Инклюзия в образовании
Заказать уникальный доклад- 7 7 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 28.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
•коррекцию. Это направление реализуют специалисты: учитель-дефектолог, логопед, педагог-психологи другие;•творчество. Дети занимаются хореографией, игротерапией и т.п.Согласно новому ФГОС, главная задача дошкольного образования-развить социально активную личность. Для этого применяется индивидуальный подход, что особенно важно группе с инклюзией[9].Главным отличием интегрированнойгруппы от инклюзивной является то, что в интегрированнойгруппеприменяются доступные обычные образовательныеи воспитательные программы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. А в инклюзивнойгруппе обучение и воспитаниедетей с ОВЗ происходит по специальным, индивидуальным программам для того, чтобы дети смогли совместно заниматься с обычными детьми.Инклюзивное образование может быть внедрено как в одну группу, так и в несколько сразу, но обязательно находящиеся в одном помещении[7].В заключении хочется сказать, что обычно дошкольное образование нацелено на обычных детей, предполагает обычных воспитателей и обычные условия для посещения сада. Инклюзивное образование предполагает работу с особыми детьми, под которых подстраиваются и сад, и воспитатели, а также адаптируют систему образования.А интегрированное образование, наоборот, подстраивает ребенка с каким- либо нарушением к обычному образованию и воспитанию. Список литературыАктуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. / Под ред. Л.С. Цветковой. - Москва-Воронеж.,2011Алехина С.В. Инклюзивное образование в Российской Федерации // Доклад Алехиной С.В., представленный 7.12.2010 года в рамках Международного симпозиума «Инвестиции в образование - вклад в будущее». - С.102Башина, В. М. Аутизм в детстве [Текст] / В. М. Башина. - М.: Научный Центр Психического Здоровья РАМН, 2020.Белая, К.Ю. и др. Интеграция -- как основной инструмент создания новой модели ДОУ [текст] / Управление ДОУ. 2013. № 4.-С. 105-109.Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» [Текст] / Сост. Н. Д. Соколова, Л. В. Калиникова. - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2021.Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2014. - С. 126Павленко, И.Н. Интегрированный подход в обучении дошкольников [текст]./Управление ДОУ. 2015. № 5.-С. 99-102.Сергеева К.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. - СПб, 2010. - С. 200Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: метод. пособие/ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- Пятый изд.- М.: Айрис- пресс, 2018.-224сФиличева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)»/ Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.- М.: Просвещение, 2019.-223с.
1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. / Под ред. Л.С. Цветковой. - Москва-Воронеж.,2011
2. Алехина С.В. Инклюзивное образование в Российской Федерации // Доклад Алехиной С.В., представленный 7.12.2010 года в рамках Международного симпозиума «Инвестиции в образование - вклад в будущее». - С.102
3. Башина, В. М. Аутизм в детстве [Текст] / В. М. Башина. - М.: Научный Центр Психического Здоровья РАМН, 2020.
4. Белая, К.Ю. и др. Интеграция -- как основной инструмент создания новой модели ДОУ [текст] / Управление ДОУ. 2013. № 4.-С. 105-109.
5. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» [Текст] / Сост. Н. Д. Соколова, Л. В. Калиникова. - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2021.
6. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2014. - С. 126
7. Павленко, И.Н. Интегрированный подход в обучении дошкольников [текст]./Управление ДОУ. 2015. № 5.-С. 99-102.
8. Сергеева К.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. - СПб, 2010. - С. 200
9. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
10. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: метод. пособие/ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- Пятый изд.- М.: Айрис- пресс, 2018.-224с
11. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)»/ Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.- М.: Просвещение, 2019.-223с.
Вопрос-ответ:
Какие специалисты реализуют инклюзию в образовании?
Инклюзию в образовании реализуют специалисты, такие как учитель-дефектолог, логопед, педагог, психологи и другие.
Какие виды деятельности включает инклюзия в образовании?
В рамках инклюзии в образовании дети занимаются различными видами деятельности, такими как хореография, игротерапия и т.п.
Какова главная задача дошкольного образования с инклюзией?
Согласно новому ФГОС, главная задача дошкольного образования с инклюзией - развить социально активную личность через применение индивидуального подхода.
Чем отличается интегрированная группа от инклюзивной?
Главным отличием интегрированной группы от инклюзивной является то, что в интегрированной группе применяются доступные обычным образом методы обучения и воспитания, в то время как в инклюзивной группе применяется индивидуальный подход для детей с особенностями развития.
Какие специалисты помогают реализовать инклюзию в образовании?
Для реализации инклюзии в образовании помогают специалисты, такие как учитель-дефектолог, логопед, педагог, психологи и другие профессионалы.
Какие специалисты реализуют направление инклюзии в образовании?
Инклюзию в образовании реализуют специалисты-учитель, дефектолог, логопед, педагог, психологи и другие.
Какие виды творчества практикуются в рамках инклюзивного образования?
Дети занимаются хореографией, игротерапией и т.п.
Какую задачу ставит перед собой новый ФГОС в дошкольном образовании?
Главная задача нового ФГОС в дошкольном образовании - развивать социально активную личность.
В чем особенность индивидуального подхода в работе с группой с инклюзией?
Основная особенность индивидуального подхода в инклюзивной группе заключается в том, что он позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
В чем отличие интегрированной группы от инклюзивной?
Главным отличием интегрированной группы от инклюзивной является то, что в интегрированной группе применяются доступные обычным детям методики обучения, а в инклюзивной - индивидуальный подход и специальные методики для детей с особыми потребностями.
Чем отличается интегрированная группа от инклюзивной?
Главным отличием интегрированной группы от инклюзивной является то, что в интегрированной группе применяются доступные обычным детям методики и подходы, а в инклюзивной группе специалисты, такие как учитель-дефектолог, логопед, педагог и психолог, осуществляют коррекционную работу в рамках общего образовательного процесса.