«Совершенствование деятельности местной Администрации по благоустройству территорий муниципального образования (на конкретном примере)»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 67 67 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 10.03.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические аспекты деятельности местной администрации по благоустройству территорий муниципального образования 4
1.1. Правовые основы управления благоустройством территорий 4
1.2. Особенности управления благоустройством территорий 9
1.3. Зарубежный опыт управления благоустройством территорий 15
2. Анализ деятельности муниципального образования город Салехард в сфере благоустройства 21
2.1. Характеристика муниципального образования город Салехард 21
2.2. Анализ системы управления благоустройством территорий муниципального образования 25
3. Совершенствование деятельности местной Администрации по благоустройству территорий муниципального образования город Салехард 36
3.1. Проблемы управления благоустройством территорий муниципального образования 36
3.2. Совершенствование управления благоустройством территорий муниципального образования 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Фрагмент для ознакомления

Уровень комфортности проживания граждан во вновь построенных жилых домах является более высоким в сравнении с постройками 50-80 годов за счет функционального зонирования территорий, решения вопросов озеленения, размещения игровых и спортивных комплексов, организации дорожно-тропиночной сети, упорядочения размещения легкового автотранспорта на дворовых территориях.Требуют решения вопросы организации внутридворовых автостоянок, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. Остается недостаточной обеспеченность населения объектами спортивной инфраструктуры. Комплекс мероприятий, обеспечивающих внешнее благоустройство территорий, включает в себя: содержание и ремонт системы озеленения территории, транспортных и пешеходных коммуникаций, малых архитектурных форм, планировочных и объемных элементов благоустройства, игрового и спортивного оборудования, садово-парковой мебели, освещения. На сегодняшний день в городе существует проблема детского досуга, заметной мерой по решению проблемы является строительство новых детских площадок. Таким образом, деятельность администрации муниципального образования город Салехард по реализации полномочий в сфере благоустройства территории несовершенна.Выявим причины сложившейся ситуации:- недостаточное качество благоустройства и содержания городской среды.- отсутствие у органов местного самоуправления достаточных полномочий по муниципальному экологическому контролю;- трансграничный перенос загрязнений с территории соседних муниципальных образований в атмосфере и гидросфере;- загрязнение окружающей среды транзитным автомобильным транспортом;- развитие индустриального потенциала города в XX веке сказалось на том, что промышленные предприятия оказались в центре города, что негативным образом сказывается на экологической обстановке;- отсутствие современной системы переработки отходов;- социальная напряженность и политическая нестабильность в обществе;- недостаточный уровень финансирования мероприятий по благоустройству территории;- отсутствие законодательной базы обеспечения деятельности общественных формирований по охране общественного порядка;- низкая социальная активность граждан в вопросах благоустройства территории;- отсутствие долгосрочного планирования и координации деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций;- отставание в развитии инженерно-транспортной инфраструктуры;- наличие фонда ветхого жилья;- изношенность систем инженерного обеспечения существующих жилых районов, отсутствие опережающего строительства инженерной инфраструктуры при освоении новых территорий.Проблемой является недостаточное качество благоустройства и. недостаточный уровень финансирования мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Салехард . 3.2. Совершенствование управления благоустройством территорий муниципального образованияОтдельной проблемой деятельности Сектора благоустройства управления городского хозяйстваявляются несовершенства в построении системы взаимодействия данного территориального органа исполнительной власти с органами местного самоуправления, осуществляющим свою деятельность на этой же территории. Не смотря на формирование координационных советов, взаимодействие Сектора благоустройства управления городского хозяйстваи органов местного самоуправления по вопросам ЖКХ и благоустройства не имеет единой, унифицированной регламентации, в связи с чем возникает необходимость формирования и утверждения регламента (порядка проведения совместных заседаний, конференций, совещаний) взаимодействия в рамках деятельности координационных советов. Одной из важнейших проблем является запутанность полномочий органов местного самоуправления и Сектора благоустройства управления городского хозяйства, поделившими между собой вопросы местного значения. Переплетение полномочий в отдельных случаях вызывает их дублирование (отчасти из-за несовершенств нормативно-правовой базы) что негативно сказывается на эффективности их деятельности.Следующей проблемой является несовершенство системы информационного обеспечения населения со стороны Сектора благоустройства управления городского хозяйствао своей деятельности..Несовершенство системы информационного обеспечения населения является предпосылкой такой проблемы, как недостаточная степень участия граждан, проживающих на территории города Салехард, в деятельности Сектора благоустройства управления городского хозяйстваи органов местного самоуправления по вопросам ЖКХ и благоустройства. Данную проблему явно демонстрируют проводимые социальные опросы. Примером является опрос, проведенный в 2021 году. 77% опрошенных жителейгорода были не удовлетворены качеством работ и используемыми материалами при благоустройстве. В связи с данными результатами были проведены беседы с представителями Сектора благоустройства управления городского хозяйства, исполнителями работ, а также изучена отчетная документация. Полученные результаты исследования привели к выводу, что недовольство населения является следствием не реального положения дел, а неверными данными, находящимися в распоряжении граждан, отсутствием личной вовлеченности населения в процесс благоустройств (Неинформированность граждан о возможности участия и, зачастую, отсутствие инструментов для реализации непосредственного участия).Одним из возможных решений данной проблемы может стать создание единой информационной системы по мониторингу состояния объектов благоустройства с внедренной системой обратной связи. Данное направление совершенствования возможно реализовать на основе BIM-технологий. На фоне общих тенденций к цифровизации данное направление может обрести максимальную эффективность. На уровне муниципального образования возможно использование форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ.Отдельно для сферы ЖКХ следует отметить отсутствие стратегии взаимодействия Сектора благоустройства управления городского хозяйства. Предполагаемый процесс монополизации не может являться следствием эффективной работы Сектора благоустройства управления городского хозяйствапо реализации своих полномочий.Следующей проблемой деятельности Сектора благоустройства управления городского хозяйства является недостаток финансирования при сохранении условий конкурсного отбора организаций-подрядчиков. При недостатке финансирования определяющим фактором при выборе подрядчика становится цена контракта, что негативно сказывается на качестве проводимых работ и конечных результатов проводимых мероприятий по благоустройству. Считаем целесообразным использование инструмента перманентного мониторинга проводимых конкурсов со стороны органов местного самоуправления.Одним из необходимых направлений совершенствования деятельности Сектора благоустройства управления городского хозяйства города Салехард является реализация механизмов государственно-частного партнерства в направлении взаимодействия субъектов управления и социально-ответственного бизнеса.Также в секторе благоустройства управления городского хозяйства города Салехард имеются кадровые проблемы, связанные с недостатком компетентных специалистов в деятельности структурных подразделений. Данную проблему следует решать в трех основных направлениях:- поиск специалистов, - подготовка (повышение квалификации) специалистов,- совершенствования системы мотивации государственных служащих. В первом направлении необходимо формирование кадрового отдела в организационной структуре Сектора благоустройства управления городского хозяйства города Салехард. Одним из возможных решений второй проблемы может стать заключение договоров о целевой подготовке с вузами г. Салехард, организации курсов повышения квалификации. При решении третьей проблемы необходимо уделить особое внимание нематериальному стимулированию: Указывать на сайте Администрации города Салехард отметившихся специалистов, проводить мероприятия-награждения лучших специалистов города и т.д. Также возможно официальное закрепление элементов корпоративной культуры.Выявленная проблематика крайне негативно сказывается на эффективности деятельности Сектора благоустройства управления городского хозяйства города Салехард. Реализация предложенных направлений совершенствования деятельности позволит снизить негативное влияние проблем и, в конечном счете, полностью их нивелировать. В результате это приведет к повышению качества и условий жизни населения города Салехард.Рис. 3.1. План работ по маршруту УДСЭто позволяет снять часть нагрузки с надзорного состава и усилить контроль поставленных задач.По факту выполнения работ, маршрут, отмеченный как план – становится другого цвета, что означает выполнение плана работ (рис.3.2).Рис. 3.2. Выполнение ранее запланированных работВ связи с особенностью географического расположения особо остро стоит вопрос выполнения работ в зимний период года. Именно поэтому было принято решение разработки данного сервиса на примере зимнего содержания объектов улично-дорожной сети.Геосервис разрабатывается на основе ЕКС (Единая картографическая система) с ретрансляцией данных системы глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).Рис. 3.3. Слои и фильтры ЕКСОсновной принцип действия системы прост. Данные с трекеров, установленных на специализированной технике, транслируют в геосервисинформацию о местоположении транспортных средств, их маршрут, время работы.Данная информационная площадка является публичной, что дает возможностям жителей города наблюдать за работой коммунальных служб в режиме реального времени.Сервис позволяет руководящему составу задавать план работ на будущие периоды, как видно на рис. 3.1, и любой желающий имеет полномочия для ознакомления с этим планом.Такой подход обеспечивает мониторинг ситуации в режиме реального времени и усиливает контроль за организациями, выполняющими работы.В качестве дополнительного инструмента контроля имеется возможность использования фильтров (рис.3.3), которые позволяют показать не только местоположение спецтехники, но и маршрут следования за предыдущие периоды (рис.3.4).Рис. 3.4. График передвижения спецтехникиЭто позволит создать открытый сервис мониторинга работ по благоустройству, что сделает процесс оценки качества более прозрачным и эффективным.В заключении необходимо отметить, что в целях оптимизации процесса контроля и улучшения качества услуг, совместно с ведомственными учреждениями была разработана концепция геосервиса, а также реализована пробная версия проекта на примере уборки объектов улично-дорожной сети города в зимний период.Данная система позволит экономить время сотрудникам, осуществлять прямой контроль, владеть полнотой отчетных данных, а подрядным организациям в свою очередь станет проще отчитываться о проделанной работе.Также, геосервис сможет показать более реально такую важную составляющую характеристику, как количественный показатель техники, что позволит оценить достаточно ли оснащен автопарк, и на сколько рационально тратятся бюджетные средства.В данный сервис планируется интегрировать работу и остальных направлений жилищно-городского хозяйства, а именно работу управляющих компаний, возчиков твердых и жидких бытовых отходов.Дополнительно в сервис запланирована интеграция платформы активный горожанин, что позволит гражданам в реальном времени оставить заявку на выполнение работ, оказание услуг и оставить жалобу.Особенностью данной системы является то, что заявителю не придется искать организацию ответственную за участок, сервис автоматически определит организацию, ответственную за данную геозону или конкретный объект согласно геопозиции заявителя.Резюмируя все вышесказанное, необходимо отметить, что интеграциия данного сервиса поможет повысить качество комфорта городской среды и оптимизирует работу сферы городского хозяйства.ЗАКЛЮЧЕНИЕАктуальность темы обусловливалась тем, что формирование комфортной городской среды – одно из приоритетных направлений развития современных городов. Привлекательность города (для жителей, гостей города и т. п.) во многом обусловлена особенностями благоустройства городской территории. Под собой благоустройство территории подразумевает комплекс мероприятий и действий, направленных на создание благоприятных условий для жителей того или иного муниципального образования.Благоустройство территорий является одной из главной составляющей потенциала муниципалитета, а также служит первостепенным направлением развития функционирования муниципального хозяйства. Именно в данной области формируются те условия для людей, с помощью которых складывается высокая степень качества жизни населения.Под собой благоустройство территории подразумевает комплекс мероприятий и действий, направленных на создание благоприятных условий для жителей того или иного муниципального образования.Благоустройство территорий является одной из главной составляющей потенциала муниципалитета, а также служит первостепенным направлением развития функционирования муниципального хозяйства. Именно в данной области формируются те условия для людей, с помощью которых складывается высокая степень качества жизни населения.Президент РФ Владимир Путин говорил о необходимости развития городской среды в Российской Федерации на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам в сентябре 2016 года. В этом же году был утвержден паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», а в 2017 году произошел его старт. Целью проекта является создание условий для повышения качества и комфорта для граждан, в рамках которого города и территории должны стать более ухоженными, комфортными для проживания, удобными для логистики граждан и отвечать всем потребностям в безопасности жизни и передвижения.Концепция создания комфортных условий для большей активности людей вне дома действительно имеет потенциал для дальнейшего улучшения экономического, социального и демографического положений в стране. Тем не менее, существует и ряд недостатков, которые мешают сделать однозначное заключение об успехе программ по развитию городской среды. Новая концепция управления городской средой частично разрешает существующие недостатки, а также в некоторых её аспектах дополняет и улучшает.Сегодня в условиях глобализации благоустройство приобретает особую актуальность и важность, связанную с одним из направлений устойчивого развития территорий, призванных обеспечить безопасность и благоприятные условия для жизнедеятельности человека. Благоустройство имеет большое значение в жизни и функционировании муниципального образования: оно оказывает значительное влияние на возможность организации для жителей полноценного отдыха, образует внешний вид муниципального образования и обеспечивает качество окружающей среды. Внешний вид муниципальных образований демонстрирует уровень развития страны в социальном и экономическом плане.Таким образом, можно выделить следующие основные методы благоустройства за рубежом в разрезе рассматриваемых видов благоустройств, которые можно применить в России.1. Озеленение. Создание экопарковок, преимуществами которых является устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей, простота использования и повышенная морозоустойчивость до – 30 градусов.2. Уборка городских территорий. Использование универсальной машины, которую можно применять как для уборки снега в зимнее время, так и для мытья дорожного полотна в теплое время года.А в свободное время с грузовика можно убрать все навески и использовать его как обычный самосвал.3. Вывоз и утилизация твердых коммунальных отходов. Раздельный сбор мусора и создание перерабатывающих предприятий.Отдельной проблемой деятельности Сектора благоустройства управления городского хозяйства являются несовершенства в построении системы взаимодействия данного территориального органа исполнительной власти с органами местного самоуправления, осуществляющим свою деятельность на этой же территории. Одной из важнейших проблем является запутанность полномочий органов местного самоуправления и Сектора благоустройства управления городского хозяйства, поделившими между собой вопросы местного значения. Переплетение полномочий в отдельных случаях вызывает их дублирование (отчасти из-за несовершенств нормативно-правовой базы) что негативно сказывается на эффективности их деятельности.Следующей проблемой является несовершенство системы информационного обеспечения населения со стороны Сектора благоустройства управления городского хозяйства о своей деятельности. Несовершенство системы информационного обеспечения населения является предпосылкой такой проблемы, как недостаточная степень участия граждан, проживающих на территории города Салехард, в деятельности Сектора благоустройства управления городского хозяйства и органов местного самоуправления по вопросам ЖКХ и благоустройства. Одним из возможных решений данной проблемы может стать создание единой информационной системы по мониторингу состояния объектов благоустройства с внедренной системой обратной связи. Данное направление совершенствования возможно реализовать на основе BIM-технологий. Следующей проблемой деятельности Сектора благоустройства управления городского хозяйства является недостаток финансирования при сохранении условий конкурсного отбора организаций-подрядчиков. Одним из необходимых направлений совершенствования деятельности Сектора благоустройства управления городского хозяйства города Салехард является реализация механизмов государственно-частного партнерства в направлении взаимодействия субъектов управления и социально-ответственного бизнеса.Также в секторе благоустройства управления городского хозяйства города Салехард имеются кадровые проблемы, связанные с недостатком компетентных специалистов в деятельности структурных подразделений. Данную проблему следует решать в трех основных направлениях:- поиск специалистов, - подготовка (повышение квалификации) специалистов,- совершенствования системы мотивации государственных служащих. В первом направлении необходимо формирование кадрового отдела в организационной структуре Сектора благоустройства управления городского хозяйства города Салехард. Одним из возможных решений второй проблемы может стать заключение договоров о целевой подготовке с вузами г. Салехард, организации курсов повышения квалификации. При решении третьей проблемы необходимо уделить особое внимание нематериальному стимулированию: Указывать на сайте Администрации города Салехард отметившихся специалистов, проводить мероприятия-награждения лучших специалистов города и т.д. Также возможно официальное закрепление элементов корпоративной культуры.Выявленная проблематика крайне негативно сказывается на эффективности деятельности Сектора благоустройства управления городского хозяйства города Салехард. Реализация предложенных направлений совершенствования деятельности позволит снизить негативное влияние проблем и, в конечном счете, полностью их нивелировать. В результате это приведет к повышению качества и условий жизни населения города Салехард.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты. В работе разработаны пути совершенствования деятельности местной Администрации по благоустройству территорий муниципального образования города Салехард в сфере благоустройства.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Основные направления в формировании и развитии современных российских городов как комфортных и безопасных территорийПродолжение приложения 1Продолжение приложения 1Приложение 2Таблица 3Перечень мероприятий и финансирование проекта развития территории за 2021 годN п/пНаименование мероприятияОжидаемые результатыСрок исполнения мероприятия, кварталНеобходимый объем финансирования (тыс. руб.)Ед.изм.Кол-во1.Асфальтирование и благоустройство придомовых и дворовых территорий1.1.Ремонт покрытий, расположенных на внутриквартальных территорияхм216 600,30II - 11130 237,901.2.Размещение, содержание, включая ремонт ограждений газонныхпм340,00111649,301.3.Разработка и согласование проектовпроекты8II-1V2 508,901.4.Проведение технического инспектирования за работами по благоустройствумк111-IV669.602.Расходы на размещение, обустройство и содержание детских площадок2.1.Комплексное благоустройство площадокплощадки5III13 996,302.2.Ремонт элементов благоустройства, расположенных на спортивных и детских площадкахплощадки89l-IV2 842,702.3.Завоз песка в песочницым380,00II, III188,803.Обеспечение санитарного благополучия населения3.1.Содержание, в том числе уборка, территорий зеленых насаждений общего пользования местного значениям2231 569,001-1V9 374,803.2.Размещение контейнерных площадок на внутриквартальных территорияхед.2111255,103.2.Размещение контейнерных площадок на внутриквартальных территорияхед.2111255,104.Компенсационное озеленение придомовых территорий и территорий дворов4.1.Озеленение территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения, в том числе организация работ по компенсационному озеленениюшт.1 140II. Ill160,004.2.Содержание территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения, ремонт расположенных на них объектов зеленых насаждений, проведение санитарных рубок, а также удаление аварийных, больных деревьев и кустарников в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территориишт.6II12,104.3.Восстановление газонов4 640,001112 255,304.4.Восстановительная стоимость зеленых насажденийакт1130,20Итого63 181,00Приложение 3


1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.04.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021).
2. СП 42.13330.2016 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений».
3. СП 140.13330.2012. Свод правил. Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения" (утв. и введен в действие Приказом Госстроя от 27.12.2012 N 122/ГС) (ред. от 20.10.2016)
4. Колпина Л.В., Реутов Н.Н., Шаповалов С.М. Социальный капитал организации как объект инновационного управления // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2016.№ 3 – С. 201 – 206.
5. Алексеев Ю.В. Градостроительные основы развития и реконструкции жилой застройки. Научное издание. Издательство Ассоциации строительных вузов, 2019. – 640с.
6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
7. Ильина И. Н. Качество городской среды как фактор устойчивого развития муниципальных образований // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2015. – №. 5 (164).
8. Бутова Т. В., Свиридова Е. С. Особенности управления благоустройством территории муниципального образования // Актуальные проблемы развития науки и образования. – 2019. – С. 98-100.
9. Еремин С. Актуальные вопросы управления государственной и муниципальной собственностью. Учебное пособие. – Litres, 2017.
10. Решение городской Думы города Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2018 года № 81 «Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард».
11. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 (в ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003.
12. Приказ Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 613 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» // URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70018446/
13. Постановление от 27.08.2018 г. № 139 «О новой редакции муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Грачевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края на 2018- 2022 годы» // URL: http://www.grachevka-selsovet.ru/munitsipalnye-pravovye-akty/publichnye-slushaniya/ -2018-2022-gody-2
14. Белкина Е.Н., Айдинова А.Т., Черепухин Т.Ю. Мониторинг как база принятия стратегических решений в системе отраслевого менеджмента Бизнес в законе. 2012. № 6. С. 113-116.
15. Боговая И.О. Озеленение населенных мест. – Москва : Агропромиздат, 2018. – 59 с.
16. Бутова Т.В Возможности совершенствования деятельности управы района в сфере градостроительной деятельности/Экономические системы/Москва/2020
17. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29 дек. 2004 г. № 190-ФЗ: [ред. от 29.07.2017]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_do c_LAW_51040/ (дата обращения: 22.11.2021).
18. Дедю И. И. Экологический энциклопедический словарь / [предисл.В. Д. Федорова]. Кишинев: Гл. ред. Молд.сов. энцикл., 1989. 406 с.
19. Ежова А.А. Сравнительный анализ зарубежного и российского опыта в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами // Известия Саратовского университета. – 2017. – 97 с.
20. Занадворов, В.К. Экология города. – Москва : ИКЦ Академкнига, 2019. – 45 с.
21. Конференция «Комфортный город. Нормы и правила» [Электронный ресурс] // Архитектурный совет города Москвы: [офиц. сайт]. URL: http:// archsovet.msk.ru/exhibitions/konferenciya-komfortnyy-gorod-normy-i-pravila (дата обращения: 22.11.2021).
22. Литвинцев В.В. Территориальные аспекты совершенствования бюджетного процесса в городе Москве // Вопросы государственного и муниципального управления. 2019
23. Лихоманова Д.С. Целевая программа по благоустройству и озеленению территорий: теоретический подход // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2019. – № 10-1. С. 101-103.
24. Лушина, С.И., Слепова, В.А. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2018.
25. Макаренков Е.В. Реорганизация местного самоуправления в Москве после 2012 года // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2014
26. Минаев Н.Н., Шадейко Н.Р. Отечественный и зарубежный опыт управления коммунальным хозяйством. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2017. – 28 с.
27. Сильван Д. Муниципальные твердые отходы в городе Нью-Йорке: экономический и экологический анализ вариантов размещения // Экономика природопользования. – 2019. – 35 с.
28. Шадейко Н.Р., Свечникова Э.С. Проблемы благоустройства муниципального образования: экологический аспект (на примере города Салехард). – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2020. – С. 566–568.
29. Шепитко Э.Э. Проблемы деятельности государственных органов власти по благоустройству территорий / Государственное управление и развитие России: вызовы и перспективы/Пенза/2021

Вопрос-ответ:

Какие правовые основы регулируют управление благоустройством территорий муниципального образования?

Управление благоустройством территорий муниципального образования регулируется рядом законодательных актов, включая Конституцию РФ, Закон "О местном самоуправлении", Закон "О генеральном плане излине-ционной зоны", Закон "Об охране окружающей среды", а также муниципальные правовые акты, принятые местной администрацией.

Какие особенности управления благоустройством территорий можно выделить?

Особенности управления благоустройством территорий муниципального образования зависят от конкретных условий и потребностей этой территории. Однако, основными особенностями можно назвать выделение приоритетов в развитии инфраструктуры, учет интересов граждан и бизнеса, использование инновационных технологий и учет глобальных экологических требований.

Какой зарубежный опыт управления благоустройством территорий можно применить на практике?

Зарубежный опыт управления благоустройством территорий включает в себя различные подходы и инструменты, которые можно адаптировать для конкретного муниципального образования. Например, это может быть использование управленческих моделей из Скандинавских стран, применение технологий современного градостроительства из США или примеры успешной реализации проектов по благоустройству из Европейских стран.

Какие анализы можно провести для оценки деятельности местной администрации по благоустройству территорий?

Для оценки деятельности местной администрации по благоустройству территорий можно провести анализ эффективности использования бюджетных средств, анализ качества выполнения работ, анализ удовлетворенности жителей и предпринимателей результатами работ, анализ соблюдения сроков выполнения проектов и другие анализы, зависящие от конкретной ситуации.

Какие основные правовые акты регулируют управление благоустройством территорий в муниципальном образовании?

В муниципальном образовании управление благоустройством территорий регулируется следующими правовыми актами: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах благоустройства территории Российской Федерации", Уставом муниципального образования и другими нормативными актами на уровне муниципального образования.

Какие особенности существуют при управлении благоустройством территорий в муниципальном образовании?

Управление благоустройством территорий муниципального образования имеет свои особенности. Во-первых, оно осуществляется органами местного самоуправления, что предполагает широкое участие жителей в принятии решений по благоустройству. Во-вторых, управление должно осуществляться в соответствии с долгосрочной программой благоустройства территории, утвержденной муниципальным органом власти. Также, управление должно быть направлено на удовлетворение потребностей населения в комфортной и безопасной среде, на развитие инфраструктуры и озеленение.

Какой зарубежный опыт может быть применен в управлении благоустройством территорий?

Зарубежный опыт в управлении благоустройством территорий может быть применен в России. Например, в некоторых странах существуют развитые механизмы партнерства между муниципалитетами и частным сектором для реализации проектов благоустройства. Также, зарубежный опыт может включать в себя применение новых технологий в процессе благоустройства и использование современных материалов.

Какие основные правовые акты регулируют деятельность местной администрации по благоустройству территорий?

Деятельность местной администрации по благоустройству территорий регулируется различными правовыми актами в зависимости от конкретной страны или региона. В России, например, такие акты включают Федеральный закон "О местном самоуправлении", Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также различные постановления и распоряжения местных органов власти.

Какие особенности управления благоустройством территорий могут быть выделены?

Управление благоустройством территорий имеет свои особенности в зависимости от местных условий и потребностей. Одна из особенностей может заключаться в необходимости согласования деятельности различных отделов и служб, занимающихся благоустройством. Также важным аспектом является вовлечение местных жителей и общественности в процесс принятия решений по благоустройству. Некоторые территории могут требовать особых подходов к управлению, например, при сохранении и восстановлении природных ресурсов или исторических объектов.

Какой иностранный опыт управления благоустройством территорий можно использовать?

Иностранный опыт управления благоустройством территорий может быть полезным для анализа и применения в конкретных муниципальных образованиях. Например, некоторые города могут иметь разработанные методики и инструменты для обеспечения эффективного управления благоустройством. Важно учитывать особенности каждой конкретной территории и адаптировать иностранный опыт под свои потребности. Примеры успешных практик можно найти в различных странах, включая Данию, Швецию, Нидерланды и другие.