Управление организационными знаниями в компании

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управление
  • 11 11 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 27.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Эссе
на тему: «Управление организационными знаниями в компании»

Содержание
Введение 2
1. Классификация знаний, как необходимое условие эффективного управления 3
2. Сравнение моделей КМ Нонака и Такеучи с другими моделями 5
3. Архитектура управления знаниями в ОАО «РЖД» 6
Выводы 10
Список литературы 11



Фрагмент для ознакомления

ОАО «РЖД» проводит множество совещаний по вопросам развития взаимодействияВУЗов, техникумов и подразделений ОАО «РЖД» для реализации непрерывного образовательного процесса в условиях инновационного развития экономики. Необходима усиление продуктивной партнерской взаимосвязи ВУЗов, техникумов с ОАО «РЖД»в целях подготовки высококвалифицированных, мобильных экономических специалистов, отвечающих требованиям инновационных условий профессиональной деятельности. Именно через партнерскую взаимосвязь ВУЗов и ОАО «РЖД»усиливается качественная практическая подготовка студентов техникумов, вносятся элементы вариативности, структурированности специальных знаний.Итак, работодательОАО «РЖД». осознает важность профессионального роста сотрудников и потенциальных работников и эффективнее вкладывать средства в развитие образовательных центров. Так как они являются капиталовложениями в персонал компаний.Перечислим, некоторые антикризисные правила, которые используются ОАО «РЖД» в систему управления знаниями в период пандемии:Сокращение лишних расходов. Сюда относятся и собственные зарплаты, различные учебные сервисы, доступ к которым нужен не так часто, и т.д.Налаживание связи и скидки в процессе оплаты обучающих курсов и семинаров.Не открывать новые проекты в области обучения и заморозить планы, которые не обещают повышение эффективности персонала в ближайшее время.Сосредоточиться на онлайн-сфере, перенести обучение в интернет, что наиболее востребовано и безопасно.Понимание процесса «управление знаниями»в ОАО «РЖД», с течением времени, существенно изменялось. Если изначально, акцент делался на IT-решениях, обеспечивающих поиск, анализ и систематизацию информации, связанной с успешными примерами деятельности, а также ее дальнейшее использование на аналогичных предприятиях, то, в настоящее время, приоритеты сместились. В настоящее время, управление знаниями - это процесс, отвечающий за сбор, анализ, сохранение и предоставление знаний и информации в организации с целью создания прибыли для сотрудников, клиентов и акционеров.ВыводыСегодня, знания становятся стратегическим ресурсом бизнеса обеспечивающих конкурентоспособность компании и являются важнейшим элементом общего менеджмента организации. знания не статичны, и если сегодня фирмы обладает новаторскими знаниями, то завтра они могут стать базовыми. Преимущество в знаниях будет устойчивым только в том случае, если фирма с превосходящими знаниями продолжает «обучаться», при этом скорость этого обучение должна быть выше, чем у конкурентовВ пользу данного тезиса говорит не только анализ различных подходов к управлению знаниями, Вышеизложеннаяинформация, говорит о том, что понятие знания и управление ими, интересовали различных экспертов как теоретиков, так и практиков по управлению персоналом. Они по-разному рассматривали данный вопрос, но при этом каждая признавала важность данного элемента и его влияние на конкурентоспособность организации. Рассмотренные материалы акцентируют внимание на «правильном» формировании знаний, которое предполагает грамотное управление данной областью. А анализ материалов по формированию системы управления знаниями, показал, что для того чтобы она была эффективна необходимо учитывать его в общем менеджменте.Список литературыЛукашев Н.В. Экономика знаний. Учебник//Издательство: Москва ПРОСПЕКТ – 2020-368 стрПаникарова.С.В.; Власов.М.В./ Управление знаниями и интеллектуальным капиталом: учебное пособие. 1-е изд./Издательство «ЮРАЙТ», 2017. 142 стр. Звягинцев И.В., Рузакова О.В. Оценка эффективности системы управления знаниями на промышленном предприятии // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 2-3. – С. 557-560; URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39973 (дата обращения: 23.10.2021).Маринко Г.И. Современные модели и школы в управлении знаниями. — Научный журнал «Вестник Московского университета», Серия 21. Управление (государство и общество), N 2, апрель-июнь 2017, с. 45-65 Билялова Е.А. «Формирование и развитие экономики знаний. Сущность интеллектуального капитала как экономической категории»// РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, кафедра Управления трудом и персоналомОфициальный сайт ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. URL: http://rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=628

Список литературы
1. Лукашев Н.В. Экономика знаний. Учебник//Издательство: Москва ПРОСПЕКТ – 2020-368 стр
2. Паникарова.С.В.; Власов.М.В./ Управление знаниями и интеллектуальным капиталом: учебное пособие. 1-е изд./Издательство «ЮРАЙТ», 2017. 142 стр.
3. Звягинцев И.В., Рузакова О.В. Оценка эффективности системы управления знаниями на промышленном предприятии // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 2-3. – С. 557-560; URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39973 (дата обращения: 23.10.2021).
4. Маринко Г.И. Современные модели и школы в управлении знаниями. — Научный журнал «Вестник Московского университета», Серия 21. Управление (государство и общество), N 2, апрель-июнь 2017, с. 45-65
5. Билялова Е.А. «Формирование и развитие экономики знаний. Сущность интеллектуального капитала как экономической категории»// РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, кафедра Управления трудом и персоналом
6. Официальный сайт ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. URL: http://rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=628

Вопрос-ответ:

Какие факторы являются необходимыми для эффективного управления организационными знаниями?

Факторы, необходимые для эффективного управления организационными знаниями, включают: наличие четкой классификации знаний; использование моделей управления знаниями, таких как модель Нонака и Такеучи; наличие архитектуры управления знаниями в организации, которая позволяет получать, хранить и распространять знания внутри компании.

Какие модели управления знаниями существуют?

Существует несколько моделей управления знаниями, в том числе модель Нонака и Такеучи, модель SECI, модель Браун и Даглиш. Модель Нонака и Такеучи основана на идее взаимодействия четырех видов знания: тихого, явного, социализированного и комбинированного. Модель SECI представляет процесс превращения знаний от индивидуального к коллективному. Модель Браун и Даглиш описывает цикл управления знаниями, состоящий из четырех фаз: заполучение знаний, организация знаний, распространение знаний и использование знаний.

Какая архитектура управления знаниями используется в ОАО РЖД?

В ОАО РЖД используется архитектура управления знаниями, которая позволяет эффективно получать, хранить и распространять знания внутри компании. Эта архитектура включает в себя системы управления знаниями, базы данных, интранет-порталы, коммуникационные сети и другие инструменты, которые обеспечивают доступ к знаниям и их обмен внутри организации.

Каков результат совещаний, проводимых ОАО РЖД по вопросам развития взаимодействия вузов, техникумов и подразделений?

Результатом совещаний, проводимых ОАО РЖД по вопросам развития взаимодействия вузов, техникумов и подразделений, является реализация непрерывного образовательного процесса. Это позволяет обеспечить обучение и развитие сотрудников компании, повысить уровень компетенции и эффективность работы организации в целом.

Что такое управление организационными знаниями?

Управление организационными знаниями (УОЗ) - это процесс сбора, создания, организации, сохранения и использования знаний внутри организации для достижения ее целей и повышения ее эффективности.

Какая роль классификации знаний в управлении организационными знаниями?

Классификация знаний является необходимым условием эффективного управления организационными знаниями, так как позволяет систематизировать и структурировать знания, что упрощает их поиск, доступность и использование.

Как сравниваются модели КМ Нонака и Такеучи с другими моделями управления знаниями?

Модели КМ Нонака и Такеучи отличаются от других моделей управления знаниями тем, что они подчеркивают важность неформального и интуитивного обмена знаниями, а также значимость творчества и инноваций в создании новых знаний.

Какая архитектура управления знаниями применяется в ОАО РЖД?

В ОАО РЖД применяется архитектура управления знаниями, основанная на разработке и внедрении интегрированной системы знаний, которая включает в себя базу знаний, порталы для обмена информацией и сетевые инструменты для совместной работы и коммуникации.

Как ОАО РЖД обеспечивает непрерывный образовательный процесс?

ОАО РЖД проводит множество совещаний по вопросам развития взаимодействия ВУЗов, техникумов и подразделений для реализации непрерывного образовательного процесса. Это позволяет сотрудникам организации повышать свою квалификацию и получать новые знания в соответствии с требованиями рынка и технологическими изменениями.