуры, религии или происхождения. Это, например, равенство, справедливость, свобода и толерантность.
Какие общечеловеческие ценности выделяются в христианстве?
В христианстве особо выделяются такие общечеловеческие ценности, как любовь, сострадание, милосердие и прощение. Эти ценности отражаются в учениях и примере Иисуса Христа и являются основой для моральных принципов и поведения христиан.
Почему вера является главной ценностью в христианстве?
Христианские богословы выделяют веру как главную основу человеческих познаний, потому что она является средством общения с Богом и принятия спасения. Для христиан вера в Бога и Иисуса Христа является центральной и неотъемлемой частью их жизни и вероисповедания.
Что такое религия?
Религия - это система верований и практик, связанных с поклонением или духовными установками, обычно связанными с существованием сверхъестественных сил или сущностей.
Какие мировые религии существуют?
Существует множество мировых религий, включая христианство, ислам, буддизм, индуизм и джайнизм. Каждая из них имеет свои уникальные учения и обряды.
Какие общечеловеческие ценности присущи христианству?
Среди всех самых главных общечеловеческих ценностей христианские богословы выделяли именно веру как главную основу человеческих познаний. По их мнению, вера есть основная ценность христианства, и Мартин Лютер в период Реформации говорил о вере как неотъемлемой части христианства и спасении человека в его вере.