Разработка сценария экскурсии
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 03.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………..3
Глав 1. Теоретическая часть. Экскурсия……………………………….7
1.1 Понятие и сущность экскурсии……………………………………...…7
1.2 Технология подготовки экскурсии……………………………………..9
1.3 Методика проведения экскурсии………………………………………13
Глава 2. Практическая часть. Разработка программы для экскурсии «Необычные музеи» в городе Нижний Новгород……………………..15
2.1 Объекты, тематика и сценарий экскурсии……………………………15
2.2 Маршрутный лист экскурсии…………………………………………..21
2.3 Чек- лист экскурсии……………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………...31
Приложения…………………………………………………………………33
Продолжая традиции писателя, в музее часто устраиваются литературные и музыкальные вечера, ставятся спектакли, «домашние» чтения за «горьковским» столом. Открыта «Зеленая гостиная», где проходят встречи с писателями, актерами, учеными, студентами. (Приложение 6)2.2 Маршрутный лист экскурсии.Маршрут и время посещения объектов экскурсииВремяЛокацияДлительность нахожденияМикроавтобусРадиогид (самовывоз)11-00НижегородскийКремль30 минут. Сбор в 11-3015 минут5 минут11-45Игрушечныймузей40 минут. Сбор в 12- 3015 минут3 минуты12-45Арт-галереяКладовка40 минут. Сбор в 13-3010 минут2 минуты13-50Музей Иллюзии30 минут.Сбор в 14-2010 минут3 минуты14-40Техническиймузей40 минут. Сбор в 15- 3015 минут3 минуты15-50Музей квартираМ. Горького40 минут. Сбор для подведения итогов. Итого: 4 часаПри составлении маршрута учитываются погодные условия, состояние дорог и наличие пробок и заторов на дорогах. В случае каких-либо промедлений по маршруту, допускается простой по времени в пределах 5-10 минут. В это время, экскурсовод, используя текущую локацию, рассказывает историю улицы, достопримечательностей, которые расположены неподалёку, указывает на архитектурный ансамбль зданий, рассказывает о знаменитых людях, которые когда-то жили или работали здесь. 2.3 Чек-лист экскурсииРаздел 1. Данные о мероприятии.Фактические данныеНазвание проектаНеобычные музеи Нижнего НовгородаФормат мероприятияЭкскурсия по городуМесто сбора группыНижегородский Кремль. Со стороны входа. На площади. Дата проведения5.05.2020Время начала и окончания11:00 – 15:50Организаторы мероприятия1 русскоговорящий экскурсоводПланируемые участники (целевая аудитория)креативные и творческие молодые парни и девушки, 18-30 лет;туристы, которые уже, в целом, знакомы сгородом, посещали его самые традиционные места и достопримечательности.Планируемое число участников10 человекНачало подготовки01.03.2020Раздел 2. Поэтапный план подготовки мероприятияЗа 14 днейНаименованиеКонтактыОтветственныйПримечаниеПроверить готовность группы кэкскурсии (исключить отказы; убедиться в наличии полнойгруппы – 10 чел.Компания или тур фирма, где была заказана экскурсияЗабронировать микроавтобус+7 (921) 659 – 69 – 99 Рощинская д. 32. Оф. 310Компания или тур фирма, где была заказана экскурсияЗабронировать радиогиды в СинЭкспо (10 штук для группы и 1 для гида+7 (812) 777-40-46 пр. Маршала Блюхера, 12/7Компания или тур фирма, где была заказана экскурсияСогласовать посещение музеев в день посещений Номера телефонов музеев, которые определены для посещенияКомпания или тур фирма, где была заказана экскурсияЗаготовить раздаточный материал для группыЭкскурсовод, назначенный группеЗа 4 дняНаименование КонтактыОтветственныйПримечаниеЗакупить воду для группы+7 (812) 448-30-10 Кирпичный пер., 4Организатор экскурсииЗа 1 деньНаименованиеКонтактыОтветственныйПримечаниеПроверка прогноза погодыПроинформировать группу о возможной необходимости взять с собой зонт и тёплую одежду. Убедиться, что вся группа готова к экскурсииЗабрать закупленную воду для группыЭкскурсовод,назначенный группеУбедиться, что готов раздаточный материлЭкскурсовод,назначенный группеВ день экскурсииНаименованиеКонтактыОтветственный ПримечаниеЗабрать радиогиды в «СинЭкспо» с 10:00 8 (812) 777-40-46 пр. МаршалаБлюхера, 12/7Экскурсовод, назначенный группеКупить билеты для группы в каждый посещаемый музейПо маршруту следованияЭкскурсовод, назначенный группе. Отвести радиогиды в «СинЭкспо» до 19:00 +7 (812) 777-40-46 пр. МаршалаБлюхера, 12/7Экскурсовод, назначенный группе.Раздел 3. Ресурсы и оборудованиеНаименованиеКонтактыОтветственныйПримечаниеРадиогиды «СинЭкспо» +7 (812) 777-40-46 пр. Маршала Блюхера, 12/7Экскурсовод, назначенный группеКарточки «Помогите! Я потерялся» с контактами гидов «Printsburg» +7 (812) 679-16-91 Пр. Науки, 19/2Экскурсовод, назначенный группеСтикеры с названием тура/группы «Printsburg» +7 (812) 679-16-91 Пр. Науки, 19/2Экскурсовод, назначенный группеВода для каждого участника экскурсии «Перекресток» +7 (812) 448-30-10 Кирпичный пер.,4Экскурсовод, назначенный группеМикроавтобус+7 (921) 659 – 69 – 99 Рощинская д. 32. Оф. 310Экскурсовод, назначенный группеРаздел 4. Информационное сопровождение экскурсииКанал распространенияДатаОтветственныйПримечаниеРазместить пост об экскурсии в социальной сети ВК05.05.2020Экскурсовод, или турагентРазместить пост об экскурсии на Airbnb05.05.2020Экскурсовод, или турагентРазместить пост об экскурсии на Couchsurfing.com05.05.2020Экскурсовод, или турагентРазместить актуальную информацию об экскурсии на странице в Facebook05.05.2020Экскурсовод, или турагентРазместить актуальную информацию об экскурсии на странице в Instagram05.05.2020Экскурсовод, или турагентРазместить актуальную информацию об экскурсии в Telegramchannel05.05.2020Экскурсовод, или турагентВыложить посты об экскурсии в Facebook и Instagram05.05.2020Экскурсовод, или турагентОпубликовать свежие посты о проведении экскурсии в Facebook и Instagram05.05.2020Экскурсовод, или турагентОтправить напоминание группе о предстоящей экскурсии05.05.2020Экскурсовод, или турагентРаздел 5. Смета расходов.№Наименование затратКоличество человекСумма за 1 человекаИтого1Микроавтобус на 4 часа1075045002Радиогид(с 11:00 – 16:00)1011211203Стикеры с названием тура/группы (размер 5X5)10505004Бумажная карточка с надписью «Помогите. Я потерялся»1010010005Вода Святой Источник питьевая негазированная 330мл (в упаковке 10 шт.)1040400Итого7520ЗАКЛЮЧЕНИЕВажность экскурсионного дела в ознакомлении с культурой и традициями города, является неотъемлемой частью любого аспекта, который связан с изучением и познанием нового места. Разработка экскурсии, это большой труд, не одного, но нескольких человек, которые разрабатывают программу и готовят материал для лучшего усвоения и закрепления материала. Экскурсионный материал, если подан правильно, позволит легко запомнить наиболее важные культурные объекты. Роль экскурсовода в проведении мероприятия является основополагающим в удачной завершении экскурсии. Работа с группой, должна проходить на высшем уровне, не смотря на различные возрастные и иные преграды. Экскурсовод должен быть начитан, эрудирован во многих областях, чтобы качественно и точно отвечать на вопросы группы по ходу экскурсии. Для реализации удачной экскурсии необходимо понимать, что нужно соблюдать несколько факторов:Правильная подготовкаСоставление программыИзучение материала по теме экскурсииРазработка своего собственного стиля в ведении экскурсииПозволить экскурсантам участвовать в подведении итогов Оставить положительное впечатление о мероприятии у группы.Сочетание всех этих факторов является залогом удачной экскурсии, её дальнейшего развития и использования. В данной работе разработано исследование и составление экскурсионной программы по теме «Необычные музеи Нижнего Новгорода». Задачи, которые необходимо было решить при составлении экскурсии: актуальность и новизна. Актуальность данной экскурсии в её повторном использовании для гостей и туристов города, которые уже побывали в городе и ознакомились с основными достопримечательностями. Данная экскурсия должна познакомить туристов и гостей города, с более углубленным изучением культурных учреждений города. Новизна экскурсии состоит в том, что необычность посещаемых мест довольно часто обходится стороной. Однако, при посещении города в очередной раз, туристы хотят увидеть что-то новое, возможно даже не связанное с особыми культурными ценностями. В данной экскурсии, были соединены культурные и исторические ценности с новшествами города. Такая программа должна показать особую непохожесть культурных и исторических памятников и культурных заведений. В данной работе, с помощью необходимых исследований и факторов, удалось достигнуть новизны и востребованности такой экскурсионной программы. Разработка основной программы и сценария экскурсии, показала особую и важную роль, при составлении и сборе необходимой информации. Так для более детального и точного рассказа об объектах, понадобилась консультация со специалистами, которые смогли дать более полные и точные ответы об объектах экскурсии. Эта информация была внесена в экскурсионную программу для дальнейшего использования.В заключении можно сказать, что уникальность каждой экскурсионной программы рассчитана исключительно на актуальность и востребованность. Условия для создания экскурсии необходимо тщательно прорабатывать и задействовать специалистов, необходимую литературу, более глубокую и ценную информацию. Все экскурсии построены на использовании особого комплексного метода, в основе которого лежит сочетание традиционных педагогических методов обучения и воспитания. Разница в том, что используются они с большей степенью наглядности. При этом решающее значение имеет не только логическое единство методов обучения и воспитания, но и действие тех законов, которые являются их движущей силой. Экскурсионный метод, являясь активным способом практических действий экскурсовода и экскурсантов, создает условия для их общения с объектами и для организованной и эффективной деятельности экскурсантов. Опыт экскурсионной работы убедительно свидетельствует о том, что лишь те экскурсии достигают поставленной цели, которые построены с учетом особенностей и требований экскурсионного метода.Всякая экскурсия ставит своей задачей - продемонстрировать заранее подобранные объекты и обогатить при этом определенными впечатлениями, в основном зрительными. Именно это составляет суть экскурсии как особой формы культурно-просветительной работы. Особенности рассказа на экскурсии состоят в том, что он, как правило, основан на зрительных восприятиях. Рассказ экскурсовода не может быть автономным, т.е. его речь не может абстрагироваться от объекта показа. Выводы экскурсантов строятся на основе не только услышанного, но и увиденного. Список использованной литературы.Акентьева, С. И. Организация туристской индустрии. Учебник / С.И. Акентьева, В.В. Игнатьева, Г.В. Петрова. - М.: Academia, 2016. - 320 c. Александрова, А. Ю. Международный туризм. Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: КноРус, 2016. – 460 с.Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма. Учебник / А.С.Баранов, И.А. Бисько. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 384 c.Баумгартен, Л. В. Метрология, стандартизация и сертификация в сервисе и туризме. Учебное пособие / Л.В. Баумгартен. - М.: КноРус, 2016. - 170 c.Вампилова, Л. Б. Туристские ресурсы и туристско-рекреационное районирование Ленинградской области / Л.Б. Вампилова, М.Н. Кувардина, В.Л. Мартынов. - Москва: Мир, 2015. - 139 c.Велединский, В.Г. Спортивно-оздоровительный сервис. Учебник / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2016. - 865 c.Веселова, Н. Ю. Организация туристической деятельности. Учебное пособие / Н.Ю. Веселова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 256 c.Ветитнев, А. М. Лечебный туризм / А.М. Ветитнев, А.С. Кусков. - М.: Форум, 2020. - 592 c.Гузэль, Н.И. Учебно-методическое пособие по ландшафтно-краеведческой практике / Н.И. Гузэль, Е.М. Коростелев. - Москва: Мир, 2015. - 564 c.Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование. Учебник / Е.А. Джанджугазова. - М.: Academia, 2017. - 272 c. Джон, Р. Уокер Введение в гостеприимство / Джон Р. Уокер. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 596 c.Добрина, Н. А. Экскурсоведение / Н.А. Добрина. - Москва: Мир, 2015. - 288 c.Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме. Учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 208 c.Ехина, М. А. Прием, размещение и выписка гостей. Учебник / М.А. Ехина. - М.: Academia, 2016. - 304 Ехина, М.А. Бронирование гостиничных услуг. Учебник / М.А. Ехина. - М.: Академия (Academia), 2020. - 403 c.Жигула, Л. Д. Основы экологического туризма / Л.Д. Жигула. - М.: Проспект, 2016. - 124 c.Жуков, А. А. Технология и организация операторских и агентских услуг. Учебник / А.А. Жуков, С.ОДерябина. - М.: Academia, 2019. - 208 c., М. А. Менеджмент в туристском бизнесе. Учебное пособие / М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2017. - 192 c.Интернет – источники: https://ru.wikipedia.orghttps://thelib.ru/books/n_a_dobrina/ekskursovedenie_uchebnoe_posobie-read.htmlhttps://telecomdom.com/top-reyting/putevoditel-po-dostoprimechatelnostyam/https://www.tripadvisor.ru/Attractions-g298507-Activities-c49-St_Petersburg_Northwestern_DistrictПриложение«Портфель экскурсовода»Иллюстрации и фото объектов посещения во время экскурсии, маршрут экскурсии. Приложение № 1. Нижегородский КремльПриложение № 2 Игрушечный музейПриложение № 3Арт-галерея КладовкаПриложение № 4 Музей ИллюзииПриложение № 5 Технический музейПриложение № 6 Музей Квартира М.ГорькогоМаршрут экскурсии «Необычные музеи Нижнего Новгорода
1. Акентьева, С. И. Организация туристской индустрии. Учебник / С.И. Акентьева, В.В. Игнатьева, Г.В. Петрова. - М.: Academia, 2016. - 320 c.
2. Александрова, А. Ю. Международный туризм. Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: КноРус, 2016. – 460 с.
3. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма. Учебник / А.С.
4. Баранов, И.А. Бисько. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 384 c.
5. Баумгартен, Л. В. Метрология, стандартизация и сертификация в сервисе и туризме. Учебное пособие / Л.В. Баумгартен. - М.: КноРус, 2016. - 170 c.
6. Вампилова, Л. Б. Туристские ресурсы и туристско-рекреационное районирование Ленинградской области / Л.Б. Вампилова, М.Н. Кувардина, В.Л. Мартынов. - Москва: Мир, 2015. - 139 c.
7. Велединский, В.Г. Спортивно-оздоровительный сервис. Учебник / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2016. - 865 c.
8. Веселова, Н. Ю. Организация туристической деятельности. Учебное пособие / Н.Ю. Веселова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 256 c.
9. Ветитнев, А. М. Лечебный туризм / А.М. Ветитнев, А.С. Кусков. - М.: Форум, 2020. - 592 c.
10. Гузэль, Н.И. Учебно-методическое пособие по ландшафтно-краеведческой практике / Н.И. Гузэль, Е.М. Коростелев. - Москва: Мир, 2015. - 564 c.
11. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование. Учебник / Е.А. Джанджугазова. - М.: Academia, 2017. - 272 c.
12. Джон, Р. Уокер Введение в гостеприимство / Джон Р. Уокер. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 596 c.
13. Добрина, Н. А. Экскурсоведение / Н.А. Добрина. - Москва: Мир, 2015. - 288 c.
14. Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме. Учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 208 c.
15. Ехина, М. А. Прием, размещение и выписка гостей. Учебник / М.А. Ехина. - М.: Academia, 2016. - 304
16. Ехина, М.А. Бронирование гостиничных услуг. Учебник / М.А. Ехина. - М.: Академия (Academia), 2020. - 403 c.
17. Жигула, Л. Д. Основы экологического туризма / Л.Д. Жигула. - М.: Проспект, 2016. - 124 c.
18. Жуков, А. А. Технология и организация операторских и агентских услуг. Учебник / А.А. Жуков, С.О
19. Дерябина. - М.: Academia, 2019. - 208 c., М. А. Менеджмент в туристском бизнесе. Учебное пособие / М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2017. - 192 c.
Интернет – источники:
20. https://ru.wikipedia.org
21. https://thelib.ru/books/n_a_dobrina/ekskursovedenie_uchebnoe_posobie-read.html
22. https://telecomdom.com/top-reyting/putevoditel-po-dostoprimechatelnostyam/
23. https://www.tripadvisor.ru/Attractions-g298507-Activities-c49-St_Petersburg_Northwestern_District
Вопрос-ответ:
Что такое экскурсия?
Экскурсия - это организованная поездка или прогулка с целью познавательного осмотра какого-либо объекта или местности с помощью гида или экскурсовода.
Какая технология используется при подготовке экскурсии?
При подготовке экскурсии используется технология, которая включает в себя определение целей и задач экскурсии, выбор объекта, изучение информации о нем, разработку сценария, подготовку материалов и наглядных пособий, организацию маршрута и контроль проведения экскурсии.
Как проводится экскурсия?
Экскурсия проводится по определенной методике, включающей в себя предварительное объяснение темы экскурсии, описание объекта, задачи и цели экскурсии, общение с участниками, взаимодействие с ними, использование наглядных пособий и прочих материалов, проверку понимания и усвоения информации.
Какие объекты и тематика могут быть выбраны для экскурсии?
Для экскурсии могут быть выбраны различные объекты и тематики, например, исторические места, музеи, природные достопримечательности, архитектурные памятники и другие интересные места.
Как разрабатывается сценарий экскурсии?
Сценарий экскурсии разрабатывается путем определения общей концепции экскурсии, целей и задач, выбора интересных фактов и информации о выбранном объекте, разработки структуры экскурсии, включая описание маршрута, организацию общения с участниками и использование наглядных пособий.
Какие объекты будут рассмотрены в программе экскурсии по Нижнему Новгороду?
В программе экскурсии будут рассмотрены такие объекты, как необычные музеи города.
Какой сценарий будет использоваться для экскурсии по Нижнему Новгороду?
Для экскурсии будет разработан необычный сценарий, который позволит посетителям познакомиться с необычными музеями города.
Какие технологии использовались при подготовке экскурсии?
При подготовке экскурсии использовались различные технологии, включая сбор информации о музеях, создание маршрутного листа и разработку сценария экскурсии.
Как проводится экскурсия в Нижнем Новгороде?
Экскурсия проводится по заранее разработанному маршруту, согласно программе экскурсии. Во время экскурсии гид рассказывает о необычных музеях города и предоставляет возможность посетителям ознакомиться с экспонатами и историей музеев.
Какие объекты будут рассмотрены в программе экскурсии по необычным музеям Нижнего Новгорода?
В программе экскурсии по необычным музеям Нижнего Новгорода будут рассмотрены различные музеи, такие как музей истории матрешки, музей ретро-техники и другие, где посетители смогут познакомиться с уникальными экспонатами и историей каждого музея.
Какая технология используется при подготовке экскурсии?
В статье описывается технология подготовки экскурсии, которая включает в себя несколько этапов. Сначала проводится анализ объектов и тематики, выбор интересных мест для экскурсии. Затем разрабатывается сценарий экскурсии, который включает в себя вводную часть, основную часть с описанием объектов и завершающую часть. После этого составляется маршрутный лист, в котором указываются порядок посещения объектов, время их посещения и дополнительные сведения. Наконец, проводится пробный обход маршрута и дорабатывается программа экскурсии с учетом полученного опыта и отзывов.
Какие объекты и тематики рассматриваются в программе экскурсии "Необычные музеи в городе Нижний Новгород"?
Программа экскурсии "Необычные музеи в городе Нижний Новгород" предлагает посетить несколько интересных музеев, которые отличаются своей нестандартной тематикой. В программе учтены музеи, посвященные истории автомобилей, звукозаписи, зодчеству, искусству и культуре разных национальностей. Каждый музей предлагает уникальные экспозиции и интерактивные развлечения, чтобы сделать посещение увлекательным и запоминающимся.