Роль медицинской сестры в организации грудного вскармливания детей

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Сестринское дело
  • 40 40 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 01.02.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты сестринской деятельности по организации грудного вскармливания недоношенных детей 7
1.1. Понятие о недоношенности 7
1.2. Опыт организации грудного вскармливания недоношенных детей в отечественном и зарубежном здравоохранении 12
1.3. Сестринская деятельность как основа организации грудного вскармливания детей 23
Глава 2. Характеристика особенностей сестринской деятельности по организации грудного вскармливания недоношенных детей на базе ГБУ Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская клиническая больница» 27
2.1. Организационно-методические основы исследования 27
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 30
Заключение 36
Список использованных источников 38

Фрагмент для ознакомления

Общее число сестер с опытом работы свыше 5 лет составляет подавляющее большинство сестринского состава (79%), что положительно сказывается на результатах работы отделения. При этом 21% сестер имеют высшую квалификационную категорию (3 человека из 14), 64% - первую (9 человек), 7% - вторую (1 человек), 7% - не имеют квалификационной категории (1 человек) (рисунок 3).Рис. . Стаж работы медицинских сестер в отделенииРис. . Квалификационная категория медицинских сестерУказанные данные позволяют заключить, что сестринский состав отделения является дефицитным с точки зрения фактической численности состава, но оптимальным с точки зрения профессионализма.Мы проанализировали клинический случай, который демонстрируют деятельность медицинской сестры по организации грудного вскармливания недоношенных детей.2.2. Результаты исследования и их обсуждениеНедоношенные новорожденные – это наиболее сложная группа пациентов. Работа с ними требует от медицинской сестры специальных знаний и навыков.Рабочий день медицинской сестры начинается с принятия смены. Смена принимается у постели пациента. Дети в отделении находятся без родителей, каждый кювез снабжен табличкой с данными пациента. Принятие смены состоит в оценке общего состояния пациента, санитарного состояния отделения, проверки исполнения назначений врача, принятия лекарственных препаратов, расходных материалов, например шприцов, инфузионных систем и др., стерильного инструментария, прошедшего обработку в центральное стерилизационное отделение. Также передается информация о назначениях, которые были сделаны пациентам в ночную смену. Далее проводится оперативное совещание у заведующего отделением.Далее медицинская сестра проводит большой объем манипуляций, в частности в отношении пациента медицинская сестра:проводит утренний туалет;обрабатывает пупочную ранку, глаза;санирует носоглотку, трахеобронхиальное дерево;пеленает;проводит термометрию;взвешивает;кормит пациента через зонд;контролирует витальные показатели, делая соответствующие записи в карту каждые 3 часа (АД, ЧСС, ЧДД, SpO2);выполняет назначения врача по медикаментозной терапии;ставит очистительные клизмы;уход за подключичным катетером;уход за инкубационной трубкой;уход за мочевым катетером;уход за дренажами;оказание пациенту в терминальном состоянии доврачебном;оказание пациенту доврачебном помощи при анафилактическом шоке, гемотрансфузионном шоке, комах различного генеза, кровотечении, регургитации;взятие биологических материалов для проведения лабораторной диагностики;ведет медицинскую документацию.Также у медицинской сестры есть следующие обязанности:проверка работоспособности оборудования;подготовка оборудования к работе;подготовка стерильной зоны, инструмента к врачебным манипуляциям;ассистирование врачу;обработка инструментария;утилизация медицинских отходов;проведение текущей, генеральной уборки;беседы с родителями пациента.Таким образом, можно заключить, что медицинские сестры отделения выполняют широкий круг обязанностей, качественно и эффективно осуществляя уход и оказывая медицинскую помощь пациентам.Анализ клинического случая показал, что грудное вскармливание имеет большое значение для недоношенных детей.Анализ клинического случаяДевочка, на момент курации – 10-е сутки. Масса тела при рождении – 547 г. Основные диагнозы – респираторный дистресс-синдром новорожденных, внутриутробная инфекция, пневмония, перинатальное поражение ЦНС, гематома печени, анемия, синдром полиорганной недостаточности, недоношенность 26-27 недель, экстремально низкая масса тела, синдром задержки развития плода.Жалоб не предъявляет в связи с возрастом.Объективные данные– t – 36,3-36,9°C, SatO2 – 84-94%, САД – 56-63 мм рт. ст., ДАД – 23-31 мм рт. ст., АД среднее – 35-39 мм рт. ст., диурез – 7,0-14,0 мл.Врачебные назначения:Питание: грудное молоко 0,5 мл через зонд каждые 3 часа.Медикаментозная терапия: ванкомицин 6 мг 2 р/д в/в; тиенам 14 мг 2 р/д в/в; кофеин 3 мг 0,02 мл 1 р/д в/в; фенобарбитал 2,5 мг 2 р/д перорально; вазелиновое масло 0,5 мл 3 р/д перорально; дифлюкан вт, пт.Инфузионная терапия: солувит 0,6 мл 3 мл/час; глюкоза 10% 45,0 мл; глюкоза 40% 5,0 мл; аминовен 10% 20,0 мл; кальция глюконат 10% 0,6 мл;KCl 4% 1,2 мл; MgSO4 25% 0,1 мл; гепарин 50 ед; смофлипид 20% 9,0 мл; виталипид 3,0 мл; NaCl 0,9% 10,0 мл 0,4 мл/час; допамин 4% 4 мл.План сестринского вмешательства представлен в таблице 2.Таблица Проблема пациентаСестринские манипуляцииОжидаемый результатНе может самостоятельно дышать.– Выполнение назначений врача.– Забор биологических жидкостей для лабораторной диагностики.– Подготовка пациента к инструментальной диагностике.– Контроль показателей ИВЛ (каждые 3 часа).– Контроль витальных показателей (каждые 3 часа).– Санация верхних дыхательных путей.– Уход за вентиляционной трубкой.– Оказание неотложной помощи при остановке дыхания.Пациент будет обеспечен аппаратной поддержкой дыхания до момента, когда сможет самостоятельно дышать.Не может самостоятельно поддерживать температуру тела.– Выполнение назначений врача.– Забор биологических жидкостей для лабораторной диагностики.– Подготовка пациента к инструментальной диагностике.– Помещение ребенка в кювез с искусственной средой.– Контроль показателей температуры в кювезе (каждые 3 часа).– Контроль витальных показателей (каждые 3 часа).Пациент не будет переохлаждаться, либо перегреваться.Нет сосательного, глотательного рефлекса, не может самостоятельно питаться.– Выполнение назначений врача.– Забор биологических жидкостей для лабораторной диагностики.– Подготовка пациента к инструментальной диагностике.– Обеспечение ребенка через зонд грудным молоком матери (каждые 3 часа).– Контроль показателей диуреза (каждые 3 часа), массы тела (ежедневно).– Контроль за деятельностью кишечника.Пациент не будет испытывать дефицита нутриентов.Неспособность к гигиеническому самоуходу.– Утренний туалет новорожденного (ежедневно).– Санация верхних дыхательных путей (ежедневно).– Смена постельного белья (каждые 7 дней или по необходимости).– Смена кювеза (каждые 7 дней).У пациента не разовьются осложнения, связанные с дефицитом самоухода.Высокий риск инфекционных заболеваний.– Выполнение назначений врача.– Забор биологических жидкостей для лабораторной диагностики.– Подготовка пациента к инструментальной диагностике.– Гигиенически уход за пациентом.– Соблюдение санитарно-противоэпидемиологический норм в отделении.– Уход за вентиляционной трубкой.У пациента не разовьются инфекционные осложнения.Высокий риск рахита, гипотрофии.– Выполнение назначений врача.– Забор биологических жидкостей для лабораторной диагностики.– Подготовка пациента к инструментальной диагностике.– Обеспечение пациента парентеральным питанием.У пациента не разовьются гипотрофия, рахит.Высокий риск развития ретинопатии недоношенных.– Выполнение назначений врача.– Забор биологических жидкостей для лабораторной диагностики.– Подготовка пациента к инструментальной диагностике.– Обеспечение щадящей световой среды для пациента.– Обеспечение консультации врача-офтальмолога.У пациента не разовьются ретинопатии недоношенных.Как видно из таблицы, кормление грудным молоком у детей, у которых нет сосательного и глотательного рефлекса проводится посредством зондового кормления, т.е. энтерально.Энтеральное питание грудным молоком начинается в первые 24 часа жизни ребенка, если для этого нет противопоказаний. Начинается энтеральное питание с 0,5-1,0 мл, молоко вводится до 12 раз в стуки, либо микроструйно. Далее объемы повышаются. Суточный объем энтерального питания увеличивается на 10-20 мл/кг массы тела в сутки. Полный объем энтерального питания, которого, желательного, достигают к 3 неделям жизни ребенка составляет 140-160 мл/кг/сутки. В анализируемом клиническим случае применяется 0,5 мл грудного молока каждые 3 часа. Важнейшими аспектами деятельности медицинской сестры по организации грудного вскармливания ребенка также является:Контроль за срыгиванием, рвотой.Контроль остаточного объема желудка.Контроль вздутия живота.Контроль болезненность живота при пальпации.Контроль состояния передней брюшной стенки.Контроль стула.Контроль патологических примесей в стуле. Медицинская сестра также проводит обучение женщин правилах организации грудного вскармливания в отделении, принимает меры по сохранения грудного молока. При этом отмечается отсутствие консультационной помощи женщинами по организации грудного вскармливания (сцеживание и т.д.), обучение методам организации грудного вскармливания, что, как показали приведенные выше исследования, негативно сказывается на продолжительности грудного вскармливания у детей после их выписки из стационара.Таким образом, у медицинской сестры отделения большой объем обязанностей, в том числе и организация грудного вскармливания недоношенных детей.ЗаключениеИсходя из сказанного выше, мы может сделать следующие выводы:Недоношенность – это одна из наиболее серьезных проблем современной неонатологии. Недоношенность носит полиэтиологический характер, связана как с эндогенными, так и с экзогенными причинами. Недоношенные дети имеют ряд физиологических особенностей, выражающихся в неготовности большинства органов и их систем к функционированию вне материнской утробы. Физиологические и анатомические особенности недоношенных детей обуславливают необходимость сознания особых условий выхаживания, заключающихся в поддержании температуры, влажности, звукового и светового режима, режима тактильных ощущений. Крайне важно и питание. В частности, рекомендуется применять питание грудным молоком. Однако, в процессе организации такого питания могут возникать многочисленные сложности.Медицинская сестра при организации грудного вскармливания недоношенных детей выполняет большой объем манипуляций, которые необходимы для своевременного получения ребенком безопасного питания.Анализ клинического случая показал, что медицинская сестра имеет массы обязанностей по уходу за недоношенными за детьми. Одним из компонентов такого ухода является организация грудного вскармливания. При организации грудного вскармливания недоношенных детей медицинская сестра принимает молоко у родителей ребенка, принимает меры по его хранению, стерилизации, выполняет назначения врача по объему, методы введения грудного молока. Медицинская сестра должна выполнять и ряд других обязанностей, в частности обучать женщин методам организации грудного вскармливания, однако в изученном отделении эта работа не выполняется, хотя она напрямую влияет на состояние здоровья пациента и входит в комплекс проблем, которые у него возникают в связи с недоношенностью.Полученные сведения позволяют нам дать следующие рекомендации по повышению эффективности сестринской деятельности по организации грудного вскармливания в ГБУ Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская клиническая больница»:Крайне важно проводить беседы с женщинами по проблеме организации грудного вскармливания. В рамках беседы должны быть даны представления о стадиях лактогенеза, механизмах становления лактации.Важно выявлять проблемы женщины по установлению нормального уровня лактации, устранять их. Это позволит своевременно пресекать немотивированные отказы от грудного вскармливания и, как следствие, снижать вероятность развития тех или иных отклонений в состоянии здоровья детей.Необходимо привлекать в работе с женщинами психологов, поскольку часто проблемы, которые у них возникают в связи с грудным вскармливанием, имеют психологические основы.В процессе бесед необходимо распространять информационные материалы по организации грудного вскармливания.Необходимо сделать работу по обучению грудного вскармливанию системной, в частности продолжать ее и в отделении по выхаживанию недоношенных детей, куда ребенок попадает после отделения интенсивной терапии.Список использованных источниковАлексеев Н.П. Физиология лактации женщины: монография / Н.П. Алексеев. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 300 с.Буданов П.В. Физиология и патология лактации / П.В. Буданов // Евразийский Союз Ученых, 2019. – № 9-3 (66). – С. 20-33.Волянюк Е.В. Результаты мониторинга заболеваемости и исходов развития к 3 годам жизни у недоношенных детей, родившихся с экстремально низкой массой тела / Е.В. Волянюк // Практическая медицина, 2019. – Т. 17. – № 5. – С. 175-179Демидова Т.В. Сестринский уход за недоношенным новорожденным: учебное пособие / Т.В. Демидова. – Иркутск: ГБОК ВПО ИГМУ Минздрава России Институт сестринского образования, 2013. – 52 с.Захарова И.Н. Грудное вскармливание: ответы на некоторые сложные вопросы кормящих женщин / И.Н. Захарова, Е.Б. Мачнева // Медицинский совет, 2017. – №1. – С. 60-65.Здравоохранение в России. 2021: Стат. сб. / Росстат. – М., 2021. – 171 с.Неонатология: национальное руководство: краткое издание / А.Г. Антонов, Н.Н. Арестова, Е.Н. БАйбарина и др.; под ред. акад. РАН Н.Н. Володина. – ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 896 с.Овчинникова Т.В. Современные подходы к оптимизации вскармливания недоношенных детей и оценке их физического развития / Т.В. Овчинникова, Т.Е. Таранушенко, А.Б. Салмина, Д.Г. Генинова, Е.М. Васильева // Сибирское медицинское обозрение, 2017. – № 4 (106). – С. 5-12.Организация грудного вскармливания новорожденных в перинатальном центре (клинические рекомендации) // Неонатология: Новости. Мнения. Обучение, 2017. – №4(18). – С. 149-160.Пустотина О.А. Влияние микробиома грудного молока на здоровье матери и новорожденных / О.А. Пустотина, А.А. Селиверстов // Медицинский совет, 2019. – № 13. – С. 36-40Скидан И.Н. Белки грудного молока как целевой ориентир для совершенствования рецептур детских адаптивных молочных смесей / Н.И. Скидан, Е.А. Пырьева, И.Я. Конь // Вопросы питания, 2017. – Т. 86. – № 4. – С. 37-49.Соколова Т.А. Заболеваемость и причины смертности у недоношенных и доношенных новорожденных детей в Российской Федерации / Т.А. Соколовская, В.С. Ступак, Л.И. Меньшикова, В.А. Постоев // Экология человека, 2021. – № 5. – С. 20-27.Табышева А.К. Социальные факторы риска рождения глубоконедоношенных детей / А.К. Табышева, Г.Ш. Маймерова, И.Г. Шайдерова // Бюллетень науки и практики, 2021. – Т. 7. – № 3. – С. 177-182.Табышеква А.К. Медико-биологические факторы риска рождения глебоконедоношенных детей с экстремально низкой и очень низкой массой тела / А.К. ТАбышева, Г.Ш. Маймерова, И.Г. Шайдерова // Бюллетень науки и практики, 2021. – Т. 7. – № 3. – С. 168-176.Шабалов Н.П. Неонатология: учеб. пособие. В 2 т. Т. 1 / Н.П. Шабалов. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 704 с.Alves Peixoto RR, Bianchi Codo CR, Lacerda Sanches V, Guiraldelo TC, Ferreira da Silva F, Ribessi RL, Martins Marba ST, Cadore S. Trace mineral composition of human breast milk from Brazilian mothers. JTraceElemMedBiol. 2019. 54. 199-205.Andreas NJ, Kampmann B, Mehring Le-Doare K. Human breast milk: a review on its composition and bioactivity. Early Hum Dev. 2015. 91 (11). 629-635.Ballard O, Morrow AL. Human milk composition: nutrients and bioactive factors. Pediatr Clin North Am. 2013. 60 (1). 49-74.Cerasani J, Ceroni F, De Cosmi V, Mazzocchi A, Morniroli D, Roggero P, Mosca F, Agostoni C, Giannì ML. Human Milk Feeding and Preterm Infants' Growth and Body Composition: A Literature Review. Nutrients. 2020. 12 (4). 1155.Donovan SM., Comstock SS. Human milk oligosaccharides influence neonatal mucosal and systemic immunity. Ann Nutr Metab, 2016. 69. 42-51.Dror DK, Allen LH. Overview of Nutrients in Human Milk. Adv Nutr. 2018. 9. 278S-294S.Grote V, Verduci E, Scaglioni S, Vecchi F, Contarini G, Giovannini M, Koletzko B, Agostoni C; European Childhood Obesity Project. Breast milk composition and infant nutrient intakes during the first 12 months of life. Eur J Clin Nutr. 2016. 70 (2). 250-256.Koletzko B. Human Milk Lipids. Ann Nutr Metab. 2016. 2. 28-40.Meier PP, Johnson TJ, Patel AL, Rossman B. Evidence-Based Methods That Promote Human Milk Feeding of Preterm Infants: An Expert Review. Clin Perinatol. 2017 Mar;44(1):1-22.Mekonnen AG, Yehualashet SS, Bayleyegn AD. The effects of kangaroo mother care on the time to breastfeeding initiation among preterm and LBW infants: a meta-analysis of published studies. Int Breastfeed J. 2019. 14:12.Preterm birth [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/preterm-birth (дата обращения: 01.01.2021).Underwood MA. Human milk for the premature infant. Pediatr Clin North Am. 2013 Feb;60(1):189-207.Walters DD, Phan LTH, Mathisen R. The cost of not breastfeeding: global results from a new tool. HealthPolicyPlan. 2019. 34 (6). 407-417Zhu J, Dingess KA. The Functional Power of the Human Milk Proteome. Nutrients. 2019. 11 (8). 1834.

Список использованных источников
1. Алексеев Н.П. Физиология лактации женщины: монография / Н.П. Алексеев. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 300 с.
2. Буданов П.В. Физиология и патология лактации / П.В. Буданов // Евразийский Союз Ученых, 2019. – № 9-3 (66). – С. 20-33.
3. Волянюк Е.В. Результаты мониторинга заболеваемости и исхо-дов развития к 3 годам жизни у недоношенных детей, родившихся с экс-тремально низкой массой тела / Е.В. Волянюк // Практическая медицина, 2019. – Т. 17. – № 5. – С. 175-179
4. Демидова Т.В. Сестринский уход за недоношенным новорож-денным: учебное пособие / Т.В. Демидова. – Иркутск: ГБОК ВПО ИГМУ Минздрава России Институт сестринского образования, 2013. – 52 с.
5. Захарова И.Н. Грудное вскармливание: ответы на некоторые сложные вопросы кормящих женщин / И.Н. Захарова, Е.Б. Мачнева // Ме-дицинский совет, 2017. – №1. – С. 60-65.
6. Здравоохранение в России. 2021: Стат. сб. / Росстат. – М., 2021. – 171 с.
7. Неонатология: национальное руководство: краткое издание / А.Г. Антонов, Н.Н. Арестова, Е.Н. БАйбарина и др.; под ред. акад. РАН Н.Н. Володина. – ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 896 с.
8. Овчинникова Т.В. Современные подходы к оптимизации вскармливания недоношенных детей и оценке их физического развития / Т.В. Овчинникова, Т.Е. Таранушенко, А.Б. Салмина, Д.Г. Генинова, Е.М. Васильева // Сибирское медицинское обозрение, 2017. – № 4 (106). – С. 5-12.
9. Организация грудного вскармливания новорожденных в пери-натальном центре (клинические рекомендации) // Неонатология: Новости. Мнения. Обучение, 2017. – №4(18). – С. 149-160.
10. Пустотина О.А. Влияние микробиома грудного молока на здо-ровье матери и новорожденных / О.А. Пустотина, А.А. Селиверстов // Ме-дицинский совет, 2019. – № 13. – С. 36-40
11. Скидан И.Н. Белки грудного молока как целевой ориентир для совершенствования рецептур детских адаптивных молочных смесей / Н.И. Скидан, Е.А. Пырьева, И.Я. Конь // Вопросы питания, 2017. – Т. 86. – № 4. – С. 37-49.
12. Соколова Т.А. Заболеваемость и причины смертности у недо-ношенных и доношенных новорожденных детей в Российской Федерации / Т.А. Соколовская, В.С. Ступак, Л.И. Меньшикова, В.А. Постоев // Эколо-гия человека, 2021. – № 5. – С. 20-27.
13. Табышева А.К. Социальные факторы риска рождения глубо-конедоношенных детей / А.К. Табышева, Г.Ш. Маймерова, И.Г. Шайдеро-ва // Бюллетень науки и практики, 2021. – Т. 7. – № 3. – С. 177-182.
14. Табышеква А.К. Медико-биологические факторы риска рожде-ния глебоконедоношенных детей с экстремально низкой и очень низкой массой тела / А.К. ТАбышева, Г.Ш. Маймерова, И.Г. Шайдерова // Бюлле-тень науки и практики, 2021. – Т. 7. – № 3. – С. 168-176.
15. Шабалов Н.П. Неонатология: учеб. пособие. В 2 т. Т. 1 / Н.П. Шабалов. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 704 с.
16. Alves Peixoto RR, Bianchi Codo CR, Lacerda Sanches V, Guiraldelo TC, Ferreira da Silva F, Ribessi RL, Martins Marba ST, Cadore S. Trace mineral composition of human breast milk from Brazilian mothers. J Trace Elem Med Biol. 2019. 54. 199-205.
17. Andreas NJ, Kampmann B, Mehring Le-Doare K. Human breast milk: a review on its composition and bioactivity. Early Hum Dev. 2015. 91 (11). 629-635.
18. Ballard O, Morrow AL. Human milk composition: nutrients and bioactive factors. Pediatr Clin North Am. 2013. 60 (1). 49-74.
19. Cerasani J, Ceroni F, De Cosmi V, Mazzocchi A, Morniroli D, Roggero P, Mosca F, Agostoni C, Giannì ML. Human Milk Feeding and Pre-term Infants' Growth and Body Composition: A Literature Review. Nutrients. 2020. 12 (4). 1155.
20. Donovan SM., Comstock SS. Human milk oligosaccharides influ-ence neonatal mucosal and systemic immunity. Ann Nutr Metab, 2016. 69. 42-51.
21. Dror DK, Allen LH. Overview of Nutrients in Human Milk. Adv Nutr. 2018. 9. 278S-294S.
22. Grote V, Verduci E, Scaglioni S, Vecchi F, Contarini G, Giovanni-ni M, Koletzko B, Agostoni C; European Childhood Obesity Project. Breast milk composition and infant nutrient intakes during the first 12 months of life. Eur J Clin Nutr. 2016. 70 (2). 250-256.
23. Koletzko B. Human Milk Lipids. Ann Nutr Metab. 2016. 2. 28-40.
24. Meier PP, Johnson TJ, Patel AL, Rossman B. Evidence-Based Methods That Promote Human Milk Feeding of Preterm Infants: An Expert Review. Clin Perinatol. 2017 Mar;44(1):1-22.
25. Mekonnen AG, Yehualashet SS, Bayleyegn AD. The effects of kangaroo mother care on the time to breastfeeding initiation among preterm and LBW infants: a meta-analysis of published studies. Int Breastfeed J. 2019. 14:12.
26. Preterm birth [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/preterm-birth (дата обра-щения: 01.01.2021).
27. Underwood MA. Human milk for the premature infant. Pediatr Clin North Am. 2013 Feb;60(1):189-207.
28. Walters DD, Phan LTH, Mathisen R. The cost of not breastfeeding: global results from a new tool. Health Policy Plan. 2019. 34 (6). 407-417
29. Zhu J, Dingess KA. The Functional Power of the Human Milk Pro-teome. Nutrients. 2019. 11 (8). 1834.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет медицинская сестра в организации грудного вскармливания недоношенных детей?

Медицинская сестра играет ключевую роль в организации грудного вскармливания недоношенных детей. Она обеспечивает необходимые условия для проведения грудного вскармливания, помогает матери правильно пристегнуть ребенка к груди, обучает ее техникам сцеживания грудного молока, кормления через зонд и другим способам, следит за весом ребенка и оказывает психологическую поддержку.

Какие опытные данные организации грудного вскармливания недоношенных детей существуют в отечественном и зарубежном здравоохранении?

В отечественном и зарубежном здравоохранении существует обширный опыт организации грудного вскармливания недоношенных детей. Исследования показывают, что грудное молоко является наилучшим питанием для недоношенных детей и способствует улучшению их здоровья. Различные страны разработали свои протоколы и рекомендации по организации грудного вскармливания, которые основываются на этом опыте.

Почему сестринская деятельность является основой организации грудного вскармливания детей?

Сестринская деятельность является основой организации грудного вскармливания детей, потому что медицинская сестра обладает необходимыми знаниями и навыками для оказания квалифицированной помощи матери и ребенку. Она следит за соблюдением протоколов и рекомендаций, проводит необходимые процедуры, контролирует качество питания и оказывает психологическую поддержку. Без участия медицинской сестры организация грудного вскармливания недоношенных детей была бы затруднена.

Какова роль медицинской сестры в организации грудного вскармливания детей?

Медицинская сестра играет важную роль в организации грудного вскармливания детей. Она осуществляет контроль за процессом грудного вскармливания, проверяет правильность прикладывания ребенка к груди, помогает матери с налаживанием лактации. Сестра также информирует мать о преимуществах грудного вскармливания и оказывает ей психологическую поддержку.

Что означает понятие "недоношенность"?

Недоношенность - это состояние, когда ребенок родился до 37 недели беременности. Такие дети имеют недостаточный вес и не всегда полностью сформированные органы. Они требуют специального ухода и поддержки, включая организацию грудного вскармливания, чтобы обеспечить им оптимальное питание и развитие.

Каков опыт организации грудного вскармливания недоношенных детей в отечественном и зарубежном здравоохранении?

Опыт организации грудного вскармливания недоношенных детей в отечественном и зарубежном здравоохранении различается. В развитых странах, таких как США и Европейские страны, есть хорошо разработанные программы и протоколы организации грудного вскармливания недоношенных детей. В России также имеются соответствующие рекомендации и обучение для медицинских сестер, однако практика и доступ к ресурсам могут быть различными в разных медицинских учреждениях.

Какие особенности имеет сестринская деятельность по организации грудного вскармливания детей?

Сестринская деятельность по организации грудного вскармливания детей имеет ряд особенностей. Сестра должна обладать знаниями о физиологии и психологии грудного вскармливания, а также уметь проводить инструктаж матерей. Она должна быть внимательной к потребностям ребенка и матери, обеспечивать удобные условия для грудного вскармливания и контролировать процесс питания. Сестра также выполняет роль консультанта и психолога для матери, помогая ей преодолеть возможные трудности и стрессы.

Какова роль медицинской сестры в организации грудного вскармливания недоношенных детей?

Медицинская сестра играет важную роль в организации грудного вскармливания недоношенных детей. Она осуществляет наблюдение за малышами, помогает матерям в овладении навыками правильного кормления грудью, оказывает сопровождение и поддержку в период адаптации к грудному питанию.