Иезекииль

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 17 17 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 01.02.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Исторический аспект. Пророк Иезикииль 5
2. Цель пророческого послания Иезекииля 8
3. Мистицизм и уникальность пророка Иезекииля 12
Заключение 15
Список использованной литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Иезекииль никогда не боялся выполнить свою миссию, но однажды, учитывая отчаяние и безразличие людей, и возмущенный, он заперся в своем доме, решив больше не пророчествовать, потому что для него его слова были: «ветер в непригодную пустыню, или как бороздить море». «Кроме того, я заставлю твой язык прилипнуть к нёбу и лишить тебя дара речи». (Иезекииль 3:26). Эта странная парадигма была реакцией Бога Израиля, и, исходя из того, что он призвал и поручил, запер его в своем доме и лишился дара речи, это кажется противоречием, потому что пророки движутся в люди и провозглашают то, что Господь повелевает им сказать. Что, следовательно, означает заключение и молчание этого возвещателя божественного? Очевидно, это действие означает замечательный способ привлечь внимание из-за ошибки людей, не слушавших пророческий голос.В книге Иезекииля мы находим убедительный рассказ о страданиях еврейского народа, жившего в условиях опасности и угнетения – и даже смерти – как узников завоевательной империи Вавилона. Когда они спрашивают, почему Бог позволил им страдать таким образом, Иезекииль дает ответ Бога: из-за их незаконного образа жизни (Иез 18: 1–17). Нечестивое поведение Израиля охватило все сферы жизни: брак и сексуальность, поклонение и идолопоклонство, торговлю и правительство [2, c. 304].Стилю Иезекииля не хватает торжественности и строгой классической чистоты Исайи, ему не хватает пронзительного колорита Иеремии и непосредственности Амоса и Осии. Стиль Иезекииля серый, разбавленный, холодный, однообразный. Частично это может быть связано с состоянием, в котором еврейский текст дошел до нас, но в основном это результат его характера и его формирования [2, c. 301].Описание его видений стоят за пределами видимости и реальности. Некоторые его символические действия были сочтены неосуществимыми и вряд ли могли произвести впечатление на слушателей. Но его поиски подробного описания имеют то преимущество, что они дали нам самое необычное и археологически важное описание города Тира. Иезекииль определенно не был писателем, и нет никаких оснований полагать, что он хотел заниматься литературным трудом. Редкость его действий и неработоспособность некоторых текстов объясняется их поистине уникальным характером: природа его фантастического воображения, возможно, позволяет увидеть изменение литературного вкуса того времени. Однако Иезекииль был настоящим художником в своем роде. Некоторые его страницы отличаются незабываемым задором и энергией. Прочитав, например, главы 8-11, можно понять слова, написанные об их речах: «Ты для них как песня о любви, изящно спетая под аккомпанемент струнных инструментов. Они слушают твои слова, а не их на практике» [7].Можно сказать, что он самый мистический из пророков. Личность Иезекииля объясняется сложностью его миссии: он пророк и в то же время священник, пастор, «страж» своего народа, архитектор нового Храма и организатор нового сообщества, созданного в изгнании. Он великий теолог изгнания и религии яхвистов.Подобно пророкам, которые предшествовали ему, он выражает божественный приговор Израилю, страстно осуждая их грехи, особенно идолопоклонство, отступничество, осквернение и т. д. Но как священник он отражает свою близость с Храмом и снова и снова апеллирует к авторитету Закона: он проникнут святостью Господа и чувствует противостояние между приятным и мирским, чистым и нечистым. В этом смысле он имеет много точек соприкосновения с «Кодексом святости» и священнической традицией.Кроме того, он поэт, наделенный прекрасным воображением, с большим уважением к литературным символам и изображениям. Он умело и разносторонне использует структуру стенания (кина). Иезекииль, с другой стороны, считается «стражем» своего народа: суровость его суждений следует истолковывать как результат его убежденности в личной ответственности, надежды на новую эпоху и его веры в благодать.ЗаключениеПроанализировав хронологию жизни Иезекииля было выяснено, что многие его интересы, его личность и его послание зависят от того факта, что Иезекииль действительно принадлежал к священству. Из этого его качества проистекает его способ передачи моральных и религиозных заповедей и естественность, с которой он использует казуистику, а также тот факт, что его главная забота – храм и поклонение. Отсюда также следует, что он, кажется, придает большее значение культовым обязанностям над моральными.Говорят, что в лице Иезекииля сосуществуют пророк и священник, созерцательный человек и человек действия, поэт и рассудительный, провозвестник зла и вестник спасения. Такое богатство личности раскрывается в его столь же богатом и сложном пророческом послании. Выявив цель его пророческого послания и влияние на людей можно сделать вывод о том, что пророк Иезекииль, несомненно, был одним из тех, кто больше всего способствовал сохранению среди евреев из изгнания стремления к возвращению. Это желание вернуться было необходимо, чтобы провести реконструкцию города и Храма. Кроме того, они были незаменимы для предотвращения потери людьми своей национальной идентичности из-за длительного пребывания в месте, столь полном достопримечательностей, каким был тогда Вавилон, самый блестящий политический и культурный центр Ближнего Востока. Охарактеризовав уникальность, мистицизм и значимые ключевые характеристики пророка Иезекииля можно сказать, что он самый мистический из пророков. Личность Иезекииля объясняется сложностью его миссии: он пророк и в то же время священник, пастор, «страж» своего народа, архитектор нового Храма и организатор нового сообщества, созданного в щедрое изгнание Мистера. Он великий теолог изгнания и религии яхвистов.Подобно пророкам, которые предшествовали ему, он выражает божественный приговор Израилю, страстно осуждая их грехи, особенно идолопоклонство, отступничество, осквернение и т. д. Но как священник он отражает свою близость с Храмом и снова и снова апеллирует к авторитету Закона: он проникнут святостью Господа и чувствует противостояние между приятным и мирским, чистым и нечистым. В этом смысле он имеет много точек соприкосновения с «Кодексом святости» и священнической традицией.Влияние пророка Иезекииля было решающим для депортированных и решающим для тех, кто вернулся из изгнания: он дал им мужество и надежду, дал им понять с необычайной проницательностью, что единственное, что возможно – это создание не нового государства, а своего рода церкви.Список использованной литературыБиблейские предания – Ветхий завет – в пересказе М. Д. Янова. СпБ: «БКК», 2010, 96 с. Зданович Л. Тайны волхвов и пророков, М.: Аэгитас, 2014, 734 с.Кондрашов А. П. Кто есть кто в Библии. 1925 героев и мифов. Москва: Рипол-Классик, 2016, 848 с. О суевериях, предрассудках и современном религиозном невежестве. М.: Изд-во «Благо», 2002. – 112 с. Опарин А.А. Колесо в колесе. Археологическое исследование книги пророка Иезекииля. Монография, – Харьков: Факт, 2003, 175 с.Раевская Н.Ю. Священные изображения в христианской традиции, Санкт Петербург, Сатись, 2011, 221 с. с ил.Толковая Библия, или Комментарии на все книги св. Писания Ветхового и Нового Завета: в 7 т./ под ред. А.П. Лопухина. Изд. 4-е, Москва: Дар, 2009.

1. Библейские предания – Ветхий завет – в пересказе М. Д. Янова. СпБ: «БКК», 2010, 96 с.
2. Зданович Л. Тайны волхвов и пророков, М.: Аэгитас, 2014, 734 с.
3. Кондрашов А. П. Кто есть кто в Библии. 1925 героев и мифов. Москва: Рипол-Классик, 2016, 848 с.
4. О суевериях, предрассудках и современном религиозном невежестве. М.: Изд-во «Благо», 2002. – 112 с.
5. Опарин А.А. Колесо в колесе. Археологическое исследование книги пророка Иезекииля. Монография, – Харьков: Факт, 2003, 175 с.
6. Раевская Н.Ю. Священные изображения в христианской традиции, Санкт Петербург, Сатись, 2011, 221 с. с ил.
7. Толковая Библия, или Комментарии на все книги св. Писания Ветхового и Нового Завета: в 7 т./ под ред. А.П. Лопухина. Изд. 4-е, Москва: Дар, 2009.

Вопрос-ответ:

Какая была цель пророческого послания Иезекииля?

Целью пророческого послания Иезекииля было предупредить и наставить на путь исправления израильского народа, который был в глубоком духовном и моральном упадке.

Чем уникален пророк Иезекииль?

Пророк Иезекииль был уникален своим мистическим опытом и способностью видеть видения, а также своей безкомпромиссной преданностью Богу и исполнением своей миссии, несмотря на отчаяние и безразличие людей.

Как пророк Иезекииль отреагировал на отчаяние и безразличие людей?

Однажды, возмущенный отношением людей и унынием, Иезекииль заперся в своем доме и решил больше не пророчествовать, так как его слова были воспринимаемы людьми как пустые звуки и не приносили им пользы.

Что произошло со способностью пророка Иезекииля говорить?

Из-за своей отчаянной реакции, Бог пообещал пророку Иезекиилю, что его язык прилипнет к небу и он будет лишен дара речи.

Каково было мнение пророка Иезекииля о его пророческом послании?

Пророк Иезекииль сравнивал свои слова со ветром в пустыне или с попыткой бороздить море - бесполезным и невозможным.

Какой исторический аспект связан с пророком Иезекиилем?

Исторический аспект, связанный с пророком Иезекиелем, заключается в его жизни и деятельности во время пленения Израиля Вавилоном в VI веке до н.э. Он был одним из пророков, которые пророчествовали во время этого события, и его послания передавали народу Израиля слова и наставления Божьи во время их трудностей и страданий.

Какова цель пророческого послания Иезекииля?

Цель пророческого послания Иезекииля заключалась в предупреждении и наставлении народа Израиля. Он был послан Богом, чтобы передать народу Его слова и указания, чтобы они обратились от своих злых путей и вернулись к Богу. Иезекииль также передавал предсказания о будущих событиях, которые произойдут с народом, если они не покаялись и не обратятся.

Чему была обусловлена уникальность пророка Иезекииля и его мистицизм?

Уникальность и мистицизм пророка Иезекииля были обусловлены его видениями и пророческим опытом. Он часто получал от Бога весть в форме видений, в которых ему открывались различные аспекты Божьего плана и предсказания о будущих событиях. Его также отличало сильное чувство преданности Богу и готовность нести Его послание, несмотря на неприятие и отвержение со стороны людей.

Почему Иезекииль заперся в своем доме и решил больше не пророчествовать?

Иезекииль заперся в своем доме и решил больше не пророчествовать из-за отчаяния и безразличия людей к его словам. Он видел, что его пророческое послание не доходит до сердец людей и его слова, казались им просто пустым ветром или бороздой по морю. Это вызвало гнев и разочарование у пророка, и он решил отказаться от своей миссии.

Что означает фраза "Кроме того, я заставлю твой язык прилипнуть к небу и лишу тебя дара речи"?

Фраза "Кроме того, я заставлю твой язык прилипнуть к небу и лишу тебя дара речи" означает, что Бог наказывает Иезекииля за его сомнения и отчаяние. Бог обещает, что пророк лишится возможности говорить и его язык будет прилипать к небу, то есть он не сможет более передавать Божье послание и пророчествовать.