Инжиниринг БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии в экономике
  • 31 31 страница
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 29.01.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Инжиниринг системы управления компанией 4
2. Формализация стратегии проектируемой компании 5
3. Инжиниринг организационной структуры и формирование штатного расписания компании 6
4. Инжиниринг диаграммы бизнес-процессов верхнего уровня 8
5. Инжиниринг диаграмм бизнес-процессов нижнего уровня 12
6. Инжиниринг диаграмм бизнес-процессов нижнего уровня в нотации EPC 13
7. Проведение бизнес-анализа и имитационное моделирование 15
8. Инжиниринг оптимизированных моделей бизнес-процессов 16
9. Инжиниринг пакета регламентирующей деятельность компании документации 18
10. Техническое задание 19
11. Разработка архитектуры информационной системы 22
Заключение 29
Список использованных источников 31

Фрагмент для ознакомления

Рисунок 11 – Схема даталогической моделиДалее проведем моделирование информационной системы управления заказами с использованием нотации UML. Диаграмма вариантов использования приведена на рисунке 12.Рисунок 12 - Диаграмма вариантов использованияКак показано на рис.12, в рамках эксплуатации системы предполагаются варианты использования для:Администратора с правами управления учетными записями пользователей, справочной информацией о клиентах и услугах;Кассира с правами работы с платежной информацией;Специалиста по приемы заказов на проведение работ по сервисному обслуживанию с правами ввода данных о заказах клиентов и выполненных работах специалистами.На рис.13 приведена диаграмма деятельности.Рисунок 13 – Диаграмма деятельностиЭтапы работы с базой данных включают: открытие главной формы, открытие формы работы со справочной информацией, далее открывается форма редактирования данных, где проводится обработка соответствующей записи через обращение к источнику данных. После записи проведенных изменений пользователь получает соответствующее сообщение, закрывает форму справочника и возвращается к главной форме.На рисунке 14 приведена диаграмма компонентов, на рис.15 – диаграмма последовательности.Рисунок 14 – Диаграмма компонентовРисунок 15 - Диаграмма последовательностиДалее проведено определение требований к техническим характеристикам оборудования, используемого в рамках эксплуатации системы (таблица 17). Таблица 9 - Требования к техническим характеристикам оборудования, используемого в рамках эксплуатации системы автоматизации ремонтных работСерверКлиентТактовая частота CPU> 3 ГГц х4> 2,5 ГГц x2Оперативная память> 32ГБ> 4ГБВидеокарта и монитор22’ LEDЖесткий диск> 100 GB>40 МБ (для развертывания ПО и временных файлов)Устройства вводаклавиатура и мышьПо итогам анализа требований к техническому обеспечению показано, что существующие вычислительные мощности ИТ-инфраструктуры дилерского центра соответствуют требуемым.Построенная модель позволяет провести дальнейшую разработку программного обеспечения для автоматизации работы по учету заказов с выбором СУБД, средства разработки, написанием программного кода.ЗаключениеВ рамках данной работы проведено создание проекта по автоматизации бизнес-процессов учета заказовавтомастерской. В ходе анализа предметной области проведён анализ задач автоматизации.Показано, что внедрение информационных систем позволит значительно сократить временные затраты на работу с документами, получить конкурентные преимущества за счет повышения качества услуг, оказываемых клиентам автомастерской.Решены следующие задачи:анализ задач автоматизации учета работ по сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей;разработка модели модернизации бизнес-процессов дилерского центра;определение функциональных и нефункциональных требований к системе автоматизации;определение параметров проекта автоматизации и оценка рисков, связанных с его реализацией.В аналитической части работы проведено построение модели бизнес-процессов, определены недостатки существующей технологии работы сотрудников, связанные с отсутствием возможности автоматизированного получения информации о поступивших заявках от клиентов на выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей, а также с отсутствием возможностей получения аналитической информации, позволяющей корректировать тарифную и ценовую политику на услуги сервисного обслуживания, проводить расчет трудозатрат сотрудников на выполнение ремонтных работ. В качестве метода реинжиниринга бизнес-процессов выбрана разработка программного обеспечения. В качестве способа приобретения программного решения выбрана собственная разработка.В проектной части работы проведено создание информационной модели, определен набор сущностей информационной системы. установлены межтабличные связи, выбран необходимый набор реквизитов, достаточный для описания предметной области. Экономический эффект от внедрения системы достигается за счет сокращение затрат на выполнение технологических операций, связанных с учетом выполненных работ дилерском центре. Список использованных источниковГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» N 149-ФЗXenServer, Справочник администратора, Практические рецепты успешного развертывания [Текст] / Маккей Т., Бенедикт Дж.К., Халяпин С.Н. // Мовчан Д.А. - Москва: ДМК Пресс, 2017 - 286 с. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами. [Текст] учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки [Текст] : учебник / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.

1. ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» N 149-ФЗ
3. XenServer, Справочник администратора, Практические рецепты успешного развертывания [Текст] / Маккей Т., Бенедикт Дж.К., Халяпин С.Н. // Мовчан Д.А. - Москва: ДМК Пресс, 2017 - 286 с.
4. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
5. Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами. [Текст] учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
6. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
7. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки [Текст] : учебник / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
8. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
9. Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
10. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
11. Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с.
12. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
13. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
14. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.

Вопрос-ответ:

Что такое инжиниринг бизнес-процессов?

Инжиниринг бизнес-процессов - это комплексная методология, направленная на оптимизацию и улучшение бизнес-процессов внутри компании. Она включает в себя анализ и оптимизацию текущих процессов, разработку новых процессов, создание диаграмм и моделей, а также испытания и внедрение этих процессов.

Зачем нужна формализация стратегии проектируемой компании?

Формализация стратегии проектируемой компании позволяет четко определить ее цели, миссию и стратегические направления развития. Это является основой для разработки бизнес-процессов и организационной структуры компании. Формализация стратегии также помогает выстраивать стратегическое планирование и принимать взвешенные решения на основе заданных целей.

Какой результат дает инжиниринг организационной структуры и формирование штатного расписания компании?

Инжиниринг организационной структуры и формирование штатного расписания компании позволяет оптимизировать рабочие потоки, определить роли и ответственности сотрудников, создать сильную команду, способную эффективно выполнять поставленные задачи. Результатом является внедрение скоростных и гибких процессов, снижение издержек и увеличение производительности.

Что такое диаграмма бизнес-процессов верхнего уровня?

Диаграмма бизнес-процессов верхнего уровня - это графическое представление основных бизнес-процессов компании на стратегическом уровне. Она отображает последовательность действий и взаимосвязи между процессами. Данная диаграмма позволяет получить общее представление о работе компании и выделить основные этапы и ключевые задачи.

Каким образом проводится бизнес-анализ и имитационное моделирование?

Бизнес-анализ и имитационное моделирование проводятся с помощью специализированных программных средств. Сначала производится сбор и анализ данных о текущих бизнес-процессах компании. Затем создается компьютерная модель, которая имитирует работу компании и позволяет проводить эксперименты с различными вариантами оптимизации. Результаты моделирования помогают выявить слабые места и возможности для улучшения процессов.

Для чего нужен инжиниринг бизнес процессов?

Инжиниринг бизнес процессов нужен для оптимизации работы компании, улучшения эффективности и качества процессов, а также увеличения конкурентоспособности и прибыльности организации.

Какая роль инжиниринга системы управления компанией?

Инжиниринг системы управления компанией позволяет определить и организовать эффективную структуру управления, установить четкие процедуры и правила работы, а также разработать инструментарий для контроля и управления деятельностью компании.

Что такое инжиниринг диаграммы бизнес процессов верхнего уровня?

Инжиниринг диаграммы бизнес процессов верхнего уровня представляет собой модель, которая отображает основные бизнес-процессы компании на высоком уровне абстракции. Это позволяет лучше понять взаимосвязи между процессами и оптимизировать их работу.

Как проходит процесс проведения бизнес анализа и имитационное моделирование?

Процесс проведения бизнес анализа и имитационного моделирования включает в себя сбор и анализ данных о текущих бизнес-процессах компании, создание математических моделей, проведение моделирования ситуаций и анализ результатов. Это помогает выявить слабые места в работе компании и найти пути их улучшения и оптимизации.