Роль документационного обеспечения в управлении.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Документоведение
  • 17 17 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 02.02.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Цели совершенствования содержания и оформления документов 5
2. Способы совершенствования документирования 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Фрагмент для ознакомления

В данном случае та информация о работе с документацией, которая вводилась с рабочих мест в подразделения, может автоматически собираться и накапливаться на сервере сети. Так формируется база данных о состоянии оборота документов компании. В данном случае требуется использование специальных программ, которые называются системами автоматизации делопроизводства и документооборота (так называемые АС ДОУ). Следует сказать об аналитических справках (отчетах) о состоянии исполнения (заданий) - важный критерий в определении эффективности работы работников, его можно использовать при определении величины материального поощрения того или иного сотрудника в сфере управления. Таким образом, применение различных автоматизированных технологий помогает в значительной степени сократить трудовые, временные и материальные затраты на регистрацию, контроль исполнения, а также справочно-информационное обслуживание.К примеру, если трудозатраты на заполнение какой-либо 1-ой традиционной регистрационной карточки составляли 0,152 ч, то с применением автоматизированной технологии - 0,054 ч. Соответственно, трудовые затраты на поиск текущих сведений составляют 0,11ч и 0,054 ч, составление справки о невыполненной в срок документации в случае с традиционной технологией - от 0,26 ч (ежемесячная справка, 10 документов) до 8 ч (годовая справка, свыше 100 документов). В этот же момент времени, такую же справку в автоматизированной системе готовят за 0,05 ч, а при соответствующих настройках может быть создана и распечатываться автоматически с определенной периодичностью.Резервами сокращения объёма документооборота является и размножение, а также копирование документации. С помощью применения такой множительной техники создаются все удобства для работы: ускоряетсяобработка сведений и процесс исполнения решений. Также для минимизации объемов документооборота рекомендуется и разработка с последующим внедрением особого плана по следующим направлениям: Положения о структурных подразделениях и должностных инструкциях должны предусматривать право подписи того или иного документа; Необходимо введение предварительного рассмотрения каждой поступающей корреспонденции; В номенклатурах дел необходимо сокращать число дел при помощи устранения повтора, дублирования; Унифицирование распорядительных документов, замена директивных, инструктивных и др. писем единой формой правового акта «Указание»; Повышение качества подготовки и оформления документации, унифицирование бланков, исходя из действующих стандартов;Расширение практики бездокументного решения служебных вопросов; Разработка табеля необходимых документов с указанием сроков их подготовки, а также сроков исполнения.Таким образом, эффективность управления на сегодняшний момент времени непосредственно зависит от использования на предприятии последних передовых технологий управления документацией (так называемым электронным документооборотом).ЗАКЛЮЧЕНИЕНа сегодняшний день электронные системы являются самыми распространенными и наиболее эффективными средствами оптимизации и рационализации документооборота организаций, как следствие, и документирования управленческой деятельности. Однако, в этот же момент времени, использование системы электронного документооборота не всегда приводит к желаемым результатам, требует постоянного совершенствования методов документирования управленческой деятельности.Организация документооборота на любом предприятии представляет собой очень важную составную часть процессов управления и принятия управленческих решений, которые влияют на показатели оперативности и качества управления. Итак, процесс принятия решения руководителей состоит из следующих этапов: получение информации, её последующая переработка, анализ, подготовка и принятие управленческого решения. Если в компании нет чёткой организации работы с различными документами, то следствием этого будет появление документов низкого качества как по оформлению, так и по полноте и ценности сведений, содержащихся в них. Срок их обработки будет увеличен, т.е. возникают временные, трудовые и, как следствие, материальные затраты.Среди методов, которые направлены на совершенствование документирование управленческой деятельности, выделяют две основные группы: совершенствование технологий и снижение величины объёма документооборота.Данная работа представляет собой анализ проблем, связанных с совершенствованием документирования управленческой деятельности и имеет своей целью систематизацию, а также закрепление и расширение знаний о методах совершенствования документирования в управленческой деятельности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». КонсультантПлюс :[Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 03.01.2022).Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»КонсультантПлюс : [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru(дата обращения: 03.01.2022).Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». КонсультантПлюс : [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru(дата обращения: 03.01.2022).Федеральный закон от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». КонсультантПлюс : [Электронный ресурс].URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 03.01.2022).Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». КонсультантПлюс : [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 03.01.2022).Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ). КонсультантПлюс : [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 03.01.2022).ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Технические условия. М.: Издательство стандартов, 1984. КонсультантПлюс : [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 03.01.2022).Бумага и картон. Определение белизны по МКО D65/10° (наружное дневное освещение): СТБ ИСО 11475-2007, Минск, Бел. гос. ин-т стандартизации и сертификации (2007)Бумага и картон. Определение белизны по МКО C/2° (освещение в помещении): СТБ ИСО 11476-2007, Минск, Бел. гос. ин-т стандартизации и сертификации (2007)Бумага, картон и целлюлоза. Измерение фактора коэффициента отражения при диффузном освещении: СТБ ИСО 2469-2006, Минск, Бел. гос. ин-т стандартизации и сертификации (2006)Целлюлоза сульфитная беленая из хвойной древесины. Технические условия: ГОСТ 3914-89, Москва, Гос. комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам (1991)Целлюлоза сульфатная беленая из хвойной древесины. Технические условия: ГОСТ 9571-89, Москва, Гос. комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам (1991)Андреева В.И. Понятие документа и делопроизводства» // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2015. – № 38. – С. 65БасаковМ.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 245 с.ХрамцовскаяН.А. Сроки хранения документов: тенденции происходящих перемен // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2016. № 1. С. 6-22.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». КонсультантПлюс : [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 03.01.2022).
2. Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» КонсультантПлюс : [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 03.01.2022).
3. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». КонсультантПлюс : [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 03.01.2022).
4. Федеральный закон от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». КонсультантПлюс : [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 03.01.2022).
5. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». КонсультантПлюс : [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 03.01.2022).
6. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ). КонсультантПлюс : [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 03.01.2022).
7. ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Технические условия. М.: Издательство стандартов, 1984. КонсультантПлюс : [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 03.01.2022).
8. Бумага и картон. Определение белизны по МКО D65/10° (наружное дневное освещение): СТБ ИСО 11475-2007, Минск, Бел. гос. ин-т стандартизации и сертификации (2007)
9. Бумага и картон. Определение белизны по МКО C/2° (освещение в помещении): СТБ ИСО 11476-2007, Минск, Бел. гос. ин-т стандартизации и сертификации (2007)
10. Бумага, картон и целлюлоза. Измерение фактора коэффициента отражения при диффузном освещении: СТБ ИСО 2469-2006, Минск, Бел. гос. ин-т стандартизации и сертификации (2006)
11. Целлюлоза сульфитная беленая из хвойной древесины. Технические условия: ГОСТ 3914-89, Москва, Гос. комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам (1991)
12. Целлюлоза сульфатная беленая из хвойной древесины. Технические условия: ГОСТ 9571-89, Москва, Гос. комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам (1991)
13. Андреева В.И. Понятие документа и делопроизводства» // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2015. – № 38. – С. 65
14. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 245 с.
15. Храмцовская Н.А. Сроки хранения документов: тенденции происходящих перемен // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2016. № 1. С. 6-22.

Вопрос-ответ:

Какова роль документационного обеспечения в управлении?

Документационное обеспечение играет важную роль в управлении, поскольку позволяет организовать и систематизировать информацию о работе компании. Оно служит основой для принятия решений, контроля за процессами и обменом информацией. Благодаря документации можно оптимизировать бизнес-процессы, повысить эффективность работы и снизить риск возникновения ошибок.

Какие цели преследуются при совершенствовании содержания и оформления документов?

Совершенствование содержания и оформления документов направлено на улучшение их читаемости, понятности и информативности. Главной целью является предоставление четкой и точной информации, чтобы сотрудники могли быстро и безошибочно ознакомиться с содержимым документов. Также это способствует более удобному поиску и архивированию документов, что важно для обеспечения оперативной работы компании.

Какие способы существуют для совершенствования документирования?

Существует несколько способов совершенствования документирования. Во-первых, это автоматизация процесса создания и обработки документов с помощью специальных программных систем. Во-вторых, это введение единого стандарта оформления документов, чтобы все сотрудники использовали одинаковые шаблоны и правила. Также можно применять методы анализа и оптимизации документационных процессов для выявления узких мест и возможностей улучшения.

Каким образом формируется база данных о состоянии оборота документов компании?

Для формирования базы данных о состоянии оборота документов компании используется специальная система учета и отслеживания документов. Вся информация о работе с документацией, которая вводится с рабочих мест в подразделения, автоматически собирается и накапливается на сервере сети. Таким образом, создается централизованная база данных, которая содержит информацию о текущем состоянии документов, их перемещении, сроках исполнения и других параметрах.

Какова роль документационного обеспечения в управлении?

Документационное обеспечение играет ключевую роль в управлении, поскольку позволяет систематизировать и структурировать информацию, необходимую для принятия решений и контроля процессов. Оно обеспечивает передачу, хранение и использование документов, что способствует эффективности работы организации.

Какие цели совершенствования содержания и оформления документов?

Одной из целей совершенствования содержания и оформления документов является обеспечение доступности и понятности информации для сотрудников, а также стандартизация и унификация документального процесса. Другая цель - повышение эффективности работы с документами, уменьшение временных затрат на их поиск и обработку.

Какие способы совершенствования документирования существуют?

Существует несколько способов совершенствования документирования. Один из них - автоматизация процесса документооборота, что позволяет ускорить передачу и обработку документов, а также уменьшить вероятность ошибок. Другой способ - создание единой базы данных, где хранится информация о документах и их статусе, что облегчает их отслеживание и контроль.

Как формируется база данных о состоянии оборота документов компании?

Данная база данных формируется путем сбора информации о работе с документацией, которая вводится с рабочих мест в подразделения и автоматически накапливается на сервере сети. Таким образом, все данные о передаче, хранении и использовании документов сохраняются и могут быть использованы для анализа и контроля.

Почему требуется использование специальных программных средств для управления документацией?

Использование специальных программных средств для управления документацией позволяет автоматизировать процессы работы с документами, что упрощает их обработку и последующий контроль. Такие программы обеспечивают удобный доступ к документам, возможность поиска и отслеживания их статуса, а также обеспечивают защиту информации.

Какие цели преследуются при совершенствовании содержания и оформления документов?

Совершенствование содержания и оформления документов может иметь различные цели, такие как повышение эффективности управления, улучшение качества документации, обеспечение ее доступности и понятности для всех заинтересованных лиц.